Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 октября 2014 г. N 5-нп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Департамента управления
делами Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 16 мая 2012 г. N 2-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации об очередности предоставления им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма"
11 апреля 2013 г., 21 октября 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам информации об очередности предоставления им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент управделами Югры) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, проживающие в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ), стоящие на учете (в очереди) на предоставление им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
От имени заявителя при взаимодействии с Департаментом управделами Югры могут выступать их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента управделами Югры:
628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, 5 этаж.
Приемная: 5 этаж, каб. 501, тел. (3467) 39-20-24.
Организационный отдел административного управления Департамента управделами Югры (далее - организационный отдел) (по вопросам входящей, исходящей документации), 5 этаж, каб. 506, тел. (3467) 39-21-64, факс (3467) 33-22-18.
Адрес электронной почты Департамента управделами Югры: dudg@admhmao.ru.
Адрес официального сайта Департамента управделами Югры http://www.dudg.admhmao.ru.
График работы Департамента управделами Югры при предоставлении государственной услуги:
понедельник: 9.00 - 18.00;
вторник - пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Местонахождение жилищного отдела административного управления Департамента управделами Югры - структурного подразделения Департамента управделами Югры, участвующего в предоставлении государственной услуги (далее - жилищный отдел):
628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14 А, левый вход.
Время приема заявителей жилищным отделом:
вторник: 14.00 - 17.00;
среда: 14.00 - 17.00.
Телефоны жилищного отдела: (3467) 33-09-97, 33-30-75, 33-29-67, 33-34-60, 33-12-29, 34-27-83.
4. Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Многофункциональный центр), указана в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам и посредством электронной почты, а также размещается:
на официальном сайте Департамента управделами Югры http://www.dudg.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг) http://www.gosuslugi.ru;
в региональной государственной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал услуг) http://86.gosuslugi.ru.
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
а) устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
б) письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу, через Портал услуг);
в) в форме информационных (мультимедийных) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента управделами Югры, на Едином портале услуг и Портале услуг.
7. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист жилищного отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При общении с заявителями (по телефону или лично) должностные лица жилищного отдела должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи;
б) ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в адрес Департамента управделами Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое время для устного информирования;
в) при консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почте на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления (регистрации) обращения в Департамент управделами Югры.
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого портала услуг и Портала услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. На информационном стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Департамента управделами Югры и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы Многофункциональных центров;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные законодательством;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его оформления;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту жилищного отдела, а также к специалисту Многофункционального центра).
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист жилищного отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Предоставление гражданам информации об очередности предоставления им жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договорам найма.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Департаментом управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Структурным подразделением, участвующим в предоставлении государственной услуги, является жилищный отдел административного управления Департамента управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Для получения государственной услуги заявитель также может обратиться в Многофункциональный центр (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
14. При предоставлении государственной услуги Департамент управделами Югры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
15. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление заявителю информации в виде справки об очередности предоставления ему жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
отказ в предоставлении информации об очередности.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Департаменте управделами Югры.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в Многофункциональный центр срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги заявителя в Департаменте управделами Югры.
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Директором департамента - управляющим делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или лицом, исполняющим его обязанности (далее - руководитель Департамента), могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 29 июля 2006 года, N 165);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 5 мая 2006 года, N 95);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 января 2005 года, N 1 (часть I), ст. 15);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета" от 8 апреля 2011 года N);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 июля 2005 года, N 7 (часть I), ст. 734);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 1 июня 2010 года - 15 июня 2010 года, N 6 (часть I), ст. 461);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2010 года N 113 "О Департаменте управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 16 июня 2010 года - 30 июня 2010 года, N 6 (часть II), ст. 528);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2011 года N 209-п "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 июня 2011 года, N 6 (часть I), ст. 558);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 ноября 2012 года, N 11 (часть I), ст. 1291);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31 января 2014 года, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления, представленного:
а) в письменной форме (направленного по почте, курьером, факсом, доставленного лично заявителем, поданного заявителем в ходе личного приема);
б) в электронной форме (направленного по электронной почте, через Единый портал услуг и Портал услуг).
Заявление может быть оформлено в свободной форме либо в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель может предоставить в Многофункциональный центр.
19. Заявление должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) заявителя;
б) место работы, должность заявителя;
в) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа (в виде копии документа в электронном виде), или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
г) подпись и дату;
д) способ выдачи результата предоставления государственной услуги.
Вместе с заявлением гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность:
а) при подаче заявления лично заявителем - предъявить оригинал и копию документа;
б) при подаче заявления посредством почтовой связи - направить копию документа, удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) при подаче заявления посредством электронной связи по электронной почте, в том числе посредством Единого портала услуг и Портала услуг - путем приложения сканированных документов и заявления с использованием электронной подписи.
20. В случае, если обращается представитель заявителя, предъявляются:
а) документ, удостоверяющий личность представителя;
б) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления организационным отделом.
22. Департамент управделами Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент управделами Югры по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- в заявлении не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, или адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
- непредставление документов, указанных в пунктах 18 - 20 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
27. Документы заявителя, поступившие в Департамент управделами Югры, подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления, при личном обращении заявителя - в течение 15 минут.
28. Документы, поступившие на почтовый адрес Департамента управделами Югры, факсом, курьером, предоставленные заявителем лично, регистрируются в системе электронного документооборота в день поступления.
Документы, поступившие по электронной почте, через Единый портал услуг и Портал услуг, переводятся в бумажную форму (распечатываются) и регистрируются в электронной системе документооборота.
29. Прием и регистрацию документов заявителя осуществляет специалист организационного отдела, ответственный за прием и регистрацию заявления, в журнале регистрации и (или) электронном документообороте.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное размещение заявителей и должностного лица Департамента управделами Югры.
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Рабочее место государственного служащего, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показатели доступности государственной услуги:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента управделами Югры, Единого портала услуг и Портала услуг;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
доступность форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале услуг и Портале услуг, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления информации о правилах предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги.
32. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Многофункциональный центр осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и выдачу результата предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) рассмотрение заявления, установление оснований для предоставления государственной услуги, подготовка справки (отказа), содержащей информацию об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа заявителю;
в) выдача (направление) заявителю справки (отказа) по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с предъявлением (приложением) документов, указанных в пунктах 18 - 19 настоящего Административного регламента, лично заявителем, его представителем либо посредством почтовой или электронной связи, в том числе через Единый портал услуг, Портал услуг, а также через Многофункциональный центр.
36. Специалист организационного отдела, ответственный за прием документов, производит регистрацию заявления в Системе электронного документооборота органов исполнительной власти автономного округа, проставляет регистрационный номер и дату регистрации заявления и после визирования руководителем Департамента управделами Югры передает его в жилищный отдел.
37. Процедура приема и регистрации заявления с необходимыми документами производится в течение 1 (одного) рабочего дня.
38. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в Системе электронного документооборота органов исполнительной власти автономного округа.
40. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение регистрационной записи в систему электронного документооборота.
Рассмотрение заявления, установление оснований для предоставления государственной услуги, подготовка справки (отказа), содержащей информацию об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа заявителю
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и необходимых документов специалисту жилищного отдела.
Представленные документы в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации проверяются специалистом жилищного отдела на соответствие требованиям пунктов 2, 18, 19, 20, 24 настоящего Административного регламента.
42. В случае соответствия заявителя требованиям пункта 2 настоящего Административного регламента и соответствия документов требованиям пунктов 18 - 20 настоящего Административного регламента, а также отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, специалист жилищного отдела готовит справку об очередности предоставления жилых помещений жилищного фонда автономного округа, предоставляемых на условиях коммерческого найма, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, специалист жилищного отдела готовит мотивированный отказ в предоставлении информации об очередности (государственной услуги).
43. Подготовленная справка об очередности предоставления жилых помещений жилищного фонда автономного округа или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги подписывается руководителем Департамента либо уполномоченным лицом в срок не позднее 1 рабочего дня после проведения проверки документов.
44. Критерий принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа: соответствие заявителя категории получателей данной государственной услуги и отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктами 2, 24 настоящего Административного регламента.
45. Результатом административной процедуры является подготовленная справка об очередности предоставления жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с указанием номера очередности либо мотивированный отказ в предоставлении информации об очередности.
46. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение регистрационной записи в систему электронного документооборота.
Выдача (направление) заявителю справки (отказа) по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа
47. Основанием для начала административной процедуры является подписанная руководителем Департамента либо уполномоченным лицом справка (мотивированный отказ) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.
48. Направление (выдача) справки (мотивированного отказа) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении, в следующем порядке:
а) путем выдачи заявителю лично в жилищном отделе;
б) путем направления сканированной копии справки (мотивированного отказа) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа в электронном виде (на электронный почтовый адрес заявителя) специалистом жилищного отдела заявителю;
в) путем направления заявителю специалистом жилищного отдела через Единый портал услуг, Портал услуг;
г) путем направления по почте на адрес, указанный заявителем, специалистом организационного отдела;
д) путем выдачи заявителю лично в Многофункциональном центре.
49. Процедура направления (выдачи) справки (мотивированного отказа) заявителю составляет не более 1 (одного) рабочего дня со дня подписания.
50. Результат выдачи справки (мотивированного отказа) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа регистрируется в журнале регистрации жилищного отдела.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента управделами Югры, осуществляется руководителем Департамента либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
53. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента управделами Югры в соответствии с решением руководителя Департамента.
54. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента управделами Югры на основании жалоб граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента управделами Югры, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителю направляется информация о результатах проверки.
55. По результатам осуществления контроля оформляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт проверки утверждается руководителем Департамента.
56. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять заявители на основании:
а) устной информации, полученной в организационном отделе Департамента управделами Югры по телефону;
б) информации, полученной из Департамента управделами Югры по запросу в письменной или электронной форме.
57. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента управделами Югры, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги в форме устных, письменных запросов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
58. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Должностные лица Департамента управделами Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
60. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Департамента, специалисты Многофункционального центра несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в Многофункциональный центр), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям Многофункционального центра).
61. Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
62. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Департамента управделами Югры, должностных лиц, представляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
64. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
65. В случае обжалования решения руководителя Департамента жалоба подается руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент управделами Югры.
66. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
67. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
68. Жалоба подается в Департамент управделами Югры в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
69. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
70. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
71. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента управделами Югры;
Единого портала услуг.
73. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 66 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
74. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента управделами Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
75. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента управделами Югры, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента управделами Югры, должностного лица Департамента управделами Югры либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента управделами Югры, должностного лица Департамента управделами Югры либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
76. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
77. Жалоба, поступившая в Департамент управделами Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
78. Жалоба, поступившая в Департамент управделами Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента управделами Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента управделами Югры, должностного лица Департамента управделами Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
79. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент управделами Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
80. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
81. При удовлетворении жалобы Департамент управделами Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
82. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента управделами Югры, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
83. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента управделами Югры.
84. Департамент управделами Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
85. Департамент управделами Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
87. Все решения, действия (бездействие) Департамента управделами Югры, должностного лица Департамента управделами Югры или государственного служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Департамент управделами Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента управделами Югры, на Едином портале услуг либо на Портале услуг, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.