Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 в заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 января 2012 г. N 10
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах
(далее - Административный регламент)
1 марта 2012 г., 13 апреля 2013 г., 15 июля 2015 г., 5 февраля 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений) в отношении лесничеств и лесопарков, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением лесов расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, федерального государственного пожарного надзора в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
Непосредственное исполнение государственной функции возлагается на территориальные структурные подразделения Природнадзора Югры (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 февраля 2016 г. N 13 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч.1), ст. 1);
Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 11.12.2006, N 50, ст. 5278);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч.I), ст.6249);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.05.2011, N 19, ст. 2716);
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133);
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556);
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.12.1994, N 35, ст. 3649);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 года N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3282; 2009, N 10, ст. 1224);
абзац пятнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца пятнадцатого пункта 1.3
постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273 "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437, N 49, ст. 6167);
постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года N 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2007, N 23, ст. 2787);
абзац восемнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца восемнадцатого пункта 1.3
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 года N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.06.2013, N 24, ст. 2999);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, N 22, ст. 3169);
постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.12.2015, N 49, ст. 6964);
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, N 5, 2009);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 сентября 2015 года N 400 "Об утверждении Порядка использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 51, 21.12.2015);
приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 23.11.2015);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст. 430);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.08.2012, N 8 (часть II, том 1), ст. 976.);
абзац двадцать восьмой утратил силу;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2010 года N 300-п "О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения; в области охраны атмосферного воздуха; в области использования и охраны водных объектов; в области обращения с отходами; в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения); федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2010 - 30.11.2010, N 11 (часть II), ст. 1030);
приказ Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 апреля 2014 года N 22-нп "О перечне должностных лиц Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный охотничий надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и признании утратившими силу некоторых приказов Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.05.2014, N 5 (часть I), ст. 489);
настоящий Административный регламент.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предмет федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах
Предметом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, пожарной безопасности (далее - требования лесного законодательства), посредством организации и проведения проверок (плановых, внеплановых) (далее также - проверка), проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований лесного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований лесного законодательства.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Природнадзора Югры при осуществлении государственной функции
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 в подпункт 1.5.1 пункта 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5.1. При осуществлении государственной функции должностные лица Природнадзора Югры имеют право:
1) предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов;
2) осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах устанавливается приказом Природнадзора Югры, утверждающим так же форму и содержание задания на проведение мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах.
3) осуществлять проверки;
4) проверять у граждан документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
5) пресекать нарушения лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации документов;
6) ограничивать и предотвращать доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
7) составлять по результатам проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для ознакомления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение;
8) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
9) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
10) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;
11) предъявлять гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений;
12) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции;
13) осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
14) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для взятия проб, проведения соответствующих анализов, осмотров и подготовки соответствующих заключений;
15) носить, хранить и применять специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1999 года N 77-ФЗ "О ведомственной охране";
16) задерживать в лесах граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять указанных нарушителей в правоохранительные органы;
17) изымать у граждан, нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
абзац девятнадцатый утратил силу;
абзац двадцатый утратил силу;
абзац двадцать первый утратил силу;
абзац двадцать второй утратил силу;
абзац двадцать третий утратил силу;
абзац двадцать четвертый утратил силу;
См. текст абзаца двадцать четвертого подпункта 1.5.1 пункта 1.5
24) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 февраля 2016 г. N 13 в подпункт 1.5.2 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения
1.5.2. При осуществлении государственной функции должностные лица Природнадзора Югры обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лесного законодательства, требований пожарной безопасности в лесах;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя Природнадзора Югры, первого заместителя руководителя Природнадзора Югры, заместителей руководителя Природнадзора Югры (далее - Распоряжение);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии заверенного Распоряжения и в случае, предусмотренном абзацами пятым-седьмым пункта 3.3 настоящего Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя с результатами проведения проверки;
8) при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать их соответствие тяжести совершенных нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные пунктом 2.2. настоящего Административного регламента;
11) не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя знакомить с административными регламентами проведения мероприятий в рамках исполнения государственной функции и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнал учета проверок;
14) проводить в ходе мероприятий по государственному пожарному надзору в лесах разъяснительную работу, касающуюся применения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
15) соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
1.6.1. Руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
2) получать от должностных лиц Природнадзора Югры, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ);
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Природнадзора Югры;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном, досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) представлять дополнительно в Природнадзор Югры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, находящимся в Природнадзоре Югры;
6) представлять в Природнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки, при этом лицо, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Природнадзор Югры;
7) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственной функции;
8) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
9) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
а) при проведении проверок обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
б) предоставить должностным лицам Природнадзора Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на арендуемую территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
г) предоставлять уполномоченным должностным лицам Природнадзора Югры беспрепятственный доступ к объектам повышенной опасности, документам и средствам контроля безопасности таких объектов (в случае, если в отношении таких лиц установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
д) в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса при проведении документарной проверки направить в Природнадзор Югры указанные в запросе документы.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Описание результата исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции при проведении проверок в случае выявления нарушения является:
выдача предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, здоровью людей вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
составление протокола об административном правонарушении, связанном с нарушением лесного законодательства;
рассмотрение дела об административном правонарушении, связанном с нарушением лесного законодательства и принятие мер по предотвращению такого нарушения;
направление в уполномоченные органы материалов, связанных с нарушением лесного законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявление исков вследствие нарушения лесного законодательства.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 подпункт 2.1.1 пункта 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ) (Тюменская область), г. Ханты-Мансийск, ул. Светлая, д. 69, каб. 203, тел. (3467) 31-54-98, факс: (3467) 31-55-05, адрес электронной почты: prirodnadzor-ugra@admhmao.ru (далее - электронная почта).
Адреса местонахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты, территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры приводятся в приложении 1 к Административному регламенту.
График работы Природнадзора Югры и его территориальных структурных подразделений:
Понедельник 09.00 - 18.15
Вторник 09.00 - 18.15
Среда 09.00 - 18.15
Четверг 09.00 - 18.15
Пятница 09.00 - 17.00
Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни. В предпраздничные дни время работы на один час короче
Перерыв на обед: 13.00 - 14.00
На информационных стендах в помещениях Природнадзора Югры на бумажных носителях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Природнадзора Югры (www.prirodnadzor-ugra.admhmao.ru) (далее - официальный сайт Природнадзора Югры), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа) в форме информационных мультимедийных материалов размещаются:
извлечения из текста законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
извлечения из текста регламента с приложениями (полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Природнадзора Югры, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, либо на бумажном носителе у должностного лица Природнадзора Югры, ответственного за исполнение государственной функции);
краткое описание порядка исполнения государственной функции;
сведения о местонахождении Природнадзора Югры, график его работы, контактные телефоны, адреса электронной почты его должностных лиц;
план проведения Природнадзором Югры плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
схема размещения должностных лиц Природнадзора Югры, ответственных за исполнение государственной функции;
порядок информирования об исполнении государственной функции;
порядок получения консультаций по вопросам федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда (в том числе государственного надзора в области семеноводства в отношении семян лесных растений), федерального государственного пожарного надзора в лесах;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Природнадзора Югры, принятого им решения при исполнении государственной функции;
порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление должностным лицом Природнадзора Югры, ответственным за исполнение государственной функции, в течение 10 рабочих дней со дня такого изменения.
Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции:
по письменным обращениям,
по телефону,
по электронной почте,
при личном обращении,
посредством публичного устного информирования,
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов,
посредством использования Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, официального сайта Природнадзора Югры.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется Природнадзором Югры на безвозмездной основе.
Должностные лица Природнадзора Югры, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должны принимать все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Если должностное лицо Природнадзора Югры не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться в Природнадзор Югры письменно или в форме электронного документа либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Индивидуальное консультирование посредством официального сайта Природнадзора Югры и электронной почты, предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Время ожидания при индивидуальном консультировании в ходе личного обращения не может превышать 30 минут.
Индивидуальное консультирование по телефону осуществляется не более 10 минут.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Природнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должно начать с информации о своей фамилии, имени, отчестве, занимаемой должности и наименовании структурного подразделения Природнадзора Югры.
Во время индивидуального консультирования по телефону должностное лицо Природнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, должно избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не может прерывать разговор по причине поступления другого телефонного звонка.
2.1.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.1.2 пункта 2.1
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки по каждому месту осуществления деятельности проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.
2.2.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
2.2.3. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Природнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок ее проведения может быть продлен распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 февраля 2016 г. N 13 пункт 2.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.2.5, вступающим в силу с 1 июля 2016 г.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение Природнадзором Югры государственной функции осуществляется посредством организации и проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и плановых (рейдовых) осмотров, обследований используемых ими лесных участков и предусматривает следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки и оформление ее результатов;
контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание об устранении нарушений);
организация и проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Глава I. Организация проверки
3.3. Основанием для начала административной процедуры является:
по организации плановой проверки - ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения проверок), утвержденный приказом Природнадзора Югры и согласованный органом прокуратуры в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
по организации внеплановой проверки:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений;
б) поступление в Природнадзор Югры обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) распоряжение руководителя Природнадзора Югры, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 февраля 2016 г. N 13 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.1, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.1. Исключение из ежегодного плана проведения проверок осуществляется на основании заявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2015 года N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 февраля 2016 г. N 13 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.2, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.3.2. Сведения о внесенных в ежегодный план проведения проверок изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.
3.4. Административные действия, осуществляемые при организации проверки:
подготовка проекта Распоряжения в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ и по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и представление его на подпись руководителю Природнадзора Югры;
уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала, а в случае проведения внеплановой выездной проверки (за исключением проверки по основанию указанному в абзацах пятом - седьмом пункта 3.3 настоящего Административного регламента) не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, посредством направления копии Распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры в случае, если она проводится по основанию, указанному в абзаце пятом - седьмом пункта 3.3 настоящего Административного регламента. В день подписания Распоряжения в отношении внеплановой выездной проверки должностное лицо Природнадзора Югры, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, к которому прилагаются: копия Распоряжения в отношении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5. Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры, уполномоченные на осуществление государственной функции (далее - уполномоченные должностные лица).
3.6. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации и автономного округа не предусмотрено.
3.7. Критериями принятия решений об организации проверки являются:
сроки проведения плановых проверок, указанные в ежегодном плане проведения проверок;
Распоряжение руководителя Природнадзора Югры, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в орган прокуратуры материалам и обращениям;
поступление в Природнадзор Югры сведений, являющихся в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки.
3.8. Результатом выполнения административной процедуры является издание Распоряжения, уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, а в случае проведения внеплановой проверки по основанию, указанному в абзацах пятом - седьмом пункта 3.3 настоящего Административного регламента, - согласование Распоряжения в отношении внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры.
3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация Распоряжения в журнале регистрации распоряжений и отметка руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя об ознакомлении с Распоряжением.
Глава II. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.10. Основанием для начала административной процедуры является Распоряжение, а в случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзацах пятом - седьмым пункта 3.3 настоящего Административного регламента - также решение органа прокуратуры о согласовании такой проверки.
3.11. Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.12. Проведение документарной проверки.
3.12.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Природнадзора Югры.
3.12.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области лесных отношений при осуществлении такой деятельности, исполнением предписаний об устранении нарушений.
3.12.3. Административные действия, осуществляемые при проведении документарной проверки:
в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Природнадзора Югры, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора);
в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Природнадзора Югры, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в области лесных отношений Природнадзор Югры направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Распоряжения;
в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в них, сведениям, содержащимся в имеющихся у Природнадзора Югры документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
уполномоченное должностное лицо, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после их рассмотрения либо при отсутствии пояснений уполномоченное должностное лицо установит признаки нарушения обязательных требований при осуществлении им своей деятельности или представление недостоверной, искаженной информации, то после согласования представленных документов с руководителем (заместителем руководителя) Природнадзора Югры вправе организовать выездную проверку.
3.13. Проведение выездной проверки.
3.13.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, в случае если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Природнадзора Югры документах;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий.
3.13.3. Административные действия, осуществляемые при проведении выездной проверки:
предъявление руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебного удостоверения, копии Распоряжения, заверенной печатью, а так же ознакомление указанных лиц с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения;
привлечение при необходимости экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся их аффилированными лицами;
по завершении административной процедуры по проведению выездной проверки уполномоченное должностное лицо производит соответствующую запись в имеющемся у юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка журнале учета проверок.
3.13.4. Срок выполнения административных действий, осуществляемых при проведении проверки - не более 20 рабочих дней.
3.14. Оформление результатов проверки.
3.14.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки в установленные сроки, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз, также получение заключений по их результатам.
3.14.2. Административные действия, осуществляемые при оформлении результатов проверки:
непосредственно после завершения проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В акте проверки указываются сведения, содержащиеся в пункте 2 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки;
в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Природнадзора Югры;
в случае, если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании такой проверки;
по результатам проведения документарной проверки один экземпляр акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня ее завершения направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которого осуществлена проверка почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которые приобщаются к акту проверки;
в случае, если внеплановая проверка проводилась на основании обращений и заявлений граждан, в том числе юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченным должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения, при выявлении (не выявлении) нарушений в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения по результатам проведения проверки готовится проект ответа заявителю о выявленных (не выявленных) нарушениях и принятых мерах, который подписывается руководителем (заместителем руководителя) Природнадзора Югры;
в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности уполномоченным должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, принимается решение о выдаче предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения;
предписание об устранении нарушений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении вместе с актом проверки;
в случае выявления в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки готовит проекты писем Природнадзора Югры в указанные органы государственной власти;
в случае выявления в ходе проверки нарушений, содержащих признаки административного правонарушения, уполномоченными должностными лицами, осуществляются действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.15. Ответственными за выполнение административных процедур являются уполномоченные должностные лица, указанные в Распоряжении.
3.16. Приостановление исполнения административных процедур законодательством Российской Федерации и автономного округа не предусмотрено.
3.17. Критерии принятия решения о проведении проверки и оформлении ее результатов:
соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства при осуществлении своей деятельности;
несоответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства при осуществлении своей деятельности;
полнота и достоверность сведений, представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в ходе проведения проверки.
3.18. Результатом выполнения административных процедур является:
составление, выдача (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, направление его копии в орган прокуратуры в случае, если проведение проверки было согласовано с ним;
выдача (направление) заявителю ответа о выявленных (не выявленных) нарушениях и принятых мерах в случае, если проверка проводилась на основании его обращения;
выдача (направление) предписания об устранении нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием срока их устранения;
административные действия по возбуждению дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ;
направление Природнадзором Югры письма в федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган государственной власти автономного округа, в правоохранительные органы о выявлении признаков совершения противоправных деяний при проведении проверки.
3.19. Способом фиксации результата выполнения административных процедур является регистрация акта проверки, предписания об устранении нарушений, протокола об административном правонарушении либо определения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствующих журналах учета и регистрации документов Природнадзора Югры.
Глава III. Контроль исполнения предписаний об устранении нарушений
3.20. Основанием для начала административной процедуры является направление юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которому выдано предписание об устранении нарушений должно устранить их в указанные сроки.
3.21. Административные действия при осуществлении контроля исполнения предписаний об устранении нарушений:
по истечении срока исполнения предписания об устранении нарушений Природнадзором Югры проводятся внеплановые проверки исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями предписаний об устранении нарушений;
в случае неисполнения предписания об устранении нарушений уполномоченное должностное лицо возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ, и направляет протокол об административном правонарушении с материалами административного дела в суд, к подведомственности которого относится рассмотрение протокола об административном правонарушении.
3.22. Ответственными должностными лицами осуществляющими контроль исполнения предписаний об устранении нарушений являются уполномоченные должностные лица.
3.23. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации и автономного округа не предусмотрено.
3.24. Критериями принятия решений по результатам контроля исполнения предписаний об устранении нарушений являются:
исполнение предписания об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
неисполнение предписания об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры является:
решения об исполнении (неисполнении) предписания об устранении нарушений;
принятие мер в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в связи с неисполнением предписания об устранении нарушений.
3.26. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является:
составление акта проверки исполнения предписания об устранении нарушений;
составление протокола об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным КоАП РФ.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 февраля 2016 г. N 13 в главу IV раздела III настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Глава IV. Организация и проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка
3.27. Основанием для начала административной процедуры является плановое (рейдовое) задание на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка (далее - задание), оформленное в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 августа 2015 года N 373 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков, порядка оформления результатов таких осмотров, обследований" (далее - Минприроды России от 31 августа 2015 года N 373).
3.28. Административные действия, осуществляемые при организации и проведении планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка (далее - плановый осмотр лесного участка):
при подготовке к плановому осмотру лесного участка руководитель (заместителем руководителя) Природнадзора Югры за 3 рабочих дня до начала его проведения издает распоряжение на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования (далее - распоряжение на плановый осмотр) и утверждает задание;
при нахождении на лесном участке уполномоченные должностные лица осуществляют визуальную оценку состояния данного участка и соответствия его требованиям лесного законодательства;
по итогам проведения планового осмотра лесного участка уполномоченное должностное лицо в течение 5 рабочих дней составляет отчет о выполнении планового (рейдового) задания (далее - отчет) и акт планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка (далее - акт), оформленный в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минприроды России от 31 августа 2015 года N 373.
В случае выявления при проведении планового осмотра лесного участка нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем составления акта, доводят в письменной форме (рапорт) до сведения руководителя (заместителя руководителя) Природнадзора Югры информацию о выявленных нарушениях (далее - рапорт о выявленных нарушениях обязательных требований) для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным абзацами шестым, седьмым пункта 3.3 настоящего Административного регламента.
3.29. Ответственными за выполнение административной процедуры являются уполномоченные должностные лица, указанные в распоряжении на плановый осмотр.
3.30. Приостановление исполнения административной процедуры законодательством Российской Федерации и автономного округа не предусмотрено.
3.31. Критериями принятия решения по организации и проведению планового осмотра лесного участка является распоряжение на плановый осмотр.
3.32. Результатом выполнения административной процедуры является оформленный отчет, акт либо рапорт о выявленных нарушениях обязательных требований.
3.33. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация распоряжения на плановый осмотр, задания и акта в журнале Природнадзора Югры учета плановых осмотров лесных участков.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Глава I. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением должностными лицами Природнадзора Югры положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений
4.1. За соблюдением должностными лицами Природнадзора Югры установленной последовательности и сроков действий административных процедур в Природнадзоре Югры осуществляется текущий контроль в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, приказами Природнадзора Югры, и включает в себя проведение проверок:
полноты, качества и порядка исполнения государственной функции;
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Природнадзора Югры положений настоящего Административного регламента;
обоснованности выдачи предписаний об устранении нарушений, в том числе на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц при исполнении государственной функции.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль и периодичность его осуществления устанавливается приказом руководителя Природнадзора Югры.
4.4. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента по исполнению государственной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к ее исполнению, возлагается:
в ежедневном режиме - на должностных лиц управления лесного и пожарного надзора в лесах, начальников территориальных структурных подразделений Природнадзора Югры;
в еженедельном режиме - на заместителя руководителя Природнадзора Югры, курирующего осуществление контрольно-надзорных функций Природнадзора Югры.
Глава II. Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Для проведения проверок полноты и качества исполнения государственной функции формируется комиссия, положение, состав и порядок работы которой утверждаются приказом руководителя Природнадзора Югры.
4.6. Плановый контроль осуществляется не реже 1 раза в год в порядке, установленном внутренними локальными актами.
4.7. Внеплановый контроль осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем Природнадзора Югры, на основании жалоб (претензий) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.
4.8. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заинтересованного лица ему направляется информация о результатах проверки и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.9. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.10. Природнадзор Югры осуществляет контроль исполнения должностными лицами своих обязанностей, ведет учет случаев их ненадлежащего исполнения, проводит служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении виновных.
4.11. Контроль за исполнением административных процедур по исполнению государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем письменных и устных обращений по адресам, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
4.12. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня их принятия Природнадзор Югры обязан сообщить в письменной форме заинтересованному лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Глава III. Ответственность должностных лиц
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.13. Должностное лицо Природнадзора Югры, ответственное за осуществление административных процедур настоящего Административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
4.14. Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 июля 2015 г. N 77 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Природнадзора Югры, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой в письменной форме, по электронной почте, посредством официального сайта Природнадзора Югры, в устной форме по телефонам: 8 (3467) 31-54-98, 35-30-77, 35-31-27, также жалоба может быть подана при личном приеме заявителя (представителя заявителя).
5.3. Обжалование юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями актов проверок, составленных и подписанных должностными лицами Природнадзора Югры, предписаний об устранении нарушений, выданных должностными лицами Природнадзора Югры, осуществляется руководителю Природнадзора Югры.
5.4. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) могут быть включены в жалобу на акт проверки.
Заявитель получает информацию о ходе рассмотрения жалобы и документов, необходимых для ее обоснования и рассмотрения, у должностных лиц.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 КоАП РФ.
5.6. В письменном обращении должно быть указано:
5.6.1. При подаче обращения физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование.
5.6.2. Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
5.6.3. Наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
5.6.4. Суть обращения, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования.
5.6.5. При подаче обращения физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) - личная подпись, при подаче обращения юридическим лицом - подпись его руководителя (заместителя руководителя).
5.6.6. Дата.
5.7. Поступившая жалоба является основанием для ее рассмотрения.
5.8. Рассмотрение жалобы осуществляется руководителем Природнадзора Югры. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.9. При рассмотрении жалобы руководитель Природнадзора Югры:
5.9.1. Обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное ее рассмотрение, в случае необходимости - с участием представителя лица, направившего жалобу.
5.9.2. Запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы из других государственных органов, органов местного самоуправления и у иных должностных лиц.
5.10. Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителя Природнадзора Югры, она направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, с уведомлением заявителя о ее переадресации.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Природнадзора Югры принимает одно из следующих решений:
5.11.1. Об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении нарушений в случае признания ее обоснованной.
5.11.2. Об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания ее необоснованной.
5.11.3. Об отказе в рассмотрении жалобы:
если в ней не указана фамилия заявителя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес гражданина или местонахождение юридического лица;
если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если ее текст не поддается прочтению;
если в ней содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
если ответ по существу поставленного вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.12. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.13. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Природнадзоре Югры.
5.14. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин.
5.15. Жалобы могут быть направлены по почтовому адресу или факсу Природнадзора Югры, указанным в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Административного регламента.
5.16. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции, требований законодательства Российской Федерации и автономного округа, настоящего Административного регламента.
5.17. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется ответ с указанием причин в течение 10 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления и регистрации обращения.
5.18. Заявителю направляется ответ о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 10 рабочих дней после принятия решения, но не позднее 30 календарных дней со дня поступления и регистрации обращения.
5.19. В случае несогласия заявителя с принятым решением дальнейшее обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем обжалования в судебном порядке.
5.20. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и автономного округа не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.