Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цель, задачи и показатели их достижения
В соответствии со стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года стратегической целью социально-экономического развития автономного округа является повышение качества жизни населения в результате формирования новой модели экономики, основанной на инновациях.
Учитывая указанные приоритеты социально-экономического развития автономного округа, выделена следующая цель государственной программы - устойчивое развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий автономного округа, повышение конкурентоспособности продукции, произведенной в автономном округе.
Ее достижение будет осуществляться путем решения задач в соответствии с подпрограммами.
Задачи государственной программы:
увеличение объемов производства и переработки основных видов продукции растениеводства;
развитие племенного животноводства;
развитие молочного животноводства;
развитие социально значимых отраслей животноводства;
развитие племенного мясного скотоводства;
развитие товарного мясного скотоводства;
создание условий для увеличения количества субъектов малого предпринимательства, занимающихся сельскохозяйственным производством;
поддержка дальнейшего развития малых форм хозяйствования;
техническое перевооружение рыбного промысла и флота, обеспечение воспроизводства и увеличение рыбных ресурсов;
создание благоприятных условий для развития заготовки и переработки дикоросов;
создание условий устойчивого развития сельских территорий;
обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в автономном округе;
защита населения от болезней, общих для человека и животных;
осуществление мониторинга состояния продовольственной безопасности на территории автономного округа, прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности.
Реализация мероприятий государственной программы также направлена на оптимизацию расходов бюджета автономного округа, в том числе на снижение численности сотрудников, осуществляющих прием и выдачу документов при предоставлении государственных услуг (не более 1 штатной единицы).
Расчет целевых показателей государственной программы осуществляется по следующей методике:
1. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). Рассчитывается как отношение стоимости продукции сельского хозяйства в отчетном периоде в сопоставимых ценах предыдущего года к стоимости продукции сельского хозяйства в соответствующем периоде предыдущего года в фактических ценах. Источником информации о показателе являются данные Федеральной службы государственной статистики.
2. Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). Рассчитывается как отношение стоимости продукции растениеводства в отчетном периоде в сопоставимых ценах предыдущего года к стоимости продукции растениеводства в соответствующем периоде предыдущего года в фактических ценах. Источником информации о показателе являются данные Федеральной службы государственной статистики.
3. Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах). Рассчитывается как отношение стоимости продукции животноводства в отчетном периоде в сопоставимых ценах предыдущего года к стоимости продукции животноводства в соответствующем периоде предыдущего года в фактических ценах. Источником информации о показателе являются данные Федеральной службы государственной статистики.
4. Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах). Рассчитывается как отношение стоимости пищевых продуктов, включая напитки в отчетном периоде в сопоставимых ценах предыдущего года, к стоимости пищевых продуктов, включая напитки в соответствующем периоде предыдущего года в фактических ценах. Источником информации о показателе являются данные Федеральной службы государственной статистики.
5. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства рассчитывается как процентное отношение значения показателя объема инвестиций в основной капитал текущего года к предыдущему.
6. Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) рассчитывается в процентах от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 3,4 % (отношение прибыли к себестоимости реализованной сельскохозяйственной продукции) до планового показателя - 3,8 %, с учетом ежегодного планового увеличения рентабельности сельскохозяйственных организаций. Отчет о финансово-экономическом состоянии предоставляется сельхозтоваропроизводителями - организациями всех форм собственности в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа.
7. Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) рассчитывается в рублях от базового показателя на начало реализации государственной программы - 27600 рублей, с учетом ежегодного планового увеличения среднемесячной номинальной заработной платы в сельском хозяйстве. Информация представляется сельхозтоваропроизводителями в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа.
8. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств, начинающих фермеров, осуществляющих проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, сохраняется на уровне не ниже предыдущего года.
9. Количество построенных или реконструированных семейных животноводческих ферм, осуществляющих проекты с помощью государственной поддержки, сохраняется на уровне не ниже предыдущего года.
10. Производство картофеля в хозяйствах всех категорий, тыс. тонн. Источником информации о показателе являются данные Федеральной службы государственной статистики.
11. Посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Увеличение посевной площади планируется за счет ввода в оборот заброшенных земель под посевы однолетних кормовых культур.
12. Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе). Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 14,3 тыс. тонн с учетом ежегодного планового увеличения производства продукции, на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
13. Прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке. Значение показателя принимается на уровне прошлого года.
14. Производство молока в хозяйствах всех категорий. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 27,4 тыс. тонн с учетом ежегодного планового увеличения производства продукции, на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
15. Производство масла сливочного. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 0,14 % тыс. тонн с учетом ежегодного планового увеличения производства продукции, на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
16. Поголовье северных оленей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 23,3 тыс. голов с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах, на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
17. Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 0,8 тыс. голов с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах, на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
18. Поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 0,5 тыс. голов с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах, на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
19. Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 0,7 тыс. голов с учетом ежегодного планового увеличения поголовья в хозяйствах. Информация предоставляется сельхозтоваропроизводителями.
20. Добыча (вылов) рыбы и товарное выращивание рыбы. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 10500 тонн (в том числе товарное выращивание 300 тонн) с учетом ежегодного планового увеличения добычи (вылова) рыбы, на основании данных Федеральной службы государственной статистики и отчетов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
21. Объем заготовки дикоросов. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки государственной программы - 810 тонн с учетом ежегодного планового увеличения объема заготовки дикоросов. Информация предоставляется хозяйствующими субъектами в сфере заготовки и переработки дикоросов.
22. Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе для молодых семей и молодых специалистов. Рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки Программы - 0,3 тыс. кв. метров с учетом ежегодного планового увеличения ввода (приобретения) жилья.
23. Падеж сельскохозяйственных животных и птицы от болезней. Рассчитывается как отношение павшего от болезней поголовья животных и птицы к общему поголовью животных и птицы в автономном округе.
24. Количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности с помощью государственной поддержки. Показатель принимается на основании данных Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа.
25. Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Показатель принимается на основании данных Департамента дорожного хозяйства и транспорта автономного округа.
26. Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций с учетом государственной поддержки. Рассчитывается как отношение доли прибыльных сельскохозяйственных организаций к общему их числу. Показатель принимается на основании данных Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа.
27. Уровень обеспеченности населения автономного округа сельскохозяйственной продукцией собственного производства, в том числе:
мясом;
молоком;
рыбной продукцией;
картофелем.
Показатель принимается на основании данных Федеральной службы государственной статистики.
28. Объем производства сельскохозяйственной продукции на 1 га земель сельскохозяйственного назначения. Показатель принимается на основании данных Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа.
Целевые показатели Программы приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.