Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 июля 2012 г. N 4-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по информированию о положении
на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
26 марта, 29 июля 2013 г., 25 июля 2014 г., 17 июля 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями автономного округа - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Государственная услуга предоставляется заявителям: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - граждане), работодателям или их уполномоченным представителям (далее - работодатели).
2.2. Исключен.
См. текст пункта 2.2
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 13-нп подраздел 3 раздела I настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Адрес Дептруда и занятости Югры: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Телефон: (3467) 33-16-09, телефон факс: (3467) 33-08-09;
Справочный телефон отдел анализа рынка труда Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры (3467) 33-16-10.
Адрес электронной почты Дептруда и занятости Югры: zanhmd@wsmail.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Адрес официального сайта Дептруда и занятости Югры: http://www.deptrud.admhmao.ru.
3.4. Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресе электронной почты МФЦ приведена в приложении 1.1 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Дептруда и занятости Югры, специалистами Центра занятости и работниками МФЦ в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости (далее также - органы службы занятости населения автономного округа), с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также через МФЦ.
3.6. На информационных стендах в помещениях органов службы занятости населения автономного округа и МФЦ, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте органов службы занятости населения автономного округа содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официальных сайтов органов службы занятости населения автономного округа, Дептруда и занятости Югры, МФЦ;
перечень заявителей;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и образец его заполнения;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись в органы службы занятости населения автономного округа, МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги.
3.7. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
3.8. Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматриваются в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органов службы занятости населения автономного округа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить письменный запрос по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Информация о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре содержит следующие сведения:
1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:
уровни общей и регистрируемой безработицы;
коэффициент напряженности на рынке труда;
численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;
потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;
2) динамика основных показателей, характеризующих состояние рынка труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года;
3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с указанием средней заработной платы;
4) иная информация и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Информирование о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре включает в себя предоставление сведений о нормативно-правовом регулировании социально-трудовых отношений, спросе и предложении на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе, востребованности трудовых услуг с учетом уровня профессиональной квалификации, подготовки, переподготовки и вовлечения граждан в процесс производства, межтерриториального и межотраслевого перераспределения рабочей силы, использования иностранных работников и иными сведениями в сфере занятости, иных сведений в области занятости населения.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2014 г. N 12-нп заголовок подраздела 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
5. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
5.1. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Дептруда и занятости Югры.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2014 г. N 12-нп в пункт 5.2 подраздела 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
5.2. Государственную услугу предоставляют:
Специалисты Центров занятости, работники МФЦ - заявителям по месту их пребывания.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел анализа рынка труда Управления занятости населения обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги органы службы занятости населения автономного округа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
6. Результат предоставления государственной услуги"
6.1. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на официальных сайтах органов службы занятости населения автономного округа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, МФЦ, средствах массовой информации.
6.2. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является направление запрашиваемых сведений согласно указанному в заявлении способу их получения.
7. Срок предоставления государственной услуги
Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги при личном обращении не должен превышать 15 минут.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении не должны превышать 15 дней с момента регистрации заявления.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги в электронной форме не должны превышать 15 дней с момента регистрации заявления, поступившего в форме электронного документа.
Информация о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре размещается на официальных сайтах органов службы занятости населения автономного округа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, МФЦ, средствах массовой информации не реже одного раза в течение календарного месяца.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 13-нп в подраздел 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; Российская газета, 2001, N 256);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; Российская газета, 1996, N 84);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; Российская газета, 2006, N 165);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; Российская газета, 2011, N 75);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 января 2013 года N 34н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации (Российская газета, 2013, N 107);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015) (далее - приказ Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (ч. I), ст. 461);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (ч. II, том 1), ст. 834; Новости Югры, 2012, N 129);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры, 2014, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящим Административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 13-нп в пункт 9.1 подраздела 9 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
9.1. Государственная услуга заявителю предоставляется на основании его обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги (приложение 12 к приказу Минтруда России от 26 февраля 2015 года N 125н).
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальных сайтах, а также на информационных стендах органов службы занятости населения автономного округа, МФЦ.
Заполненный бланк заявления на бумажном носителе или в форме электронного документа, должен содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество (гражданина или наименование работодателя);
перечень запрашиваемых сведений о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - запрашиваемые сведения);
способ получения запрашиваемых сведений: по почтовой связи (с указанием почтового адреса), по электронной почте (с указанием адреса электронной почты), по факсимильной связи (с указанием номера факса), при личном обращении (с указанием государственного учреждения службы занятости населения или многофункционального центра и указанием контактного телефона для предварительной записи заявителя на личный прием), через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
контактный телефон;
дата обращения.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления в Центр занятости или в МФЦ: при личном обращении, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявителям обеспечивается возможность выбора способа получения запрашиваемых сведений. При выборе заявителем способа получения при личном обращении в Центр занятости обеспечивается предварительная запись заявителя и согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости с использованием средств телефонной связи.
При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги МФЦ по принципу - "одного окна" по месту пребывания в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом, либо передача заявления в Центр занятости в соответствии с заключенным соглашением между МФЦ и Центром занятости.
9.2. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
12. Исключен.
См. текст подраздела 12
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Исключен.
См. текст подраздела 14
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2014 г. N 12-нп заголовок подраздела 15 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
При личном обращении заявителей в Центр занятости государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут..
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
16.1. При личном обращении заявителя специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
16.2. При обращении заявителя в электронной форме специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления в рабочий день, следующий за днем обращения.
16.3. Данные, содержащихся в заявлении вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2014 г. N 12-нп заголовок подраздела 17 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 октября 2015 г. N 18-нп пункт 17.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
17.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 октября 2015 г. N 18-нп пункт 17.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
17.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
17.4. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
17.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17.6. Рабочие места специалистов органа службы занятости населения автономного округа оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты органа службы занятости населения автономного округа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2014 г. N 12-нп подраздел 17 раздела II настоящего приложения дополнен пунктом 17.7, вступающим в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
17.7. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2014 г. N 12-нп раздел II настоящего приложения дополнен подразделом 17.1, вступающим в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
17.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Дептруда и занятости Югры.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность подачи заявления и получения результата через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, официальный сайт Дептруда и занятости Югры.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, через МФЦ, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявления и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через МФЦ, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
18.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 13-нп в подраздел 19 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
19. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
подготовка информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя;
предоставление государственной услуги при публичном информировании получателей государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронном виде.
выдача заявителю информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Блок-схема предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
19.1. Подготовка информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
19.1.1. Основанием для начала осуществления подготовки информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - информация).
Информация, ориентированная на неопределенный круг лиц, предоставляется, распространяется и обновляется систематически, не реже одного раза в течение календарного месяца.
19.1.2. Государственный гражданский служащий Дептруда и занятости Югры, осуществляющий функцию по подготовке информации (далее - гражданский служащий), проводит сбор и изучение аналитических, экономических, статистических, информационных и иных материалов и сведений (далее - материалы).
19.1.3. Гражданский служащий осуществляет:
анализ пригодности материалов для подготовки информации;
отбор информации, характеризующей положение на рынке труда, а также проблемно-ориентированной информации по отдельным аспектам состояния рынка труда в автономном округе;
сортировку материалов для подготовки проблемно-ориентированной информации по отдельным аспектам состояния рынка труда в автономном округе;
анализ материалов и проблемно-ориентированной информации о положении на рынке труда в автономном округе;
формирует информацию на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам с учетом профессионально-отраслевой, квалификационной и социально-демографической сегментации, ориентированной на восприятие отдельными категориями потребителей информации;
определяет основные тенденции на рынке труда автономного округа;
представляет для согласования подготовленную информацию.
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
19.1.4. Сроки исполнения последовательности административных действий, предусмотренных пунктом 19.1 настоящего Административного регламента, не должны превышать 7 рабочих дней.
19.2. Предоставление государственной услуги при личном обращении заявителя
19.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя с заявлением в орган службы занятости населения автономного округа.
19.2.2. Специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет прием и регистрацию заявления путем внесения содержащихся в ней данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
19.2.3. Специалист органа службы занятости населения автономного округа на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и предложения рабочей силы, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития осуществляет информирование по вопросам:
динамики численности безработных граждан;
уровня регистрируемой и общей безработицы;
спроса и предложения рабочей силы на регистрируемом рынке труда;
естественного и механического движения рабочей силы и рабочих мест;
другим положениям социально-экономического развития в разрезе административно-территориальных образований (муниципальных образований), организаций, по отраслям и видам экономической деятельности, по профессиям, специальностям, квалификации, полу, возрасту, уровню доходов, а также по другим параметрам и критериям;
иным о положении на рынке труда в автономном округе.
Максимальное время для информирования заявителя не должно превышать 15 минут.
19.2.4. В случае если заданные заявителем вопросы не входят в компетенцию органов службы занятости населения автономного округа, то заявителю указывают на право получения информации из иных источников или от иных органов, уполномоченных на предоставление такой информации.
19.2.5. Специалист органа службы занятости населения автономного округа информирует заявителя об иных возможностях получения информации (Интернет-ресурсы, информационные стенды, раздаточные информационные материалы), о возможности неоднократного получения государственной услуги и периодичности обновления информации о положении на рынке труда.
19.3. Предоставление государственной услуги при письменном обращении заявителя
19.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения заявителя в виде почтового отправления, включая сообщения по электронной почте, факсимильной связи в орган службы занятости населения автономного округа.
19.3.2. Специалист органа службы занятости населения автономного округа осуществляет рассмотрение письменного обращения заявителя, определяет информацию о положении на рынке труда, необходимую для подготовки ответа, на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и предложения рабочей силы, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития.
Срок подготовки ответа на письменное обращение, включая обращение, полученное с использованием средств электронной почты, факсимильной связи не может превышать 15 дней со дня регистрации заявления.
При подготовке ответа специалист органа службы занятости населения автономного округа может использовать макеты раздаточных материалов в электронном виде и в виде печатных (текстовых, табличных) материалов, иллюстрации к информации.
19.3.3. Специалист органа службы занятости населения автономного округа в установленном порядке подписывает и направляет ответ заявителю в соответствии с реквизитами почтового или электронного адресов, указанных в заявлении.
Максимальное время предоставления государственной услуги не может превышать 15 дней со дня регистрации заявления заявителя.
19.4. Предоставление государственной услуги при публичном информировании
19.4.1. Основанием для начала представления государственной услуги при публичном информировании является наступление даты обновления информации.
19.4.2. Публичное информирование осуществляется с целью информирования неограниченного круга лиц о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
19.4.3. Публичное информирование осуществляют специалисты, руководитель органа службы занятости населения автономного округа посредством выступлений по телевидению и радио, на ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях, носящих массовый, публичный характер.
Периодичность публичных выступлений устанавливается в зависимости от информационных потребностей заявителя с учетом сроков изменения и обновления информации о положении на рынке труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
19.4.4. Специалист органа службы занятости населения автономного округа формирует информацию для опубликования в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах, для размещения на информационных стендах органа службы занятости населения автономного округа, готовит раздаточные информационные материалы с учетом особенностей источника размещения информации.
Для подготовки указанной информации допускается привлечение специалистов, обладающих знаниями в области информационных технологий, дизайнеров, редакторов, корректоров и других специалистов, обладающих знаниями в области психологии восприятия информации.
Подготовленная информация подлежит согласованию руководителем органа службы занятости населения автономного округа, или должностным лицом, ответственным за подготовку информации о положении на рынке труда.
19.4.5. Информация размещается в средствах массовой информации, на Интернет-ресурсах и информационных стендах органа службы занятости населения автономного округа, МФЦ и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
19.4.6. Специалист органа службы занятости населения автономного округа приобщает информацию к аналогичным документам в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству.
19.5. Предоставление государственной услуги в электронном виде
19.5.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в орган службы занятости населения автономного округа заявления, направленного заявителем с использованием Единого портала государственных услуг Российской Федерации (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), официального сайта Дептруда и занятости Югры.
19.5.2. Специалист органа службы занятости населения автономного округа рассматривает заявление.
19.5.3. Специалист органа службы занятости населения автономного округа на основании анализа состояния рынка труда, совокупного спроса и предложения рабочей силы, отдельных категорий населения, напряженности на рынке труда, численности, составе и структуре незанятого населения, уровня занятости, уровня общей и регистрируемой безработицы, и иных показателей, отражающих факторы социально-экономического развития готовит ответ заявителю.
19.5.4. Специалист органа службы занятости населения автономного округа направляет заявителю ответ по форме, указанной в заявлении.
Максимальное время предоставления государственной услуги не может превышать 15 дней со дня регистрации заявления заявителя.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 13-нп в раздел IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых ак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.