Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 октября 2014 г. N 407-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4 "Механизм реализации государственной программы"
Сроки реализации государственной программы: 2014 - 2020 годы.
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, связанных с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий.
Депимущества Югры координирует, организует, исполняет и контролирует выполнение программных мероприятий, осуществляет мониторинг и оценку результативности целевых показателей государственной программы, составляет и предоставляет отчетность, установленную постановлением Правительства автономного округа от 12.07.2013 N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Оценка реализации государственной программы осуществляется за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы.
Соисполнитель программы ежемесячно, до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю государственной программы отчет по исполнению мероприятия 3.
Информация о ходе и итогах реализации государственной программы размещается на официальном сайте Депимущества Югры в сети Интернет по электронному адресу http://www.depgosim.admhmao.ru.
Депимущества Югры несет ответственность за реализацию государственной программы и за достижение утвержденных значений целевых показателей. Подведомственное казенное учреждение Депимущества Югры "Центр организации торгов" несет ответственность за реализацию государственной программы в пределах утвержденного государственного задания.
Департамент управделами Югры для реализации мероприятия 3 "Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Департамент управделами Югры" государственной программы несет ответственность за реализацию мероприятия и достижение утвержденных значений целевых показателей осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями, формирует и контролирует исполнение соответствующего государственного задания Дирекции.
Дирекция несет ответственность за выполнение государственного задания, целевое расходование бюджетных средств, предусмотренных на его выполнение, сохранность и надлежащее использование имущества, переданного в оперативное управление.
Департаментом управделами Югры формируется перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа для проведения капитального ремонта (далее - Перечень). Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном распоряжением Департамента управделами Югры как уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершенствованию сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа, на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Департаменте.
Утвержденный Перечень в течение трех рабочих дней направляется в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа.
При выделении дополнительного финансирования государственной программы либо при принятии решения об отмене проведения капитального ремонта объекта недвижимости, вносятся соответствующие изменения в Перечень распоряжением Департамента управделами Югры.
Организация проведения работ по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества осуществляется Дирекцией за счет субсидии на иные цели. Мероприятия по хозяйственно-техническому обслуживание административных зданий и транспортное обслуживание органов государственной власти автономного округа Дирекцией осуществляются в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Риск неуспешной реализации государственной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Реализация государственной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей результативности и в целом на достижение результатов государственной программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Они могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями государственного имущества в рамках процесса приватизации. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций с участием автономного округа. Результаты деятельности организаций зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству). Убыточная деятельность организаций с участием автономного округа повлечет, соответственно, срыв выполнения плановых показателей по перечислению ими в бюджет автономного округа части прибыли и дивидендов.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий государственной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий государственной программы, в частности, на содержании объектов, их сохранности, организации предпродажной подготовки объектов и т.д.
К правовым рискам реализации государственной программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях), с судебными спорами: притязаниями третьих лиц на объекты управления государственным имуществом. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности, законодательной инициативы, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав автономного округа в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению государственным имуществом автономного округа, перераспределением полномочий между публично-правовыми образованиями, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию государственной программы. Указанные риски могут повлиять на количественный и качественный состав юридических лиц и имущества, входящего в состав имущественного комплекса автономного округа, которые необходимы для реализации государственных полномочий. Это, в свою очередь, повлияет на показатели результативности по оптимизации состава государственного имущества, на показатели повышения эффективности управления организаций с участием автономного округа (проведение проверок, величины доходов, перечисляемых в бюджет автономного округа).
Анализ основных рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению ими приведены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N п/п |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
Несовершенство законодательства в сфере управления государственным имуществом |
активная нормотворческая деятельность в сфере имущественных отношений |
2 |
Несоответствие состава государственного имущества функциям автономного округа |
инвентаризация и классификация государственного имущества по критерию соответствия стратегическим интересам автономного округа; проведение мероприятий по оптимизации состава госсектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости |
3 |
Недостаточная эффективность управления государственным имуществом |
совершенствование методов управления государственным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; повышение качества отчетности руководителей государственных унитарных предприятий; усиление контроля эффективности использования государственного имущества и качества управленческих решений |
4 |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
обеспечение приватизации объектов государственного имущества с передачей их новым собственникам; рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа |
5 |
Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества |
совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества; рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа |
6 |
Недостаточная координация и взаимодействие государственных и муниципальных органов по управлению государственным и муниципальным имуществом |
усиление координации и взаимодействия государственных и муниципальных органов исполнительной власти, в том числе посредством проведения совещаний; повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации государственной программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач, совершенствование механизмов управления государственным имуществом.
По итогам мониторинга соблюдения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации и автономного округа в целях выработки единых подходов к управлению государственным и муниципальным имуществом в автономном округе, в том числе при предоставлении земельных участков и контролю за их использованием, предполагается ежегодное проведение семинаров-совещаний с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Реализация государственной программы предполагает получение следующих результатов.
Показателем общественно-экономической эффективности в сфере управления государственным имуществом автономного округа является приведение структуры и состава имущественного комплекса в соответствие с выполняемыми полномочиями автономного округа, оптимизация сети государственных предприятий и государственных учреждений автономного округа, а также объем площадей недвижимого имущества, предоставленного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (кв. м), обеспечение поступления неналоговых доходов от использования государственным имуществом автономного округа.
Социально-экономический эффект от реализации государственной программы достигается за счет проведения структурных изменений в экономике, позволяющих обеспечить эффективное использование государственного имущества, в том числе оформление государственной регистрации прав на объекты недвижимости автономного округа.
Реализация государственной программы позволит создать эффективную систему управления государственным имуществом, обеспечивающую необходимый его состав, организационную структуру и целевое назначение управления имуществом для исполнения полномочий органов государственной власти автономного округа, обеспечить поступление доходов бюджета за счет эффективного использования государственного имущества, а также сформировать полноценную информационную систему в отношении объектов, принадлежащих автономному округу, позволяющую принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов, и осуществлять контроль за использованием государственного имущества.
4.1. Порядок
предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа в целях обеспечения страхования муниципального имущества
(далее - Порядок)
Утратил силу с 1 января 2015 г.
См. текст подраздела 4.1
Таблица 5.
Целевые показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
ед. измерения |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Показатели непосредственных результатов | |||||||||||
1 |
Доля объектов управления государственного имущества для которых определена целевая функция, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-государственные унитарные предприятия автономного округа |
% |
0 |
14 |
33 |
100 |
100 |
х |
х |
х |
х |
|
-хозяйственные общества, акции (доли) которых находятся в собственности автономного округа (компании с государственным участием) |
% |
0 |
36 |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
-объекты государственной казны автономного округа |
% |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
-государственные учреждения автономного округа |
% |
0 |
50 |
69 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2 |
Снижение удельного веса неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества автономного округа |
% |
11 |
10 |
9 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
5 |
3 |
Снижение удельного веса расходов на предпродажную подготовку имущества в общем объеме средств полученных от реализации имущества, в том числе от приватизации государственного имущества автономного округа |
% |
7 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Коэффициент технической готовности автомобильного транспорта, предоставляемого органам государственной власти автономного округа |
К |
0,853 |
0,854 |
0,854 |
0,855 |
0,855 |
0,855 |
0,856 |
0,856 |
0,856 |
5 |
Удельный расход потребляемых ресурсов Дирекцией: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
удельный расход электрической энергии (в расчете на 1 кв.м площади) |
кВт*ч/м2 |
18,10 |
18,08 |
18,03 |
17,97 |
17,92 |
17,86 |
17,81 |
17,76, |
17,76 |
|
удельный расход тепловой энергии (в расчёте на 1 кв. м общей площади) |
Гкал/м2 |
0,36 |
0,36 |
0,35 |
0,35 |
0, 35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
|
удельный расход холодной воды (в расчёте на 1 человека) |
м3/чел |
11,41 |
11,40 |
11,39 |
11,38 |
11,37 |
11,35 |
11,34 |
11,33 |
11,33 |
|
удельный расход горячей воды (в расчёте на 1 человека) |
м3/чел |
3,72 |
3,69 |
3,68 |
3,68 |
3,67 |
3,67 |
3,67 |
3,66 |
3,66 |
6 |
Информация об изменениях:См. текст строки 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Информация об изменениях:См. текст строки 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели конечных результатов | |||||||||||
1 |
Приведение состава имущественного комплекса автономного округа в соответствие с выполняемыми полномочиями |
% |
84 |
89 |
90 |
92 |
93 |
95 |
98 |
100 |
100 |
х - в связи с тем, что к 2018 году планируется полное отсутствие государственных унитарных предприятий автономного округа, основанных на праве хозяйственного ведения |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 411-п таблица 6 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Таблица 6.
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия государственной программы |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||||||
в том числе | |||||||||||
всего |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Цель: Формирование эффективной системы управления государственным имуществом автономного округа, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, достоверный учет и контроль использования государственного имущества автономного округа | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование системы управления государственным имуществом | |||||||||||
1 |
Управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа |
Депимущества Югры |
всего |
10 402 606,8 |
1 516 494,3 |
7 987 495,7 |
154 006,6 |
139 668,6 |
201 647,2 |
201 647,2 |
201 647,2 |
бюджет автономного округа |
1 935 836,6 |
352 887,4 |
684 332,4 |
154 006,6 |
139 668,6 |
201 647,2 |
201 647,2 |
201 647,2 |
|||
программа "Сотрудничество" |
8 466 770,2 |
1 163 606,9 |
7 303 163,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
2* |
Предоставление субсидии в целях обеспечения страховой защиты имущества муниципальных образований |
Депимущества Югры, муниципальные образования автономного округа (по согласованию) |
всего |
218 999,9 |
218 999,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
197 099,9 |
197 099,9 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
местный бюджет** |
21 900,0 |
21 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
3 |
Обеспечение надлежащего уровня эксплуатации государственного имущества автономного округа, управление которым возложено на Департамент управделами Югры |
Департамент управделами Югры. |
всего |
9 438 460,1 |
1 292 667,9 |
1 340 024,1 |
1 360 196,5 |
1 326 812,5 |
1 372 919,7 |
1 372 919,7 |
1 372 919,7 |
бюджет автономного округа |
9 438 460,1 |
1 292 667,9 |
1 340 024,1 |
1 360 196,5 |
1 326 812,5 |
1 372 919,7 |
1 372 919,7 |
1 372 919,7 |
|||
3.1. |
Предоставление субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
Департамент управделами Югры. |
всего |
8 319 733,1 |
1 095 229,5 |
1 225 078,3 |
1 250 185,0 |
1 250 364,6 |
1 166 291,9 |
1 166 291,9 |
1 166 291,9 |
бюджет автономного округа |
8 319 733,1 |
1 095 229,5 |
1 225 078,3 |
1 250 185,0 |
1 250 364,6 |
1 166 291,9 |
1 166 291,9 |
1 166 291,9 |
|||
3.2. |
Капитальный ремонт объектов недвижимости, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Департамент управделами Югры. |
всего |
1 118 727,0 |
197 438,4 |
114 945,8 |
110 011,5 |
76 447,9 |
206 627,8 |
206 627,8 |
206 627,8 |
бюджет автономного округа |
1 118 727,0 |
197 438,4 |
114 945,8 |
110 011,5 |
76 447,9 |
206 627,8 |
206 627,8 |
206 627,8 |
|||
Итого по задаче |
всего |
20 060 066,8 |
3 028 162,1 |
9 327 519,8 |
1 514 203,1 |
1 466 481,1 |
1 574 566,9 |
1 574 566,9 |
1 574 566,9 |
||
бюджет автономного округа |
11 571 396,6 |
1 842 655,2 |
2 024 356,5 |
1 514 203,1 |
1 466 481,1 |
1 574 566,9 |
1 574 566,9 |
1 574 566,9 |
|||
местный бюджет |
21 900,0 |
21 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
программа "Сотрудничество" |
8 466 770,2 |
1 163 606,9 |
7 303 163,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Задача 2. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депимущества Югры. | |||||||||||
4 |
Организационно-техническое и финансовое обеспечение Департамента |
Депимущества Югры |
всего |
927 127,6 |
148 130,2 |
144 410,8 |
126 918,7 |
126 917,8 |
126 916,7 |
126 916,7 |
126 916,7 |
бюджет автономного округа |
927 127,6 |
148 130,2 |
144 410,8 |
126 918,7 |
126 917,8 |
126 916,7 |
126 916,7 |
126 916,7 |
|||
5 |
Организация деятельности и финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенного учреждения "Центр организации торгов" |
Депимущества Югры |
всего |
352 012,2 |
168 946,8 |
45 899,4 |
36 515,5 |
36 775,7 |
21 291,6 |
21 291,6 |
21 291,6 |
бюджет автономного округа |
352 012,2 |
168 946,8 |
45 899,4 |
36 515,5 |
36 775,7 |
21 291,6 |
21 291,6 |
21 291,6 |
|||
Итого по задаче |
всего |
1 279 139,8 |
317 077,0 |
190 310,2 |
163 434,2 |
163 693,5 |
148 208,3 |
148 208,3 |
148 208,3 |
||
бюджет автономного округа |
1 279 139,8 |
317 077,0 |
190 310,2 |
163 434,2 |
163 693,5 |
148 208,3 |
148 208,3 |
148 208,3 |
|||
Итого по государственной программе "Управление государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" |
|
всего |
21 339 206,6 |
3 345 239,1 |
9 517 830,0 |
1 677 637,3 |
1 630 174,6 |
1 722 775,2 |
1 722 775,2 |
1 722 775,2 |
|
бюджет автономного округа |
12 850 536,4 |
2 159 732,2 |
2 214 666,7 |
1 677 637,3 |
1 630 174,6 |
1 722 775,2 |
1 722 775,2 |
1 722 775,2 |
|||
местный бюджет |
21 900,0 |
21 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
программа "Сотрудничество" |
8 466 770,2 |
1 163 606,9 |
7 303 163,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: | |||||||||||
Ответственный исполнитель |
Депимущества Югры |
всего |
11 900 746,5 |
2 052 571,2 |
8 177 805,9 |
317 440,8 |
303 362,1 |
349 855,5 |
349 855,5 |
349 855,5 |
|
бюджет автономного округа |
3 412 076,3 |
867 064,3 |
874 642,6 |
317 440,8 |
303 362,1 |
349 855,5 |
349 855,5 |
349 855,5 |
|||
местный бюджет |
21 900,0 |
21 900,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
программа "Сотрудничество" |
8 466 770,2 |
1 163 606,9 |
7 303 163,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Соисполнитель |
Департамент управделами Югры |
всего |
9 438 460,1 |
1 292 667,9 |
1 340 024,1 |
1 360 196,5 |
1 326 812,5 |
1 372 919,7 |
1 372 919,7 |
1 372 919,7 |
|
бюджет автономного округа |
9 438 460,1 |
1 292 667,9 |
1 340 024,1 |
1 360 196,5 |
1 326 812,5 |
1 372 919,7 |
1 372 919,7 |
1 372 919,7 |
*субсидию перечисляет Департамент финансов автономного округа
**Привлечение средств муниципальных бюджетов автономного округа в размере 10% от объема финансирования мероприятия государственной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.