Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 апреля 2013 г. N 4-нп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Департамента управления
делами Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 мая 2012 г. N 2-нп
Административный регламент
предоставления Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственной услуги "Предоставление гражданам информации об очередности предоставления им жилых помещении жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма"
11 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент управделами Югры) государственной услуги "Предоставление гражданам информации об очередности предоставления им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) в Департаменте управделами Югры при ее предоставлении гражданам, укачанным в настоящем Административном регламенте.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги (заявителями) являются граждане, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ), стоящие на учете (в очереди) на предоставление им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
От имени заявителя при взаимодействии с Департаментом управделами Югры могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение Департамента управделами Югры: 628006, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, кабинет 105 (жилищный отдел), кабинет 501 (приемная), кабинет 506 (отдел делопроизводства).
График работы Департамента управделами Югры:
понедельник: 9.00 - 18.00;
вторник - пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00-14.00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время приема заявителей жилищным отделом:
вторник: 14.00-17.00;
среда: 14.00- 17.00.
Место приема: кабинет 105 (жилищный отдел).
Справочные телефоны приемной: (3467) 39-20-24, факс (3467) 33-22-18.
Телефоны жилищного отдела: (3467) 39-21-17, 39-23-27, 39-21-30, 3920-87.
Адрес официального сайта Департамента управделами Югры http://www.dudg.admhmao.ru.
Адрес электронной почты Департамента управделам Югры: dudg@admhmao.ru.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)(далее - Единый портал услуг) ": http://www.gosuslugi.ru.
Адрес региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал услуг): http://86.gosuslugi.ru.
Информация о правилах предоставления государственной услуги включает информацию о порядке и стандарте ее предоставления и размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Департамента управделами Югры, Едином портале услуг и Портале услуг.
Информацию о порядке оказания государственной услуги также можно получить посредством обращения в отдел делопроизводства административного управления Департамента управделами Югры (далее - отдел делопроизводства) или в жилищный отдел Департамента управделами Югры (далее - жилищный отдел) по телефону, по электронной почте.
Обращения в форме электронного документа направляются через Портал услуг путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется также в автономном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - Многофункциональный центр) по адресу: улица Энгельса, дом 45, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон/факс 8 (3467) 301461, 301492.
E-mail: office@spkugra.ru
График работы:
Понедельник 9.00 - 18.00
Вторник 9.00 - 17.00
Среда 9.00 - 17.00
Четверг 9.00 - 17.00
Пятница 9.00 - 17.00
Суббота, воскресенье - выходные дни
Перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги:
Информирование о порядке оказания государственной услуги, а также консультирование по вопросам ее оказания, осуществляется специалистами жилищного отдела.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
а) устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
б) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу, через Портал услуг);
в) в форме информационных материалов, которые размещаются на стендах, а также на официальном сайте Департамента управделами Югры и на Портале услуг, размещенных в сети Интернет по адресам, указанным в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
1.4. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
1.4.1. При устном обращении заявителей специалисты Департамента управделами Югры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.4.2. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в адрес Департамента управделами Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое время для устного консультирования.
Время при индивидуальном устном консультировании не должно превышать, как правило, 10 минут.
1.4.3. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почте на указанный им адрес в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент управделами Югры.
На официальном сайте Департамента управделами Югры и Портале услуг, указанных в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:
сведения о предоставляемой государственной услуге;
адрес, номера телефонов и факса, график работы и номера кабинетов отдела делопроизводства, приемной, жилищного отдела Департамента управделами Югры;
настоящий Административный регламент;
необходимая оперативная информация об исполнении государственной услуги.
1.4.4. На информационных стендах размешаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту жилищного отдела;
адрес, номера телефонов и факса, график работы и номера кабинетов отдела делопроизводства, приемной и жилищного отдела Департамента управделами Югры;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для отказа и предоставлении государственной услуги, установленные законодательством;
описания конечного результата предоставления услуги;
абзац десятый исключен;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих.
1.4.5. При изменении условий и порядка административных процедур при исполнении государственной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
1.4.6. Текст материалов, указанных в подпунктах 1.4.3 и 1.4.4 настоящего Административного регламента, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление гражданам информации об очередности предоставления им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет жилищный отдел Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявители имеют право получить государственную услугу через многофункциональный центр.
2.2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действии, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечным результатом предоставления государственной услуги является предоставление заявителю информации, в том числе в форме справки об очередности предоставления ему жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оформленной в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, либо отказ в предоставлении информации об очередности.
2.4. Срок предоставления государственной услуги (от момента подачи заявления до направления (выдачи) справки) составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах административных процедур настоящего Административного регламента.
Директором департамента - управляющим делами Губернатора или лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель Департамента), могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
3) Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
4) Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N I (часть I). ст. 15);
5) Закон Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа Югры", 15 июля 2005 года, N 7 (часть I), ст. 734);
6) Федеральный закон от 10 января 2002 года N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14 января 2002 года, N 2, ст. 127);
7) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 апреля 2011 года, N 15, ст. 2036);
8) постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2010 года N 113 "О Департаменте управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 16 июня 2010 года - 30 июня 2010 года, N 6 (часть 11). ст. 528);
9) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2011 года N 209-п "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 июня 2011 года, N 6 (часть I), ст. 558).
10) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 31 января 2011 года. N 1, ст. 60).
11) постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291, "Новости Югры", N 128, 16.11.2012);
12) Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления, представленного:
а) в письменной бумажной форме (направленного по почте, курьером, факсом, доставленного лично заявителем, поданного заявителем в ходе личного приема);
б) в электронной форме (направленного по электронной почте, поданного через Портал услуг).
Заявление может быть оформлено в свободной форме либо в соответствии с Приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель может предоставить в Многофункциональный центр.
2.6.2. Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления отделом делопроизводства.
2.6.3. Заявление должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (при его наличии) заявителя:
б) место работы, должность заявителя;
в) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа (в виде копии документа в электронном виде), или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
г) подпись и дату.
Вместе с заявлением гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность:
а) при подаче заявления лично заявителем - предъявить оригинал и копию документа;
б) при подаче заявления посредством почтовой связи - направить копию документа, удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации;
абзац девятый исключен.
г) при подаче заявления посредством электронной связи по электронной почте - путем приложения сканированных документов и заявления, заверенного электронной цифровой подписью.
2.6.4. В случае, если обращается представитель заявителя, предъявляются:
а) документ, удостоверяющий личность представителя;
б) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление и документы, удостоверяющие личность, должны быть оформлены на государственном языке Российской Федерации либо иметь заверенный перевод.
2.6.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.6.5 пункта 2.6
2.6.6. Департамент управделами Югры не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
б) представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
абзац пятый исключен.
См. текст абзаца пятого подпункта 2.6.6 пункта 2.6
Заявитель вправе представить любые документы и (или) информацию в Департамент управделами Югры по собственной инициативе. Непредставление заявителем (отказ заявителя в представлении) таких документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявитель может предъявлять на бумажном носителе или в форме электронного документа (часть 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если обращается представитель заявителя, предъявляются документы, указанные в подпункте 2.6.4 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствует.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае личного обращения за получением справки (уведомления) составляет не более 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление подлежит обязательной регистрации в отделе делопроизводства в течение 1 (одного) рабочего дня с момента поступления в Департамент управделами Югры, в том числе при личном обращении заявителя.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное размещение заявителей и должностного лица Департамента управделами Югры.
2.13.2. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
2.13.4. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
2.13.5. Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.13.6. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.13.7. В помещении, в котором предоставляется государственная услуга должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основные показатели доступности и качества предоставляемой государственной услуги:
а) наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
б) предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
в) своевременность предоставления государственной услуги и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой;
г) доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
д) доступность информации об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Департамента управделами Югры. Едином портале. Портале услуг;
е) соблюдение должностными лицами, предоставляющих государственную услугу сроков предоставления государственной услуги;
ж) отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
а) обеспечение информирования заявителей о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запросов о предоставлении, а также по иным вопросам с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) обеспечение доступности для копирования и заполнения заявителями в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
в) обеспечение возможности подачи заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, с использованием Портала услуг;
г) обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
д) обеспечение возможности получения заявителем с использованием. Портала услуг результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
Специалисты Департамента управделами Югры, участвующие в рассмотрении заявлений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) рассмотрение заявления, установление оснований для предоставления государственной услуги, подготовка уведомления, содержащего информацию об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа заявителю;
в) выдача (направление) заявителю справки по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещении из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.
Блок-схема предоставления государственной услуги указана в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и Портала услуг, в соответствии с законодательством автономного округа.
3.3. Первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с предъявлением (приложением) документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента лично заявителем, его представителем, либо посредством почтовой или электронной связи через Портал услуг.
3.3.2. Специалист отдела делопроизводства Департамента управделами Югры, ответственный за прием документов, производит регистрацию заявления в Системе электронного документооборота органов исполнительной власти автономного округа, указывает регистрационный номер и дату регистрации заявления, и после визы руководителя Департамента управделами Югры направляет его в жилищный отдел.
3.3.3. При подаче заявления посредством Портала услуг, Единого портала услуг специалистом отдела делопроизводства на Портале услуг, Едином портале услуг фиксируется дата поступления заявления, отображается регистрационный номер и дата передачи заявления специалисту жилищного отдела. Специалист жилищного отдела фиксирует на Портале услуг, Едином портале услуг результат административной процедуры и переход к следующей процедуре.
3.3.4. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.4 пункта 3.3
3.3.5. Исключен.
См. текст подпункта 3.3.5 пункта 3.3
3.3.6. Процедура приема, проверки и регистрации заявления производится в течение 1 (одного) рабочего дня.
3.4. Рассмотрение заявления, установление оснований для предоставления государственной услуги, подготовка справки, содержащего информацию об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа заявителю.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и необходимых документов специалисту жилищного отдела после их регистрации.
Представленные документы в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов проверяются специалистом жилищного отдела на соответствие пункту 1.2 и подпунктам 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
3.4.2. После проверки представленных документов специалист жилищного отдела готовит справку об очередности предоставления жилых помещений жилищного фонда автономного округа, предоставляемых на условиях коммерческого найма (Приложение 2).
3.4.3. Подготовленная справка или мотивированный отказ подписывается уполномоченным лицом Департамента управделами Югры в срок не позднее 1 рабочего дня после проведения проверки документов.
3.4.4. Процедура рассмотрения заявления, установления оснований для предоставления государственной услуги, подготовка справки производится в течение не более 3 (трех) рабочих дней с момента подачи заявления.
3.5. Выдача (направление) заявителю справки или мотивированного отказа по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является факт подписания уполномоченным лицом Департамента управделами Югры справки или мотивированного отказа.
3.5.2. Справка или мотивированный отказ выдается лично или направляется заявителю по электронному или почтовому адресу, указанному в заявлении в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подписания.
3.5.3. В случае предоставления справки или мотивированного отказа лично, либо в электронном виде - специалист жилищного отдела выдает справку или мотивированный отказ заявителю или передает информацию посредством электронной связи через Портал услуг.
3.5.4. В случае направления справки или мотивированный отказ по почтовому адресу, указанному в заявлении - справка передается в отдел делопроизводства Департамента управделами Югры.
3.5.5. Факт выдачи справки регистрируется в журнале регистрации жилищного отдела Департамента управделами Югры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами жилищного отдела осуществляется руководителем Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
4.3. По результатам проверок руководитель Департамента дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок жилищного отдела Департамента управделами Югры (осуществляется 1 (один) раз в год) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей, которые осуществляются на основании решения руководителя Департамента. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается руководителем Департамента.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.5. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставление государственных и муниципальных услуг", за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Департамент управделами Югры в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
В случае подачи заявителем жалобы через Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Департамент управделами Югры в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Многофункциональным центром и Департаментом управделами Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается Департаментом управделами Югры.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте управделами Югры.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента управделами Югры, подаются заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент управделами Югры.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственных услуг.
5.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Департамента управделами Югры;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование Департамента управделами Югры, должностного лица, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента управделами Югры, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента управделами Югры, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.11. Жалоба, поступившая в Департамент управделами Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента управделами Югры, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Департамент управделами Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае поступления в Департамент управделами Югры жалобы, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент управделами Югры принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Департамента управделами Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем Департамента управделами Югры, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.14. Департамент управделами Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.15. Департамент управделами Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.16. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.18. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 мая 2012 г. N 2-нп "Об административном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.