Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 405-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 17
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие агропромышленного комплекса
и рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре в 2016 - 2020 годах"
Порядок
расчета и предоставления субсидий на повышение эффективности использования и развитие ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса
(далее - Порядок)
3, 31 октября, 26 декабря 2014 г., 19 июня, 14, 28 августа, 13 ноября 2015 г.
I. Условия предоставления и размер субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет правила расчета и предоставления субсидий на повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса из бюджетов муниципальных образований за счет субвенций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе органами местного самоуправления, уполномоченными главами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган), включая обязательства за декабрь 2013 года, с целью возмещения части затрат или недополученных доходов при осуществлении следующих видов деятельности:
вылов и реализация пищевой рыбы;
производство и реализация искусственно выращенной пищевой рыбы;
производство и реализация пищевой рыбной продукции.
1.3. Субсидии предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям: юридическим лицам независимо от организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, (далее - Получатели), зарегистрированным и осуществляющим деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
Субсидии выплачиваются за объемы произведенной и реализованной продукции в отчетном и предшествующих месяцах текущего финансового года.
Субсидии за объемы произведенной и реализованной продукции предшествующих месяцев выплачиваются в случае их невыплаты из-за недостаточности бюджетных средств в предшествовавших месяцах.
Субсидии на производство и реализацию пищевой рыбной продукции предоставляются в соответствии с перечнем сельскохозяйственных товаропроизводителей, занимающихся производством пищевой рыбной продукции, утверждаемым приказом Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
1.4. Предоставление субсидии осуществляется по ставкам согласно приложению 1 к государственной программе автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2014 - 2020 годах" (далее - Государственная программа).
1.5. Объем субсидий, предоставляемых Уполномоченным органом в текущем финансовом году каждому Получателю и по каждому виду деятельности, рассчитывается по формуле:
, где
- объем субсидий в текущем финансовом году для отдельного Получателя по отдельному виду деятельности;
- валовой объем производства (реализации) продукции отдельным Получателем по отдельному виду деятельности в текущем финансовом году;
- валовой объем производства (реализации) продукции отдельного муниципального образования по отдельному виду деятельности в текущем финансовом году;
- объем субвенций, предоставляемых отдельному муниципальному образованию из бюджета автономного округа для осуществления переданного полномочия на поддержку отдельного вида деятельности в текущем финансовом году.
1.6. Субсидии не предоставляются:
на нестандартную рыбу, мелочь рыбы III группы, рыбную продукцию не прошедшую сертификацию;
на рыбу-сырец, рыбу мороженную, выловленную рыбодобывающей организацией и реализованную организациям, не входящим в перечень организаций, занимающихся производством рыбной продукции, утвержденный Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент);
на рыбу мороженую, закупленную у рыбодобывающих организаций и реализованную без дальнейшей переработки;
на выловленные и реализованные виды рыб: осетровые (осетр сибирский, стерлядь), сиговые (муксун, пелядь (сырок), сиг (пыжьян), чир (щокур), тугун, нельма), за исключением искусственно выращенной;
на искусственно выращенные и реализованные виды рыб: налим, щука, язь, лещ, судак, карась золотой, карась серебряный, карп, окунь, плотва (сорога), елец (мегдым), ерш;
на рыбную продукцию, произведенную из закупленного сырья без подтверждения оплаты;
на рыбную продукцию, произведенную организацией, выпускающей менее 3 видов рыбной продукции из следующего списка: рыба разделанная, филе рыбы, рыба соленая, рыба сушено-вяленая, рыба копченая, консервы рыбные в жестяной банке, изделия кулинарные рыбные.
1.7. Для включения в перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством рыбной продукции, сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в Департамент следующие документы:
заявление о включении в перечень;
договор или свидетельство о государственной регистрации (выписку из единого государственного реестра прав), или иной документ, подтверждающий право собственности, или договор аренды на объект по производству рыбной продукции. Договор аренды в отношении берегового производственного объекта должен быть заключен на срок не менее 5 лет, а в отношении объектов муниципальной собственности на срок не менее 3 лет;
копии сертификатов или деклараций соответствия на рыбную продукцию;
копию санитарно-эпидемиологического заключения на объект по производству рыбной продукции соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или копию заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы объекта по производству рыбной продукции о соответствии требованиям санитарных норм и правил.
1.8. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключенное между Уполномоченным органом и Получателем на период действия Программы.
1.9. Форма Соглашения утверждается Департаментом.
1.10. Соглашение должно содержать следующие положения:
годовой размер предоставляемой субсидии в текущем году с последующим ежегодным утверждением в срок до 15 февраля;
значения показателей результативности;
согласие Получателя на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателем целей, условий и порядка предоставления субсидии;
порядок контроля соблюдения Получателем условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности Получателя об использовании субсидии;
порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением;
ответственность Получателя в случае не выполнения установленных значений показателей результативности.
1.11. Уполномоченный орган формирует единый список Получателей субсидий на текущий год в хронологической последовательности, в соответствии с датой и временем регистрации заявлений.
1.12. Уполномоченный орган осуществляет внесение сведений о Получателях субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
1.13. Уполномоченный орган на основании письменного заявления Получателя в течение первого полугодия текущего года направляет денежные средства в размере установленного квартального лимита субсидий на приобретение горюче-смазочных материалов, кормов, жести для консервного производства, сетематериалов, сырья для промышленной переработки сельскохозяйственной продукции, упаковочных материалов, с учетом недопущения дебиторской задолженности на конец текущего года.
1.14. Уполномоченный орган не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчеты об осуществлении переданного отдельного государственного полномочия по мероприятиям государственной поддержки по форме, устанавливаемой Департаментом.
II. Правила предоставления субсидии
2.1. Получатели представляют до 5-го числа соответствующего месяца в Уполномоченный орган:
2.1.1. На вылов и реализацию пищевой рыбы:
заявление о предоставлении субсидии;
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
копии документов, подтверждающих реализацию продукции потребителям (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)").;
абзац шестой утратил силу;
2.1.2. На производство и реализацию искусственно выращенной пищевой рыбы:
заявление о предоставлении субсидии;
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
копии документов, подтверждающих приобретение рыбопосадочного материала в виде икры, личинок или молоди рыб со средней массой одной особи не более 10 грамм (договоров купли-продажи, договоров поставки, платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных унифицированной формы ТОРГ-12 "Товарная накладная", актов приема-передачи рыбоводной продукции) и (или) подтверждающих наличие сформированного ремонтно-маточного стада и соответствующего технологического оборудования;
абзац шестой утратил силу;
копии актов выпуска молоди рыб в водоемы для искусственного выращивания, составленные с участием представителя Уполномоченного органа;
копии документов, подтверждающих приобретение кормов для производства искусственно выращенной пищевой рыбы из расчета расхода 1 кг специализированных кормов на 1 кг искусственно выращенной пищевой рыбы (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)");
копии документов, подтверждающих реализацию искусственно выращенной пищевой рыбы (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)").
2.1.3. На производство и реализация пищевой рыбной продукции:
заявление о предоставлении субсидии;
копию документа, подтверждающего открытие банковского счета;
справку-расчет по форме, утвержденной Департаментом;
абзац пятый утратил силу;
См. текст абзаца пятого подпункта 2.1.3 пункта 2.1
копии декларации о соответствии (или сертификата соответствия) на пищевую рыбную продукцию;
копию экспертного заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы соответствующего территориального подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на объект по производству пищевой рыбной продукции;
абзац восьмой утратил силу;
копии документов, подтверждающих приобретение сырья для производства пищевой рыбной продукции (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)");
копии документов, подтверждающих реализацию произведенной пищевой рыбной продукции (договоров купли-продажи, договоров поставки, договоров комиссии, договоров оказания услуг (при оптовой и мелкооптовой торговле), платежных документов (приходных кассовых ордеров или платежных поручений, или листов книги учета доходов и расходов за отчетный месяц (для индивидуальных предпринимателей), товарных накладных соответствующих унифицированных форм (ТОРГ-12 "Товарная накладная", ТОРГ-14 "Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)").
2.1.4. На все виды деятельности, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка:
не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, - бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный квартал (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей);
не позднее 10 марта текущего финансового года - бухгалтерскую и отраслевую отчетность о финансово-экономическом состоянии за отчетный год (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей);
не позднее 10 мая текущего финансового года - копию декларации о доходах за отчетный год (для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей).
2.2. Уполномоченный орган самостоятельно в течение 1 рабочего дня запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", по необходимости, следующие документы:
документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
копию разрешения на вылов (добычу) водных биологических ресурсов на рыбопромысловых участках;
сведения о праве пользования, аренды или собственности на объект для производства искусственно выращенной пищевой рыбы, пищевой рыбной продукции.
Указанные документы могут быть представлены Получателем самостоятельно.
2.3. Требовать от Получателя представления документов (копий документов), не предусмотренных настоящим Порядком, не допускается.
2.4. Документы (копии документов), предусмотренные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются в Уполномоченный орган непосредственно или почтовым отправлением, либо непосредственно в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (далее - многофункциональный центр) сформированным в 1 комплект, прошитый и пронумерованный. Наименования, номера и даты всех представляемых Получателем документов, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате и должностном лице, принявшем документы, остается у Получателя, второй (копия) прилагается к представленным документам;
в электронной форме - подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью на адрес электронной почты Уполномоченного органа.
Порядок передачи многофункциональным центром принятых заявлений и документов в Уполномоченный орган определяется соглашением, заключенным между Уполномоченным органом и многофункциональным центром.
2.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1, пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на предмет достоверности сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
С даты выявления противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в них (сведения, цифровые данные и показатели по деятельности), в целях уточнения и устранения противоречий Уполномоченный орган обращается с письменным либо устным запросом к Получателю субсидии, в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в том числе с выездом к месту нахождения Получателя субсидии, в срок, установленный в настоящем пункте. Срок рассмотрения заявления может быть продлен на 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного настоящим пунктом, а все материалы по выявленным и устраненным противоречиям и произведенным уточнениям прилагаются к материалам заявления Получателя субсидии.
2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет Получателю Соглашение (дополнительное соглашение - применяется к действующему Соглашению) для подписания.
2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляет Получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие лимитов, предусмотренных для предоставления субсидий в бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
нарушение срока предоставления документов, установленных подпунктами 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
непредставление Получателем документов, указанных в подпунктах 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 пункта 2.1 настоящего Порядка;
представление документов с нарушением требований к их оформлению;
выявление в представленных документах сведений, несоответствующих действительности;
несоответствие Заявителя требованиям, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
предъявление объемов продукции, выловленной, искусственно выращенной, произведенной и (или) переработанной за пределами автономного округа;
представление Получателем объемов и видов реализованной продукции, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка;
наличие задолженности по начисленным налогам, сборам и обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды;
возбуждение в отношении Получателя производства по делу о банкротстве, применение процедуры наблюдения или внешнего управления, признание в установленном порядке банкротом, применение процедуры ликвидации.
2.9. В случае отсутствия оснований, предусмотренных в пункте 2.8 настоящего Порядка Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней от даты принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет ее перечисление Получателю в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
2.10. Уполномоченный орган может перераспределять лимиты бюджетных обязательств между Получателями в течение текущего финансового года в случае отказа или экономии в предоставлении субсидии одному или нескольким Получателям.
2.11. Уполномоченный орган совместно с органами муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения Получателем целей, условий и правил настоящего Порядка.
III. Правила возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
3.1. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, недостоверных сведений субсидия не выплачивается, а выплаченные в счет субсидии суммы подлежат возврату.
3.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления фактов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, направляет Получателю письменное уведомление о прекращении выплаты субсидии и необходимости возврата, выплаченных в счет субсидии сумм (далее - уведомление).
3.3. Получатель в течение 30 рабочих дней со дня направления уведомления обязан выполнить требования, указанные в нем.
3.4. При не возврате субсидии в указанный срок Уполномоченный орган обращается в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Ответственность за достоверность фактических показателей, сведений в представленных документах несет Получатель.
3.6. Возврат в текущем финансовом году Получателем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2-3.4 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.