Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 ноября 2014 г. N 21-нп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 июня 2012 г. N 22-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет
25 ноября 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет правового регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет (далее также - государственная услуга, ежемесячное пособие) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и относящиеся к следующим категориям (далее - заявитель):
а) родитель (законный представитель), фактически осуществляющий уход за ребенком, подлежащий обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, находящийся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия, возраста трех лет;
б) родитель (законный представитель), фактически осуществляющий уход за ребенком, проходящий военную службу по контракту, проходящий службу в качестве лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящийся в отпуске по уходу за ребенком до достижения ребенком, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия, возраста трех лет;
в) родитель (законный представитель), фактически осуществляющий уход за ребенком, не подлежащий обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающийся по очной форме обучения в образовательных организациях профессионального и высшего образования.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет устанавливается лицам, указанным в настоящем пункте, в случае необеспеченности детей местом в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо в случае невозможности посещения ребенком данной организации по медицинским показаниям.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент):
место нахождения Департамента: ул. Мира, 14 а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628006;
приемная Департамента: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03;
организационный отдел Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08;
адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru;
график работы Департамента:
понедельник - четверг 9.00 - 18.15;
пятница 9.00 - 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение) приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Учреждение осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник 9.00 - 19.00;
вторник 9.00 - 19.00;
среда 9.00 - 19.00;
четверг 9.00 - 19.00;
пятница - неприемный день (работа с документами);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - МФЦ).
Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графиках работы МФЦ приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
6. Сведения, указанные в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК).
7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи Департамента (далее - специалист Департамента) или специалистом Учреждения по месту жительства заявителя в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
с использованием УЭК, посредством идентификации гражданина в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Портале поддержки УЭК Федеральной уполномоченной организации по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.);
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
8. В случае устного обращения заявителя специалист Департамента или специалист Учреждения по месту жительства заявителя осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
9. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Департамента, Учреждения, МФЦ;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, специалисту Учреждения по месту жительства заявителя или работнику МФЦ);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента или специалист Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
12. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалы.
Структурное подразделение Департамента - отдел организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи - обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Учреждения по предоставлению государственной услуги.
За получением государственной услуги заявитель может обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства.
13. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет взаимодействие с:
органами управления образованием муниципальных образований автономного округа;
органами жилищно-эксплуатационной сферы;
органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
органами регистрационного учета.
14. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
15. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо почтовым отправлением в почтовое отделение по месту его жительства на основе приказа о назначении ежемесячного пособия;
отказ в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги оформляется в форме приказа Учреждения.
Результат об отказе, приостановлении, прекращении предоставления государственной услуги может быть получен заявителем в письменной форме, а также в электронной форме с использованием УЭК.
Срок предоставления государственной услуги
16. Назначение ежемесячного пособия осуществляется со дня, в котором поступили документы и сведения, указанные в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента, по день исполнения ребенку возраста трех и четырех лет соответственно.
В случае представления заявителем документов для назначения ежемесячного пособия до исполнения ребенку возраста полутора и трех лет, но не ранее, чем за 30 календарных дней, ежемесячное пособие назначается со дня достижения ребенком указанного возраста по день исполнения ребенку возраста трех и четырех лет соответственно.
Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагающихся к нему документов издает приказ о назначении пособия или выплаты либо об отказе в их назначении. В случае если в назначении пособия или выплаты отказано, то заявителю в трехдневный срок со дня издания соответствующего приказа направляется мотивированное уведомление.
Выплата ежемесячного пособия осуществляется с месяца его назначения.
17. Выплата ежемесячного пособия прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента.
При назначении ежемесячного пособия, в случае если выплата была ранее прекращена, она также выплачивается за период с момента ее прекращения и до назначения, но не более чем за три месяца текущего финансового года, в случае смены гражданином места жительства в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
18. Выплата ежемесячного пособия приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлено временное место (временная путевка) в муниципальную дошкольную образовательную организацию, и возобновляется с месяца, следующего за месяцем прекращения срока действия временной путевки.
Выплата ежемесячного пособия прекращается с первого числа, следующего за месяцем утраты права на него.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 6; Новости Югры, 2004, N 81);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2012 года N 137-оз "Об универсальной электронной карте" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 12 (часть I, том 1), ст. 1391);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 года N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (часть II), ст. 638);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 283-п "Об уполномоченной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 10 (часть II), ст. 910);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2011 года N 371-п "О назначении и выплате пособий гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 10 (часть I), ст. 981; Новости Югры, 2011, N 169);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 1, ст. 27);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2013 года N 53-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 2 (часть II), ст. 190);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О Перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2014, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. В случае, если заявитель впервые обращается за получением ежемесячного пособия и сведения о нем не содержатся в базе данных Учреждения, то назначение такого пособия осуществляется Учреждением по месту жительства заявителя, с предоставлением следующих документов:
заявление;
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае, если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается.
21. В случае, если заявитель ранее обращался за получением ежемесячного пособия и сведения о нем содержатся в базе данных Учреждения, то пособие назначается Учреждением по месту его жительства на основании заявления одного из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) с предъявлением документа, удостоверяющего личность и содержащего указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. При назначении ежемесячного пособия заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в отношении которого возникло право на назначение ежемесячного пособия (для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет);
выписка из военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы) (для лиц, проходящих военную службу по контракту, проходящих службу в качестве лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящихся в отпуске по уходу за ребенком);
выписка из трудовой книжки (для неработающих граждан, осуществляющих уход за ребенком);
об обучении по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования (для граждан, обучающихся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, осуществляющих уход за ребенком);
о невозможности посещения ребенком государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, по медицинским показаниям (по заключению врачебной комиссии) (в случае, если ребенок не может посещать государственное или муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
23. Документы, указанные в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента, являются обязательными для получения государственной услуги и предоставляются заявителем самостоятельно.
24. Назначение ежемесячного пособия Учреждением по месту жительства заявителя основывается на следующих сведениях:
о необеспеченности ребенка местом в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, представляемых по запросу Учреждения органами управления образованием муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых по запросу органами жилищно-эксплуатационной сферы;
об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых по запросу Учреждения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
удостоверяющих факт постоянного проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляемые по запросу Учреждения органами регистрационного учета, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Заявитель вправе по своей инициативе представить в полном объеме документы (сведения), необходимые для назначения ежемесячного пособия. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
26. Форма заявления на предоставление государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
27. Документы могут быть поданы заявителем непосредственно в Учреждение по месту жительства, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо через работников МФЦ по месту жительства.
28. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Учреждение по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для прекращения, приостановления (возобновления) и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
определение ребенка на полное государственное обеспечение в медицинскую организацию, образовательную организацию либо организацию, оказывающую социальные услуги;
лишение или ограничение родителей ребенка в родительских правах;
выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
выявление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
предоставление ребенку места в дошкольной образовательной организации, возобновление (начало) трудовой деятельности гражданином, в том числе на условиях неполного рабочего времени, окончания обучения гражданином;
смерть заявителя или ребенка, на которого выплачивается ежемесячное пособие;
отказ родителя (законного представителя) от выделенного ребенку места в государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
прекращение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, на которого назначено ежемесячное пособие, в том числе в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам.
31. Предоставление государственной услуги приостанавливается:
при предоставлении ребенку временного места (временной путевки) в муниципальной дошкольной образовательной организации и возобновляется с месяца, следующего за месяцем прекращения срока действия временной путевки;
в случае неполучения заявителем в почтовом отделении суммы ежемесячного пособия в течение трех месяцев подряд и возобновляется по его заявлению с выплатой не полученных за этот период сумм ежемесячного пособия.
32. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 20 - 22 настоящего Административного регламента;
нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении в медицинской организации, образовательной организации либо организации, оказывающей социальные услуги;
ограничение в родительских правах или лишение родительских прав родителей (усыновителей) ребенка (детей);
выезд родителя (законного представителя) совместно с ребенком (детьми) на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
33. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является получение заключения врачебной комиссии о невозможности посещения ребенком государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, по медицинским показаниям (в случае, если ребенок не может посещать государственное или муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
34. Взимание государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
35. Взимание платы за предоставление услуги, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с использованием УЭК
37. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение, подлежит обязательной регистрации специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей документации.
38. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с использованием УЭК, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Учреждение составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
39. Входы в помещения здания, в котором предоставляется государственная услуга, его обособленных подразделений оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
40. Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
41. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
42. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
43. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
44. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
45. Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Учреждения, ведущий прием документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
46. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность подачи заявления в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с использованием УЭК;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также официального сайта Депсоцразвития Югры, с использованием УЭК;
возможность получения государственной услуги через МФЦ, с использованием УЭК.
48. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
49. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна", предусматривающего однократное обращение гражданина с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственную услугу, происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом.
50. Для обращения заявителя за получением государственной услуги с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
подготовка выплатных документов.
52. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
53. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение по месту жительства заявителя, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также с использованием УЭК.
Предоставление государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также при использовании УЭК организуют специалисты Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги.
В случае подачи заявления и документов в электронной форме, подписанных простой электронной подписью, должностное лицо Учреждения осуществляет проверку подлинности простой электронной подписи с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации.
Заявитель может получить через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и при использовании УЭК уведомление об отсутствии сведений о данном заявителе в информационной базе органов социальной защиты населения.
54. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела организации приема граждан Учреждения.
55. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
56. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
57. Результат административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
58. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист Учреждения регистрирует заявление в электронном документообороте либо фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
59. Зарегистрированное заявление с приложениями к нему передаются начальнику Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
60. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры установлен пунктом 38 настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
61. Основание для начала административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
62. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, назначенный ответственным за рассмотрение документов и направление межведомственного запроса.
63. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий (ую) сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня подачи заявления и документов, указанных в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента).
64. Критерий принятия решения: отсутствие в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
65. Результат административной процедуры: направление межведомственного запроса и получение ответа на него.
66. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация межведомственного запроса и ответа на него в электронном документообороте.
67. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, возобновлении, прекращении) государственной услуги
68. Основание для начала административной процедуры: наличие документов и сведений, в том числе поступивших по результатам межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для предоставления государственной услуги.
69. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: начальник (заместитель начальника) отдела социальных выплат Учреждения, специалист отдела социальных выплат Учреждения, ответственный за назначение мер социальной поддержки.
70. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка специалистом отдела социальных выплат Учреждения проекта приказа о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении, об отказе в) ежемесячного пособия;
утверждение приказа о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении, об отказе в назначении) ежемесячного пособия начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
71. Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента и (или) наличие фактов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о приостановлении и возобновлении государственной услуги: наличие фактов, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о прекращении государственной услуги: наличие фактов, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
72. Результат административной процедуры: утверждение проекта приказа о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении, об отказе в предоставлении) ежемесячного пособия.
73. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения, ответственный за назначение мер социальной поддержки, регистрирует приказ о назначении (приостановлении, возобновлении, прекращении, об отказе в предоставлении) ежемесячного пособия в электронном документообороте.
74. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня подачи заявления и документов, указанных в пунктах 20 - 22 настоящего Административного регламента.
Уведомление заявителя об отказе (приостановлении, прекращении) в предоставлении государственной услуги
75. Основание для начала административной процедуры: зарегистрированный приказ об отказе в назначении (приостановлении, прекращении выплаты) ежемесячного пособия.
76. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения, ответственный за назначение мер социальной поддержки.
77. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка специалистом отдела социальных выплат Учреждения, ответственным за назначение мер социальной поддержки, мотивированного уведомления;
подписание руководителем Учреждения либо руководителем отдела социальных выплат Учреждения мотивированного уведомления;
регистрация мотивированного уведомления.
78. Критерий принятия решения: подписанное уведомление об отказе (приостановлении, прекращении) в предоставлении государственной услуги.
79. Результат административной процедуры: направление (выдача) мотивированного уведомления заявителю.
80. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт направления заявителю мотивированного уведомления фиксируется в электронном документообороте. Копия мотивированного уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
81. Мотивированное уведомление направляется (выдается) в течение 3 дней со дня издания приказа об отказе в назначении (приостановлении, прекращении выплаты) ежемесячного пособия по указанному заявителем адресу.
Подготовка выплатных документов
82. Основание для начала административной процедуры: приказ о назначении (возобновлении выплаты) ежемесячного пособия.
83. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за выплату денежных средств.
84. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка документов и осуществление выплаты ежемесячного пособия заявителю.
85. Критерий принятия решения: приказ о назначении (возобновлении выплаты) ежемесячного пособия.
86. Результат административной процедуры: перечисление денежных средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо почтовым отправлением в почтовое отделение по месту его жительства.
87. Заявителю, имеющему регистрацию по месту пребывания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ежемесячное пособие выплачивается почтовым отправлением в почтовое отделение по месту пребывания.
88. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: выплата ежемесячного пособия заявителю подтверждается платежным поручением.
89. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры установлен пунктом 16 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
90. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) Учреждения, начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
91. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Учреждения.
92. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Учреждения.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
93. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департаменте, при условии, что она не является конфиденциальной, а также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
94. При подаче документов, получении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно начальник (заместитель начальника) Учреждения либо проверяющий из Департамента вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
95. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Специалисты Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность указанных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
97. Работники МФЦ несут административную ответственность в соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях".
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
98. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
99. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
101. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
102. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
103. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
104. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пунктах 3, 4 настоящего Административного регламента.
105. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
106. Жалоба может быть направлена через МФЦ.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
107. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
108. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
109. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
110. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
111. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
112. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронной форме указанный документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
113. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
114. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
115. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
116. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
117. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
118. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 115 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
119. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
120. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
121. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
122. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
123. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.