Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 марта 2015 г. N 81-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает:
разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы с учетом результатов проводимых в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре социологических исследований, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы;
формирование соответствующего государственного задания государственному учреждению;
заключение государственных контрактов (договоров) на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых ответственным исполнителем государственной программы с поставщиками, исполнителями, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
предоставление субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам в целях реализации инвестиционных проектов по освоению ресурсов торфа осуществляется в соответствии с утвержденным порядком.
Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач государственной программы.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов государственной программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки.
Механизм реализации государственной программы предусматривает передачу при необходимости части функций по ее реализации подведомственным учреждениям ответственного исполнителя.
В рамках реализации государственной программы могут возникнуть следующие риски.
Макроэкономические и финансовые риски реализации государственной программы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономиках, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые товары, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета автономного округа.
Специфические риски:
операционные риски, связанные с несвоевременным внесением назревших изменений в федеральные нормативные правовые акты;
социальные риски, обусловленные дефицитом высоко-квалифицированных кадров геологической отрасли для осуществления научных исследований, ГРР.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности недропользователей, высокой инфляцией, возможным снижением спроса на отдельные виды минерального сырья и бюджетным дефицитом.
Экономические риски реализации государственной программы связаны с колебаниями уровня цен и спроса на минеральное сырье на мировом рынке. Данные колебания могут, в частности, снижать оценку приращиваемой ценности недр за счет проведения ГРР. Краткосрочные колебания цен на мировом рынке могут быть нивелированы в долгосрочном плане, поскольку разведанные и оцененные запасы полезных ископаемых могут быть востребованы как в текущем периоде, так и будущими поколениями. Прогнозы Международного энергетического агентства подтверждают, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе спрос на углеводородное сырье (и соответственно уровень мировых цен) будет иметь тенденцию к росту.
Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в федеральные нормативные правовые акты может стать источником серьезных трудностей в развитии и использовании минерально-сырьевой базы, снижения деловой активности в минерально-сырьевом комплексе и сокращения поступления налога на добычу, других налоговых поступлений.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров геологической отрасли для осуществления научных исследований, ГРР и государственных полномочий на федеральном и региональном уровнях.
Научно-технологические риски прогнозируются при недостаточном финансировании работ, направленных на усиление и углубление научно-технического и инновационного развития геологической отрасли, модернизацию технологических процессов, создание и внедрение современных технологий.
Геологические риски достижения показателей воспроизводства минерально-сырьевой базы определяются вероятностным характером геологоразведочного процесса.
Важнейшими условиями успешной реализации программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг ее выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений по воспроизводству минерально-сырьевой базы.
Реализация государственной программы обеспечит разработку и реализацию мер, направленных на повышение эффективности использования ресурсов недр на территории автономного округа.
4.1. Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам)
(далее - Порядок)
4.1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей (далее - Инвесторы), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) (далее - Субсидия), полученным в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2014 года на реализацию инвестиционных проектов по освоению ресурсов торфа (далее - Инвестиционный проект).
4.1.2. Субсидия предоставляется Инвестору, соблюдающему следующие условия:
соответствует цели привлечения Инвестором заемных средств целям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду пункт 4.1.1 настоящего порядка
имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность на территории автономного округа;
отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
отсутствует производство по делу о банкротстве, процедуры банкротства, реорганизации и ликвидации;
удовлетворяет требованиям, предусмотренным статьей 7 Закона автономного округа от 31 марта 2012 года N 33-оз "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
представившему документы, предусмотренные пунктом 4.1.8 настоящего Порядка.
4.1.3. Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) для реализации Инвестиционных проектов на территории автономного округа, соответствующих следующим критериям:
полностью ориентированные на освоение ресурсов торфа;
общая стоимость Инвестиционного проекта, реализуемого не ранее 1 января 2014 года, должна составлять не менее 10 млн. рублей;
достижение положительного социального эффекта для автономного округа, связанного с реализацией Инвестиционного проекта, характеризующегося увеличением поступления налогов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет автономного округа, сохранением или увеличением количества высокопроизводительных рабочих мест.
4.1.4. Субсидия предоставляется при условии, что кредитный договор заключен с кредитной организацией в размере, необходимом для реализации Инвестиционного проекта, и если по указанному кредитному договору ранее не предоставлена иная поддержка за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета автономного округа, бюджета муниципальных образований автономного округа, в том числе со стороны организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.1.5. Субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной задолженности, не предоставляется.
4.1.6. Субсидия предоставляется Департаментом по недропользованию автономного округа (далее - Департамент) из расчета 1/2 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, если процентная ставка по кредитам больше (равна) ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита.
В случае если процентная ставка по кредиту меньше ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату получения кредита, возмещение части затрат осуществляется из расчета 1/2 произведенных Инвестором затрат на уплату процентов по кредиту.
4.1.7. Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 мая 2014 г. N 197-п в подпункт 4.1.8 пункта 4.1. раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.8. Инвестор, претендующий на получение Субсидии, представляет в Департамент заявление по форме, утвержденной им, с приложением следующих документов:
абзацы второй - третий утратили силу;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
справка из налогового органа, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданная не ранее первого числа предшествующего месяца;
копия документа, подтверждающего открытие банковского счета;
документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени Инвестора (далее - Руководитель);
копия бизнес-плана, предусматривающего реализацию Инвестиционного проекта, за исключением проектной документации, заверенная Инвестором и согласованная кредитной организацией, в которой получен кредит (1 экземпляр на бумажном носителе, прошитый и скрепленный подписью руководителя и печатью, 1 экземпляр в электронном виде);
заверенная кредитной организацией копия кредитного договора и графики погашения кредита и уплаты процентов по нему;
справка-расчет, содержащая сведения об общем размере испрашиваемой Субсидии, по форме, утвержденной Департаментом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 мая 2014 г. N 197-п в подпункт 4.1.9 пункта 4.1. раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.9. В случае непредставления Инвестором документов, указанных в абзацах 4 и 5 пункта 4.1.8 настоящего Порядка, они запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.1.10. Документы (копии документов), указанные в пункте 4.1.8 настоящего Порядка, представляются:
в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 2;
либо в электронной форме по адресу: kng@admhmao.ru.
4.1.11. Инвестор несет ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, указанных в них.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 мая 2014 г. N 197-п подпункт 4.1.12 пункта 4.1. раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.12. Заявление регистрируется в день его поступления в Департамент в системе автоматизации электронного документооборота и делопроизводства "Дело".
4.1.13. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет Инвестору уведомление о принятии документов к рассмотрению.
4.1.14. В целях рассмотрения документов для предоставления Субсидии Департаментом формируется комиссия по рассмотрению заявления и документов (далее - Комиссия).
4.1.15. Персональный состав Комиссии и положение о ней утверждаются приказом Департамента.
4.1.16. Комиссия:
1) в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие всех предусмотренных пунктом 4.1.8 настоящего Порядка документов и достоверность указанных в них сведений, а также правильность расчетов размеров испрашиваемой Субсидии;
2) осуществляет отбор Инвестиционных проектов согласно установленным настоящим Порядком критериям отбора;
3) в случае если размеры заявленной Субсидии превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные для оказания данного вида государственной поддержки, отбирает Инвестиционные проекты в следующей последовательности:
в первую очередь - Инвестиционные проекты, реализация которых была начата ранее других;
во вторую очередь - Инвестиционные проекты, реализация которых осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства;
в третью - Инвестиционные проекты, требующие наименьший размер Субсидии;
4) в случае подачи одного заявления принимает решение о предоставлении Субсидии единственному Инвестору;
5) по результатам заседания принимает решение с рекомендацией о предоставлении либо отказе в предоставлении Субсидии, которое оформляется протоколом.
4.1.17. На основании протокола Комиссии, представляемого в Департамент в двухдневный срок после ее заседания, им издается приказ о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении с указанием оснований отказа (далее - Приказ).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 мая 2014 г. N 197-п в подпункт 4.1.18 пункта 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1.18. Основаниями отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие Инвестора условиям, предусмотренным настоящим Порядком;
2) непредставление документов, указанных в абзацах 6-10 пункта 4.1.8 настоящего Порядка;
3) предоставление недостоверных сведений;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления Субсидии в бюджете автономного округа.
4.1.19. Уведомление о принятом решении Департамент направляет Инвестору в течение одного рабочего дня со дня издания Приказа.
4.1.20. В течение одного рабочего дня со дня издания Департаментом Приказа он направляет Инвестору проект договора на предоставление Субсидии (далее - Договор) для подписания.
4.1.21. Форма Договора утверждается Департаментом.
4.1.22. Обязательным условием Договора является согласие Инвестора на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.1.23. Инвестор в течение 5 рабочих дней с момента получения Договора подписывает его и представляет в Департамент. В случае непредставления в Департамент Инвестором подписанного Договора в указанный срок Инвестор считается отказавшимся от получения Субсидии.
4.1.24. На основании заключенного Договора Департамент ежеквартально осуществляет перечисление средств субсидии на расчетный счет Инвестора.
4.1.25. Для получения очередной части Субсидии Инвестор представляет в Департамент следующие документы:
нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
справку из налогового органа, подтверждающую отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды, выданную не ранее первого числа предшествующего месяца.
копии документов, заверенные кредитной организацией и подтверждающие выполнение обязательств по кредитному договору;
расчет суммы Субсидии за отчетный период;
документы, подтверждающие реализацию Инвестиционного проекта на контрольную дату, в соответствии с Договором.
4.1.26. В случае непредставления Инвестором документа, указанного в абзаце 3 пункта 4.1.25 настоящего Порядка, Департамент самостоятельно запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4.1.27. Документы (копии документов), указанные в пункте 4.1.25 настоящего Порядка, представляются:
в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, дом 2;
либо в электронной форме по адресу: kng@admhmao.ru.
4.1.28. Срок представления документов на получение очередной части Субсидии - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; за декабрь - не позднее 20 декабря текущего года.
4.1.29. Предоставление Субсидии прекращается и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
нарушения Инвестором условий Договора;
установления факта нецелевого ее использования;
наличия письменного заявления Инвестора об отказе в ее предоставлении;
нахождения Инвестора в процессе реорганизации, банкротства или ликвидации;
неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Инвестором платежных обязательств по кредитному договору;
отклонения более чем на 30% (в меньшую сторону) от целевых показателей, определенных планом-графиком реализации инвестиционного проекта;
выявления недостоверных сведений в документах, представленных Инвестором.
4.1.30. В течение 10 дней с момента возникновения одного из оснований для возврата Субсидии, предусмотренного пунктом 4.1.29 настоящего Порядка, Департамент направляет Инвестору требование о ее возврате.
4.1.31. В течение 10 дней с момента получения требования Инвестор обязан возвратить Субсидию Департаменту.
4.1.32. В случае невыполнения Инвестором требования о возврате Субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.