Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Ветеринарной службы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 21 декабря 2011 г. N 325-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции: государственный ветеринарный надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Государственный ветеринарный надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с полномочиями осуществляет Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Ветслужба Югры).
1.3. Исполнение Ветслужбой Югры государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора проводится в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2002, N 18, ст. 1721; 2002, N 30, ст. 3029; 2002, N 44, ст. 4295; 2002, N 44, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; 2003, N 46, ст. 4434, ст. 4440; 2003, N 50, ст. 4847, 4855; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; 2004, N 30, ст. 3095; 2004, N 31, ст. 3229; 2004, N 34, ст. 3529, 3533; 2004, N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; 2005, N 10, ст. 762, 763; 2005, N 13, ст. 1077, 1079; 2005, N 17, ст. 1484; 2005, N 19, ст. 1752; 2005, N 25, ст. 2431; 2005, N 27, ст. 2719, 2721; 2005, N 30, ст. 3104, 3124, 3131; 2005, N 40, ст. 3986; 2005, N 50, ст. 5247, 2005, N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; 2006, N 2, ст. 172, 175; 2006, N 6, ст. 636; 2006, N 10, ст. 1067; 2006, N 12, ст. 1234; 2006, N 17, ст. 1776; 2006, N 18, ст. 1907; 2006, N 19, ст. 2066; 2006, N 23, ст. 2380, 2385; 2006, N 28, ст. 2975; 2006, N 30, ст. 3287; 2006, N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; 2006, N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; 2006, N 50, ст. 5279, 5281; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; 2007, N 7, ст. 840; 2007, N 15, ст. 1743; 2007, N 16, ст. 1824, 1825; 2007, N 17, ст. 1930; 2007, N 20, ст. 2367; 2007, N 21, ст. 2456; 2007, N 26, ст. 3089; 2007, N 30, ст. 3755; 2007, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5553; 2007 N 49, ст. 6034, ст. 6065; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 20, ст. 2251, 2259; 2008, N 29, ст. 3418; 2008, N 30, ст. 3581, ст. 3601, ст. 3604; 2008, N 45, ст. 5143; 2008, N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; 2008, N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 7, ст. 771, ст. 777; 2009, N 1, ст. 2276; 2009, N 23, ст. 2759, 2767, 2776; 2009, N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; 2009, N 29, ст. 3597, 3599, ст. 3635, ст. 3642; 2009, N 30, ст. 3735, ст. 3739; 2009, N 45, ст. 5265, ст. 5267; 2009, N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; 2009, N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; 2010, N 11, ст. 1169, ст. 1176; 2010, N 15, ст. 1743, ст. 1751; 2010, N 18, ст. 2145; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 21, ст. 2524, ст. 2525, 2526, 2530; 2010, N 23, ст. 2790; 2010, N 25, ст. 3070; 2010, N 27, ст. 3416, ст. 3429; 2010, N 28, ст. 3553; 2010, N 29, ст. 3983; 2010, N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, 4007; 2010, N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, 4208; 2010, N 32, ст. 4298; 2010, N 41, ст. 5192, 5193; 2010, N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2010, N 50, ст. 6605; 2010, N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; 2011, N 7, ст. 901; 2011, N 15, ст. 2039, ст. 2041; 2011, N 17, ст. 2312; 2011, N 19, ст. 2714; ст. 2715, ст. 2769; 2011, N 23, ст. 3260, ст. 3267; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4601; 2011, N 45, ст. 6325, 6326; 2011, N 46, ст. 6406);
- Федеральным законом от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005 N 19, ст. 1752; 2005, 350, ст. 5242; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 14, ст. 1458; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52, ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; ст. 21; 2011, N 1, ст. 6; 2011, N 30, ст. 4590);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 18, ст. 2142; 2010, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 30, ст. 4590) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2010, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923; 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553; 2011, N 27, ст. 3880);
- Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Совета Народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006 N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29, 2007, N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, 2009, N 1, ст. 21; 2010, N 6614, ст. 2011, N 1 ст. 6; 2011 N 30, ст. 4590) (далее - Закон от 14 мая 1993 года "О ветеринарии");
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 года N 706 "Об утверждении Положения о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 9, ст. 1007; 2001, N 17, ст. 1714);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 года N 199 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" N 156, 16.07.2010) (далее - Приказ N 199);
- приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 7, 2009; N 8, 2010.);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2007 года N 5-оз "О регулировании отдельных вопросов в области ветеринарии в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 2, ст. 75; 2007, N 10, ст. 1463; 2009, N 7, ст. 581; 2009, N 10, ст. 883; 2011, N 5, ст. 399);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6, ст. 461; 2010, N 10, ст. 862; 2010, N 12, ст. 1157; 2011, N 2, ст. 115; 2011, N 5, ст. 468; 2011, N 7, ст. 642; 2011, N 9, ст. 878; 2011, N 10, ст. 1005.);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.04.2007, N 4, ст. 430; 2010, N 6, ст. 453);
- постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июля 2010 года N 121 "О Ветеринарной службе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7, ст. 608; 2011, N 2, ст. 137; 2011, N 8, ст. 797);
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
- Административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - настоящий Регламент).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственную функцию, являются:
- руководитель службы - главный государственный ветеринарный инспектор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - руководитель Ветслужбы Югры);
- заместитель руководителя службы - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заместитель руководителя Ветслужбы Югры);
- начальники отделов - главные государственные ветеринарные инспекторы города, района;
- главные государственные ветеринарные инспекторы города;
- главные государственные ветеринарные инспекторы района.
1.5. Под государственным ветеринарным надзором на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) понимается деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений на территории автономного округа органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом от 14 мая 1993 года "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
1.6. Права и обязанности должностных лиц (далее - также госветинспекторы) при осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа.
1.6.1. Госветинспекторы имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере ветеринарии, посещать и обследовать организации автономного округа в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять организациям и гражданам на территории автономного округа требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства на территории автономного округа;
4) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции, дезинсекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях автономного округа, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных, а также об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории автономного округа;
5) привлекать в установленном порядке к ответственности должностных лиц организаций и граждан на территории автономного округа за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с Законом от 14 мая 1993 года "О ветеринарии";
6) получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Ветслужбу Югры задач;
7) осуществлять проверки: плановые (документарные, выездные), внеплановые (документарные, выездные);
8) составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом от 14 мая 1993 года "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа в области ветеринарии, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
9) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом от 14 мая 1993 года "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа в области ветеринарии;
10) предъявлять иски в суды в пределах полномочий Ветслужбы Югры;
11) привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий на территории автономного округа в рамках исполнения государственной функции в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
12) взаимодействовать с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области ветеринарии, их территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
13) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области ветеринарии в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях;
14) составлять протоколы об административных правонарушениях за:
- неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица Ветслужбы Югры;
- непредставление или несвоевременное представление в Ветслужбу Югры сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления должностным лицом Ветслужбы Югры его законной деятельности, а равно представление в Ветслужбу Югры (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
15) Исключительное право руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры вносить в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
а) предложения:
- о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий автономного округа;
- о введении на отдельных территориях автономного округа карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных и массовых незаразных болезней животных;
- о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан автономного округа в случаях нарушений ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;
б) представления об изъятии животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.6.2. Госветинспекторы обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, носить форменную одежду во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры о ее проведении;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному ветеринарному надзору.
Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.
1.7.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
1) соблюдать обязательные требования законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии;
2) при проведении проверки обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, а индивидуальный предприниматель присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии;
3) вести журнал учета проверок, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России N 141;
4) предоставить должностным лицам Ветслужбы Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Ветслужбы Югры на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
1.7.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами животных и производителями продуктов животноводства, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимися к предмету проверки;
2) получать от Ветслужбы Югры и должностных лиц Ветслужбы Югры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Ветслужбы Югры;
4) обжаловать действия (бездействие) госветинспекторов Ветслужбы Югры, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) представлять дополнительно в Ветслужбу Югры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
6) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки представить в Ветслужбу Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ветслужбу Югры;
7) на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями должностных лиц Ветслужбы Югры при осуществлении государственного ветеринарного надзора.
1.7.3. Общие обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства:
1) осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
2) соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
3) предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
4) до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
5) соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
6) выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
1.8. Сведения о результатах исполнения государственной функции, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции:
Конечным результатом исполнения государственной функции при проведении проверок является составление акта проверки соблюдения требований законодательства в области ветеринарии. В случае выявления нарушения законодательства в области ветеринарии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, в отношении которых осуществлялись проверки соблюдения требований законодательства в области ветеринарии, выдаются:
- предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- протокол об административном правонарушении;
- постановление по делу об административном правонарушении.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Сведения о местах нахождения, графике работы Ветслужбы Югры:
2.1.1. Почтовый, юридический, фактический адрес:
628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 64, Приемная располагается в кабинете 2.1.
Сведения о местах нахождении территориальных отделов государственного ветеринарного надзора:
- Ханты-Мансийский отдел государственного ветеринарного надзора. Местонахождение: г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 64, каб. 2.19;
- Сургутский отдел государственного ветеринарного надзора. Местонахождение: г. Сургут, ул. Безверхова, 2;
- Нижневартовский отдел государственного ветеринарного надзора. Местонахождение: г. Нижневартовск, ул. Омская, 8;
- Кондинский отдел государственного ветеринарного надзора. Местонахождение: г. Урай, микрорайон Д, 65;
- Березовский отдел государственного ветеринарного надзора. Местонахождение: г. Березово, пер. Совхозный, 10.
Режим работы Ветслужбы Югры (включая территориальные отделы государственного ветеринарного надзора):
Понедельник - четверг 09.00 - 18.15.
Пятница 09.00 - 17.00.
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2. Справочные телефоны и электронные адреса Ветслужбы Югры (включая территориальные отделы государственного ветеринарного надзора):
Приемная Ветслужбы Югры тел./факс 8(3467) 33-26-68, электронный адрес: vetuprhm@mail.ru.
- Ханты-Мансийский отдел государственного ветеринарного надзора - тел./факс: 8(3467)32-07-39; электронный адрес: TkachenkoAV@admhmao.ru;
- Сургутский отдел государственного ветеринарного надзора - тел./факс: 8(3462)52-29-90, электронный адрес: vetnadzor86@mail.ru;
- Нижневартовский отдел государственного ветеринарного надзора - тел./факс: 8(3466)61-21-54, электронный адрес: nvgosvetnadzor@mail.ru;
- Березовский отдел государственного ветеринарного надзора - тел./факс: 8(34674)2-15-86, электронный адрес: eseniy74@rambler.ru;
- Кондинский отдел государственного ветеринарного надзора - тел./факс: 8(34676)25-934, электронный адрес: kondinsky.otdel@yandex.ru.
2.3. Информация для заинтересованных лиц (далее - заявители) о предоставлении государственной функции Ветслужбой Югры по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделе Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по адресу: http://website/power/index.htm, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
На веб-сайте, стендах размещается следующая информация:
- о порядке предоставления государственной услуги;
- о графике работы Ветслужбы Югры, ее территориальных структурных подразделений;
- о днях и часах приема заявителей должностными лицами Ветслужбы Югры;
- адреса электронной почты Ветслужбы Югры и ее территориальных структурных подразделений;
- номера телефонов должностных лиц Ветслужбы Югры и ее территориальных структурных подразделений, к полномочиям которых относится информирование о порядке осуществления государственной функции, а также должностных лиц Ветслужбы Югры и ее территориальных структурных подразделений, к полномочиям которых относится осуществление государственной функции;
- ежегодные планы проведения плановых проверок, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) Ветслужбы Югры;
- доклады об осуществлении государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа и об эффективности такого надзора.
Также информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется Ветслужбой Югры и подведомственными отделами:
- по письменным и личным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте.
Информация заявителю по вопросам исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Прием заявителей осуществляется должностными лицами, ответственными за осуществление государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Личный прием заявителей осуществляется по адресу г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 64 по следующим дням и часам:
- понедельник 17:00 - 18:00 ч.
- вторник 17:00 - 18:00 ч.
- пятница 16:00 - 17:00 ч.
При обращении заявителя посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указывается наименование заявителя и почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Срок исполнения государственной функции
2.4. Срок проведения документарных или выездных проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Ветслужбы Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Ветслужбы Югры, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарных или выездных проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) организация проверки: плановой, внеплановой (документарной, выездной);
2) проведение проверки: плановой, внеплановой (документарной, выездной);
3) оформление результатов проверки.
Административная процедура исполняется должностными лицами отделов Ветслужбы Югры.
3.1. Организация проверки: плановой, внеплановой (документарной, выездной)
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии.
Основанием для проведения плановой (документарной, выездной) проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), утвержденный руководителем Ветслужбы Югры и согласованный с прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Утвержденный руководителем Ветслужбы Югры ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в разделе "Ветеринарная служба".
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, выполнение предписаний должностных лиц Ветслужбы Югры, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации;
2) поступление в Ветслужбу Югры обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках осуществления государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Ветслужбу Югры, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае необходимости при проведении проверки могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц из утвержденного приказом руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры списка экспертов, аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке. Проверка проводится должностным лицом (лицами) Ветслужбы Югры на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры.
В проекте приказа руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры по организации проверки специалистом, ответственным за подготовку проекта указываются:
1) наименование органа государственного ветеринарного надзора, проводящего проверку;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии;
6) сроки проведения, перечень мероприятий по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории автономного округа;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
При отсутствии замечаний к оформлению и содержанию проекта приказа о проведении проверки, руководитель (заместитель руководителя) Ветслужбы Югры в течение одного рабочего дня визирует документ, а лицо, ответственное за регистрацию приказов о проведении проверок должностными лицами Ветслужбы Югры в день визирования, присваивает приказу регистрационный номер и проставляет дату регистрации приказа.
3.2. Проведение проверки: плановой, внеплановой (документарной, выездной)
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления госветинспектором копии приказа руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Ветслужбы Югры.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, исполнением предписаний и постановлений Ветслужбы Югры;
В процессе проведения документарной проверки госветинспекторами Ветслужбы Югры в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Ветслужбы Югры, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя должностными лицами Ветслужбы Югры.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Ветслужбы Югры, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, Ветслужба Югры направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Ветслужбу Югры указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Ветслужбы Югры документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного ветеринарного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Ветслужбу Югры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия содержащихся в документах сведений, вправе представить дополнительно в Ветслужбу Югры, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Ветслужба Югры установит признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, должностные лица Ветслужбы Югры вправе провести выездную проверку.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии без проведения соответствующего мероприятия по контролю, а также удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Ветслужбы Югры документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары и принимаемые меры по исполнению обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в п. 3.1 настоящего Регламента, после согласования с прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, а также угроза возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Ветслужбы Югры вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по государственному ветеринарному надзору посредством направления заявления о согласовании проверки, приказа о проверке, других документов, явившихся основанием для проведения проверки, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 3.1 настоящего Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Ветслужбы Югры не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, окружающей среде, а также возникли чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, обнаружено нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, должностные лица Ветслужбы Югры обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по надзору и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Ветслужбы Югры, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Ветслужбы Югры обязаны представить информацию о Ветслужбе Югры, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Ветслужбы Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.3. Оформление результатов проведения проверок плановой, внеплановой (документарной, выездной)
По результатам проверки должностными лицами Ветслужбы Югры, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, внештатных экспертов, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ветслужбы Югры.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ветслужбы Югры.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Ветслужбы Югры осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ветслужбу Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Ветслужбу Югры.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии, должностные лица Ветслужбы Югры, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Основания для приостановления исполнения государственной функции по государственному ветеринарному надзору на территории автономного округа отсутствуют.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, должностные лица Ветслужбы Югры обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Ветслужба Югры проводит проверку устранения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности.
Результаты проверки оформляются актом с предоставлением одного экземпляра юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, для направления им заявления в суд о досрочном прекращении административного приостановления деятельности в случае, если при проверке выявлено устранение нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
За соблюдением установленных последовательности и сроков действий административных процедур должностными лицами Ветслужбы Югры, осуществляющими государственный ветеринарный надзор на территории автономного округа, в Ветслужбе Югры ведется текущий и периодический контроль.
Персональная ответственность должностных лиц Ветслужбы Югры, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается правовым актом Ветслужбы Югры. Периодичность осуществления контроля устанавливается руководителем Ветслужбы Югры.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Ветслужбы Югры положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению указанной государственной функции возлагается:
а) в ежедневном режиме - на начальников отделов - главных государственных ветеринарных инспекторов района, города Ветслужбы Югры;
б) в еженедельном режиме - на заместителя руководителя - заместителя главного государственного ветеринарного инспектора автономного округа Ветслужбы Югры.
Плановый контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента проводится не реже 1 раза в год. Порядок проведения планового контроля устанавливается локальным актом Ветслужбы Югры.
Внеплановый контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента проводится по мере поступления обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам исполнения государственной функции и осуществляется в порядке проведения служебной проверки.
Должностные лица Ветслужбы Югры в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ветслужба Югры осуществляет контроль за исполнением должностными лицами Ветслужбы Югры служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Ветслужба Югры обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане (далее - заявитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) госветинспекторами Ветслужбы Югры в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации по адресу, указанному в пункте 2.1 настоящего Регламента.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба (претензия) заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, вследствие действия (бездействия) и решения, принятых (осуществляемых) госветинспекторами Ветслужбы Югры в ходе исполнения государственной функции.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается:
- в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Ветслужбу Югры или ее территориальные отделы жалоба (претензия).
Заявитель в своей жалобе (претензии) в обязательном порядке указывает:
1) либо наименование государственного органа, в который направляется жалоба (претензия), либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица;
3) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации жалобы (претензии);
4) суть, дату и подпись;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе (претензии) необходимые документы и материалы либо их копии.
Письменная жалоба (претензия), поступившая в Ветслужбу Югры, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Жалоба (претензия) рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Если обжалуются действие (бездействие) и решения руководителя Ветслужбы Югры, то жалоба (претензия) направляется курирующему заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Ветслужбы Югры и ее территориальных отделов заявителем осуществляется путем личных (устных) обращений или направления письменной жалобы (претензии) почтовым направлением, отправлением на адрес электронной почты или номер факса. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) руководитель Ветслужбы Югры либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя, направившего жалобу (претензию).
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Ветслужбы Югры, осуществляемые (принимаемые) при исполнении государственной функции в судебном порядке.
Блок-схема исполнения государственной функции по осуществлению государственного ветеринарного надзора на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приводится в приложении к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.