Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия государственной программы приведены в таблице 4.
Достижение поставленной цели и решение задач государственной программы предусмотрено посредством реализации комплекса мероприятий.
1. В рамках подпрограммы I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства" предусмотрено решение задачи 1 "Осуществление функций по реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности" посредством реализации следующих мероприятий:
1.1. Обеспечение деятельности Депдорхоза и транспорта Югры, совершенствование нормативного правового регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Одна из главных задач, которая стоит перед федеральными, региональными и муниципальными органами власти в сфере дорожного хозяйства и транспорта, - определить механизмы управления, которые позволят в полной мере реализовать государственную политику в указанной сфере. Для обеспечения устойчивого развития транспортного комплекса автономного округа потребуется внесение поправок в действующие и разработка новых проектов нормативных правовых актов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определяющих взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бизнес-структур автономного округа.
1.2. Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.
Решение проблем эффективной организации дорожного движения и функционирования процесса перемещения людей и грузов по автомобильным дорогам, транспортного обслуживания населения требует урегулирования различных направлений деятельности, что может быть обеспечено проведением общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа и затрагивающих сферу транспорта и дорожного хозяйства.
1.3. Осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Обеспечение гарантированного транспортного обслуживания населения, доступности транспортных услуг для жителей автономного округа является основной задачей Депдорхоза и транспорта Югры.
1.4. Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В целях реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа осуществляется региональный государственный надзор. Предметом надзора является соблюдение пользователями автомобильных дорог в процессе осуществления их деятельности требований, установленных правилами пользования автомобильными дорогами, полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог, требований обеспечения сохранности автомобильных дорог. Региональный государственный контроль (надзора) осуществляется путем проведения проверок на основании разрабатываемого ежегодного плана, согласованного с органами прокуратуры автономного округа, и с учетом предложений о проведении совместных плановых проверок.
1.5. Мониторинг состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, интенсивности и состава движения, дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями.
Основной задачей мониторинга и анализа состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог является своевременное измерение и обработка данных в режиме реального времени и передача информации о параметрах автотранспортного парка и состоянии дорожной сети. Полученные данные используются для выработки организационных мероприятий по планированию и управлению транспортным парком и развитию и сохранности дорожной сети с целью увеличения пропускной способности автомобильных дорог, обеспечения безопасности движения, минимизации вредного воздействия на окружающую среду, обеспечения комфортного движения участников дорожного движения.
1.6. Повышение качества и доступности транспортной инфраструктуры для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Устойчивое развитие транспортного комплекса автономного округа во многом является базовым условием для дальнейшего экономического и социально-экономического развития автономного округа, что обеспечит создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в автономном округе. Деятельность Депдорхоза и транспорта Югры по реализации данного мероприятия направлена на повышение уровня комфортности для участников дорожного движения, увеличение количества и качества оказываемых сервисных услуг на объектах дорожного сервиса (информационное обеспечение, интернет, связь, пр.), повышение безопасности дорожного движения и снижение себестоимости пассажирских и грузовых перевозок.
1.7. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
В целях развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в сентябре 2013 года завершена разработка Схемы развития дорожного сервиса автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения автономного округа до 2020 года. Реализация схемы сервисного обустройства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения позволит обеспечить удовлетворение спроса пользователей дорог на все виды сервисных услуг, в том числе маломобильных групп населения и людей с ограниченными способностями, повысить уровень комфортности для участников дорожного движения, создать благоприятные условия для активного развития малого и среднего бизнеса и использования природного газа в качестве основного вида автотранспортного топлива, повысить безопасность дорожного движения, а также привлекательность Югры для внешнего и внутреннего туризма.
1.8. Организация внедрения новых эффективных материалов, техники, оборудования, технологий и инновационных подходов в транспортной инфраструктуре.
Развитие транспортной инфраструктуры и внедрение в этой области инновационных решений сегодня рассматривается как локомотив развития экономики городов и районов автономного округа и региона в целом. В рамках данного мероприятия ключевыми задачами в применении инноваций является снижение применения ручного труда, повышение уровня механизации и уменьшение нагрузки на естественную среду. Инновации в транспортной инфраструктуре связаны с применением новых видов материалов и конструкций, в том числе композитных материалов, изделий и конструкций, обладающих особыми эксплуатационными характеристиками (высокая прочность, коррозийная стойкость, гидрофобность, легкость, тепло - и огнестойкость, устойчивость к агрессивным средам, звукопоглощение), которые определяют возможность применения таких материалов практически во всех отраслях экономики. Реализация таких мероприятий будет способствовать ускоренному развитию и дальнейшему совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышению безопасности дорожного движения, сохранности существующей дорожной сети, позволит сократить транспортные издержки и повысить скорость и безопасность дорожного движения
1.9. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по переводу пассажирского автомобильного транспорта на газомоторное топливо.
В целях расширения использования природного газа в качестве моторного топлива необходима разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития газозаправочной инфраструктуры, а также стимулирование владельцев транспортных средств переоборудовать автотранспорт для работы на газовом топливе.
1.10. Субсидии организациям транспорта на возмещение потерь в доходах в связи с предоставлением участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также сопровождающим их лицам бесплатного проезда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 3 по 12 мая 2015 года - в период проведения мероприятий, связанных с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года N 32 "О некоторых вопросах, связанных с празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" участникам и инвалидам Великой Отечественной войны предоставляется право бесплатного проезда воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 3 по 12 мая 2015 года - в период проведения мероприятий, связанных с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
Правила предоставления участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также сопровождающим их лицам бесплатного проезда и Порядок предоставления субсидий предприятиям транспорта на возмещение потерь в доходах устанавливаются Правительством автономного округа.
1.11. Мониторинг стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения.
В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации от 08.10.2014 N Пр-2651ГС, комплексного освоения и развития территорий автономного округа, удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования в автономном округе ежегодно проводится мониторинг стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения.
2. В рамках подпрограммы II "Автомобильный транспорт":
2.1. Решение задачи 1 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
2.1.1. Создание и поддержка работы сайта в сети Интернет, содержащего информацию о работе общественного пассажирского транспорта. Реализация данного мероприятия необходима для информационного обеспечения потребителей транспортных услуг, которые, используя сеть Интернет будут иметь возможность получать актуальную информацию о работе транспортного комплекса автономного округа.
2.1.2. Предоставление субсидии организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от перевозки пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на общественном автомобильном транспорте в пригородном и межмуниципальном сообщении.
2.1.3. Проведение окружных конкурсов профессионального мастерства. Целью мероприятия является повышение престижа рабочих профессий в транспортном комплексе и социального статуса человека труда, привлечение молодежи в производственную сферу.
2.2. Решение задачи 2 "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка автотранспортных средств, оборудования и автодорожной инфраструктуры" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
2.2.1. Приобретение автобусов для пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах и приобретение автобусов работающих на газомоторном топливе. Данное мероприятие направлено на повышение доступности и качества транспортных услуг для населения автономного округа, а также исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р. Согласно указанному распоряжению органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб: до 30 % - в городах с численностью населения более 300 тыс. человек и до 10 % в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.
2.2.2. Приобретение и установка оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности автовокзалов. Мероприятие направлено на обеспечение антитеррористической защищенности многофункциональных вокзальных комплексов городов Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нягань и пгт. Приобье.
2.2.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.3 пункта 2.2
2.2.4. Оборудование искусственным освещением автомобильных дорог в местах с повышенной интенсивностью движения, очагах аварийности. Мероприятие направлено на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния и обустройства автомобильных дорог, за счет оборудования искусственным освещением автомобильных дорог в местах с повышенной интенсивностью движения и очагах аварийности, в целях повышение уровня безопасности движения по автодорогам автономного округа.
2.2.5. Обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и замена ограждений, не отвечающих требованиям нормативов. Мероприятие направлено на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах автономного округа.
3. В рамках подпрограммы III "Гражданская авиация":
3.1. Решение задачи 1 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным транспортом" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
3.1.1. Субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и г. Тюмень и выделение субсидии организациям воздушного транспорта в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа и возмещения убытков от основной деятельности аэропортов, находящихся в собственности автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на воздушном транспорте в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 ноября 2015 г. N 427-п пункт 3 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.1.2, вступающим в силу с 26 ноября 2015 г.
3.1.2. Участие в реализации антикризисного плана ПАО "Авиакомпания "ЮТэйр" путем внесения взноса в уставной капитал. Мероприятие направлено на стабилизацию финансового состояния предприятия посредством увеличения уставного капитала, что позволит улучшить структуру используемого капитала общества, обеспечить финансирование лизинговых платежей по парку воздушных судов для осуществления деятельности компании, осуществлять гарантированное выполнение пассажирских перевозок воздушным транспортом по социально-значимым маршрутам для нужд жителей и предприятий автономного округа, сохранить на территории автономного округа более 1,5 тыс. рабочих мест, обеспечить стабильные налоговые поступления в региональный бюджет.
3.2. Решение задачи 2 "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий воздушного транспорта" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
3.2.1. Приобретение специализированной техники и оборудования. Мероприятие предусматривает приобретение техники и оборудования для аэропортов, находящихся в собственности автономного округа (г. Ханты-Мансийск, г. Нижневартовск, г. Урай, г. Нягань), в целях обеспечения их соответствия сертификационным требованиям. В рамках мероприятия планируется приобретение техники для содержания искусственных покрытий аэродромов, специальных машин для обслуживания воздушных судов, транспорта для доставки пассажиров к воздушным судам, а также техники и оборудования для антитеррористической защищенности аэропортов.
3.2.2. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры аэропортов. В рамках данного мероприятия предусмотрено проведение реконструкции аэропорта г. Нижневартовска и проектно-изыскательские работы по объекту "Аэропорт п. Березово", а также оплата выполненных проектно-изыскательских работ по реконструкции искусственных покрытий и инженерной инфраструктуры взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Ханты-Мансийска. Мероприятия по реконструкции аэродрома г. Нижневартовск направлены на выполнение текущего ремонта взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона (заливка швов, трещин искусственных покрытий аэродрома на соответствие техническим нормам годности для принимаемых типов современных воздушных судов), поддержание общей инфраструктуры аэропорта в соответствии с предъявляемым требованиям нормативных документов в области гражданской авиации, непосредственно повысит безопасность полетов, в том числе современных самолетов с низкорасположенными двигателями.
Проведение проектно-изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации для аэропорта пгт. Березово вызвано необходимостью строительства взлетно-посадочной полосы в капитальном исполнении, взамен действующей металлической полосы, не отвечающей требованиям безопасности, что позволит повысить безопасность полетов на аэродроме пгт. Березово. Проведение проектно-изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации необходимы для выполнения очередного этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Ханты-Мансийска в целях ее приведения в соответствие с международными стандартами, обеспечивающими возможность приема воздушных судов Ил-96-300, В-747-300. Реализация проекта позволит обеспечить хорошее состояние взлетно-посадочной полосы на последующие годы, окажет положительное влияние на безопасность полетов.
3.2.3. Субсидии из бюджета автономного округа местным бюджетам на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов.
Строительство вертолетных площадок на территории районов относится к полномочиям муниципальных районов. Потребность в реконструкции действующих и строительстве новых вертолетных площадок на территории поселений муниципальных районов автономного округа определяется исходя из требований нормативных документов в области здравоохранения для выполнения полетов по срочным санитарным заданиям и эвакуации больных, а также обеспечения транспортной доступности жителей труднодоступных населенных пунктов, не имеющих альтернативных видов транспорта.
3.2.4. Субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования, местные бюджеты) автономного округа на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов предоставляются в порядке межбюджетных отношений.
Реализация данного мероприятия позволит осуществлять софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на реализацию муниципальных программ, включающих в себя мероприятия в области развития инфраструктуры воздушного транспорта.
4. В рамках подпрограммы IV "Водный транспорт":
4.1. Решение задачи 1 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг водным транспортом" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
4.1.1. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям водного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на водном транспорте в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.
4.1.2. Повышение категорий водных путей для обеспечения безопасной работы скоростного флота на боковых и малых реках в границах автономного округа. Выставление судоходной обстановки, траление судовых ходов и мест подхода судов необходимо для обеспечения транспортной доступности населения и сохранения маршрутной сети. Данная мера также обеспечит безопасное движение скоростного флота по боковым и малым рекам автономного округа и завоз промышленно-хозяйственных грузов в поселения.
4.1.3. Проведение дноуглубительных и изыскательских работ на протоке Алёшкинская, Самаровская и затоне для зимнего отстоя пассажирского флота. Проведение данных работ позволит обеспечить безаварийную работу в меженный период навигации для пассажирского скоростного и грузового флота на подходах к крупнейшим транспортным узлам г. Ханты-Мансийска и пгт. Приобье. Разработка лимитирующих участков позволит исключить случаи посадки на мель судов на судовом ходу, снизит риск возникновения транспортных происшествий.
4.2. Решение задачи 2 "Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий водного транспорта" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
4.2.1. Строительство причальной стенки в пгт. Приобье. Реализация мероприятия позволит обеспечить безопасное маневрирование пассажирских судов при подходе-отходе к пристани, а также создания безопасных и комфортных условий посадки-высадки пассажиров.
4.2.2. Строительство авторечвокзала в пгт. Березово (1, 2, 3 очереди). Мероприятие предусматривает завершение строительства авторечвокзала, являющегося связующим транспортным звеном между удаленными поселениями Березовского района и сельских населенных пунктов автономного округа.
4.2.3. Приобретение скоростных пассажирских судов современного судостроения, сконструированных с применением энергоэффективных технологий и материалов, приобретение плавучих стоечных понтонов для ожидания пассажирами судов, приобретение двигателей для скоростных пассажирских судов с повышенными показателями энергоэффективности. Обновление технически устаревшего парка скоростных судов и судов вспомогательного флота (понтоны) направлено на повышение качества предоставляемых услуг и соблюдения обязательных требований безопасного судоходства.
4.2.4. Приобретение оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности вокзального комплекса в г. Ханты-Мансийске, необходимо для обеспечения антитеррористической защищенности территории вокзала и пассажирских судов в соответствии с требованиями проведенной оценки уязвимости объекта.
4.2.5. Модернизация пассажирских судов на воздушной подушке типа "Марс-2000". Мероприятие направлено на повышение качества предоставляемых услуг и соблюдения обязательных требований безопасного судоходства. Потребность в работе судов данного типа существует на территории Ханты-Мансийского, Березовского районов.
5. В рамках подпрограммы V "Железнодорожный транспорт":
5.1. Решение задачи 1 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг железнодорожным транспортом" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
5.1.1. Предоставление субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и на возмещение убытков от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении.
5.1.2. Предоставление региональных льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено предоставление субсидии на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки детей в возрасте от 5 до 7 лет, а также обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных организаций начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения по льготным тарифам. В автономном округе для детей в возрасте от 5 до 7 лет установлен размер оплаты проезда в размере 25 % от стоимости билета с 1 января по 31 декабря, обучающиеся оплачивают проезд в размере 50% от стоимости билета в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря.
5.1.3. Проведение окружного конкурса профессионального мастерства в номинации "Лучший машинист локомотива". Целью мероприятия является повышение престижа рабочих профессий в транспортном комплексе и социального статуса человека труда, привлечение молодежи в производственную сферу.
5.2. Решение задачи 2 "Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий железнодорожного транспорта" планируется посредством реализации следующего мероприятия:
5.2.1. Приобретение и установка оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности железнодорожных вокзалов, направлено на обеспечение антитеррористической защищенности многофункциональных вокзальных комплексов городов Нижневартовск, Нягань и пгт. Приобье.
6. В рамках подпрограммы VI "Дорожное хозяйство":
6.1. Решение задачи 1 "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" планируется посредством реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа".
В соответствии с инвестиционной политикой автономного округа в сфере дорожного хозяйства, определенной Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, приоритетным направлением развития транспортного комплекса в долгосрочной перспективе определена реализация транзитного потенциала автономного округа за счет строительства и расширения таких магистральных транспортных коридоров, как:
автодорожный маршрут "г. Пермь - г. Серов - г. Ханты-Мансийск - г. Нефтеюганск - г. Сургут - г. Нижневартовск - г. Томск";
магистральная автомобильная дорога "г. Тюмень - г. Урай - г. Советский - г. Нягань - г. Белоярский - г. Надым".
В рамках строительства и расширения магистральных транспортных коридоров одним из значимых мероприятий определено строительство мостовых переходов через р. Вах на автомобильной дороге "Нижневартовск - Стрежевой" и через р. Обь в Сургутском и Октябрьском районах, а также строительство и эксплуатация автомобильной дороги пгт. Коммунистический - п. Унъюган. Во исполнение пунктов 12.5.4 и 12.5.5 Плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации, утвержденного распоряжением Губернатора автономного округа от 31 января 2013 года N 59-рг, и в условиях ограниченности бюджетных ресурсов реализация указанных инвестиционных проектов по мостовым переходам планируется с привлечением иных внебюджетных источников, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства и на условиях заключенных концессионных соглашений, контрактов жизненного цикла.
Кроме того, реализация мероприятий инвестиционного характера направлена на обеспечение повышения мобильности населения автономного округа путем строительства новых и расширения пропускной способности существующих автомобильных дорог внутри и между конгломерациями автономного округа, в том числе:
проектирование и строительство автомобильной дороги "г. Березово - п. Игрим - пгт. Приобье";
строительство автомобильной дороги "Ефремовское месторождение - причал на р. Б. Юган" на участке ПК 262+00 - ПК 624+72 с подходами к мосту через реку Б.Юган;
строительство автомобильной дороги Октябрьское - Горнореченск на участке Октябрьское - Большие Леуши.
Реализация такой инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства позволит обеспечить развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение безопасности дорожного движения, привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
6.2. Решение задачи 2 "Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
6.2.1. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
6.2.2. Капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе:
1) капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
2) текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
6.2.3. Устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения.
6.2.4. Улучшение технических характеристик автомобильных дорог, развитие и функционирование системы управления автомобильными дорогами.
6.2.5. Расходы на содержание и управление дорожным хозяйством.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить:
сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по круглогодичному содержанию сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
сократить транспортные издержки и повысить скорость и безопасность движения за счет выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
увеличить долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
повысить эффективность бюджетных расходов путем совершенствования системы управления дорожным хозяйством автономного округа;
повысить степень удовлетворения потребностей автономного округа, бизнеса, населения в ускорении перевозок, снижении времени нахождения в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
оказать государственные услуги и управлять государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства автономного округа.
6.2.6. В целях повышения надежности и энергетической эффективности работы энергетического оборудования Учреждения организационно-технические мероприятия направлены на снижение потребления энергетических и материальных ресурсов, повышение надежности энергоснабжения, в том числе по видам энергетических ресурсов:
Электроэнергия:
модернизация системы внутреннего освещения - применение энергосберегающего светотехнического оборудования и источников света нового поколения;
применение энергоэффективной пускорегулирующей аппаратуры.
Тепловая энергия:
установка теплоотражателей между отопительным прибором и стеной;
установка радиаторных термостатов;
установка на окна энергосберегающей оконной пленки.
6.3. Решение задачи 3 "Строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
6.3.1. Субсидия местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В порядке межбюджетных отношений из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования, местные бюджеты) автономного округа предоставляется субсидия на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация данного мероприятия позволит осуществлять софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на реализацию муниципальных программ, включающих в себя следующие мероприятия в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения:
проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
6.3.2. Софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках муниципальных программ, включающих в себя мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Уровень софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта за счет средств бюджетов муниципальных образований установлен в размере 5 %. Муниципальные образования вправе увеличить свою долю софинансирования за счет средств соответствующего местного бюджета.
7. В рамках подпрограммы VII "Обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси":
7.1. Решение задачи 1 "Осуществление функций по региональному государственному надзору в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
7.1.1. Обеспечение деятельности Гостехнадзора Югры.
7.1.2. Техническое оснащение и приобретение спецпродукции. Реализация данного мероприятия предусматривает приобретение передвижных постов технического контроля на базе автомобилей LADA 213100 - 21214, приборы технической диагностики, бланки спецпродукции (талон-допуск, удостоверение тракториста-машиниста, государственные регистрационные номерные знаки).
8. В рамках подпрограммы VIII "Создание условий для широкого применения композитных материалов в транспортной инфраструктуре" предусмотрено решение задачи 1 "Увеличение объемов применения инновационных продукций композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости и увеличение сроков эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры" посредством реализации следующих мероприятий:
8.1. Разработка нормативно-технической документации с целью совершенствования регионального законодательства, регулирующего применение композитных материалов в транспортной инфраструктуре.
8.2. Проведение опытно-экспериментальных работ по применению композитных материалов с целью установления эффективности их использования в условиях округа.
8.3. Создание условий по внедрению и использованию эффективных композитных материалов на основе анализа технико-экономических обоснований пилотных проектов и результатов эксплуатации опытных объектов транспортной инфраструктуры.
8.4. Содействие обучению и повышению квалификации специалистов органов государственной власти, учреждений и предприятий транспортной инфраструктуры.
8.5. Методическое обеспечение деятельности муниципальных образований автономного округа по применению композиционных материалов в строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
Реализация указанных мероприятий направлена на:
- разработку нормативных технических документов, регламентирующих внедрение и применение на территории автономного округа композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры;
- обеспечение широкого внедрения в природно-климатических условиях автономного округа композитов, апробированных в рамках реализации пилотных проектов и эксплуатации опытных объектов и / или подготовленных к промышленному внедрению по результатам исполнения проблемно-ориентированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере транспортной инфраструктуры.
9. В рамках подпрограммы IX "Перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива" предусмотрена задача "Модернизация материально-технической базы объектов использования газомоторного топлива", в которой предусмотрено решение задачи 1 "Модернизация материально-технической базы объектов использования газомоторного топлива" посредством реализации следующих мероприятий:
9.1. Приобретение автомобилей и техники, работающих на компримированном природном газе.
Данное мероприятие направлено на увеличение количества экономичных с точки зрения затрат на топливо и экологичных транспортных средств, а также исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р. Согласно указанному распоряжению органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб до 30% - в городах с численностью населения более 300 тыс. человек и до 10% - в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.
9.2. Реконструкция производственной базы ОАО "СПОПАТ".
Мероприятие позволит модернизировать материально-техническую базу одного из самых крупных пассажирских предприятий автономного округа для расширения возможности эксплуатации автобусов, работающих на компримированном природном газе.
9.3. Строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в поселке Верхнеказымский (Белоярский район).
Мероприятие направлено на обеспечение эксплуатации запланированного к приобретению автотранспорта, работающего на компримированном природном газе, что позволит в комплексе других принимаемых решений создать предпосылки для увеличения количества предприятий автономного округа, использующих автотранспорт, работающий на газомоторном топливе.
При реализации мероприятий государственной программы дополнительная потребность в инженерно-технических кадрах в сфере дорожного хозяйства и транспорта в подведомственных и курируемых учреждениях Депдорхоза и транспорта Югры составит 42 человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.