Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 октября 2014 г. N 390-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Управление Программой осуществляет ее ответственный исполнитель - Департамент социального развития автономного округа.
Соисполнители Программы выполняют свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, хозяйствующими субъектами.
Механизм реализации Программы включает:
ежегодное формирование перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей ее реализации, а также связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований;
обеспечение управления Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
представление отчета о ходе реализации Программы для обеспечения анализа эффективности ее мероприятий;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий.
Ответственный исполнитель Программы в установленном порядке осуществляет:
текущее управление реализацией Программы;
обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач Программы;
контроль за реализацией Программы;
координацию деятельности государственных заказчиков Программы;
мониторинг и оценку результативности мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку.
В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Соисполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, эффективное и целевое использование средств.
Соисполнители Программы вправе передавать часть своих функций подведомственным им государственным учреждениям автономного округа. Реализацию мероприятий Программы осуществляют:
исполнительные органы государственной власти автономного округа;
государственные учреждения, организации, подведомственные исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее - учреждения автономного округа).
Реализация программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, а также посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, посредством предоставления субсидий юридическим лицам, являющимся общественными организациями инвалидов.
Реализация программных мероприятий автономными и бюджетными учреждениями автономного округа осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на иные цели, посредством заключения государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация программных мероприятий казенными учреждениями автономного округа осуществляется в пределах доведенных объемов главным распорядителем средств бюджета автономного округа бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа.
Отдельные программные мероприятия (проведение работ по дооборудованию, адаптации объектов социальной сферы, оснащение оборудованием) направлены на обустройство и улучшение материально-технической базы объектов окружного значения, финансирование которых будет осуществляться из бюджета автономного округа.
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:
ежеквартально - отчеты об осуществлении расходов бюджета автономного округа, источником финансового обеспечения которых является Субсидия из федерального бюджета, о реализации мероприятий, включенных в Программу, по формам, утверждаемым Министерством;
ежегодно:
отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы, разработанной на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
отчет о реализации мероприятий программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или сведения о невыполнении мероприятий.
Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в порядке, установленном для разработки и реализации государственных программ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Ответственный исполнитель Программы может создавать действующие рабочие группы с участием общественных организаций инвалидов для осуществления контроля за ходом реализации мероприятий Программы, а также мониторинга в области создания безбарьерной среды для инвалидов в автономном округе.
На реализацию программного мероприятия "Поддержка социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов" в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту труда и занятости населения автономного округа, юридическим лицам, являющимся общественными организациями инвалидов, для поддержки социально значимых программ, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов, предоставляются субсидии в соответствии с порядком, предусмотренным подразделом 4.1 настоящего раздела.
Реализация программного мероприятия "Предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям, действующим в сфере социальной поддержки населения, для социализации детей-инвалидов и граждан впервые признанными инвалидами 1, 2 групп посредством развития услуг сетевой службы персональных помощников (интеграционных консультантов)" осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту социального развития автономного округа, негосударственным организациям для развития услуг сетевой службы персональных помощников (интеграционных консультантов) в соответствии с порядком, предусмотренным подразделом 4.2 настоящего раздела.
В процессе реализации Программы могут появиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение государственной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач государственной программы с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами;
недостатки в управлении государственной программы, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников государственной программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками государственной программы ее цели и задач, а также своей роли в выполнении государственной программы;
необъективное распределение ресурсов государственной программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов государственной программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов государственной программы, связанное с:
отсутствием действенной системы мониторинга реализации государственной программы;
несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации государственной программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации рисков государственной программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка результатов исполнения государственной программы и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий государственной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации государственной программы;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.
4.1. Порядок предоставления субсидий на поддержку социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов
(далее - Порядок)
1. Субсидии предоставляются по результатам конкурса социально значимых программ общественных организаций инвалидов (далее также - организации), в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест инвалидов (далее - Конкурс).
2. Право на получение субсидии имеют организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), соответствующие следующим критериям:
общественные организации инвалидов, зарегистрированные в качестве юридического лица и осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
признанные победителями Конкурса.
3. Размер субсидии на одного получателя не может превышать 1000 тыс. рублей.
4. Конкурс проводится экспертной комиссией, создаваемой Департаментом труда и занятости населения автономного округа (далее - Департамент).
5. Положение об экспертной комиссии и ее состав, а также порядок проведения Конкурса и размеры субсидий утверждаются приказом Департамента.
6. Департамент через средства массовой информации оповещает о проведении Конкурса не позднее чем за 30 дней до его начала.
7. Организации для участия в Конкурсе представляют в Департамент заявку с приложением следующих документов:
копий учредительных документов с одновременным предъявлением оригиналов для сверки и заверения;
проекта программы на текущий финансовый год, в которой должны быть отражены ее цели и задачи, мероприятия (с указанием объема и источников финансового обеспечения по каждому мероприятию) по основным направлениям:
обеспечение физической доступности инвалиду к рабочему месту;
создание специальных рабочих мест (в том числе в организациях, учредителями которых являются инвалиды);
обучение инвалидов (в том числе новым профессиям и навыками труда) и их трудоустройство.
8. Форма заявки устанавливается приказом Департамента.
9. Критериями конкурсного отбора программ являются:
количество инвалидов, трудоустраиваемых на рынке труда;
средняя заработная плата трудоустраиваемого инвалида;
опыт реализации аналогичных программ или мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест.
10. Экспертная комиссия рассматривает заявки с прилагаемыми к ней документами, принимает решения об организациях, победивших в Конкурсе, определяет размер субсидии.
11. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов экспертной комиссии и оформляется протоколом.
12. Решение о предоставлении субсидии утверждается приказом Департамента.
13. Основаниями для отказа в участии в Конкурсе являются:
непредставление документов для участия в Конкурсе;
представление недостоверных сведений;
подача заявки и прилагаемых к ней документов по истечении срока начала Конкурса;
несоответствие организации критериям на право получения субсидии.
14. Список организаций, признанных победителями Конкурса, публикуется Департаментом в средствах массовой информации не позднее 15 дней с момента подведения итогов Конкурса.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенного между Департаментом и организацией, в котором предусматриваются:
цели использования субсидии;
обязательства сторон, сроки предоставления субсидии, размер субсидии, порядок перечисления субсидии;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий ее предоставления;
право Департамента проводить проверки целевого использования субсидии;
ответственность за нецелевое использование субсидии;
согласие получателей субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие организации критериям на право получения субсидии;
признание организации не победившей в Конкурсе;
представление недостоверных сведений;
отказа организации в получении субсидии.
17. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Контроль целевого использования субсидии осуществляется Департаментом.
19. В случае выявления факта нецелевого использования субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней с даты выявления факта нецелевого использования субсидии направляет организации заказным письмом уведомление о ее возврате с указанием причин и оснований для возврата субсидии.
20. Организация в течение 10 дней со дня получения уведомления о возврате субсидии возвращает ее в полном объеме.
21. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа организацией в случаях:
расходования субсидии не по целевому назначению;
выявления факта предоставления организацией в Департамент недостоверных (неполных) сведений;
наличия в отчетных документах недостоверной или неполной информации.
22. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Порядок предоставления субсидий негосударственным некоммерческим организациям, действующим в сфере социальной поддержки населения, для социализации детей-инвалидов и граждан, впервые признанных инвалидами 1, 2 групп, посредством развития услуг сетевой службы персональных помощников (интеграционных консультантов) (далее - Порядок)
1. Субсидии предоставляются по результатам конкурса социально значимых программ негосударственных некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной поддержки населения, в том числе общественных организаций инвалидов (далее - организации), для социализации детей-инвалидов и граждан, впервые признанных инвалидами 1, 2 групп, посредством развития услуг сетевой службы персональных помощников (интеграционных консультантов) (далее - Конкурс).
2. Право на получение субсидии имеют организации, соответствующие следующим критериям:
зарегистрированные в качестве юридического лица и осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
признанные победителями Конкурса.
3. Размер субсидии на одного получателя не может превышать 500 тыс. рублей.
4. Конкурс проводится экспертной комиссией, создаваемой Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
5. Положение об экспертной комиссии, её состав, а также порядок проведения Конкурса и размеры субсидии утверждаются приказом Департамента.
6. Департамент через средства массовой информации оповещает о проведении Конкурса не позднее 30 дней до его начала.
7. Организация для участия в Конкурсе представляет в Департамент заявку с приложением следующих документов:
копий учредительных документов с одновременным предъявлением оригиналов для сверки и заверения;
проекта программы на текущий финансовый год, в которой должны быть отражены ее цели и задачи, мероприятия (с указанием объема и источников финансового обеспечения по каждому мероприятию) по социализации детей-инвалидов и граждан, впервые признанных инвалидами 1, 2 групп, посредством развития услуг сетевой службы персональных помощников (интеграционных консультантов).
8. Форма заявки устанавливается приказом Департамента.
9. Критериями конкурсного отбора программ являются:
количество инвалидов, которые могут воспользоваться услугами сетевой службы персональных помощников (интеграционных консультантов);
организация информирования инвалидов и членов их семей об установленных государственных гарантиях, порядках их предоставления;
организация представления интересов инвалидов в органах государственной власти и иных организациях, уполномоченных на работу с инвалидами;
опыт реализации аналогичных программ или мероприятий по предоставлению инвалидам персональных помощников (интеграционных консультантов).
10. Экспертная комиссия рассматривает заявки с прилагаемыми к ней документами, принимает решения об организациях, победивших в Конкурсе, определяет размер субсидии.
11. Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов экспертной комиссии и оформляется протоколом.
12. Решение о предоставлении субсидии утверждается приказом Департамента.
13. Основаниями для отказа в участии в Конкурсе являются:
непредставление документов для участия в Конкурсе;
представление недостоверных сведений;
подача заявки и прилагаемых к ней документов по истечении срока начала Конкурса;
несоответствие организации критериям на право получения субсидии.
14. Список организаций, признанных победителями Конкурса, публикуется Департаментом в средствах массовой информации не позднее 15 дней с момента подведения итогов Конкурса.
15. Субсидия предоставляется на основании соглашения о её предоставлении (далее - Соглашение), заключенного между Департаментом и организацией - победителем, в котором предусматриваются:
цели использования субсидии;
обязательства сторон, сроки предоставления субсидии, её размер, порядок перечисления;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий Соглашения;
право Департамента проводить проверки целевого использования субсидии;
ответственность за нецелевое использование субсидии;
согласие организации на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
16. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
признание организации непобедителем в Конкурсе;
представление недостоверных сведений;
отказ организации в получении субсидии.
17. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
18. Контроль целевого использования субсидии осуществляется Департаментом.
19. В случае выявления факта нецелевого использования субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней с даты выявления факта нецелевого использования субсидии направляет организации заказным письмом уведомление о ее возврате с указанием причин и оснований для возврата субсидии.
20. Организация в течение 10 дней со дня получения уведомления указанного в пункте 19 настоящего Порядка возвращает субсидию в полном объеме.
21. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа организацией в случаях:
расходования субсидии не по целевому назначению;
выявления факта предоставления организацией в Департамент недостоверных (неполных) сведений;
наличия в отчетных документах недостоверной или неполной информации.
22. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.