Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 марта 2015 г. N 71-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Подпрограмма I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Задача 1 "Долгосрочное бюджетное планирование" осуществляется посредством реализации программных мероприятий по разработке Бюджетного прогноза автономного округа на долгосрочный период и его совершенствования.
Необходимость долгосрочного планирования диктуется усилением роли бюджета как инструмента государственной политики в целях достижения устойчивых темпов экономического роста и повышения уровня жизни граждан Югры. Она возрастает в связи с наличием неблагоприятных тенденций социально-экономического развития: старение населения, высокая степень зависимости экономики и бюджета от сырьевого сектора и внешней конъюнктуры.
Бюджетный прогноз автономного округа представляет собой документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета автономного округа, показатели финансового обеспечения государственных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет автономного округа, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период на основе прогноза социально-экономического развития автономного округа на соответствующий период.
Основной его целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов государственной политики, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, других стратегических документах, указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа и повышении эффективности бюджетных расходов.
Абзацы шестой - десятый утратили силу.
Бюджетный прогноз автономного округа будет разрабатываться, начиная с 2015 года, каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития.
Бюджетный прогноз автономного округа будет являться основой для составления бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Наличие Бюджетного прогноза автономного округа позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Решение задачи 2 "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства автономного округа будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета автономного округа, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
2. Организация планирования, исполнения бюджета автономного округа и формирование отчетности об исполнении бюджета автономного округа.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета автономного округа на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета автономного округа предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета автономного округа позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств автономного округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа.
В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти автономного округа в повышении качества контроля в сфере управления региональными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.
4. Обеспечение эффективного функционирования Депфина Югры.
Депфин Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере.
Деятельность Депфина Югры направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы автономного округа.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности Депфина Югры в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
5. Резерв средств на уплату налога на имущество организаций органами государственной власти автономного округа и государственными учреждениями автономного округа.
В связи с отменой с 2015 года льготы по налогу на имущество организаций зарезервированы средства на уплату налога на имущество организаций органами государственной власти автономного округа и государственными учреждениями автономного округа.
Решение задачи 3 "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" планируется посредством осуществления контроля:
за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета автономного округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов и государственных гарантий условий выделения, получения, погашения;
в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпрограмма II "Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Решение задачи "Эффективное управление государственным долгом автономного округа" планируется посредством реализации следующих программных мероприятий государственной программы:
1. Обслуживание государственного долга автономного округа.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета автономного округа через осуществление государственных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета автономного округа в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств автономного округа по выплате процентных платежей по государственному долгу автономного округа.
Расходные обязательства автономного округа по обслуживанию государственного долга автономного округа определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг.
2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств автономного округа.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете автономного округа на исполнение долговых обязательств автономного округа в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств автономного округа, в полном объеме и в установленный срок.
3. Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий автономного округа.
Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры бюджета автономного округа. Объем предоставленных гарантий формирует обязательства автономного округа и включается в общий объем государственного долга автономного округа. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете автономного округа на исполнение государственных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств автономного округа, по предоставленным государственным гарантиям.
4. Мониторинг состояния муниципального долга.
Являясь источником покрытия дефицита местных бюджетов, муниципальные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости местных бюджетов. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга муниципальных образований автономного округа.
За последние 5 лет наблюдается рост муниципального долга муниципальных образований автономного округа, так с 2008 года по 2013 год муниципальный долг увеличился на 22,5 % и на 1 января 2013 года составил 3 142,4 млн. рублей. Значительную долю в муниципальном долге занимают муниципальные гарантии 40,2 % от общего объема муниципального долга.
С учетом результатов анализа данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры дается оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Управление Резервным фондом автономного округа.
Сохранение Резервного фонда автономного округа по состоянию на 1 января каждого года в размере не менее 5 миллиардов рублей в целях исполнения расходных обязательств бюджета автономного округа в соответствии с установленными приоритетами и размещения их на банковских депозитах.
Подпрограмма III "Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Решение задачи "Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами" планируется путем объединения информационных систем в единую комплексную систему управления и обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе автономного округа.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, а также в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета для граждан предполагается проведение конкурса проектов "Бюджет для граждан", регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "Бюджета для граждан", организация публичных слушаний по проекту закона автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета, проведение Дня финансовой грамотности в учебных заведениях.
Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры физическим и юридическим лицам, признанным победителями конкурса проектов "Бюджет для граждан" по направлению "региональный бюджет для граждан", определен в приложении 1 к государственной программе.
Перечень программных мероприятий государственной программы приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.