Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июля 2012 г. N 15-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом
проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний
и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
25 марта, 25 октября 2013 г., 26 марта 2015 г., 13 января 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Административный регламент исполнения государственной функции осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного надзора и контроля.
1.2. Орган, исполняющий государственную функцию
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 октября 2013 г. N 23-нп в пункт 1.2.1 подраздела 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
Государственная функция исполняется непосредственно должностными лицами отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения Департамента, уполномоченными на осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - специалисты, должностные лица Департамента).
При исполнении государственной функции Департаментом осуществляется взаимодействие с прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - прокуратура).
1.2.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации (Российская газета. 25.12.1993, N 237);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (ч. I), ст. 1; Российская газета, 2001, N 256);
Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. N 1 (ч. I). ст. 3; Российская газета, 2001. N 256);
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996. N 17. ст. 1915: Российская газета, 1996, N 84) (далее - Закон о занятости населения):
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации. 1995, N 48. ст. 4563; Российская газета. 1996, N 234);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; Российская газета, 2006, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448; Российская газета, 2006, N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I). ст. 3451; Российская газета, 2006, N 165);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008. N 52 (ч. 1), ст. 6249; Российская газета, 2008, N 266) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; Российская газета, 2011, N 75);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2010, N 28, ст. 3706);
абзац тринадцатый исключен;
См. текст абзаца тринадцатого пункта 1.2.2
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приёмом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета, 2013, N 178);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 89-оз "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004. N 12 (ч. I), ст. 1791; Новости Югры, 2005, N 4);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2009 года N 254-п "Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 9 (ч. II), ст. 853);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст.60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 482-п "Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011. N 12 (ч. II, том 2), ст. 1255);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (часть II, том 1), ст. 834; Новости Югры, 2012, N 129);
приказ Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 февраля 2011 года N 1-нп "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 2 (ч. 1), ст. 109; Новости Югры. 2011, N 25);
настоящий Административный регламент.
1.3. Предмет регионального государственного контроля (надзора)
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2015 г. N 4-нп в пункт 1.3.1 подраздела 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.3.1. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность Департамента по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области содействия занятости населения, в части приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Объектом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - организации), совокупности предъявляемых обязательных требований, установленных законодательством в области содействия занятости населения, в части приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - обязательные требования).
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2016 г. N 2-нп в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.3.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области содействия занятости населения осуществляется в отношении организаций, которым в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктом 6 статьи 7.1-1, пунктами 1 и 2 статьи 13, абзацем седьмым пункта 1 и абзацем третьим пункта 3 статьи 25 Закона о занятости населения, статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2004 года N 89-оз "О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" установлена квота для приема на работу инвалидов, путем проведения проверок организаций по осуществлению приёма на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении организаций, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства.
1.3.3. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
плановой (выездной и (или) документарной) проверки;
внеплановой (выездной и (или) документарной) проверки.
1.4. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2016 г. N 2-нп в пункт 1.4.1 подраздела 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.4.1. Специалисты Департамента при организации и проведении проверки имеют право:
Абзац второй пункта 1.4.1 подраздела 1.4 вступает в силу с 1 июля 2016 г.
запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
осуществлять проверки: плановые, внеплановые (документарные и (или) выездные);
посещать организации, численность работников которых составляет не менее 35 человек, при предъявлении копии распоряжения Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя организации или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства о занятости населения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
выдавать обязательные для исполнения предписания и составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства о занятости населения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2016 г. N 2-нп в пункт 1.4.2 подраздела 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.4.2. Специалисты Департамента при организации и проведении проверки не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
Абзацы пятый, шестой пункта 1.4.2 подраздела 1.4 вступают в силу с 1 января 2017 г.
требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от организации представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2016 г. N 2-нп в пункт 1.4.3 подраздела 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.4.3. Специалисты Департамента при организации и проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении проверки в соответствии с её назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
проверять информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок организаций к субъектам малого предпринимательства при разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
разъяснять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю особенности организации и проведения в 2016 - 2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении субъектов малого предпринимательства перед проведением плановой проверки;
прекращать проведение плановой проверки в случае представления должностным лицам Департамента при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, и составлять соответствующий акт;".
Абзацы семнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый пункта 1.4.3 подраздела 1.4 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2016 г.
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
1.5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2016 г. N 2-нп в пункт 1.5.1 подраздела 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
подать в Департамент заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;
Абзацы третий и четвертый пункта 1.5.1 подраздела 1.5 настоящего приказа вступают в силу с 1 июля 2016 г.
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент по собственной инициативе;
Абзац пятый пункта 1.5.1 подраздела 1.5 настоящего приказа вступает в силу с 10 января 2016 г.
представлять указанные в запросе Департамента документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Департамента, специалистов Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов Департамента;
обжаловать действия (бездействие) специалистов Департамента, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора).
1.5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
предоставить специалистам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов Департамента и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований (для индивидуальных предпринимателей);
исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений.
1.6. Описание результата исполнения государственной функции
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 октября 2013 г. N 23-нп пункт 1.6.1 подраздела 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.6.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений работодателем законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
1.6.2. По результатам проверки специалистами Департамента составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Департамента;
3) дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов Департамента, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
9) подписи специалиста или специалистов Департамента, проводивших проверку.
1.6.3. К акту проверки прилагаются протоколы, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2016 г. N 2-нп в пункт 1.6.4 подраздела 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
1.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
1.6.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
1.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции, о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), режиме (графике) работы Департамента сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размешается на стендах Департамента и казенных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры центров занятости населения (далее - центры занятости), в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.2. График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час
2.1.3. Личный прием:
еженедельно по четвергам с 16.00 до 18.00 часов.
2.1.4. Контакты Департамента:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09
Факс: (3467) 33-08-09
Справочный телефон отдела контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения Управления занятости населения, исполняющего государственную функцию: (3467) 33-27-91, номер телефона - автоинформатора: (3467) 33-03-94. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
E-mail: zanhmd@wsmail.ru, sekretar@dznhmao.ru
Официальный сайт Департамента: http://vvww.deptrud.admhmao.ru
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
2.1.5. Информирование о государственной функции и порядке её исполнения осуществляется:
непосредственно в помещениях Департамента, в центрах занятости;
при личных и письменных обращениях заинтересованных лиц в Департамент, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.6. На информационных стендах на бумажных носителях и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты и официального сайта Департамента;
порядок исполнения государственной функции (текст Административного регламента), блок-схема исполнения государственной функции;
план проведения Департаментом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе ее исполнения, сведения о днях и часах приема специалистами Департамента, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной функции;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) при исполнении государственной функции.
Информационный стенд Департамента по вопросам исполнения государственной функции размещается на 4 этаже помещения Департамента по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 12.
В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент информация о порядке исполнения государственной функции в течение 5 рабочих дней после вступления изменений в силу размещается специалистами Департамента, ответственными за информирование по вопросам исполнения государственной функции, на стендах и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.1.7. Информирование заинтересованных лиц об исполнении государственной функции осуществляется специалистами Департамента при личном обращении, по телефону или письменно, включая обращение в электронной форме.
Информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе её исполнения можно получить посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, используя адреса, указанные в пункте 2.1.4 настоящего Административного регламента.
2.1.8. При личном обращении заинтересованных лиц время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут, время информирования - 10 минут.
2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Департамента, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При индивидуальном консультировании должностное лицо, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, дает ответ самостоятельно.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в Департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа.
2.1.10. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заинтересованного лица направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заинтересованного лица на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты регистрации обращения в Департаменте.
2.1.11. Информирование об исполнении государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Абзац второй утратил силу.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2015 г. N 4-нп в пункт 2.2.2 подраздела 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2.2.2. Срок проведения проверки не может превышать: выездной (плановой, внеплановой) - 20 рабочих дней; документарной (плановой, внеплановой) - 20 рабочих дней.
Днём начала проверки считается дата, указанная в распоряжении руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении проверки, днём окончания проверки считается дата составления акта проверки должностным лицом Департамента.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2015 г. N 4-нп пункт 2.2.4 подраздела 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2.2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.2.5. Срок проведения проверки (документарной, выездной) в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
3.2. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2015 г. N 4-нп в пункт 3.2.1 подраздела 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
3.2.1. Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) направление до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - прокуратура) для согласования проекта ежегодного плана проведения Департаментом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план) на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности;
2) утверждение и направление в прокуратуру до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана, согласованного с прокуратурой;
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2016 г. N 2-нп подпункт 3 пункта 3.2.1 подраздела 3.2 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на официальном сайте Департамента.
Специалисты Департамента, ответственные за формирование проекта ежегодного плана, направление утвержденного ежегодного плана в прокуратуру, размещение его на сайте Департамента и внесение изменений в ежегодный план назначаются руководителем (заместителем руководителя) Департамента.
4) подготовка специалистом Департамента проекта распоряжения о проведении проверки не позднее чем за две недели до начала ее проведения.
Проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента о проведении проверки, в котором указываются:
наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
административный регламент по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
5) подписание руководителем (заместителем руководителя) Департамента распоряжения о проведении проверки;
6) направление специалистом Департамента руководителю организации уведомления о проведении проверки посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте, или иным доступным способом) не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.3. Проведение плановой выездной проверки
3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является согласованный с прокуратурой и утвержденный Департаментом ежегодный план.
3.3.2. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.3.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.5. К проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Департамент вправе привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.6. Проведение плановой выездной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
1) прибытие в организацию должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением Департамента о проведении проверки;
2) предъявление служебных удостоверений и вручение руководителю организации копии распоряжения Департамента о проведении проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения;
3) информирование руководителя организации о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях её проведения.
По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
4) изучение сведений, содержащихся в документах, связанных с целями, задачами и предметом, и проверка соблюдения организацией следующих положений:
соответствие количества созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов требованиям законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
соответствие численности фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
полнота и достоверность представления организацией в центр (центры) занятости в установленные сроки информации, ежемесячное представление которой предусмотрено пунктом 3 статьи 25 Закона о занятости населения:
необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов в установленные сроки;
о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приёма на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
5) осуществление при необходимости запроса документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету плановой выездной проверки, а также письменных объяснений руководителя организации, проведение собеседования с руководителем и (или) работниками организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) анализ документов, материалов и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, и принятие решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов;
7) при выявлении фактов нарушений:
изготовление и заверение в установленном порядке копий документов, подтверждающих факты нарушения (далее - подтверждающие документы);
внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением к делу копий подтверждающих документов;
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2015 г. N 4-нп в подпункт 8 пункта 3.3.6 подраздела 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
8) внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, содержащей сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя;
9) внесение при отсутствии в организации журнала учета проверок соответствующей записи в проект акта проверки;
10) подготовка проекта акта проверки, приобщение перечня и копий документов, представленных руководителем организации при проведении проверки, и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
По результатам проверки непосредственно после её завершения должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Департамента;
дата и номер распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Департамента:
фамилии, имена, отчества и должности специалиста или специалистов Департамента, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки:
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушении и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента;
11) подписание акта проверки в двух экземплярах;
12) вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю организации или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись об ознакомлении;
13) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в случае отсутствия руководителя организации, а также в случае отказа руководителя организации принять акт проверки;
14) внесение соответствующей записи во второй экземпляр акта проверки, приобщение к нему уведомления о вручении заказного почтового отправления;
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 января 2016 г. N 2-нп в подпункт 15 пункта 3.3.6 подраздела 3.3 внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
15) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя организации (при наличии) в случае несогласия руководителя организации с содержанием акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент, указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
16) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подразделом 3.9 настоящего Административного регламента, при наличии в акте проверки фактов нарушении законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приёма на работу инвалидов.
3.4. Проведение плановой документарной проверки
3.4.1. Основанием для проведения плановой документарной проверки является согласованный с прокуратурой и утвержденный Департаментом ежегодный план.
3.4.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний Департамента.
3.4.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
3.4.4. Проведение плановой документарной проверки включает следующие административные процедуры (действия):
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2015 г. N 4-нп подпункт 1 пункта 3.4.4 подраздела 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1) изучение материалов и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Департамента, актов предыдущих проверок, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 марта 2015 г. N 4-нп в подпункт 2 пункта 3.4.4 подраздела 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2) направление (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте) в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, с приложением к запросу заверенной печатью копии распоряжения о проведении проверки.
Мотивированный запрос оформляется на бланке Департамента и в течение одного дня направляется специалистом Департамента руководителю организации посредством факсимильной связи или по электронной почте.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направляет в Департамент указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юри
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.