Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 403-п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Раздел 4. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий.
На эффективную реализацию государственной программы могут оказывать влияние следующие риски, связанные с достижением целей и задач государственной программы:
макроэкономические риски - снижение темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисными явлениями в финансовой системе (темпы экономического развития страны; изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ; изменение обменного курса валют; уровень политической стабильности);
финансовые риски - связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников;
нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства либо отсутствие законодательного регулирования основных направлений государственной программы;
административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия с соисполнителями государственной программы при реализации мероприятий государственной программы.
Сложившиеся тенденции технологического развития в экономике автономного округа формируют риски инновационного развития. В основе этих тенденций лежит максимальное использование потребителями доступных на мировом рынке технологий, которые закупаются либо привлекаются в округ вместе с иностранным капиталом.
Подобные тенденции могут привести к зависимости экономики от импорта техники и технологий, что, в свою очередь, затормозит развитие собственных разработок. Низкий спрос на инновации со стороны бизнеса автономного округа может оказать негативное влияние на развитие сектора исследований и разработок, что, в конечном счете, приведет к невозможности реализации инновационных проектов.
Фактором риска, который может повлиять на исполнение целевых показателей подпрограммы IV "Формирование благоприятной инвестиционной среды и стимулирование инноваций" являются риски инфраструктурных ограничений для развития инвестиционных проектов и предпринимательства, то есть отсутствие надлежащей транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимой для инвестора с целью принятия решений и непосредственной реализации проектов.
Факторами риска в сфере развития малого и среднего предпринимательства могут являться: риск падения платежеспособного спроса населения ввиду прекращения или сокращения деятельности предприятий, а также увеличение налогового бремени и размеров отчислений во внебюджетные фонды для предпринимательского сообщества.
Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации государственной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению задач государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы - Депэкономики Югры осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов государственной программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучших практик их реализации.
Для реализации отдельных мероприятий государственной программы Депэкономики Югры формирует соответствующие государственные задания подведомственным государственным учреждениям.
Порядки предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность в автономном округе (субсидии, гранты), определяются нормативными правовыми актами автономного округа и приказами Депэкономики Югры.
В целях проведения прикладных научно-исследовательских работ по направлениям совершенствования стратегического планирования и управления, совершенствования методов и процедур прогнозирования социально-экономического развития могут заключаться договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Субсидии на оказание государственных услуг в МФЦ предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с методикой расчета субсидии на основании заключенных соглашений между Депэкономики Югры и муниципальным образованием автономного округа. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на предоставление государственных услуг в МФЦ определен в приложении 6 к государственной программе.
Предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка осуществляется в порядке, указанном в приложении 1 к государственной программе.
Организация деятельности некоммерческой организации "Фонд развития Югры" осуществляется соисполнителем подпрограммы IV (Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа) в соответствии с порядком, установленным приложением 11 к государственной программе.
Государственная поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 7 к государственной программе.
Государственная поддержка действующих инновационных компаний - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 8 к государственной программе.
Подпрограмма V осуществляется:
1) Ответственным исполнителем посредством:
реализации мероприятия по оказанию государственной поддержки муниципальным образованиям на развитие малого и среднего предпринимательства подпрограммы V таблицы 2 путем предоставления муниципальным образованиям автономного округа субсидий для финансовой поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в порядке, определенном приложением 3 к государственной программе;
реализации мероприятий п. 5.2-5.3 подпрограммы V таблицы 2 путем предоставления субсидии в порядке, определенном приложением 4 к государственной программе;
реализации мероприятий п. 5.5 подпрограммы V таблицы 2 в части подготовки и тиражирования информационно-методических материалов для начинающих предпринимателей; мониторинга исследования состояния малого и среднего предпринимательства, в том числе разработка программного продукта для исследования проблем и тенденций развития малого и среднего предпринимательства; информирование населения автономного округа о реализации государственной программы в средствах массовой информации и сети Интернет; путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. В части ведения консолидированного реестра Субъектов - получателей поддержки и Организаций - на основании информации соисполнителей подпрограммы V, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, оказывающих поддержку Субъектам, а также Организаций.
2) Соисполнителем подпрограммы V (Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа) посредством реализации мероприятий 5.2-5.3 подпрограммы V таблицы 2 путем предоставления субсидии из бюджета автономного округа в порядке, определенном приложением 4 к государственной программе;
3) Организациями посредством:
реализации мероприятий п. 5.2-5.3 подпрограммы V таблицы 2 по финансовой поддержке Субъектов осуществляется в порядке, установленном Организациями.
а) Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности, вовлечение в предпринимательскую деятельность населения автономного округа осуществляется Организациями посредством:
проведения мероприятий по адресному вовлечению населения автономного округа к участию в государственной программе;
информирования населения о действующей государственной поддержке предпринимательства;
проведения информационной и рекламной кампании по повышению престижа предпринимательской деятельности;
стимулирования работы средств массовой информации в подготовке и распространении информации по тематике предпринимательства;
оказания консультационной помощи по организации своего дела тем, кто желает открыть свой бизнес или находится на стадии принятия решения;
проведения форумов, слетов предпринимателей автономного округа;
проведения информационных, круглых столов, конференций по тематике предпринимательства;
проведения региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом;
обеспечения участия представителей предпринимательского сообщества в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике предпринимательства, а также демонстрирующих достижения малого и среднего бизнеса автономного округа;
проведения мероприятий в рамках Всемирной недели предпринимательства, Дня Российского предпринимательства, других праздничных дат, посвященных предпринимательству;
проведения конкурсных мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности;
проведения конкурсных и выставочных мероприятий, демонстрирующих достижения малого и среднего бизнеса;
проведения социологических исследований для оценки состояния развития предпринимательства, в том числе оценки отношения населения к предпринимательству.
б) Поддержка Субъектов социального предпринимательства осуществляется Организациями посредством:
информационно-аналитического сопровождения социально ориентированных субъектов предпринимательства;
проведения обучающих мероприятий по развитию компетенций в области социального предпринимательства;
обмена опытом по поддержке социальных инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства;
финансовой поддержки Субъектов социального предпринимательства.
в) Стимулирование развития молодежного предпринимательства в автономном округе осуществляется Организациями посредством:
формирования образовательных программ для молодежи, института наставничества;
проведения образовательных программ, направленных на составление бизнес-плана, повышение личной эффективности участников (ведение переговоров, принятие решения и т.д.), повышение управленческих компетенций, развитие предпринимательских инициатив;
создания бизнес-школ;
проведения информационной и рекламной кампании по повышению престижа предпринимательской деятельности;
проведения конкурсов, форумов, слетов молодых предпринимателей автономного округа для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность; проведения мероприятий по адресному вовлечению молодежи к участию в государственной программе;
обеспечения участия в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства;
проведения региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом;
обучения молодежи и студентов основам предпринимательской деятельности (молодежный бизнес-инкубатор);
проведения конкурсов молодежных бизнес-проектов "Путь к успеху";
консультирования начинающих молодых предпринимателей в режиме "одного окна" по получению финансовой и инфраструктурной поддержки;
проведения многоступенчатого отбора участников, включая оценку их бизнес-идей действующими предпринимателями, стандартизированное профессиональное тестирование участников, предоставление грантов Организациям, грантовой поддержки начинающих предпринимателей.
Финансовая поддержка Организаций осуществляется за счет бюджета автономного округа в порядке, определенном государственной программой.
Оказание финансовой поддержки Организациями осуществляется за счет собственных средств Организаций.
Условия оказания поддержки Субъектам.
1. Финансовая поддержка Субъектов.
1.1. Для получения поддержки в соответствии с подпрограммой V Субъекты должны отвечать следующим требованиям:
соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки;
регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности в автономном округе;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды.
1.2. При обращении за оказанием поддержки Субъекты должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным государственной программой.
1.3. Приоритетное право на получение поддержки имеют Субъекты, соответствующие одному из следующих критериев:
осуществляющие производство товаров (работ, услуг);
создающие новые рабочие места;
выплачивающие среднемесячную заработную плату не ниже полуторакратного размера прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
использующие в своей деятельности инновационные методы в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта;
осуществляющие деятельность по модернизации и внедрению энергоэффективных технологий;
относящиеся к молодежному предпринимательству;
осуществляющие свою деятельность в сфере экологии и традиционных промыслов;
осуществляющие свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
относящиеся к особой категорий Субъектов;
осуществляющие свою деятельность в сфере туризма;
относящиеся к социальному предпринимательству;
осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.
1.4. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием ее получения.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
2. Условия оказания поддержки Организациям.
2.1. Для получения поддержки по подпрограмме V Организации должны соответствовать следующим требованиям:
регистрация и осуществление своей деятельности в автономном округе;
наличие локальных нормативных актов, определяющих предоставление поддержки особой категории Субъектов на условиях, обеспечивающих получение поддержки особой категорией Субъектов в приоритетном порядке и на льготных условиях относительно поддержки прочих Субъектов, за исключением предоставления грантовой поддержки Субъектам, относящимся к молодежному предпринимательству;
уставная деятельность направлена на развитие и поддержку Субъектов;
отсутствие задолженности по уплате налогов и взносов в бюджеты любого уровня и государственные внебюджетные фонды;
осуществление поддержки Субъектов на условиях, установленных государственной программой;
оказание поддержки в одной из форм, предусмотренных пунктами 5.2.-5.3., имущественной поддержки субъектов и организаций;
предоставлять поддержку Субъектам на следующих условиях:
2.2. Для Организаций, оказывающих грантовую поддержку субъектам малого предпринимательства, относящимся к молодежному предпринимательству:
гранты начинающим субъектам малого предпринимательства, относящимся к молодежному предпринимательству - производителям товаров, работ, услуг на создание собственного дела предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, относящимся к молодежному предпринимательству, должны соблюдаться следующие условия:
гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
размер гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки;
софинансирование начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией по предоставлению грантов;
гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах;
обеспечение создания рабочих мест, способствующих снижению напряженности на рынке труда.
2.3. Требования к микрофинансовым организациям:
микрофинансовая организация должна иметь технологию (методику) оценки кредитоспособности заемщиков;
микрофинансовая организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным за счет средств бюджетов всех уровней на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет средств бюджетов всех уровней средства на отдельных счетах, в том числе банковских.
2.4. На цели формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации, предназначенных для выдачи микрозаймов (займов) Субъектам и формирования обязательных резервов на возможные потери по микрозаймам (займам), субсидии за счет бюджетных средств предоставляются микрофинансовым организациям, отвечающим следующим требованиям:
одним из учредителей микрофинансовой организации является автономный округ;
осуществляющим свою деятельность в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях";
микрофинансовая организация предоставляет микрозаймы особой категории Субъектов под процентную ставку, равную одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора о предоставлении микрозайма.
Гарантийные организации должны соответствовать следующим условиям:
учредителем является автономный округ; гарантийная организация предоставляет обеспечение (поручительства, гарантии) исполнения обязательств Субъектов и Организаций по кредитным договорам, договорам займа и лизинга, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам;
основным видом деятельности гарантийной организации является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам) Субъектов и Организаций;
гарантийная организация обеспечивает ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, предоставленным на осуществление основного вида деятельности, и размещает предоставленные за счет бюджетных средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
предоставление поручительств, гарантий Субъектам и Организациям гарантийной организацией должно осуществляться по кредитным договорам, договорам финансовой аренды (лизинга), договорам займа, договорам о предоставлении банковской гарантии и иным договорам, заключаемым с кредиторами указанных выше лиц (коммерческими банками, страховыми организациями, лизингодателями, микрофинансовыми институтами (далее - финансовые организации), заключившими с гарантийной организацией соглашения о сотрудничестве. При этом у гарантийной организации должно быть заключено не менее 2 таких соглашений;
соглашения о сотрудничестве между гарантийной организацией и финансовыми организациями должны содержать:
указание на вид обязательств (кредитный договор, договор займа, финансовой аренды (лизинга), договор о предоставлении банковской гарантии и иной договор), обеспечиваемых гарантийной организацией в процессе сотрудничества между гарантийной и финансовой организациями;
обязательство финансовой организации участвовать в реализуемой гарантийной организацией программе предоставления поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
требования о возложении на финансовую организацию оценки заемщика и представленного бизнес-плана;
порядок информирования малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства о возможности получения поручительства, гарантии;
порядок исполнения гарантийной организацией обязательств по заключенным договорам поручительства;
порядок взаимного обмена информацией и отчетными документами в рамках реализации заключенного соглашения;
порядок получения поручительства, гарантии под обязательства финансовой организации;
максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства, гарантии составляет не более одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора о предоставлении поручительства;
объем ответственности гарантийной организации по заключенным договорам предоставления поручительства, гарантии не должен превышать 70 % от объема обязательств Субъекта и Организации перед финансовой организацией;
максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства, гарантии Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, не должен превышать 1 % годовых от объема предоставленного поручительства, гарантии.
2.5. Организации, привлекаемые в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ по мероприятиям подпрограммы V, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
2.6. Для Организаций, предоставляющих компенсацию банковской процентной ставки:
предоставление компенсации банковской процентной ставки Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере 100 %.
2.7. Для Организаций, предоставляющих компенсацию лизинговых платежей, затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды Субъектов:
предоставление компенсации лизинговых платежей Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере до 5 млн. рублей;
предоставление компенсации затрат по первоначальному взносу по договорам финансовой аренды Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере до 0,5 млн. рублей.
2.8. Для Организаций, предоставляющих услуги по бизнес-инкубированию:
предоставление услуг по бизнес-инкубированию Субъектам, относящимся к особой категории Субъектов, размер арендной платы за предоставление нежилых помещений должен составлять не более 20 % от ставки арендной платы, установленной муниципальным образованием автономного округа для аренды нежилых помещений, на территории которого расположены нежилые помещения.
2.9. Для Организаций, предоставляющих компенсацию затрат по обучению:
предоставление компенсации затрат по обучению для Субъектов, относящихся к особой категории Субъектов, осуществляется в размере 100 % от стоимости обучения, но не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в течение финансового года.
2.10. Для Организаций, предоставляющих поддержку экспортно-ориентированным Субъектам:
одним из учредителей Организации является автономный округ;
учитывает приоритетные задачи по развитию внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, сформулированные в программных документах Правительства Российской Федерации;
взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа;
участвует в поиске потенциальных партнеров для иностранных компаний и инвесторов из числа Субъектов, зарегистрированных и (или) поставленных на налоговый учет и осуществляющих деятельность в автономном округе;
участвует в продвижении информации о Субъекте за рубежом: размещает информацию о Субъекте на Едином портале внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных порталах субъектов Российской Федерации по развитию внешнеэкономической деятельности, создании и обеспечении работы, переводе на английский язык;
оказывает помощь в организации участия Субъектов в выставках и ярмарках, бизнес-турах, семинарах, конференциях, круглых столах, коллективных промоутерских мероприятиях (включая "Деловые миссии"), встречах и других международных мероприятиях, в том числе в организации коллективных деловых поездок Субъектов для участия в различных промоутерских мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом;
предоставляет субсидии Субъектам для компенсации фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по участию в региональных, международных выставках, ярмарках, конференциях и иных мероприятиях;
проводит плановый ежегодный инспекционный контроль системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 в течение срока действия сертификата на соответствие требованиям международного стандарта качества предоставляемых услуг и применения в деятельности современных управленческих технологий, основанных на требованиях международного стандарта качества ISO 9001;
осуществляет и обеспечивает деятельность Регионального интегрированного центра.
Соисполнители подпрограммы V ежеквартально, в срок не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет по исполнению мероприятий п. 5.4 - 5.5 подпрограммы V таблицы 2.
Организации ежеквартально, в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет по использованию средств субсидий, выделенных из бюджета автономного округа в соответствии с государственной программой.
Соисполнители подпрограммы V и Организации ежегодно, в срок не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю государственной программы анкеты получателей поддержки по форме в соответствии с приложением 9 к государственной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы V, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, осуществляется посредством заключения соглашений между исполнительными органами государственной власти и Организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.