Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента управления
делами Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 мая 2012 г. N 2-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги "Предоставление гражданам информации об очередности предоставления им жилых помещении жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент управделами Югры) государственной услуги "Предоставление гражданам информации об очередности предоставления им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) в Департаменте управделами Югры при ее предоставлении гражданам, укачанным в настоящем Административном регламенте.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги (заявителями) являются граждане, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ), стоящие на учете (в очереди) на предоставление им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
От имени заявителя при взаимодействии с Департаментом управделами Югры могут выступать представители либо иные лица, уполномоченные заявителем или имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтвержденное соответствующими документами.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение Департамента управделами Югры: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, кабинет 105 (жилищный отдел), кабинет 501 (приемная), кабинет 506 (отдел делопроизводства).
График работы Департамента управделами Югры:
понедельник: 9.00 - 18.00;
вторник - пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00-14.00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время приема заявителей жилищным отделом:
вторник: 14.00-17.00;
среда: 14.00- 17.00.
Место приема: кабинет 105 (жилищный отдел).
Справочные телефоны приемной: (3467) 39-20-24, факс (3467) 33-22-18. Телефоны жилищного отдела: (3467) 39-21-17, 39-23-27, 39-21-30, 3920-87.
Адрес страницы Департамента управделами Югры на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа: www.admhmao.ru: раздел "Органы власти", подраздел "Исполнительные органы власти".
Адрес электронной почты Департамента управделам Югры: dudg@admhmao.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа: http://pgu.admhmao.ru.
Информация о порядке и стандарте предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице Департамента на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети Интернет (далее - сайт органов государственной власти автономного округа), в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Информацию о порядке оказания государственной услуги также можно получить посредством обращения в отдел делопроизводства административного управления Департамента управделами Югры (далее - отдел делопроизводства) или в жилищный отдел Департамента управделами Югры (далее - жилищный отдел) по телефону, по электронной почте.
Обращения в форме электронного документа направляются через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Портал услуг) путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
Информирование о порядке оказания государственной услуги, а также консультирование по вопросам ее оказания, осуществляется специалистами отдела делопроизводства.
Информирование заявителей о государственной услуге осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
а) устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
б) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу, через Портал услуг);
в) в форме информационных материалов, которые размещаются на стендах, а также на странице Департамента управделами Югры на официальном сайте органов власти автономного округа и на Портале услуг, размещенных в сети Интернет по адресам, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
1.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.1. При устном обращении заявителей специалисты Департамента управделами Югры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.4.2. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в адрес Департамента управделами Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое время для устного консультирования.
Время при индивидуальном устном консультировании не должно превышать, как правило, 10 минут.
1.4.3. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почте на указанный им адрес в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент управделами Югры.
На официальном сайте органов власти автономного округа и Портале услуг, указанных в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
сведения о предоставляемой государственной услуге;
адрес, номера телефонов и факса, график работы и номера кабинетов отдела делопроизводства, приемной, жилищного отдела Департамента управделами Югры;
настоящий Административный регламент;
необходимая оперативная информация об исполнении государственной услуги.
1.4.4. На информационных стендах размешаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
выписка из настоящего Административного регламента;
адрес, номера телефонов и факса, график работы и номера кабинетов отдела делопроизводства, приемной и жилищного отдела Департамента управделами Югры;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для отказа и предоставлении государственной услуги, установленные законодательством;
описания конечного результата предоставления услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
1.4.5. При изменении условий и порядка административных процедур при исполнении государственной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.4.6. Текст материалов, указанных в подпунктах 1.4.3 и 1.4.4 настоящего Административного регламента, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление гражданам информации об очередности предоставления им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действии, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю справки об очередности предоставления ему жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оформленной в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, либо отказ в предоставлении информации об очередности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги (от момента подачи заявления до направления (выдачи) справки) составляет не более 5 календарных дней со дня регистрации заявления.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.
Директором департамента - управляющим делами Губернатора или лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель Департамента), могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
3) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
4) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N I (часть I). ст. 15);
5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа Югры", 15 июля 2005 года, N 7 (часть I), ст. 734);
6) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 года, N 2, ст. 127);
7) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
8) постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2010 года N 113 "О Департаменте управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 16 июня 2010 года - 30 июня 2010 года, N 6 (часть 11). ст. 528);
9) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2011 года N 209-п "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 июня 2011 года, N 6 (часть I), ст. 558).
10) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 31 января 2011 года. N 1, ст. 60).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления, представленного:
а) в письменной бумажной форме (направленного по почте, курьером, факсом, доставленного лично заявителем, поданного заявителем в ходе личного приема);
б) в электронной форме (направленного по электронной почте, поданного через Портал услуг).
Заявление может быть оформлено в свободной форме либо в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления отделом делопроизводства Департамента управделами Югры.
2.6.3. Заявление должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (при его наличии) заявителя:
б) место работы, должность заявителя;
в) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа (в виде копии документа в электронном виде), или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
г) подпись и дату.
Вместе с заявлением гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность:
а) при подаче заявления лично заявителем - предъявить лично;
б) при подаче заявления посредством почтовой связи - направить копию документа;
в) при подаче заявления посредством электронной связи через Портал услуг - путем приложения сканированных документов.
г) при подаче заявления посредством электронной связи по электронной почте - путем приложения сканированных документов и заявления, заверенного электронной цифровой подписью.
2.6.4. В случае, если обращается представитель заявителя, предъявляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
б) документ, удостоверяющий личность представителя;
в) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление и документы, удостоверяющие личность, должны быть оформлены на государственном языке Российской Федерации, либо иметь заверенный перевод.
2.6.5. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за ее получением заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Департамент управделами Югры (кроме лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими). Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа
2.6.6. Департамент управделами Югры не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявитель вправе представить любые документы и (или) информацию в Департамент управделами Югры по собственной инициативе. Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявитель может предъявлять на бумажном носителе или в форме электронного документа (часть 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если обращается представитель заявителя, предъявляются документы, указанные в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в заявлении сведений (почтовый адрес, адрес электронной почты) для направления ответа;
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае личного обращения за получением справки (уведомления) составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления в Департамент управделами Югры.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное размещение заявителей и должностного лица Департамента управделами Югры.
2.13.2. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13.4. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
2.13.5. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.13.6. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.7. В помещении, в котором предоставляется государственная услуга должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги. Основные показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги:
а) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
б) предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
в) своевременность предоставления государственной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
г) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
д) доступность информации об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на странице Департамента управделами Югры на официальном сайте органов государственной власти автономного округа. Едином портале. Портале услуг;
е) соблюдение должностными лицами, предоставляющих государственную услугу сроков предоставления государственной услуги;
ж) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
а) обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на странице Департамента управделами Югры на официальном сайте органов власти и на Портале услуг;
б) обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
в) обеспечение возможности подачи заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием страницы Департамента управделами Югры на официальном сайте органов власти, Портала услуг;
г) обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
д) обеспечение возможности получения заявителем с использованием страницы Департамента управделами Югры на официальном сайте органов власти. Портала услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
Специалисты Департамента управделами Югры, участвующие в рассмотрении заявлений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) рассмотрение заявления, установление оснований для предоставления государственной услуги, подготовка уведомления, содержащего информацию об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа заявителю;
в) выдача (направление) заявителю справки по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещении из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.
Схема административных процедур указана в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Портала услуг, в соответствии с законодательством автономного округа.
3.3. Первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с предъявлением (приложением) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента лично заявителем, его представителем, либо посредством почтовой или электронной связи через Портал услуг.
3.3.2. Специалист отдела делопроизводства Департамента управделами Югры (далее - ответственный специалист), осуществляющий прием документов, производит регистрацию заявления, устанавливает предмет обращения. личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. Далее направляет документы в жилищный отдел Департамента управделами Югры.
3.3.3. Заявления и документы, поступившие в Департамент в электронной форме, распечатываются. Дальнейшая работа с ними ведется так же, как и с письменными заявлениями.
3.3.4. В ходе приема документов от заявителей ответственный специалист осуществляет проверку представленных документов:
на содержание в заявлении информации, позволяющей установить очередность предоставления жилого помещения на условиях коммерческого найма;
на наличие необходимых документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента;
на отсутствие в документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
3.3.5. После проверки документов осуществляется регистрация заявления для рассмотрения и подготовки ответа (справки) специалистом жилищного отдела.
3.3.6. Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.4. Рассмотрение заявления, установление оснований для предоставления государственной услуги, подготовка справки, содержащего информацию об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов специалисту жилищного отдела после их регистрации.
Представленные документы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов проверяются специалистом жилищного отдела на соответствие пункту 1.2 настоящего Административного регламента.
3.4.2. После проверки представленных документов уполномоченное лицо готовит справку об очередности предоставления жилых помещений жилищного фонда автономного округа, предоставляемых на условиях коммерческого найма (Приложение 2).
3.4.3. Подготовленная справка подписывается уполномоченным лицом Департамента управделами Югры в срок не позднее 1 рабочего дня после проведения проверки документов.
3.4.4. Процедура рассмотрения заявления, установления оснований для предоставления государственной услуги, подготовка справки производится в течение не более 3 (трех) рабочих дней с момента подачи заявления.
3.5. Выдача (направление) заявителю справки по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является факт подписания уполномоченным лицом Департамента управделами Югры справки.
3.5.2. Справка выдается лично или направляется заявителю по электронному или почтовому адресу, указанному в заявлении в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подписания.
3.5.3. В случае предоставления справки лично, либо в электронном виде - ответственный исполнитель выдает справку заявителю или передает информацию посредством электронной связи через Портал услуг.
3.5.4. В случае направления справки по почтовому адресу, указанному в заявлении - справка передается в отдел делопроизводства Департамента управделами Югры.
3.5.5. Факт выдачи справки регистрируется в журнале регистрации жилищного отдела Департамента управделами Югры.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами жилищного отдела осуществляется директором департамента - управляющим делами Губернатора.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором департамента - управляющим делами Губернатора.
4.3. По результатам проверок директор департамента управляющий делами Губернатора дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок жилищного отдела Департамента управделами Югры (осуществляется 1 (один) раз в год) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей, которые осуществляются на основании решения директора департамента управляющего делами Губернатора. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается директором департамента - управляющим делами Губернатора.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставление государственных и муниципальных услуг", за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены (в том числе, в случае ненадлежащего исполнения обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Департамента управделами Югры, либо специалиста (должностного лица) Департамента управделами Югры, предоставлявшего ему государственную услугу.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация поступления жалобы в Департамент управделами Югры в письменной форме, в форме электронного обращения или устного обращения заинтересованного лица к ответственному должностному лицу.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации его заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
г) отказ специалиста (должностного лица) Департамента управделами Югры в приеме заявления и/или документов для предоставления государственной услуги, в том числе предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы за оказываемую в соответствии с настоящим Административным регламентом государственную услугу;
ж) отказ Департамента управделами Югры, специалиста (должностного лица) Департамента в исправлении допущенных опечаток и/или ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменном форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент управделами Югры.
Жалоба на решения, принятые Жилищной комиссией, директором департамента - управляющим делами Губернатора Департамента управделами Югры подается в Аппарат Губернатора автономного округа.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы Департамента управделами Югры на сайте органов государственной власти автономною округа. Портала услуг, а также может быть принята в ходе личного приема заявителя.
5.6. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
а) наименование Департамента управделами Югры, сведения о специалисте (должностном лице) Департамента управделами Югры. решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых действиях (бездействиях) Департамента управделами Югры, специалиста (должностного лица) Департамента управделами Югры;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента управделами Югры, специалиста (должностного лица) Департамента управделами Югры. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Департамент управделами Югры, подлежит рассмотрению специалистом (должностным лицом), наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а случае обжалования отказа Департамента управделами Югры, специалиста (должностного лица) Департамента управделами Югры в приеме заявления и/или документов у заявителя либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Департамент управделами Югры принимает одно из следующих решений;
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документов (уведомлений), возврата заявителю денежных средств, взимание которых на предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, а также иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист (должностное лицо), наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 мая 2012 г. N 2-нп "Об административном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.