Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 407 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 в постановление внесены изменения
Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656
"Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
10 марта 2009 г., 4 мая 2012 г., 3 января 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
4 ноября 2006 г.
N 656
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 наименование изложено в новой редакции
Правила
определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
(утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656)
10 марта 2009 г., 4 мая 2012 г., 3 января 2014 г.
См. Положение об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 407
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" - государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее - государственные заказчики) начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу (далее - государственный контракт) для осуществления закупок товаров (работ, услуг), включенных в состав государственного оборонного заказа, с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 в пункт 2 внесены изменения
2. Определение государственным заказчиком начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении включенных в состав государственного оборонного заказа закупок товаров (работ, услуг) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом следующих особенностей, применяемых в отношении:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" пункта 2
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 2
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 в подпункт "в" пункта 2 внесены изменения
в) поставки товаров (работ, услуг), связанных с серийным выпуском вооружения, военной и специальной техники, комплектующих изделий и материалов, вещевого и военного имущества, за исключением таких товаров (работ, услуг), имеющих функционирующий рынок, - исходя из состава и величины затрат на производство и реализацию этих товаров (работ, услуг) с учетом снижающих их факторов и прибыли, определяемых в установленном порядке, а также путем индексации величины затрат по статьям, подлежащим индексации, либо индексации цен на эти товары (работы, услуги) с применением соответствующих индексов (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации) в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации.
Для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта государственный заказчик выбирает предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей), производящих удовлетворяющие его требованиям товары (работы, услуги), и формирует перечень предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Государственный заказчик направляет одновременно всем предполагаемым поставщикам (подрядчикам, исполнителям), включенным в перечень, одинаковые по содержанию запросы о цене на товары (работы, услуги), удовлетворяющие требованиям государственного заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта государственным заказчиком будут учитываться их предложения о ценах на товары (работы, услуги) (далее - предложения о ценах), поступившие в течение 30 дней со дня направления государственным заказчиком соответствующего запроса о цене. Предложения о ценах включают в себя представленные по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, следующие документы:
протокол цены товаров (работ, услуг);
плановая калькуляция затрат;
отчетная калькуляция затрат;
заключение военного представительства о цене товара (работы, услуги);
расшифровка материальных расходов;
расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;
сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку товаров (работ, услуг);
расчет и обоснование прибыли;
сведения об объемах поставки товаров (работ, услуг), в том числе по государственному оборонному заказу;
иные документы, необходимые, по мнению предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для обоснования цены товара (работы, услуги).
При этом прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать 1 процента затрат предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных затрат такого поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку товаров (работ, услуг) по государственному контракту.
В случае представления предполагаемым поставщиком (исполнителем, подрядчиком) государственному заказчику документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на цели развития производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа, в том числе предусматривающие уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать 1 процента затрат предполагаемого поставщика (подрядчика, исполнителя) на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных затрат такого поставщика (подрядчика, исполнителя) на производство товаров (работ, услуг) по государственному контракту.
На основе анализа предложений о ценах государственный заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену государственного контракта.
Предложения о ценах хранятся в порядке и сроки, которые предусмотрены для хранения документации о конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В случае если предложения о ценах не поступили в установленный срок, государственный заказчик осуществляет расчеты начальной (максимальной) цены государственного контракта на основании сведений о ценах товаров (работ, услуг), содержащихся в ранее заключенных государственных контрактах, включенных в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, а в случае отсутствия указанных государственных контрактов - на основании самостоятельных расчетов;
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 подпункт "г" пункта 2 изложен в новой редакции
г) поставки товаров (работ, услуг), связанных с созданием новых (модернизированных) образцов вооружения, военной и специальной техники, комплектующих изделий и материалов, - исходя из величины затрат на производство и реализацию этих товаров (работ, услуг) или их аналогов, на основе анализа расчетных цен, определенных с учетом результатов (технико-экономических обоснований) научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию указанных образцов и (или) их аналогов, изделий и материалов, а также прибыли, определяемой в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, путем индексации величины затрат по статьям, подлежащим индексации, с применением соответствующих индексов (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации) в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 в пункт 3 внесены изменения
3. Определение государственным заказчиком цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом следующих особенностей, применяемых в отношении:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а" пункта 3
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б" пункта 3
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в" пункта 3
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 в подпункт "г" пункта 3 внесены изменения
г) поставки российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, включенным в реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники, - на основе цены этих вооружения и военной техники, зарегистрированной Федеральной службой по тарифам в установленном Правительством Российской Федерации порядке, с включением в цену государственного контракта цены вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании условий государственного контракта (в том числе транспортировки, страхования, пусконаладочных и монтажных работ и др.). В случае если цена на товары (работы, услуги) является ориентировочной (уточняемой) или возмещающей издержки, при заключении государственного контракта указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, а также порядок изменения соответствующего вида цены на товары (работы, услуги) на фиксированную цену, а цены государственного контракта - на твердую цену;
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 в подпункт "д" пункта 3 внесены изменения
д) поставки товаров (работ, услуг), связанных с разработкой, серийным производством, ремонтом, сервисным обслуживанием, утилизацией вооружения, военной, специальной техники, а также иных товаров (работ, услуг), осуществляемой единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в установленном порядке Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, - в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом.
Для определения цены государственного контракта государственный заказчик уведомляет организацию, которую планируется определить единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), об этом намерении.
Организация, которую планируется определить единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), готовит и направляет на рассмотрение государственного заказчика экономически обоснованное предложение о цене товаров (работ, услуг) с приложением по формам, устанавливаемым государственным заказчиком по согласованию с Федеральной службой по тарифам, следующих документов:
протокол цены товаров (работ, услуг);
плановая калькуляция затрат;
отчетная калькуляция затрат;
заключение военного представительства о цене товара (работы, услуги);
расшифровка материальных расходов;
расшифровка и обоснование расходов на оплату труда;
сметы и расчеты общепроизводственных, общехозяйственных, специальных и других расходов, в том числе по государственным контрактам на поставку товаров (работ, услуг);
расчет и обоснование прибыли;
сведения об объемах поставки товаров (работ, услуг), в том числе по государственному оборонному заказу;
предложение о выборе вида цены на товар (работу, услугу) в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утверждаемыми в установленном порядке;
иные документы, необходимые, по мнению предполагаемых поставщиков (подрядчиков, исполнителей), для обоснования цены товара (работы, услуги).
Государственный заказчик совместно с организацией, которую планируется определить единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании полученных документов:
определяет вид цены на товары (работы, услуги) в соответствии с условиями и порядком применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу, утверждаемыми в установленном порядке;
формирует с учетом анализа рынка соответствующих товаров (работ, услуг):
цену товаров - исходя из определяемых в установленном порядке состава и величины затрат на их производство с учетом факторов, снижающих эти затраты, и особенностей производства отдельных видов товаров, а также путем индексации величины затрат по статьям, подлежащим индексации, с применением соответствующих индексов (индексы потребительских цен, индексы цен производителей, индексы-дефляторы по видам экономической деятельности и другие показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации) в порядке, определяемом Министерством экономического развития Российской Федерации;
цену работ (услуг) - исходя из состава и величины затрат на выполнение этих работ (услуг), определенных в установленном порядке, с учетом анализа цен на аналогичные работы (услуги), выполненные ранее.
При этом прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать 1 процента затрат организации, которую планируется определить единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 20 процентов остальных затрат указанной организации на производство товаров (работ, услуг) по государственному контракту.
В случае представления организацией, которую планируется определить единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), государственному заказчику документов, подтверждающих необходимость направления части прибыли от выполнения государственного контракта на цели развития производства для эффективного выполнения заданий государственного оборонного заказа, в том числе предусматривающие уменьшение трудоемкости, материалоемкости и энергоемкости производства, общепроизводственных и общехозяйственных расходов, прибыль в составе цены товаров (работ, услуг) не может превышать 1 процента затрат указанной организации на оплату покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов) и работ (услуг) других исполнителей государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного контракта, и 25 процентов остальных затрат такой организации на производство товаров (работ, услуг) по государственному контракту.
Государственный заказчик прилагает к внесенным в установленном порядке предложениям по определению Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) документы, содержащие обоснование цены государственного контракта на поставку товаров (работ, услуг) по цене товаров (работ, услуг), определенной в соответствии с положениями настоящего подпункта.
Государственный заказчик заключает государственный контракт с:
единственным исполнителем (подрядчиком) - на выполнение работ (услуг) по цене работ (услуг), определенной в соответствии с положениями настоящего подпункта;
единственным поставщиком - на поставку товара по зарегистрированной Федеральной службой по тарифам цене с включением в цену государственного контракта цены вспомогательных работ (услуг), выполняемых на основании условий государственного контракта (транспортировки, страхования, пусконаладочных и монтажных работ и др.).
В случае если цена на товары (работы, услуги) является ориентировочной (уточняемой) или возмещающей издержки, при заключении государственного контракта указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, а также порядок изменения соответствующего вида цены на товары (работы, услуги) на фиксированную цену, а цены государственного контракта - на твердую цену.
Для регистрации цены товара государственный заказчик готовит заключение о цене такого товара с необходимыми обоснованиями (далее - заключение о цене товара), в том числе:
расчет цены товара для каждого года поставки - если планируется осуществить поставку этого товара в течение срока, превышающего 1 год;
расчет цены товара на весь период производства с обоснованием затрат в каждом году - если планируется осуществить поставку этого товара с технологическим циклом производства, превышающим 1 год.
Для подготовки заключения о цене товара государственный заказчик вправе запрашивать у единственного поставщика дополнительные документы, связанные с определением этой цены.
Государственный заказчик направляет заключение о цене товара, а также документы с обоснованием этой цены в Федеральную службу по тарифам.
Федеральная служба по тарифам в течение 20 дней со дня получения документов с обоснованием цены товара рассматривает их, проверяет представленные расчеты, включая обоснование прибыли, и с учетом заключения о цене товара принимает решение о регистрации (об отказе в регистрации) цены товара.
В целях подготовки решения о регистрации цены товара Федеральная служба по тарифам может проводить консультации с государственным заказчиком и (или) единственным поставщиком, запрашивать у них дополнительные документы, связанные с определением цены товара.
Федеральная служба по тарифам в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет государственному заказчику и единственному поставщику решение о регистрации цены товара (об отказе в регистрации цены товара с обоснованиями).
Государственный заказчик в течение 20 дней со дня получения решения об отказе в регистрации цены товара рассматривает его совместно с единственным поставщиком и с учетом обоснований, изложенных в указанном решении, дорабатывает и повторно направляет в Федеральную службу по тарифам необходимые документы.
Регистрацию цен на ядерные боеприпасы, их составные части, работы по их утилизации и ликвидации, средства эксплуатации ядерных боеприпасов, а также на материальные ценности, закладываемые в государственный запас специального сырья и делящихся материалов, осуществляет Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" в установленном порядке.
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 пункт 4 изложен в новой редакции
4. При осуществлении закупок, включенных в состав государственного оборонного заказа, государственные заказчики при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обязаны учитывать предусмотренные им по соответствующим видам расходов объемы финансирования государственного оборонного заказа.
Постановлением Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1 в пункт 5 внесены изменения
5. Государственные заказчики могут разрабатывать методические рекомендации, позволяющие учитывать особенности производства отдельных видов товаров (работ, услуг), в том числе осуществление мероприятий по снижению затрат на производство этих товаров (работ, услуг), при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, и утверждать их по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
Правила утверждены в целях реализации положений Федерального закона от 2 февраля 2006 г. N 19-ФЗ, направленного на приведение законодательных актов РФ в соответствие с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Определяется порядок и критерии формирования государственным заказчиком начальной цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов, а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Начальная цена государственного контракта позволяет установить размер обеспечения заявки на участие в конкурсе и размер обеспечения исполнения государственного контракта, предоставляемого государственному заказчику.
При формировании цен федеральные органы исполнительной власти обязаны учитывать предусмотренные им по соответствующим видам расходов объемы финансирования.
Постановление Правительства РФ от 4 ноября 2006 г. N 656 "Об утверждении Правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 16 ноября 2006 г. N 257, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. N 46 ст. 4803
Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. N 407 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 3 января 2014 г. N 1
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 441
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 10 марта 2009 г. N 219