Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 декабря 2000 г. N 132-п
Регламент
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
23 ноября 2001 г., 6 ноября 2008 г., 19 января, 2 июля 2010 г., 6 апреля, 1 июля, 5 августа, 20 октября 2011 г., 13 апреля, 30 мая, 30 августа 2013 г., 21 марта, 4 апреля 2014 г., 17 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа", иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, принятыми Думой автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа устанавливает основные правила организации и обеспечения деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югра (далее - Правительство или Правительство автономного округа) по реализации его полномочий, а также порядок взаимодействия Правительства с Думой автономного округа, другими органами государственной власти и местного самоуправления и их должностными лицами.
2. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлений, распоряжений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также издаваемых актов Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Правительство также осуществляет систематический контроль за исполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, формируемыми Правительством, их задач и функций, осуществляет государственную, методологическую, гражданско-правовую и иную деятельность, в том числе по отдельным вопросам координируя ее с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2.1. Рассмотрение Правительством автономного округа вопросов обороны и мобилизационной подготовки, относящихся к его полномочиям, осуществляется на суженном заседании Правительства автономного округа (далее - суженное заседание) в соответствии с положением о нем, утвержденным Правительством автономного округа.
3. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Губернатор, Губернатор автономного округа) как высшее должностное лицо Ханты-Мансийского автономного округа - Югры формирует и возглавляет Правительство автономного округа, определяет основные направления его деятельности и организует его работу, ведет заседания Правительства, суженные заседания, обладая правом решающего голоса, подписывает акты Правительства.
4. Губернатор и его заместители (в соответствии с распределением обязанностей), руководители исполнительных органов государственной власти обеспечивают реализацию полномочий Правительства.
5. Заместители Губернатора в соответствии с распределением обязанностей рассматривают и решают вопросы по подготовке и реализации основных направлений деятельности Правительства и координируют работу исполнительных органов государственной власти автономного округа, дают им поручения, контролируют их деятельность, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
6. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, заместителей Губернатора осуществляется по согласованию с Губернатором или лицом, замещающим Губернатора, а руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, комиссий, иных структур - по письменному согласию заместителя Губернатора, курирующего деятельность соответствующего органа.
7. Правовые акты Правительства оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Инструкция по делопроизводству), утвержденной Губернатором автономного округа.
8. Заседания Правительства автономного округа проводятся Губернатором автономного округа, а в его отсутствие - первым заместителем Губернатора автономного округа по мере необходимости (далее - председательствующий).
9. Организационное, информационное, аналитическое, юридическое, техническое и иное обеспечение заседаний и деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляют Аппарат Губернатора автономного округа (далее - Аппарат Губернатора), структурные подразделения Аппарата Губернатора автономного округа
10. Заседания Правительства проводятся в здании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В отдельных случаях по решению Губернатора место проведения заседаний может быть изменено, в том числе заседание может быть выездным.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
12. Адрес Правительства: 628006, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, дом 5.
II. Планирование заседаний Правительства
13. Деятельность Правительства автономного округа осуществляется в соответствии с годовым и квартальными планами основных мероприятий, реализуемых Правительством автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа (далее - планы мероприятий), а также планом законопроектных работ, которые утверждаются Правительством автономного округа.
14. В годовом плане мероприятий определяются стратегические (главные) направления деятельности Правительства автономного округа. Квартальный план мероприятий формируется с указанием конкретных дат их проведения.
15. В годовой и квартальные планы вносятся вопросы, требующие принятия решений Правительства и соответствующих действий членов Правительства и исполнительных органов государственной власти автономного округа, согласно настоящему Регламенту, федеральному законодательству и законодательству автономного округа.
16. Проекты планов мероприятий формирует Аппарат Губернатора на основе нормативных правовых актов, программ, предложений членов Правительства, исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти по Ханты-Мансийскому автономному округу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.
Предложения представляются руководителями органов и организаций не позднее одного месяца до начала планируемого периода.
17. При формировании годового плана учитываются приоритетность задач социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также положения Послания Президента Российской Федерации, доклада Губернатора автономного округа о социально-экономическом и политическом положении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, программ автономного округа.
18. Проекты планов мероприятий и плана законопроектных работ должны быть внесены в проект повестки заседания Правительства автономного округа не позднее даты начала очередного периода планирования.
19. При формировании квартального плана заместители Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) предварительно рассматривают поступившие предложения и в течение первой недели месяца, предшествующему очередному кварталу, направляют их в Аппарат Губернатора с изложением своего мнения.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 19
Проект квартального плана не позднее последней недели текущего квартала представляется Губернатору и по его решению выносится на утверждение очередного заседания Правительства.
20. Изменения в планы мероприятий и план законопроектных работ вносятся на основании предложений первых заместителей, заместителей Губернатора автономного округа, органов государственной власти автономного округа с обоснованием мотивов и причин.
Годовой план мероприятий может корректироваться при формировании квартального плана мероприятий на очередной период.
21. На основании квартального плана и поступивших текущих предложений формируется проект повестки очередного заседания Правительства (далее - повестка заседаний).
22. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, руководствуясь планами мероприятий, разрабатывают планы работ и представляют их на утверждение соответствующим первым заместителям, заместителям Губернатора автономного округа, в ведении которого они находятся.
23. Координационные и консультативные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с их целями и задачами.
III. Порядок подготовки заседаний Правительства
24. Решение о проведении очередного заседания Правительства (далее до конца главы - заседания Правительства) принимает Губернатор или лицо, его замещающее.
25. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства определяются исходя из полномочий Правительства, в соответствии с законодательством, на основании календаря заседаний, формируются Аппаратом Губернатора и представляются Губернатору не позднее двух дней до дня заседания.
26. Проект повестки заседания утверждается Губернатором или лицом, его замещающим.
27. Проект повестки заседания Правительства включает в себя список рассматриваемых вопросов.
По каждому вопросу указываются исполнительные органы государственной власти, структурные подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, иные структуры и организации, должностные лица, внесшие соответствующий вопрос.
28. Внесение в проект повестки заседания Правительства дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Губернатора.
29. Проекты законов, предлагаемых в качестве законодательной инициативы Правительства, проекты постановлений, распоряжений, иные акты вносятся на рассмотрение Правительства в соответствии с порядком, определенным в разделе IV настоящего Регламента, не позднее десяти дней до дня заседания Правительства (по согласованию с Губернатором допускаются другие сроки).
30. Проекты законов, постановлений, распоряжений, иных актов Правительства, другие вопросы повестки заседания Правительства должны быть оформлены в соответствии с требованиями окружного законодательства и Инструкции по делопроизводству.
31. Состав приглашенных на заседания Правительства руководителей структурных подразделений Аппарата Губернатора автономного округа, руководителей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей иных структур и организаций, представителей общественных объединений, а также специалистов, экспертов и иных лиц по рассматриваемым вопросам определяет руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 223-п настоящее приложение дополнено пунктом 31.1
31.1. Гражданин, представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа подает заявку на участие в заседании Правительства автономного округа (далее - заявка) в Аппарат Губернатора автономного округа в письменной форме не позднее чем за 1 календарный день до даты проведения заседания.
В заявке указываются фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, представителя организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, желающего участвовать в заседании, вопрос, в рассмотрении которого он хочет участвовать. Кроме того, в заявке представителя организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа дополнительно к названным выше сведениям указываются место его работы и должность, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, а также место нахождения (регистрации) юридического лица, представителем которого он является.
Прием и регистрацию заявок осуществляет Аппарат Губернатора автономного округа.
Допуск гражданина в зал проведения заседания Правительства автономного округа осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа одновременно с документом, удостоверяющим его личность, предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
Пропуск в зал проведения заседания Правительства автономного округа осуществляется в соответствии с инструкциями о пропускном и внутриобъектовом режимах зданий, мест его проведения.
Гражданин, представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, допущенный на заседание Правительства автономного округа, не участвует в обсуждении и принятии решений, не препятствует его ходу. По решению председательствующего ему может быть предоставлено слово для выступления.
32. Проект повестки заседания и документы к нему размещаются Аппаратом Губернатора на внутреннем Интранет-портале органов государственной власти автономного округа (далее - внутренний Интранет-портал) в формате *.pdf, едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - единый сайт) в формате *.doc, не позднее чем за 1 день до заседания Правительства автономного округа.
33. Оповещение участников заседания Правительства о дате, месте и времени его проведения, вручение им при необходимости документов, а также регистрацию участников заседания осуществляет Аппарат Губернатора в соответствии с настоящим Регламентом и актами Губернатора автономного округа.
34. Подготовка заседаний Правительства проводится Аппаратом Губернатора в рабочем порядке, с соблюдением требований настоящего Регламента.
IV. Порядок подготовки и внесения проектов постановлений,
распоряжений и иных актов Правительства
35. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, требующих решения Правительства, вносятся членами Правительства, руководителями (лицами, их замещающими) исполнительных органов государственной власти, руководителями (лицами, их замещающими) структурных подразделений Аппарата Губернатора автономного округа (далее - инициаторы проектов).
Предложения о принятии решений Правительства, поступающие от граждан и организаций, направляются Аппаратом Губернатора для предварительного рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, которые готовят соответствующие проекты решений Правительства и вносят их на рассмотрение Правительства в установленном порядке либо направляют заявителям разъяснения о невозможности принятия данных решений.
36. В Аппарат Губернатора для подготовки заседания Правительства по каждому из рассматриваемых вопросов представляются:
проект правового акта Правительства, оформленный в соответствии с приложением 5 к Инструкции по делопроизводству;
пояснительная записка к правовому акту;
копии правовых актов (статей правовых актов), на которые в проекте содержатся ссылки;
заключение Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа (далее - Правовое управление);
заключение независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии);
в случае представления проекта, изменяющего действующие правовые акты автономного округа, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, подтверждающие необходимость согласования проекта правового акта и его принятия;
информационная справка, содержащая разъяснения населению сведений о том, как регулируются соответствующие правоотношения в законодательстве Российской Федерации, автономного округа, других субъектов Российской Федерации и государствах, в целях размещения ее на едином сайте;
указатель рассылки (приложение 6 к Инструкции по делопроизводству).
36.1. Пояснительная записка к проекту правового акта Правительства должна содержать:
обоснование необходимости его рассмотрения и принятия;
характеристику целей (задач);
правовое обоснование;
финансово-экономическое обоснование (в случае, когда его реализация потребует материальных и других затрат);
ссылки на статьи (положения) правовых актов, подтверждающих, что принятие проекта относится к полномочиям Правительства автономного округа;
перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, разработке в связи с принятием правового акта;
информацию о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта;
информацию о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, в том числе о рассмотрении заключений независимой антикоррупционной экспертизы;
информацию о содержании в проекте правового акта сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные;
информацию о необходимости опубликования правового акта в официальных печатных изданиях автономного округа;
иные сведения, необходимость которых предусматривается законодательством Российской Федерации или автономного округа.
36.2. В случае внесения проекта распоряжения Правительства автономного округа о проекте закона автономного округа к проекту прилагается копия протокола заседания Комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) в отношении указанного проекта закона.
36.3. В случае внесения проекта государственной программы автономного округа к проекту прилагаются документы в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным Правительством автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2013 г. N 329-п настоящее приложение дополнено пунктом 36.4
36.4. В случае внесения проекта постановления Правительства автономного округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, к проекту прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и экспертизы принятых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Правительством автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п настоящее приложение дополнено пунктом 36.5, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
36.5. При внесении проекта правового акта Правительства автономного округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской деятельности, представляется заключение Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе (при наличии).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
37. Проекты постановлений и распоряжений Правительства, за исключением актов, указанных в пункте 37.1 настоящего Регламента, до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа с членами Правительства, Правовым управлением Аппарата Губернатора, а также с заинтересованными должностными лицами или исполнительными органами государственной власти, структурными подразделениями Аппарата Губернатора. Проекты актов, согласованные членами Правительства и Правовым управлением, направляются руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора автономного округа для внесения в повестку дня заседания Правительства.
На согласование проекта должностным лицам отводится не более трех рабочих дней, а по вопросам, требующим дополнительной экспертизы (в том числе правовой, антикоррупционной экспертизы), - до 10 рабочих дней; в случае согласования проекта правового акта по поручению первых заместителей, заместителей Губернатора автономного округа с находящимися в их ведении органами государственной власти автономного округа - не более 5 рабочих дней; в случае внесения проекта постановления Правительства автономного округа об утверждении государственной программы автономного округа или о внесении в нее изменений - не более 14 календарных дней. При оперативной подготовке проекта правового акта по поручению Губернатора автономного округа срок согласования может быть сокращен вплоть до незамедлительного исполнения (в течение одного рабочего дня).
Проекты международных, внешнеэкономических соглашений автономного округа, предлагаемые к подписанию Губернатором автономного округа подлежат согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент общественных и внешних связей автономного округа.
Если принятие подготавливаемого проекта акта Правительства повлечет за собой изменения или дополнения других актов Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде отдельного проекта акта одновременно с последним.
При наличии разногласий по проекту заместитель Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) вместе с инициатором проекта должны обеспечить обсуждение его с заинтересованными органами, структурными подразделениями и организациями с целью принятия согласованного решения.
Неурегулированные разногласия по проекту рассматриваются заместителем Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей), принимающим по ним соответствующее решение. При этом заместитель Губернатора может внести Губернатору предложение о рассмотрении на заседании Правительства проекта акта с разногласиями. В этом случае к проекту прилагается справка с изложением имеющихся возражений.
По проектам нормативных правовых актов Правительства автономного округа антикоррупционная экспертиза проводится Правовым управлением Аппарата Губернатора автономного округа при осуществлении правовой экспертизы (при согласовании).
Проекты государственных программ автономного округа инициатором проекта направляются в Счетную палату автономного округа для проведения экспертизы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 апреля 2014 г. N 125-п в пункт 37.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
37.1. Правительство принимает распоряжения об утверждении директив по вопросам повестки дня:
общего собрания акционеров (участников), советов директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ, в уставном капитале которых есть доля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
общего собрания акционеров (участников), советов директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ, участниками (учредителями) которых являются юридические лица, участником (учредителем) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
общего собрания акционеров (участников), советов директоров (наблюдательных советов) хозяйственных обществ, участниками (учредителями) которых являются юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, участником (учредителем) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра;
заседания высших органов управления некоммерческих организаций, участником (учредителем) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра.
Проекты указанных распоряжений до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с первым заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; первым заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий государственное регулирование в соответствующей направлению деятельности хозяйственного общества (некоммерческой организации) сфере; в случае если проект директивы затрагивает инвестиционные проекты, указанные в приложении 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2013 года N 569-п "О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", - ответственным за реализацию инвестиционного проекта, и направляются руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения в повестку дня заседания Правительства.
На согласование проекта распоряжения Правительства должностным лицам отводится не более 2 рабочих дней.
38. При внесении в Правительство предложения, требующего принятия закона автономного округа или акта Губернатора автономного округа, одновременно должны представляться также проект соответствующего акта и документы к нему, в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
Проекты постановлений и распоряжений Правительства, представленные с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, возвращаются руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора автономного округа для внесения их в установленном порядке.
39. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента при подготовке к рассмотрению вносимых в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства осуществляется Аппаратом Губернатора.
При подготовке указанных проектов к рассмотрению в Правительстве Аппарат Губернатора руководствуется федеральным законодательством, законодательством автономного округа, настоящим Регламентом, положением об Аппарате Губернатора, а также Инструкцией по делопроизводству.
V. Заседания Правительства, оформление решений
и контроль за их исполнением
40. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава автономного округа, окружного законодательства, руководствуясь комплексным, квартальным планами и календарем заседаний, рассматривает вопросы повестки дня заседания.
Правительство по результатам рассмотрения вопросов в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения в Ханты-Мансийском автономном округе.
Абзацы третий - четвертый утратили силу.
См. текст абзаца третьего - четвертого пункта 40
41. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводит свои заседания открыто, на принципах гласности, коллегиальности и свободного обсуждения вопросов. Губернатор может принять решение о проведении закрытого заседания при рассмотрении вопросов, связанных с государственной, служебной или иной охраняемой законом тайной.
42. Заседания Правительства проводятся в составе Губернатора, заместителей Губернатора.
По приглашению на заседаниях Правительства участвуют Председатель Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главный федеральный инспектор в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (должностное лицо, исполняющее обязанности начальника, или иное должностное лицо по поручению начальника), председатель Общественной палаты автономного округа, депутаты Думы автономного округа, Прокурор автономного округа, а также другие должностные лица органов государственной власти автономного округа, федеральных органов и служб, представители и выборные должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, руководители профсоюзов, общественных организаций, объединений и движений.
Третий абзац пункта 42 утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 42
Состав участников закрытого заседания определяет Губернатор, при этом сведения о содержании вопросов, рассматриваемых на закрытом заседании, разглашению не подлежат.
43. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
Члены Правительства своевременно информируют Аппарат Губернатора о невозможности своего участия в работе заседания с указанием причины.
44. Правительство принимает решения по всем вопросам по результатам открытого голосования либо заочного голосования по кадровым вопросам, вопросам назначений и пенсий, иным не запрещенным законодательством автономного округа вопросам.
Решение считается принятым, если за него высказалось или проголосовало большинство присутствующих членов Правительства. При равенстве голосов решающее значение имеет голос Губернатора.
45. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания Правительства оформляются протоколами, с указанием даты заседания. Дата заседания является датой принятия решений Правительства. В случаях принятия решений по результатам заочного голосования, оформленным опросным листом датой решения является дата подписания его Губернатором или лица, замещающего Губернатора.
46. На заседании Правительства ведется аудиозапись. По решению Губернатора может производиться видеозапись или прямая трансляция. На закрытых заседаниях аудио-, видеозапись не ведется.
47. Продолжительность доклада и выступлений на заседании Правительства не должна превышать, как правило:
десяти минут - для доклада;
пяти минут - для содоклада;
трех минут - для выступления.
Докладчик имеет право на заключительное слово.
48. Соблюдение регламента рассмотрения вопроса на заседании Правительства осуществляет председательствующий. По истечении установленного времени он вправе прервать выступающего и прекратить прения и дальнейшее обсуждение вопроса.
49. Члены Правительства автономного округа, другие участники заседания, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания.
50. Постановления и иные акты Правительства, принятые на заседании с замечаниями и дополнениями, дорабатываются исполнителями по поручению Аппарата Губернатора в течение двух дней (кроме случаев, когда председательствующий устанавливает иной срок), визируются и передаются в Аппарат Губернатора для подписания председательствовавшим.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 марта 2014 г. N 98-п в пункт 51 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
51. Исключительно на заседаниях Правительства автономного округа принимаются решения:
- о проекте бюджета автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа и отчете об исполнении бюджета автономного округа, а также о формировании фондов автономного округа;
- об утверждении государственных программ автономного округа в экономической, социальной и иных сферах и отчетах об их исполнении;
- о внесении законодательных предложений об изменениях в налоговом законодательстве и законодательстве о бюджетной системе и финансово-кредитных отношениях, а также в иных сферах, затрагивающих интересы автономного округа как субъекта Российской Федерации;
- о предоставлении дотаций, субсидий, займов, поручительств, оказании иной поддержки на безвозвратной и возвратной основе за счет окружного бюджета, в том числе о приобретении автономным округом имущества, акций, векселей, иных ценных бумаг в объеме сумм, превышающих размер, установленный Правительством для самостоятельного решения органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также о государственной поддержке в различных формах, оказываемой на возвратной основе, при сроке возврата три года и более;
- об утверждении штатного расписания исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- об утверждении (изменении) Регламента Правительства;
- по вопросам, внесенным Губернатором автономного округа, а также предусмотренным законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Действие настоящего пункта не распространяется на случаи использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и их последствий, а также финансовое обеспечение иных связанных с ними срочных непредвиденных расходов.
52. Протокол заседания Правительства оформляется в течение одного дня, визируется руководителем Аппарата Губернатора и подписывается председательствовавшим на заседании. На протоколах заседаний и выписках из них в случае необходимости проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности.
53. Выписки из протоколов заседаний Правительства рассылаются членам Правительства, а также государственным органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому руководителем Аппарата Губернатора.
54. Принятые на заседаниях Правительства решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.
55. Постановления и распоряжения Правительства автономного округа публикуются в установленном законом порядке.
VI. Участие Правительства в законотворческой деятельности
56. Правительство, реализуя принадлежащее ему в соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Думу автономного округа проекты законов, участвует в законотворческой деятельности комиссий и комитетов Думы автономного округа.
57. Правительство принимает план законодательных инициатив (далее - План) на основе перспективных и квартальных планов, а также может принимать программы законотворческой деятельности по отдельным сферам правового регулирования.
Проект Плана формирует Аппарат Губернатора на основании предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, депутатов Думы автономного округа, государственных и иных организаций.
58. Предложения в проект Плана должны содержать:
а) наименование законопроекта;
б) обоснование необходимости принятия закона;
в) перечень исполнительных органов государственной власти, ответственных за разработку законопроекта;
г) срок представления законопроекта в Правительство и ориентировочный срок его внесения в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
д) концепцию, включающую в себя общую характеристику, основные положения и цели, достигаемые введением в действие предлагаемого законопроекта.
59. План законодательных инициатив утверждается распоряжением Правительства.
Внесение изменений и дополнений в утвержденный Правительством План осуществляется по решению Правительства.
60. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Думы автономного округа по подготовке законопроектов и координирует с Думой автономного округа свою законопроектную деятельность.
61. Аппарат Губернатора информирует Правительство о ходе выполнения плана законопроектной деятельности, а также о ходе исполнения поручений Правительства по вопросам законопроектной деятельности.
62. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации Правительство автономного округа координирует с Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти (министерствами, комитетами и другими структурами) деятельность по участию в формировании и выполнении программ и планов законопроектной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
63. Подготовку законопроекта и его представление в Аппарат Губернатора осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и иные заинтересованные организации (лица) (далее - инициаторы законопроекта).
Подготовка законопроектов осуществляется на основании Плана.
64. Заместители Губернатора, курирующие соответствующие вопросы, руководители исполнительных органов государственной власти могут образовывать для подготовки законопроекта рабочие группы, в необходимых случаях с привлечением ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.
65. Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению инициатора законопроекта могут образовываться комиссии, состав которых утверждается Правительством.
66. На заседание Правительства вносится только согласованный текст законопроекта.
Порядок подготовки и представления на рассмотрение в Правительство законопроектов определяется настоящим Регламентом.
67. Ответственность за своевременность и качество подготовки, оформление и полноту согласования законопроекта несет инициатор законопроекта.
68. При внесении законопроекта в Правительство представляются следующие документы:
а) проект распоряжения Правительства;
б) проект постановления Думы автономного округа;
в) текст законопроекта;
г) пояснительная записка о необходимости принятия закона;
д) справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
е) перечень законов и иных действующих на территории автономного округа нормативных актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона;
ж) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
з) финансово-экономическое обоснование, если для реализации законопроекта необходимы дополнительные финансовые и материальные затраты;
и) лист согласования;
к) замечания и предложения должностных лиц, поступившие в ходе согласования законопроекта; возможно приложение своего особого мнения разработчика или инициатора законопроекта.
69. Решение о внесении законопроекта в Думу автономного округа принимается на заседании Правительства, оформляется распоряжением в качестве законодательной инициативы Правительства, с указанием ответственного лица (официального представителя) для представления законопроекта на Думе автономного округа.
70. По результатам обсуждения законопроекта Правительство могут принять одно из следующих решений:
а) одобрить законопроект и внести его на рассмотрение Думы округа;
б) направить законопроект на доработку;
в) отклонить законопроект с соответствующей мотивировкой.
71. Правительство выносят заключения по законопроектам, которые поступают в Правительство из Думы автономного округа в форме протокольного решения.
Поступившие в Правительство законопроекты направляются Губернатором или заместителем Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) в исполнительные органы государственной власти автономного округа для подготовки заключения.
72. Программами и планами Правительства предусматриваются поручения исполнительным органам государственной власти по разработке законопроектов. При этом определяются: исполнительный орган государственной власти - основной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения поручений контролируется Аппаратом Губернатора.
73. Особенности подготовки законопроекта о бюджете автономного округа:
- проект бюджета автономного округа вносится в Правительство с учетом предложений исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, а также других организаций, определяемых Правительством;
- структура бюджета автономного округа и перечень прилагаемых к проекту о бюджете автономного округа документов определяются законами автономного округа;
- проект бюджета автономного округа, разработанный Департаментом финансов, направляется в Правительство не позднее чем за 30 дней до установленного законом автономного округа срока его внесения в Думу автономного округа.
74. Внесенный в Правительство проект бюджета автономного округа по решению Губернатора представляется на заседание Правительства.
75. Одобренный Правительством проект бюджета автономного округа направляется в установленном порядке в Думу автономного округа с приложением материалов, определенных законом автономного округа.
VIII. Координационные и консультативные органы,
образуемые Правительством
81. Координационные органы, образуемые Правительством для обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти в решении определенного круга задач, создаются в форме комиссий.
Консультативные органы, образуемые Правительством для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений, носящих рекомендательный характер, создаются в форме советов.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссий и советов, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются Правительством.
82. В состав комиссий и советов в зависимости от возложенных на них задач по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или в совместном ведении Ханты-Мансийского автономного округа и Российской Федерации, могут включаться представители соответствующих исполнительных органов государственной власти. В состав комиссий и советов могут включаться также (по согласованию) представители органов законодательной власти автономного округа, государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления автономного округа, ассоциации "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", предпринимательских структур, общественных движений и объединений, ученые, эксперты, специалисты и общественные деятели.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2015 г. N 223-п настоящее приложение дополнено пунктом 82.1
82.1. Гражданин, представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа подает заявку на участие в заседании координационного или совещательного органа, образуемого Правительством автономного округа (далее - заявка), в орган государственной власти автономного округа, осуществляющий его организационно-техническое обеспечение, в письменной форме не позднее чем за 1 календарный день до даты проведения заседания.
В заявке указываются фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, представителя организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, желающего участвовать в заседании, вопрос, в рассмотрении которого он хочет участвовать. Кроме того, в заявке представителя организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа дополнительно к названным выше сведениям указываются место его работы и должность, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, а также место нахождения (регистрации) юридического лица, представителем которого он является.
Допуск гражданина в зал проведения заседания осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа одновременно с документом, удостоверяющим его личность, предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.
Пропуск в зал проведения заседания осуществляется в соответствии с инструкциями о пропускном и внутриобъектовом режимах зданий, мест его проведения.
Гражданин, представитель организации, общественного объединения, органа государственной власти автономного округа, органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, участвующий в заседании координационного или совещательного органа, не вправе вмешиваться в его работу. По решению председательствующего ему может быть предоставлено слово для выступления.
83. Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются постановлениями Правительства об их образовании или утвержденными Правительством положениями о них. Указанные постановления и положения могут предусматривать обязательность рассмотрения данными комиссиями или советами проектов постановлений и распоряжений Правительства в сфере, отнесенной к их деятельности, до внесения этих проектов на рассмотрение Правительства или до принятия конкретного решения исполнительными органами государственной власти, представленными в комиссии или совете.
84. Решения комиссий и советов оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся для принятия в установленном порядке.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссий и советов. Об органах или должностных лицах, обеспечивающих деятельность, в том числе организационно-техническое обеспечение комиссий и советов, а также рабочих (экспертных) групп указывается в постановлениях об их образовании.
IX. Подготовка и проведение совещаний,
проводимых Правительством
85. Совещания, семинары и другие мероприятия Правительства автономного округа проводятся в соответствии с поручением Губернатора, заместителей Губернатора, руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа и включаются в календарь основных мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа на соответствующий квартал.
Решение о проведении наиболее значимых семинаров и конференций оформляется распоряжениями Правительства.
86. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за проведение мероприятия:
а) готовит проект распоряжения Правительства о проведении совещания, семинара, конференции и других мероприятий, повестку дня, порядок проведения, список приглашенных на мероприятие, другие необходимые документы;
б) оповещает участников мероприятия о времени и месте его проведения, проводит регистрацию участников и выдает им необходимые документы;
в) оформляет решения по итогам работы совещания, семинара, конференции и осуществляет контроль за их исполнением, осуществляет иные организационно-технические действия.
X. Порядок участия Правительства в
деятельности Думы округа
87. Члены Правительства, его полномочный представитель могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, заседаниях Думы автономного округа в соответствии с Регламентом Думы автономного округа.
88. Члены Правительства, его полномочный представитель обязаны по приглашению комитетов и комиссий Думы округа присутствовать на их заседаниях и отвечать на вопросы депутатов Думы при рассмотрении соответствующих законопроектов и на депутатских слушаниях.
Приглашенный на заседание в Думу член Правительства, его полномочный представитель информирует об этом Губернатора автономного округа.
В случае невозможности присутствия на заседаниях комитетов и комиссий Думы член Правительства заблаговременно уведомляет о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое участвует в заседании и отвечает на поставленные вопросы.
89. Взаимодействие Правительства с Думой автономного округа обеспечивается также через официальных и полномочного представителей Правительства, назначаемых Правительством автономного округа.
90. При рассмотрении Думой автономного округа законопроектов автономного округа, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы, а также для изложения позиции Правительства по заключениям, официальным отзывам и поправкам к законопроектам распоряжениями Правительства назначаются официальные представители.
В качестве официальных представителей Правительства назначаются, как правило, первый заместитель Губернатора автономного округа, заместитель Губернатора автономного округа, а при необходимости - руководители государственных органов автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа или их заместители.
91. Официальные представители Правительства:
- представляют в Думе автономного округа, в том числе в комитетах и комиссиях, законопроекты, внесенные Правительством;
- разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам;
- участвуют в работе согласительных комиссий и рабочих групп, на депутатских слушаниях по законопроектам автономного округа, в том числе принятым по инициативе Правительства в первом, втором и третьем чтениях.
92. При направлении комитетами и комиссиями Думы округа письменных обращений в Правительство по поручению Правительства руководители исполнительных органов государственной власти сообщают соответствующим комитетам и комиссиям о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
Полномочный представитель Правительства координирует и контролирует деятельность исполнительных органов государственной власти по выполнению депутатских обращений.
93. Подготовка проекта ответа на запрос Думы автономного округа, а также на запрос депутата Думы в Правительство поручается соответствующему исполнительному органу государственной власти в лице его руководителя.
Ответ на запрос Думы автономного округа подписывается Губернатором автономного округа или в соответствии с курируемыми вопросами первым заместителем Губернатора автономного округа, первым заместителем Губернатора автономного округа, заместителем Губернатора автономного округа, директором Департамента финансов - заместителем Губернатора автономного округа, руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора автономного округа, официальным или полномочным представителем Правительства автономного округа, а также может быть доложен в установленном порядке соответствующим уполномоченным лицом в устной форме на соответствующем заседании Думы автономного округа.
Ответ на запрос депутата Думы в письменной форме дается в сроки, установленные законодательством.
94. Правительство информирует Думу автономного округа о ходе выполнения наиболее важных планов и программ социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Рекомендации и предложения депутатов, постоянных комиссий Думы автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Правительства, учитываются при подготовке комплексного плана основных мероприятий на год или квартального плана заседаний (работы) Правительства.
XI. Порядок взаимоотношений Правительства
с органами судебной власти
95. В случае заключения любых сделок, договоров, соглашений либо выступления Правительства в суде в качестве истца, ответчика, третьего лица (либо оспаривания в суде решения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного служащего) интересы Правительства представляются на основании распоряжения Правительства либо доверенности, выданной от имени Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соответствующему представителю (представителям).
Губернатор (лицо, его замещающее), первые заместители Губернатора, заместители Губернатора (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Правительство без доверенности, с предъявлением служебного удостоверения.
Губернатор (лицо, его замещающее) для представления интересов Правительства выдает и подписывает доверенности соответствующему представителю (представителям) Правительства, в том числе с указанием права передоверия с нотариальным удостоверением.
Абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого пункта 95
Исковые заявления, отзывы, ходатайства, иные документы, необходимые при рассмотрении судебных споров, подписываются Губернатором или его первыми заместителями, заместителями Губернатора (согласно распределению обязанностей) либо представителем Правительства согласно полномочиям, предусмотренным распоряжением Правительства или доверенностью.
96. Представители Правительства координируют свои действия с заместителем Губернатора согласно распределению обязанностей и докладывают ему о принятом решении.
XI-1. Взаимоотношения Правительства с ассоциацией "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
96.1. Правительство автономного округа взаимодействует с ассоциацией "Совет муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Совет муниципальных образований) в форме привлечения представителей Совета муниципальных образований к участию в своей работе в качестве членов экспертных групп, консультативных советов, координационных комиссий, а также осуществления совместно с Советом муниципальных образований сбора, изучения информации, обмена информацией в сфере местного самоуправления с целью распространения лучшей практики по исполнению полномочий органами местного самоуправления.
Привлечение представителей Совета муниципальных образований к участию в работе Правительства автономного округа в качестве членов экспертных групп, консультативных советов, координационных комиссий осуществляется в порядке, определенном в разделе VIII настоящего Регламента.
Для организации сбора, изучения информации, обмена информацией в сфере местного самоуправления с целью изучения положительного опыта деятельности органов местного самоуправления автономного округа и распространения наиболее эффективной практики решения вопросов местного значения Правительство автономного округа совместно с Советом муниципальных образований проводит совещания, семинары, конференции и другие мероприятия. Подготовка и проведение указанных мероприятий осуществляется в порядке, определенном в разделе IX настоящего Регламента.
96.2. Для обеспечения постоянного взаимодействия с Советом муниципальных образований назначается полномочный представитель Правительства автономного округа в Совете муниципальных образований.
Представитель Правительства автономного округа в Совете муниципальных образований назначается распоряжением Правительства автономного округа.
XII. Заключительные положения Регламента
97. Порядок издания актов и решений Правительства устанавливается законодательством автономного округа.
98. Руководители исполнительных органов государственной власти, члены Правительства обеспечивают исполнение актов и решений Правительства и не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
В случае нарушения положений настоящего Регламента по решению Губернатора может создаваться комиссия для проведения служебного расследования.
99. Порядок рассмотрения Правительством и образуемыми им исполнительными органами государственной власти запросов, обращений, жалоб граждан, должностных лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических, религиозных и иных организаций всех форм собственности регулируется законодательством.
100. Порядок рассмотрения обращений и официальных документов суда, органов прокуратуры, иных правоохранительных органов, федеральных органов государственной власти осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
101. Губернатор, его заместители и руководители органов исполнительной власти от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном законодательством порядке представляют интересы автономного округа в международных и межгосударственных организациях, переговорах, принимают участие в иных международных мероприятиях, а также в отношениях с другими субъектами Российской Федерации.
102. Контроль Правительства за исполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства автономного округа осуществляется органами, образуемыми Губернатором или Правительством автономного округа, с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Правительства и его координационных и консультационных органов, а также членами Правительства.
103. За нарушение положений настоящего Регламента специалисты и должностные лица Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
104. Настоящий Регламент утверждается на заседании Правительства и вступает в силу со дня официального опубликования постановления об его утверждении.
105. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Регламент вносятся членами Правительства, исполнительными органами государственной власти автономного округа и по решению Губернатора включаются в проект повестки очередного заседания Правительства.
106. Официальные разъяснения и толкования положений настоящего Регламента дает Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО от 27 декабря 2000 г. N 132-п "О Регламенте Правительства Ханты-Мансийского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.