Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 июля 2011 г. N 267-п
Положение
о поддержании сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры и органов, осуществляющих управление гражданской обороной
на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в состоянии
постоянной готовности
17 июля 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 января 2009 N 1 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и определяет порядок осуществления мероприятий, направленных на поддержание сил гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), в состоянии постоянной готовности.
1.2. Организационную основу гражданской обороны составляют силы гражданской обороны автономного округа, органы, осуществляющие управление гражданской обороной в автономном округе (далее - органы управления гражданской обороной), исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организации, в компетенцию которых входит защита населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.3. Поддержание сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной автономного округа в состоянии постоянной готовности по назначению достигается в мирное время осуществлением комплекса мероприятий, которые включают в себя:
разработку планов, определяющих приведение сил гражданской обороны и органов управления гражданской обороной в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время (далее также - особый период);
наличие утвержденных в установленном порядке структуры и штатного расписания органов управления гражданской обороной в мирное время и на особый период;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их плановой подготовки;
разработку организационно-технической, справочной и другой документации по вопросам управления в мирное время и в особый период;
подготовку сил гражданской обороны, органов управления гражданской обороной;
определение органа управления гражданской обороной на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерских (дежурных) служб;
проведение контрольных тренировок и проверок систем оповещения, связи и информирования населения с целью выполнения поставленных задач гражданской обороны в установленные сроки.
2. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа
и органов управления гражданской обороной
2.1. Подготовка сил гражданской обороны автономного округа и органов управления гражданской обороной к выполнению возложенных на них задач осуществляется заблаговременно:
в мирное время - с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
в особый период - в соответствии с утвержденными программами и планами.
2.2. Подготовка и обучение личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирований) проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
2.3. Основными формами обучения (видами занятий) формирований по специальной подготовке являются практические занятия и тактико-специальные учения с использованием учебных городков, защитных и других сооружений, имеющихся на территории объекта.
2.4. Основной метод подготовки и обучения формирований являются практические занятия.
2.5. На практических занятиях каждому обучаемому прививаются твердые навыки в выполнении приемов и действий в соответствии со специальностью при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) в очагах поражения, отрабатывается взаимодействие формирований.
2.6. При проведении практических занятий и учений обращается внимание на вопросы морально-психологической подготовки личного состава формирований и на приобретение обучаемыми практических навыков по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.7. Для приобретения необходимых навыков по ведению АСДНР, с целью проверки готовности органов управления и сил гражданской обороны автономного округа с личным составом проводятся командно-штабные, тактико-специальные, комплексные учения и тренировки.
2.8. Командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток проводятся в исполнительных органах государственной власти автономного округа 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа - 1 раз в 3 года.
2.9. Командно-штабные учения или штабные тренировки в организациях проводятся 1 раз в год продолжительностью до 1 суток.
2.10. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием спасательных служб и формирований организаций 1 раз в 3 года, а с участием спасательных служб повышенной готовности - 1 раз в год.
2.11. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 2 раза в 3 года в органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, на категорированных объектах, в организациях, имеющих опасные производственные объекты, в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 231-п пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Тренировки в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, проводятся ежегодно.
2.13. В ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных, комплексных учений и тренировок проверяются:
соответствие времени сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения (далее - план гражданской обороны);
соответствие времени развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны;
соответствие времени выхода на пункты управления органов управления гражданской обороной, временным показателям плана гражданской обороны;
реальность расчетов по созданию сил гражданской обороны, в том числе формирований, их обеспеченность средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения и готовность их к использованию;
соответствие времени на приведение в готовность сил гражданской обороны автономного округа, в том числе формирований, временным показателям плана гражданской обороны;
готовность сил гражданской обороны автономного округа, в том числе формирований, и их способность решать задачи по предназначению;
время сбора сил гражданской обороны автономного округа, в том числе формирований, и выхода их в район сосредоточения и к объектам работ;
а также:
определяется степень готовности сил гражданской обороны;
уточняется организационная структура сил гражданской обороны автономного округа, в том числе формирований, и ее соответствие характеру и объему выполняемых задач.
3. Организация проверок готовности
сил гражданской обороны автономного округа и органов
управления гражданской обороной
3.1. В целях обеспечения комплексного контроля соблюдения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов в области гражданской обороны, оценки степени готовности органов управления и сил гражданской обороны к выполнению возложенных задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проводится периодическое инспектирование сил гражданской обороны муниципальных образований автономного округа и организаций автономного округа, которое организуется вышестоящими руководителями гражданской обороны.
3.2. Общий порядок планирования, подготовки и проведения инспектирования и проверок, оценки деятельности (готовности) проверяемых органов управления и сил гражданской обороны определяется Инструкцией по проверке и оценке состояния гражданской обороны, утвержденной Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 марта 2004 года N 97.
3.3. По итогам комплексного инспектирования или проверки составляется акт, в котором отражается состояние дел по вопросам, предусмотренным программой инспектирования, излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения.
3.4. Деятельность проверенных органов управления гражданской обороны автономного округа и состояние готовности сил оценивается одним из трех возможных обобщенных показателей: "готовы к выполнению задач", "ограниченно готовы к выполнению задач", "не готовы к выполнению задач".
3.5. На основе инспектирования или проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте (итоговой справке-докладе), разрабатывается перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию гражданской обороны, который утверждается руководителем гражданской обороны проверенного муниципального образования или организации автономного округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2011 г. N 267-п "О поддержании сил гражданской обороны... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.