Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2014 г. N 6-нп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 июля 2012 г. N 5-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
28 февраля, 1 августа 2013 г., 17 апреля 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги.
2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами
занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявитель, безработные граждане).
4. Государственной услугой предлагается воспользоваться, в случае, если безработный гражданин:
испытывает трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
впервые ищет работу;
стремится возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;
состоит на учете в Центре занятости более 6 месяцев;
утратил способность к выполнению работы по прежней квалификации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок (консультаций), графике работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09. Факс: (3467) 33-08-09.
Электронный адрес: zanhmd@wsmail.ru.
Официальный сайт Дептруда и занятости Югры: www.deptrud.admhmao.ru (далее - официальный сайт).
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru.
Сведения о месте нахождения, часах приема заявителей, получающих государственные услуги, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляет автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ) по адресу: улица Энгельса, 45, город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра Тюменская область, 628011.
График работы:
понедельник - пятница: с 8-00 до 20-00;
суббота: с 8-00 до 18-00;
воскресенье - выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Контакты МФЦ:
Многоканальный телефон: (3467) 33-51-23.
Горячая линия: 8-800-101-00-01.
Телефон/факс: (3467) 30-14-61. Электронный адрес: office@spkuqra.ru. Официальный сайт: www.mfchmao.ru.
6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.) на информационных стендах.
7. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры, Центров занятости и МФЦ;
при личных и письменных обращениях заявителя в Дептруда и занятости Югры и Центры занятости, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/ или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи).
Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется работниками Дептруда и занятости Югры, Центра занятости и МФЦ.
Время ожидания в очереди для получения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
9. Письменные обращения заявителей, включая обращения, поступившие по почте, электронной почте, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регистрируются в день поступления и рассматриваются работниками Дептруда и занятости Югры, Центра занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации обращения.
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя работники Дептруда и занятости Югры и Центра занятости подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Дептруда и занятости Югры или Центра занятости, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности работника Дептруда и занятости Югры и Центра занятости, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника Дептруда и занятости Югры или Центра занятости или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса.
11. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, Центра занятости содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта Дептруда и занятости Югры, Центра занятости и МФЦ;
перечень заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура получения информации заявителями о правилах предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись в Дептруда и занятости Югры, Центр занятости и МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги работник отдела профессиональной ориентации и профессионального обучения Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры, работник Центра занятости в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает и организует работу по размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
13. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
Наименование исполнительного органа государственной власти и казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственную услугу
15. Дептруда и занятости Югры организует, обеспечивает, координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел профессиональной ориентации и профессионального обучения Управления занятости населения обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
16. Государственную услугу предоставляют работники Центров занятости по месту жительства заявителя.
17. Дептруда и занятости Югры и Центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы Центра занятости, в соответствии с графиком проведения индивидуальных и групповых занятий с безработными гражданами.
20. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
21. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей рекомендации о результатах предоставления государственной услуги, не может превышать 15 минут.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года (Российская газета, 2001, N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451 );
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан" (Российская газета, 2013, N 107);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Новости Югры, 2010 N 107);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, 2012, N 7 (ч. 2, том I), ст. 834);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. 1), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2014, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства следующие документы:
заявление;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
24. Документы, находящиеся в распоряжении Центра занятости, необходимые для предоставления государственной услуги:
предложение о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда, согласованное с заявителем (далее - предложение) (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
25. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или согласием с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, или работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальных сайтах, на информационных стендах Дептруда и занятости Югры, Центров занятости, а также у работников Центров занятости и МФЦ.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина; дата обращения.
В предложении указываются:
наименование Центра занятости;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника Центра занятости, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
26. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Центр занятости или МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
27. Предложение заполняется работником Центра занятости и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
28. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не установлены.
31. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента;
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
обращение заявителя в Центр занятости не по месту жительства;
несогласие безработного гражданина с предложением работника Центра занятости в получении государственной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
34. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Время ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
36. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в Центр занятости либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
37. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
38. При личном обращении заявителя в Центр занятости срок регистрации заявления составляет не более 15 минут в день его подачи.
39. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Заявление, поступившее посредством почтовой связи, с использованием средств факсимильной связи регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения.
40. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся работником Центра занятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
41. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
42. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
43. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются столами, стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и информационными стендами.
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
44. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с заявителями.
45. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы Центров занятости, размещаются при входе в помещения Центров занятости.
46. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
47. Рабочие места работников Центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Центров занятости.
48. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
49. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных Центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
50. В местах предоставления государственной услуги, за исключением мобильных центров, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
51. Рабочие места работников Центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
52. Работники Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
53. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, получивших государственную услугу, от среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан, признанных в установленном порядке безработными, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
54. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Дептруда и занятости Югры
МФЦ осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование графика проведения занятий;
проведение первого занятия;
обработка материалов тестирования (анкетирования), формирование тематики и планов проведения занятий;
проведение второго занятия;
проведение третьего занятия;
проведение четвертого занятия;
выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 6 к настоящему Административному регламенту.
56. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия не требуется.
Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя с документами, предусмотренными пунктом 23 настоящего Административного регламента.
58. Работник Центра занятости:
проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом;
задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело заявителя;
определяет, состоит ли безработный гражданин на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в Центре занятости;
на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг (банке работников), и документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 31 настоящего Административного регламента;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения в регистр получателей государственных услуг (банк работников) или сведений о согласии заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
информирует заявителя о принятом решении.
59. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости при личном обращении заявителя разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
60. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия работника Центра занятости, в установленном порядке.
61. Критерием принятия решения является соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), данным документов заявителя.
62. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
63. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 60 минут.
Формирование графика проведения занятий
64. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
65. Работник Центра занятости информирует заявителя о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.
66. Работник Центра занятости устно или письменно извещает заявителя о сроках начала проведения групповых или индивидуальных занятий, информирует о проведении занятий в сопровождении видео- или аудиозаписью только с согласия заявителя.
67. Участие в занятиях (индивидуальных или групповых) осуществляется по выбору заявителя.
68. Работник Центра занятости оповещает заявителя о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
69. Для участия в проведении групповых занятий работник Центра занятости может по согласованию с директором Центра занятости привлекать работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, по содействию самозанятости безработных граждан, а также иных работников Центра занятости, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - иные работники Центра занятости).
В групповых занятиях могут принимать участие граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, другие граждане, обладающие опытом поиска работы и способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству (позитивную установку) у участников групповых занятий, представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы, а также работники по социально-психологической и профессиональной адаптации.
70. Критерием принятия решения является определение формы предоставления заявителю государственной услуги.
71. Результатом административной процедуры является сформированный и утвержденный директором Центра занятости график проведения занятий.
72. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с формированием графика проведения занятий, не должна превышать 10 минут.
Проведение первого занятия
73. Основанием для начала административной процедуры является сформированный и утвержденный директором Центра занятости график проведения занятий.
74. Работник Центра занятости проводит первое занятие с заявителем по групповой (индивидуальной) форме.
75. Работник Центра занятости: информирует заявителя о порядке и сроках
проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности;
предлагает заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет);
проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) заявителя в целях определения направлений социальной адаптации заявителя, выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней квалификации;
знакомит заявителя с техникой, методами и способами поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов;
создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности заявителя, происходит обмен мнениями, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы;
выясняет у заявителя, какими из возможных методов и способов поиска работы он пользуется, и каковы результаты его действий;
информирует заявителя о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющейся у безработного гражданина квалификации и смежным с имеющимися квалификациями;
выдает заявителю задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству;
обучает заявителя технологии составления индивидуального плана, самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;
предлагает сформировать заявителю индивидуальные планы поиска работы (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
подводит итоги первого занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенного занятия, выясняет у заявителя его предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий;
оценивает степень усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия;
информирует заявителя о времени и дате проведения следующего занятия;
фиксирует результат предоставления государственной услуги после окончания занятия в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
76. Критерием принятия решения является завершение первого занятия.
77. Результатом административной процедуры является освоение программы занятия.
78. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
79. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением первого занятия не должна превышать:
при индивидуальной форме проведения занятия - не более 2-х часов;
при групповой форме проведения занятия - не более 8 часов.
Обработка материалов тестирования (анкетирования), формирования тематики и планов проведения занятий
80. Основанием для начала административной процедуры является завершение тестирования (анкетирования) заявителя.
81. Работник Центра занятости:
проводит обработку материала тестирования (анкетирования) заявителя в соответствии с методами проведения социологических исследований, изучения общественного мнения, анализирует результаты тестирования (анкетирования);
формирует на основании анализа результата тестирования (анкетирования) заявителя тематику и планы проведения следующих занятий.
При выборе тематики работник Центра занятости применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видеотренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
82. Работник Центра занятости:
проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с безработным гражданином, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан;
определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий иных работников Центра занятости, работников по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей;
выводит тематику и план проведения занятий на печатающее устройство и предоставляет их на утверждение директору Центра занятости.
83. Работник Центра занятости: изготавливает копии утвержденных тематик
и плана проведения занятий и приобщает их в соответствии с номенклатурой дел к документации Центра занятости, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги;
информирует иных работников Центра занятости о графике проведения занятий с заявителем;
информирует иных работников Центра занятости, привлекаемых работников по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателя о дате и времени их участия в групповых занятиях с заявителем.
84. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с обработкой материалов тестирования (анкетирования), формированием тематики и планов проведения занятий с заявителями государственной услуги не должна превышать 1 часа.
Проведение второго занятия
85. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный директором Центра занятости график, тематика и план проведения занятий.
86. Работник Центра занятости проводит второе занятие с заявителем по групповой (индивидуальной) форме.
87. Работник Центра занятости знакомится с результатом выполнения заявителем заданий, предложенных в ходе первого занятия, и предлагает их обсудить.
88. Работник Центра занятости обсуждает результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.
89. Согласовывает с безработным гражданином направления социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
90. В случае согласия заявителя с предложением работника Центра занятости проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации.
91. Работник Центра занятости: информирует заявителя о структуре резюме,
порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам, содействует формированию у заявителя навыков составления резюме;
предлагает заявителю составить резюме (в случае согласия заявитель составляет резюме);
предлагает обсудить составленное заявителем резюме (в случае согласия заявителя обсуждают составленное резюме и при необходимости вносят в него изменения и дополнения, связанные с предоставлением информации о заявителе как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника).
92. Работник Центра занятости предлагает: ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы и направить работодателю свое резюме;
пройти тренинг (видеотренинг с согласия безработного гражданина) по собеседованию с работодателем и обсудить его результаты;
обсудить с заявителем индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы;
закрепить практику проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя;
подвести итоги второго занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенного занятия и выясняет у заявителя, путем проведения собеседования (группового или индивидуального), устного или письменного опроса, степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
93. Работник Центра занятости после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
94. Критерием принятия решения является окончание второго занятия.
95. Результатом административной процедуры является освоение программы занятия.
96. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
97. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением второго занятия, не должна превышать:
при индивидуальной форме проведения занятия - не более 2-х часов;
при групповой форме проведения занятия - не более 8-ми часов.
Проведение третьего занятия
98. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный директором Центра занятости график, тематика и план проведения занятий.
99. Работник Центра занятости: проводит третье занятие с заявителем по
групповой (индивидуальной) форме с привлечением представителей работодателя или путем проведения "деловой игры";
предлагает заявителю обсудить результаты проведения собеседования с работодателями:
в случае согласия заявителя проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации;
в случае участия в проведении занятия представителей работодателя предлагает заявителю провести тренинг собеседования с работодателем;
в случае, если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, предлагает провести "деловую игру";
в случае согласия заявители принимают участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника;
подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенного занятия, формирует рекомендации заявителю, выясняет у заявителя степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования;
предлагает регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями;
подготавливает рекомендации по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем;
после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
100. Критерием принятия решения является окончание третьего занятия.
101. Результатом административной процедуры является освоение программы занятия.
102. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
103. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением третьего занятия, не должна превышать:
при индивидуальной форме проведения занятия - не более 2-х часов;
при групповой форме проведения занятия - не более 8-ми часов.
Проведение четвертого занятия
104. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный директором Центра занятости график, тематика и план проведения занятий.
105. Работник Центра занятости: проводит четвертое занятие с заявителями
по групповой (индивидуальной) форме;
предлагает заявителю обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры:
в случае согласия заявителя проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе;
формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам:
в случае если в занятии принимают участие работники по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации;
выясняет у заявителя степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия;
проводит тестирование (анкетирование) заявителя, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков;
проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителя;
принимает на основе анализа результата тестирования (анкетирования) заявителя решение об окончании или продолжении проведения занятий;
знакомит заявителя с принятым решением, выясняет наличие у заявителя вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
106. В случае если работник Центра занятости принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, он:
формирует информацию о результатах предоставления государственной услуги заявителю путем подготовки рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников);
заполняет заключения о предоставлении государственной услуги (приложение 5 к настоящему Административному регламенту), выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу заявителя государственных услуг.
107. В случае если работник Центра занятости принимает решение о необходимости продолжения проведения занятий, он сообщает заявителю ориентировочную дату проведения следующего занятия и его тематику, осуществляет подготовку изменений в план и график проведения занятий с заявителем.
108. В случае утверждения директором Центра занятости изменений в тематику и план проведения занятий работник Центра занятости выполняет последовательность действий, обусловленных тематикой дополнительных занятий.
109. Работник Центра занятости проводит анализ деятельности по предоставлению государственной услуги и фиксирует его результаты в соответствующих материалах.
110. Критерием принятия решения является окончание четвертого занятия.
111. Результатом административной процедуры является освоение программы занятия.
112. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
113. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с проведением четвертого занятия, не должна превышать:
при индивидуальной форме проведения занятия - не более 2-х часов;
при групповой форме проведения занятия - не более 8-ми часов.
Выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги
114. Основанием для начала административной процедуры является окончание проведения занятий по предоставлению государственной услуги.
115. Работник Центра занятости после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников):
задает параметры поиска сведений о заявителях, принявших участие в групповом занятии, или о заявителе, принявшем участие в индивидуальном занятии;
находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы;
осуществляет вывод на печатающее устройство в двух экземплярах заключения о предоставлении государственной услуги по повышению мотивации к труду.
116. С заключением о предоставлении государственной услуги заявитель может быть ознакомлен работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, по окончанию четвертого занятия или работником Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, при проведении очередной перерегистрации гражданина в качестве безработного.
117. Работник Центра занятости, осуществляющий процедуру ознакомления заявителя с заключением:
знакомит заявителя с двумя экземплярами заключения под роспись;
выдает первый экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги заявителю на руки;
приобщает второй экземпляр заключения к личному делу заявителя.
118. Критерием принятия решения является окончание занятий по предоставлению государственной услуги.
119. Результатом административной процедуры является выдача заключения о предоставлении государственной услуги.
120. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в письменной форме в виде заключения, содержащего рекомендации.
121. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с фиксацией результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, не должна превышать 10 минут на каждого заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
122. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений работником Центра занятости осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
123. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
124. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
125. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
126. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
127. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) работников Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
128. Плановые проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверки, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверки содержит весь перечень вопросов проверки с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
129. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
130. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
131. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Дептруда и занятости Югры и его структурные подразделения.
Ответственность работников Центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
132. Работники Центра занятости, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
133. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
134. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
135. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
136. Жалоба подается директору Дептруда и занятости Югры, а в случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры.
137. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Дептруда и занятости Югры.
138. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Дептруда и занятости Югры;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
139. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Центром занятости рассматривается Дептруда и занятости Югры. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Дептруда и занятости Югры.
140. В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Дептруда и занятости Югры в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Дептруда и занятости Югры. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Дептруда и занятости Югры.
141. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
142. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
143. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента.
144. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Дептруда и занятости Югры, Дептруда и занятости Югры в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
145. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Центра занятости, должностного лица, работника Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса)
электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, должностного лица, работника Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, должностного лица, работника Центра занятости.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
146. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронной форме указанный документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
147. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
148. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
149. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Дептруда и занятости Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
150. При удовлетворении жалобы принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
151. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике Центра занятости, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Дептруда и занятости Югры.
152. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 149 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
153. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
153.1. Дептруда и занятости Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
153.2. Дептруда и занятости Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
154. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
155. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
156. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
157. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.