Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента природных ресурсов
и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 октября 2014 г. N 24-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами (далее также - государственная услуга, субсидия) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) при предоставлении государственной услуги в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2013 года N 398-п.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
юридические лица, включенные в реестр организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 6 апреля 2007 года N 85-п "О реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", и не имеющие соглашений (договоров) об использовании земель для целей недропользования в границах территорий традиционного природопользования с организациями-недропользователями (далее - юридические лица, заявитель);
физические лица (семьи) из числа коренных малочисленных народов Севера автономного округа, постоянно проживающие в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, ведущие традиционное природопользование и традиционный образ жизни, включенные в Реестр территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов регионального значения в автономном округе в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 1 июля 2008 года N 140-п "О Реестре территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и не имеющие соглашений с недропользователями на дату подачи заявления (далее - физические лица, заявитель).
3. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
Требование к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Уполномоченный орган, орган, предоставляющий государственную услугу), предоставляющих государственную услугу, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее также - Департамент), осуществляющего контроль за реализацией Уполномоченным органом переданного отдельного государственного полномочия:
юридический адрес:
ул. Дунина-Горкавича, д. 1, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007;
фактический адрес:
ул. Мира, д. 14а, 2 этаж, каб. 230, 232, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 33-54-81; 8 (3467) 33-54-80; факс: 8 (3467) 30-03-50.
Адрес электронной почты: ugrales@admhmao.ru.
Адрес официального сайта Департамента: http://www.depprirod.admhmao.ru.
График работы:
понедельник - четверг 9:00 - 18:15,
пятница 9:00 - 17:00,
обеденный перерыв 13:00 - 14:00,
нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, с которым осуществляется межведомственное информационное взаимодействие:
место нахождения: 628012, ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область).
Телефон справочной службы: 8 (3467) 394-654; 334-808.
Телефон общественной приемной 8 (3467) 394-600, тел/факс 394-800.
График работы: понедельник - четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45, выходной: суббота, воскресенье.
Адрес официального сайта: http://www.nalog.ru/rn86.
7. Информация о правилах предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам и посредством электронной почты, а также размещается:
в помещении Уполномоченного органа в доступном для заявителей месте (информационные стенды, информационные папки, памятки и т.п.);
на официальном сайте Уполномоченного органа (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
8. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Уполномоченного органа, на Едином и региональном порталах.
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
9. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалисты Уполномоченного органа должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
10. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации обращения в Уполномоченном органе.
11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
13. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Уполномоченного органа и его должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
рекомендуемые бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных законодательством;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
14. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги должностные лица Уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Государственная услуга по предоставлению субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
16. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими отдельное государственное полномочие по предоставлению субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, на основании Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2011 года N 8-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2014 - 2020 годы".
Структурным подразделением Уполномоченного органа, участвующим в предоставлении государственной услуги, является подразделение администрации муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет контроль за соблюдением Уполномоченными органами и должностными лицами Уполномоченных органов законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении ими отдельного государственного полномочия.
17. При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
18. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ) Уполномоченный орган при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
19. Результатом предоставления государственной услуги является:
перечисление на расчетный счет заявителя субсидии;
выдача заявителю выписки из протокола, содержащей мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в два этапа:
1) срок 1 этапа предоставления государственной услуги составляет не более 60 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Уполномоченный орган.
В указанный срок входит срок направления межведомственного запроса и получения на него ответа.
Срок перечисления субсидии по 1 этапу - 5 рабочих дней с момента получения Уполномоченным органом подписанного договора о предоставлении субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами.
Выдача заявителю выписки из протокола, содержащей мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги - 3 рабочих дня с момента принятия комиссией, сформированной Уполномоченным органом, решения об отказе в предоставлении субсидии.
2) срок 2 этапа предоставления государственной услуги составляет не более 15 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган заявления о готовности к сдаче работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами.
Срок перечисления субсидии по 2 этапу - 5 рабочих дней со дня принятия комиссией, сформированной Уполномоченным органом, решения о признании расходования выделенной субсидии целевым использованием при соответствии проектно-сметной документации и подтверждении факта строительства.
Уведомление заявителя об установлении факта нецелевого использования субсидии осуществляется Уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения о признании расходования средств субсидии нецелевым использованием.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
21. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть I), ст.1);
Федеральный закон от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.05.1999, N 18, ст. 2208; Российская газета, N 90, 12.05.1999);
Федеральный закон от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.05.2001, N 20, ст. 1972; Российская газета, N 88, 11.05.2001);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст.4179; Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2006 года N 145-оз "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 29.12.2006, N 12 (часть I), ст. 1488; Новости Югры, 19.01.2007, N 7);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461; Новости Югры, 13.07.2010, N 107);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2011 года N 8-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по участию в реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 8; Новости Югры, 22.02.2011, N 25);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 апреля 2007 года N 85-п "О реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.04.2007, N 4, ст. 567; Новости Югры, 27.04.2007, N 61);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2008 года N 140-п "О Реестре территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.07.2008-14.07.2008, N 7 (часть I), ст. 1092; Новости Югры, 14.10.2008, N 154);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 мая 2012 года N 153-п "О передаче некоторых полномочий Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департаменту природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.05.2012, N 5 (часть I), ст. 451; Новости Югры, 15.06.2012, N 62);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть I), ст. 1291, Новости Югры, N 128, 16.11.2012);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 октября 2013 года N 398-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.10.2013, N 10 (часть I, том 1), ст. 1202; Новости Югры, N 148, 20.12.2013);
приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2014 года N 4-нп "Об утверждении форм заявлений и договоров на получение мер государственной поддержки в сфере сохранения и развития территорий традиционного природопользования и отраслей традиционного хозяйствования, ежемесячного отчета о заготовленной продукции традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровой дичи)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.03.2014, N 3 (часть I), ст. 252) (далее - приказ Департамента от 6 марта 2014 года N 4-нп);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Для получения государственной услуги юридические лица самостоятельно представляют в Уполномоченный орган:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 3 к приказу Департамента от 6 марта 2014 года N 4-нп.
проектно-сметную документацию;
бизнес-план (технико-экономическое обоснование);
банковские реквизиты;
карту-схему расположения объектов обустройства на предоставленной территории;
документ, подтверждающий наличие оленей (при обустройстве кораля).
23. Физические лица самостоятельно предоставляют в Уполномоченный орган:
заявление о предоставлении государственной услуги по форме, согласно приложению 4 к приказу Департамента от 6 марта 2014 года N 4-нп;
копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;
копию документа, подтверждающего национальную принадлежность;
проектно-сметную документацию;
банковские реквизиты;
карту-схему расположения объектов обустройства на предоставленной территории;
документ, подтверждающий наличие оленей (при обустройстве кораля).
24. Копия идентификационного номера налогоплательщика запрашивается Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Указанный документ может быть представлен заявителем по собственной инициативе.
25. Представленная заявителем проектно-сметная документация на обустройство должна быть согласована Уполномоченным органом либо комплектоваться из типовых проектов.
26. Форму заявления о предоставлении государственной услуги можно получить посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Уполномоченного органа, на Едином и региональном порталах, на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, а также у специалиста Уполномоченного органа.
27. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются (направляются) заявителем в Уполномоченный орган:
лично;
по почте;
посредством Единого и регионального портала.
28. При предоставлении государственной услуги Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги
30. Исчерпывающими основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
несоответствие заявителя критериям и условиям, предусмотренным пунктом 2 настоящего Административного регламента;
непредставление документов, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Административного регламента;
представление недостоверных сведений.
31. Предоставление субсидии не производится и осуществляются мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
нарушения заявителем условий договора о предоставлении субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами;
установления факта нецелевого использования субсидии;
наличия письменного заявления об отказе в предоставлении субсидии;
нахождения заявителя в процессе реорганизации, банкротства
или ликвидации;
выявления недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения субсидии.
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала и регионального портала
35. Документы заявителя, поступившие при личном обращении, регистрируются в день обращения в течение 15 минут.
Письменные обращения, поступившие в адрес Уполномоченного органа, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Уполномоченный орган.
Документы заявителя, поступившие посредством электронной почты, с использованием Единого и регионального порталов регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
36. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, предоставляющего государственную услугу.
В помещении размещается стенд с информацией и образцами документов для предоставления государственной услуги.
37. Для ожидания личного приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями, столами и канцтоварами для оформления документов.
38. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
39. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показатели доступности государственной услуги:
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта Уполномоченного органа, Единого и регионального порталов;
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
доступность форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления информации о правилах предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги.
41. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
42. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
43. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством об электронной подписи.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает выполнение следующих административных процедур:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги;
формирование учетного дела;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии;
уведомление заявителя о принятом решении;
подготовка и утверждение акта Уполномоченного органа о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии);
заключение договора о предоставлении субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами;
перечисление субсидии по 1 этапу;
прием и регистрация заявления о готовности к сдаче работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами;
выездное освидетельствование проведения основных работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами;
уведомление заявителя о принятом решении;
перечисление субсидии по 2 этапу.
Прием и регистрация документов
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов на предоставление субсидии от заявителя.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Уполномоченного органа осуществляет прием и регистрацию документов на предоставление субсидии от заявителя в порядке и в сроки, установленные пунктом 35 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации документов на предоставление субсидии: наличие заявления и документов о предоставлении субсидии.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении субсидии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление о предоставлении субсидии в журнале регистрации заявлений или в системе электронного документооборота.
Зарегистрированные документы передаются специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
46. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченного органа ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственного запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, участвующее в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок формирования и направления межведомственного запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, участвующее в предоставлении государственной услуги - 2 рабочих дня со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документа, предусмотренного пунктом 24 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является полученный ответ на межведомственный запрос (срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса в орган, предоставляющий документ и информацию).
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует полученный ответ на запрос в журнале регистрации или в системе электронного документооборота.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Формирование учетного дела
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в трехдневный срок формирует учетное дело.
Критерием принятия решения является наличие зарегистрированных документов.
Результатом административной процедуры является сформированное учетное дело.
Способ фиксации результата административной процедуры: формирование учетного дела, содержащего опись документов.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии
48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление учетного дела для рассмотрения на заседании комиссии, сформированной Уполномоченным органом (далее - Комиссия).
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: Комиссия в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявления:
проверяет наличие документов и достоверность указанных в них сведений, а также правильность расчетов размеров запрашиваемой субсидии;
осуществляет отбор заявителей согласно установленным настоящим Административным регламентом критериям отбора;
в случае если размеры субсидии, заявленные заявителем, превышают бюджетные ассигнования, предусмотренные для оказания данного вида государственной поддержки, отбирает заявителей в порядке очередности подачи заявлений;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении субсидии;
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
Критерий принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятое Комиссией решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятое на заседании Комиссии решение оформляется протоколом и передается специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении
49. Основанием для начала выполнения административной процедуры является решение Комиссии о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании решения Комиссии:
готовит выписку из протокола заседания Комиссии на официальном бланке Уполномоченного органа;
передает ее на подпись руководителю Уполномоченного органа либо лицу, его замещающему;
включает заявителя в список получателей субсидии.
Оформленная и подписанная в установленном порядке выписка из протокола заседания Комиссии направляется по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня принятия Комиссией решения.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации выписки из протокола в журнале регистрации исходящих документов или в системе электронного документооборота.
Подготовка и утверждение акта Уполномоченного органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии
50. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: на основании решения Комиссии о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения издается акт Уполномоченного органа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа.
Результатом административной процедуры является подготовка и утверждение акта Уполномоченного органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации акта Уполномоченного органа о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии в журнале регистрации правовых актов Уполномоченного органа.
Заключение договора о предоставлении субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами
51. Основанием для начала административной процедуры является утверждение акта Уполномоченного органа о предоставлении субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 рабочих дней с момента издания акта Уполномоченного органа о предоставлении субсидии готовит и направляет заявителю проект договора о предоставлении субсидии на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными биологическими ресурсами, по форме согласно приложению 10 к приказу Департамента от 6 марта 2014 года N 4-нп (далее - Договор).
Заявитель в течение 10 рабочих дней с момента получения Договора (в 2-х экземплярах) подписывает его и направляет оба экземпляра подписанного им Договора в Уполномоченный орган.
Срок подписания Договора должностным лицом Уполномоченного органа (руководителем, либо лицом, его замещающим) составляет 1 рабочий день с даты поступления Договора в Уполномоченный орган.
Результатом административной процедуры является подписание сторонами Договора.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации Договора в журнале регистрации договоров Уполномоченного органа.
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации Договора, специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, вручает или направляет один экземпляр Договора заявителю, а второй хранится в материалах дела.
Перечисление субсидии по 1 этапу
52. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в структурное подразделение Уполномоченного органа, ответственное за перечисление субсидии, подписанного и зарегистрированного Договора и акта Уполномоченного органа о предоставлении субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственного за перечисление субсидии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: перечисление 70% от суммы выделенной субсидии заявителю осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента получения Уполномоченным органом подписанного Договора.
Результатом административной процедуры является перечисление субсидии на расчетный счет заявителя.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения данных в список получателей мер государственной поддержки на выплату субсидии.
Прием и регистрация заявления о готовности к сдаче работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган в течение 30 дней с момента окончания строительства построек (объектов) письменного заявления о готовности к сдаче работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами (далее - заявление о готовности к сдаче работ).
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия: специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист Уполномоченного органа осуществляет прием и регистрацию заявления о готовности к сдаче работ в порядке и в сроки, установленные пунктом 35 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о готовности к сдаче работ.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о готовности к сдаче работ.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление о готовности к сдаче работ в журнале регистрации заявлений или в системе электронного документооборота.
Выездное освидетельствование проведения основных работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами
54. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о готовности к сдаче работ на рассмотрение Комиссией.
Комиссия в течение 10 рабочих дней на основании заявления о готовности к сдаче работ проводит выездное освидетельствование проведения основных работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами.
Результатом административной процедуры является принятое Комиссией решение о:
признании расходования выделенной субсидии целевым использованием при соответствии проектно-сметной документации и подтверждении факта строительства;
признании расходования средств субсидии нецелевым использованием при несоответствии проектно-сметной документации и неподтверждении факта строительства и возврате субсидии.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: принятое Комиссией решение оформляется протоколом и передается специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Уведомление заявителя о принятом решении
55. Основанием для начала выполнения административной процедуры является решение Комиссии о:
признании расходования выделенной субсидии целевым использованием при соответствии проектно-сметной документации и подтверждении факта строительства;
признании расходования средств субсидии нецелевым использованием при несоответствии проектно-сметной документации и неподтверждении факта строительства и возврате субсидии.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании решения Комиссии:
готовит выписку из протокола заседания Комиссии на официальном бланке Уполномоченного органа;
передает ее на подпись руководителю Уполномоченного органа либо лицу, его замещающему.
Оформленная и подписанная в установленном порядке выписка из протокола заседания Комиссии направляется по указанному заявителем почтовому адресу или адресу электронной почты.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о признании расходования средств субсидии нецелевым использованием.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации выписки из протокола в журнале регистрации исходящих документов или в системе электронного документооборота.
Перечисление субсидии по 2 этапу
56. Основанием для начала выполнения административной процедуры является принятие Комиссией решения о признании расходования выделенной субсидии целевым использованием и поступление в структурное подразделение Уполномоченного органа, ответственное за перечисление субсидии, протокола Комиссии, оформленного по результатам выездного освидетельствования проведения основных работ по обустройству территории традиционного природопользования, территорий и акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром и водными биологическими ресурсами.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственный за перечисление субсидии.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: перечисление 30% от суммы субсидии при условии окончания строительства и фактического исполнения договорных обязательств заявителем) заявителю осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
Критерий принятия решения: решение о признании расходования выделенной субсидии целевым использованием.
Результатом административной процедуры является перечисление субсидии на расчетный счет заявителя.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения данных в список получателей мер государственной поддержки на выплату субсидии.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
57. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляется руководителем Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
58. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
59. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя Уполномоченного органа либо лица, его замещающего.
60. При проведении плановых и внеплановых проверок формируется рабочая группа. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
61. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам осуществления контроля оформляется соответствующий акт.
62. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Уполномоченный орган.
Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
63. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Должностные лица Уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
65. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
66. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Уполномоченного органа несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
67. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
68. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, представляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
69. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
70. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
71. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
72. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
73. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
74. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
75. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу;
Единого портала.
77. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 70 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
78. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию органа, предоставляющего государственную услугу, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
79. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
80. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
81. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
82. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
83. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
84. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган, предоставляющий государственную услугу, принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
85. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 84 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилии, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
88. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
89. Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
90. Орган, предоставляющий государственную услугу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
92. Все решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
93. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, на Едином портале, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.