Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 марта 2015 г. N 81-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Государственная программа охватывает широкий круг вопросов недропользования, направленных на обоснование и расширение перспектив ресурсного потенциала углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых автономного округа.
Эти работы будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности освоения недр автономного округа со всеми вытекающими отсюда последствиями: создание новых районов нефтегазодобычи и горнорудных производств, развитие транспортных коммуникаций, создание новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, сценарными условиями прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, принятыми за основу для разработки прогноза долгосрочного социально-экономического развития до 2030 года на заседании Правительства Российской Федерации 26 апреля 2012 года, государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 436-р, приоритетными направлениями государственной политики в сфере развития минерально-сырьевой базы определены следующие:
стабилизация уровней добычи нефти;
уточнение и детализация нефтегазового ресурсного потенциала и его локализация в пределах Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции;
выявление новых зон нефтегазонакопления и новых нефтегазоносных горизонтов в добывающих регионах;
разработка условий пользования участками недр, включенных в программу лицензирования, с целью вовлечения в разработку новых месторождений, в том числе содержащих трудноизвлекаемые запасы;
формирование условий для повышения конкуренции и развития рынка нефтегазосервисных услуг;
развитие действующих, создание резервных сырьевых баз черных, цветных, легирующих и редких металлов в освоенных и новых районах, формирование крупных минерально-сырьевых центров - центров экономического развития на Полярном Урале.
обеспечение рационального использования минерально-сырьевых ресурсов.
снижение зависимости нефтегазового комплекса от импортных товаров (работ, услуг);
развитие нефте газоперерабатывающего комплекса на территории автономного округа.
Указанные приоритеты направлены на обеспечение сбалансированного развития и использования минерально-сырьевой базы для удовлетворения потребностей экономики страны в минерально-сырьевых ресурсах, а также закрепление геополитических интересов Российской Федерации на длительную перспективу.
Исходя из указанных приоритетов государственной политики, была сформулирована цель государственной программы - сбалансированное развитие и использование минерально-сырьевой базы углеводородов и твердых полезных ископаемых для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач.
Задача 1. Обеспечение развития минерально-сырьевой базы автономного округа, получение геологической информации.
В рамках данной задачи будет обеспечена реализация комплекса мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых.
Задача 2. Повышение эффективности использования ресурсов недр на территории автономного округа.
В рамках данной задачи будет совершенствоваться система требований комплексного изучения и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов, формироваться государственный фонд недр, осваиваемый в интересах нынешнего и будущих поколений. Решению данной задачи будет способствовать реализация программных мероприятий по научно-аналитическому обеспечению государственной политики в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы, а также осуществление координации деятельности по реализации государственной системы лицензирования пользования недрами.
Показателями решения данной задачи являются:
количество участков недр углеводородного сырья, предлагаемых для лицензирования (показатель в соответствии с существующей динамикой предложений Правительства автономного округа по формированию ежегодных перечней участков недр, предлагаемых для приобретения в пользование недрами с целью поисков, разведки и добычи углеводородного сырья);
ежегодный прирост запасов углеводородного сырья за счет поисково-разведочного бурения (показатель в соответствии с существующей динамикой поисково-разведочных работ и прогноза прироста запасов углеводородного сырья);
количество месторождений углеводородного сырья (показатель в соответствии с существующей динамикой постановки месторождений углеводородного сырья на государственный баланс);
количество разрабатываемых месторождений углеводородного сырья (показатель в соответствии с существующей динамикой ввода месторождений углеводородного сырья в разработку);
количество месторождений ОПИ, поставленных на территориальный баланс (показатель в соответствии с существующей динамикой постановки месторождений ОПИ на территориальный баланс).
Эффективность реализации государственной программы в целом определяется системой конечных показателей:
доля введенных в разработку месторождений углеводородного сырья от общего количества открытых месторождений (отношение введенных в разработку месторождений углеводородного сырья к общему количеству открытых месторождений углеводородного сырья);
коэффициент извлечения нефти (коэффициент извлечения нефти представляет собой отношение извлекаемых запасов к величине геологических запасов. Данный показатель рассчитан на основании прогноза и в соответствии с технико-экономическими показателями коэффициента извлечения на основе опыта нефтедобывающих организаций с учетом достигнутого уровня техники и технологии добычи);
освоенность ресурсной базы углеводородного сырья (освоенность ресурсной базы нефти округа - это перевод в начальные запасы открытых месторождений, оцененных ресурсов начального нефтяного потенциала и включает в себя накопленную добычу; текущие запасы категории А, В, С1, запасы категории С2.). Показатель рассчитан на основании прогноза прироста запасов за счет поисково-разведочного бурения, количества месторождений углеводородного сырья, количества разрабатываемых месторождений углеводородного сырья, коэффициента извлечения нефти;
увеличение индекса производительности труда в сфере добычи полезных ископаемых в автономном округе. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной экономической политике" предусмотрено обеспечить увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно 2011 года.
Расчет показателя "Индекс производительности труда":
,
где:
Ипт - индекс производительности труда;
О - объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по организациям, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по виду экономической деятельности: Добыча полезных ископаемых);
СЧ - средняя численность работников, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (по виду экономической деятельности: Добыча полезных ископаемых);
оп - отчетный период;
пп - предыдущий период.
Источниками информации для расчета показателей являются данные форм федерального статистического наблюдения:
форма федерального статистического наблюдения N П-1 "Основные показатели деятельности организации";
форма федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников".
Система показателей, характеризующих итоги реализации государственной программы, представлена в таблице 1
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.