Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 декабря 2013 года N 535-п
Порядок
осуществления мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
26 сентября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
1.2. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) включает сбор, систематизацию и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - многоквартирные дома).
1.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года N 416, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждёнными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170, ГОСТом 31937-2011 "Здания и сооружения". Правила обследования и мониторинга технического состояния" и настоящим Порядком.
1.4. Мониторинг не осуществляется в отношении многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее также - автономный округ) или муниципальному образованию.
1.5. Результаты мониторинга обобщаются один раз в год, в срок до 1 октября года, в котором он осуществляется.
2. Цели и задачи мониторинга
2.1. Мониторинг осуществляется в целях:
2.1.1. Обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.1.2. Обнаружения негативного изменения технического состояния жилищного фонда.
2.1.3. Обеспечения принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния многоквартирных домов.
2.1.4. Обеспечения эффективности использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
2.2. Основной задачей мониторинга является получение данных:
2.2.1. О соответствии многоквартирных домов нормативным требованиям по техническому обслуживанию и ремонту.
2.2.2. Для актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2.2.3. Для формирования единой базы данных о техническом состоянии многоквартирных домов.
3. Участники мониторинга
3.1. Участники мониторинга:
3.1.1. Уполномоченный орган по осуществлению мониторинга - Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - уполномоченный орган).
3.1.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа - городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления).
3.1.3. Ответственное лицо за проведение осмотра многоквартирного дома в целях оценки его технического состояния (далее - ответственное лицо):
3.1.3.1. При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативом - указанное товарищество либо кооператив.
3.1.3.2. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией - данная управляющая организация.
3.1.3.3. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом - управляющая организация, оказывающая услуги и (или) выполняющая работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
3.1.3.4. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также при осуществлении непосредственного управления без привлечения управляющей организации, ответственным лицом является орган местного самоуправления.
3.2. Уполномоченный орган:
3.2.1. Осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления, ответственных лиц.
3.2.2. Устанавливает перечень показателей мониторинга.
3.2.3. Обобщает и анализирует информацию о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа, обеспечивает доступ заинтересованных лиц к результатам мониторинга.
3.3. Органы местного самоуправления:
3.3.1. Обеспечивают организацию представления сведений для осуществления мониторинга от ответственных лиц.
3.3.2. Оказывают организационное содействие в проведении мероприятий мониторинга ответственным лицам.
3.3.3. Обеспечивают своевременное представление результатов мониторинга на территории муниципального образования в уполномоченный орган.
3.4. Ответственные лица осуществляют мониторинг технического состояния соответствующего дома (домов) и представляют его результаты в органы местного самоуправления.
4. Осуществление мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется в три этапа:
4.1.1. Мониторинг технического состояния многоквартирного дома.
4.1.2. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов на территории муниципального образования.
4.1.3. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов на территории автономного округа.
4.2. Мероприятия мониторинга включают:
4.2.1. Оценку технического состояния конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома.
4.2.2. Выявление технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учёта потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, природного газа в многоквартирном доме.
4.2.3. Определение эксплуатационного ресурса многоквартирного дома и предельных сроков проведения его капитального ремонта.
4.2.4. Обобщение информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования.
4.2.5. Обобщение и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа.
4.3. Виды конструктивных элементов и внутридомовые инженерные системы многоквартирного дома, в отношении которых выполняется оценка технического состояния:
4.3.1. Внутридомовая инженерная система электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
4.3.2. Лифтовое оборудование, лифтовая шахта.
4.3.3. Подвальные помещения.
4.3.4. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов, необходимые для учета коммунальных услуг, узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
4.3.5. Фундамент, несущие и ненесущие стены, плиты перекрытий, крыша, кровельное покрытие, лестничные марши и лестничные площадки, крыльцо и выходы из подвальных помещений.
4.3.6. Вентиляция, водостоки, мусоропроводы.
4.4. Мероприятия, предусмотренные подпунктами 4.2.1 - 4.2.3 пункта 4.2 настоящего Порядка, осуществляются ответственным лицом путём:
4.4.1. Анализа технического паспорта, технической документации многоквартирного дома.
4.4.2. Анализа фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома до капитального ремонта строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения (от даты ввода многоквартирного дома в эксплуатацию).
4.4.3. Анализа сведений о проведённых работах по капитальному и текущему ремонту строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома.
4.4.4. Анализа сведений, полученных в результате деятельности органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.
4.4.5. Визуального осмотра.
4.4.6. Инструментального контроля.
4.5. В случае если в отношении строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома имеется заключение специализированной организации и (или) заключение межведомственной комиссии о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, оценка его технического состояния проводится на основании указанных заключений.
4.6. Сроки эффективной эксплуатации строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения многоквартирного дома до капитального ремонта строительной конструкции и системы инженерно-технического обеспечения определяются в соответствии с нормативно-технической документацией в строительстве.
4.7. Сведения, полученные в результате мероприятий, предусмотренных подпунктами 4.2.1 - 4.2.3 пункта 4.2 настоящего Порядка, представляются ответственным лицом в органы местного самоуправления в порядке и сроки, установленные Правилами предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1468.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2014 г. N 357-п в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Обобщенная информация о техническом состоянии многоквартирных домов на территории муниципального образования по состоянию на 1 июля текущего года ежегодно, в срок до 15 августа, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган по утвержденной им форме.
По результатам мониторинга конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома, указанных в подпунктах 4.3.1 - 4.3.5 настоящего Порядка, ответственное лицо составляет ведомость объемов работ по форме, согласно Таблице, и ежегодно в срок не позднее чем за 4 месяца до года начала проведения капитального ремонта многоквартирного дома представляет в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования такие ведомости объемов работ. В срок не позднее чем за 3 месяца до года начала проведения капитального ремонта многоквартирного дома органы местного самоуправления муниципальных образований представляют ведомости объемов работ в уполномоченный орган.
4.9. Уполномоченный орган обобщает и анализирует информацию о техническом состоянии многоквартирных домов на территории автономного округа, использует ее при актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также представляет данные о результатах мониторинга в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности, в сроки, установленные указанным органом.
4.10. Результаты мониторинга ежегодно, в срок до 1 октября, размещаются на официальном сайте Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2014 г. N 357-п настоящее приложение дополнено таблицей
Таблица
Форма ведомости объемов работ
УТВЕРЖДАЮ
___________________________
эксплуатирующая организация
"_____"________20__г.
Ведомость объемов работ
Адрес МКД______________________________________________________________________ _
Конструктив_________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ _____________
N п.п. |
Перечень выполняемых работ (Тип, марка материалов, оборудования) * |
Ед. изм.** |
Количество*** |
Примечание (подсчет объемов) **** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Составил:___________________________ ________________________
должность Ф.И.О.
* - В столбец 2 заносится:
- описание фактически выполняемых работ по устранению дефектов и неисправностей, выявленных в результате осмотра основных элементов конструкции здания, сооружения, оборудования и пр.;
- наименование материалов, используемых при производстве работ;
- марки оборудования, заменяемого или вновь устанавливаемого (при наличии такового);
- прочая информация, позволяющая определить правильность применения расценок.
** - В столбец 3 заносится единица измерения объема материалов, оборудования.
*** - В столбец 4 заносится количество материалов, оборудования.
**** - Столбец 5 должен содержать подсчет объемов, отраженных в столбце 4.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду таблица 2
Объем работ подсчитывается по размерам ремонтируемых конструкций или их участков, определяемых по схемам и планам, в соответствии с правилами исчисления объемов работ.
При необходимости к ведомости объемов работ прикладываются схемы, планы с указанием размеров и подсчетов объемов.
Перечень выполняемых работ вписывается в ведомость объемов работ с соблюдением технологической последовательности их выполнения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 декабря 2013 г. N 535-п "Об утверждении Порядка осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.