Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 января 2016 г. N 9-п в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
Раздел IV. Механизм реализации государственной программы
4.1. Государственная программа формируется в соответствии с государственной политикой, с учетом результатов социологических исследований в сфере образования и общественного обсуждения и реализуется в течение 2014 - 2020 годов.
4.2. Государственная программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя, соисполнителей, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач государственной программы.
4.3. Механизм реализации государственной программы предполагает:
4.3.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения.
4.3.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию государственной программы.
4.3.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды.
4.3.4. Передачу при необходимости части функций по реализации государственной программы муниципальным образованиям автономного округа (по согласованию) и государственным учреждениям автономного округа в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения и включены в его государственное задание.
4.3.5. Предоставление отчетов о реализации государственной программы, в том числе в состав итогов социально-экономического развития автономного округа.
Соисполнители государственной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование средств и, с целью координации действий, до 2 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет об исполнении мероприятий государственной программы, по форме, установленной ответственным исполнителем.
Подведомственные организации ежеквартально, в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет по использованию средств субсидий, выделенных из бюджета автономного округа в соответствии с государственной программой.
4.3.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
4.4. Реализация государственной программы осуществляется путем:
4.4.1. Заключения государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в порядке согласно приложениям 1, 2, 3, 5, 14, 16, 17 к государственной программе и иным нормативным правовым актам.
4.4.3. Предоставления субвенций местным бюджетам из бюджета автономного округа в соответствии с законами автономного округа и постановлениями Правительства автономного округа.
4.4.4. Предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на участие в реализации отдельных программных мероприятий в порядке согласно приложению 4 к государственной программе.
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов автономного округа, не распределенных в соответствии с законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год, в ходе исполнения бюджета утверждается Правительством автономного округа.
4.4.5. Мероприятия государственной программы могут реализовываться на конкурсной основе путем выполнения проектов образовательными, научными и иными организациями, учреждениями. Конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых ответственным исполнителем государственной программы, соисполнителем государственной программы за исключением конкурсов на получение грантов и премий, порядок предоставления которых утверждается Губернатором, Правительством автономного округа.
4.4.6. Предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям в порядке, установленном приложением 6 и постановлениями Правительства автономного округа.
4.4.7. Организации деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе ответственного исполнителя государственной программы и соисполнителей государственной программы по реализации программных мероприятий, утвержденных областной целевой программой "Сотрудничество", согласно порядку, утвержденному Правительством автономного округа.
4.4.8. Передачи части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
4.4.9. Заключения соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации государственной программы в автономном округе.
4.4.10. Предоставления субсидий, в том числе в форме грантов, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, согласно приложению 10 к государственной программе.
4.4.11. Денежного поощрения по итогам конкурсов, проводимых Депобразования и молодежи Югры, в порядке, согласно приложениям 7, 11 к государственной программе.
4.4.12. Оплаты обучения и возмещения затрат на оплату обучения инвалидов в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, в порядке, согласно приложению 13 к государственной программе.
4.5. Перечень объектов государственных организаций, подлежащих капитальному ремонту в 2014 - 2020 годах, приведен в таблице 4.
4.6. Участие государственных образовательных организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в мероприятиях подпрограммы V в части оснащения материально-технической базы, обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса, развития инфраструктуры образования определяется на основании потребности, выявленной в соответствии с критериями отбора (таблица 3).
4.7. Перечень государственных и муниципальных образовательных организаций, объекты которых требуют строительства (реконструкции), приведен в таблицах 5 и 6 соответственно.
4.8. Реализация мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности за счет средств бюджета автономного округа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п "О порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4.9. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых по программе "Сотрудничество" на 2014 - 2015 годы, приведен в таблице 7.
4.10. Стоимость объектов дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций (реализация мероприятий подпрограммы V, предусмотренных в пункте 5.4.2 основного мероприятия 5.4) определяется на основе стоимости 1 места, исходя из мощности, месторасположения объекта, в соответствии со следующей методикой.
Стоимость объектов дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций определяется по формуле:
C = (W x C1 места) x К x 1,18, где:
W - мощность объекта, выражаемая в количестве мест;
C1 места - стоимость 1 места, определяется по таблицам 1.1, 1.2, 1.3 в зависимости от вида объекта образования (далее - стоимость 1 места);
К - коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах автономного округа в соответствии с таблицей 1.4;
1,18 - налог на добавленную стоимость (НДС = 18 %).
Стоимость 1 места, указанная в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, предусмотрена для объектов, соответствующих требованиям законодательства и нормативно-технических документов Российской Федерации, предъявляемым к зданиям образовательных организаций, и учитывает всю номенклатуру затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ их строительства, а именно работы и затраты:
связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям, затраты на проектно-изыскательские работы и их экспертизу, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль;
на возведение и ввод в эксплуатацию зданий и сооружений, включая оборудование, мебель, инвентарь, в том числе наглядные пособия, игрушки, комнатные растения, постельные принадлежности, базовый ассортимент лекарственных средств, посуду и спецодежду; внутренние инженерные сети; внутриплощадочные наружные инженерные сети и общеплощадочные работы. Затраты включают приобретение строительных материалов и оборудования, оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время;
на страхование, в том числе строительных рисков, а также резерв средств на непредвиденные работы и затраты;
связанные с отводом земель для строительства, командировочные расходы рабочих, их перевозку, затраты на строительство и содержание временных зданий и сооружений, вахтовых поселков, плату за землю и земельный налог в период строительства, плату за подключение к внешним инженерным сетям.
Стоимость 1 места не включает работы и затраты, связанные с компенсацией по переносу зданий и сооружений, инженерных сетей, строений, лесных насаждений, а также эксплуатационные затраты на содержание объекта до момента регистрации права собственности органами местного самоуправления муниципального образования автономного округа на выкупленный объект.
Стоимость объектов дошкольных образовательных и (или) общеобразовательных организаций, размещаемых во встроенно-пристроенных нежилых помещениях многоквартирных домов определяется в соответствии с настоящим пунктом с применением понижающего коэффициента 0,72 к стоимости 1 места, предусмотренного таблицами 1.1, 1.2, 1.3 без применения коэффициента 0,76, установленного примечаниями к указанным таблицам.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 октября 2014 г. N 372-п в таблицу 1.1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1.1
Стоимость 1 места детского сада с бассейном в зависимости от количества мест
тыс. руб. (без НДС) | ||||
N п/п |
Мощность объекта (до мест включительно) |
Стоимость 1 места * |
||
Для муниципальных образований с населением от 100 до 500 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 100 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 5 тыс. чел. |
||
1 |
60 |
1881,6 |
1738,2 |
1659,7 |
2 |
80 |
1831,0 |
1688,2 |
1610,0 |
3 |
90 |
1812,7 |
1670,1 |
1592,1 |
4 |
95 |
1804,6 |
1662,2 |
1584,3 |
5 |
100 |
1797,1 |
1654,9 |
1577,0 |
6 |
120 |
1771,6 |
1629,9 |
1552,4 |
7 |
140 |
1761,1 |
1619,5 |
1542,0 |
8 |
150 |
1748,3 |
1607,2 |
1530,0 |
9 |
160 |
1736,2 |
1595,6 |
1518,5 |
10 |
180 |
1719,5 |
1580,4 |
1504,2 |
11 |
200 |
1684,7 |
1548,2 |
1473,3 |
12 |
220 |
1646,2 |
1513,5 |
1440,4 |
13 |
240 |
1601,4 |
1472,5 |
1401,4 |
14 |
260 |
1533,6 |
1411,1 |
1343,2 |
15 |
280 |
1487,4 |
1369,1 |
1303,2 |
16 |
290 |
1467,9 |
1351,2 |
1286,1 |
17 |
300 |
1448,5 |
1333,3 |
1269,0 |
18 |
320 |
1409,9 |
1297,9 |
1235,1 |
19 |
свыше 320 |
1371,5 |
1262,6 |
1201,5 |
* для детского сада без бассейна к стоимости 1 места применяется коэффициент 0,76
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 октября 2014 г. N 372-п таблица 1.2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1.2
Стоимость 1 ученического места общеобразовательной организации
в зависимости от количества мест обучающихся
тыс. руб. (без НДС)
N п/п |
Мощность объекта (до мест включительно) |
Стоимость 1 места * |
||
Для муниципальных образований с населением от 100 до 500 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 100 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 5 тыс. чел. |
||
1 |
100 |
2 717,4 |
2 468,9 |
2 344,8 |
2 |
120 |
2 525,9 |
2 293,1 |
2 176,9 |
3 |
150 |
2 253,0 |
2 043,8 |
1 939,4 |
4 |
160 |
2 196,0 |
1 991,6 |
1 889,6 |
5 |
200 |
1 975,0 |
1 790,0 |
1 697,8 |
6 |
220 |
1 874,3 |
1 698,5 |
1 610,8 |
7 |
250 |
1 725,8 |
1 563,6 |
1 482,8 |
8 |
275 |
1 656,4 |
1 501,7 |
1 424,6 |
9 |
300 |
1 569,9 |
1 423,1 |
1 350,0 |
10 |
350 |
1 364,6 |
1 237,2 |
1 173,8 |
11 |
375 |
1 323,2 |
1 199,6 |
1 138,0 |
12 |
400 |
1 282,2 |
1 162,3 |
1 102,6 |
13 |
450 |
1 154,0 |
1 046,2 |
992,5 |
14 |
500 |
1 113,0 |
1 009,2 |
957,5 |
15 |
530 |
1 104,0 |
1 000,8 |
949,4 |
16 |
550 |
1 098,1 |
995,2 |
944,1 |
17 |
600 |
1 081,1 |
979,5 |
929,0 |
18 |
625 |
1 056,0 |
956,7 |
907,4 |
19 |
700 |
980,8 |
888,7 |
843,0 |
20 |
800 |
884,1 |
801,1 |
760,0 |
21 |
825 |
882,3 |
799,5 |
758,3 |
22 |
900 |
865,0 |
784,0 |
743,6 |
23 |
1000 |
843,7 |
764,5 |
725,1 |
24 |
свыше 1000 |
832,4 |
753,9 |
715,0 |
* - для школы без бассейна применяется коэффициент 0,76 к стоимости 1 места.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 октября 2014 г. N 372-п таблица 1.3 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1.3
Стоимость 1 места школы - детского сада
в зависимости от количества мест
тыс. руб. (без НДС)
|
|
|||
N п/п |
Мощность объекта (до мест включительно) |
Для муниципальных образований с населением от 100 до 500 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 100 тыс. чел. |
Для муниципальных образований с населением до 5 тыс. чел. |
1 |
70 (50 ученических мест/ 20 детских мест) |
2810,1 |
2579,7 |
2461,4 |
2 |
80 (55 ученических мест/ 25 детских мест) |
2710,9 |
2485,9 |
2370,5 |
3 |
140 (80 ученических мест/ 60 детских мест) |
2346,9 |
2146,2 |
2042,8 |
4 |
515 (275 ученических мест/240 детских мест) |
1561,8 |
1425,6 |
1354,5 |
* - для школы - детского сада без бассейна применяется коэффициент 0,76 к стоимости 1 места.
** - расчет стоимости 1 места школы - детского сада, мощность которой не предусмотрена настоящей таблицей, производится методом линейной интерполяции по следующей формуле:
, где
X - мощность объекта;
- значения аргументов функции между аргументом Х, соответствующим искомому значению Y (предельные значения показателей мощности объекта);
Y - стоимость 1 места школы - детского сада;
- значения функции, соответствующие X1, X2 (стоимость места).
Таблица 1.4
Коэффициенты зонирования
Куст автономного округа |
Район |
Города, поселки |
Коэффициент зонирования |
I |
Нижневартовский |
города: Нижневартовск, Мегион, Покачи, Радужный, Лангепас; посёлки: Излучинск, Высокий, Новый Аган и прилегающие к ним территории |
0,956 |
II |
Сургутский |
города: Сургут, Когалым, Нефтеюганск, Пыть-Ях и прилегающие к ним территории |
0,94 |
III |
Ханты-Мансийский |
город Ханты-Мансийск и прилегающие к нему территории |
1 |
IV |
Урайский |
города: Урай, Нягань, Югорск; поселок Междуреченский и прилегающие к ним территории |
1,034 |
V |
Белоярский |
город Белоярский; поселки: Октябрьское, Берёзово и прилегающие к ним территории |
0,998 |
Изменение стоимости 1 места, указанной в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, производится не чаще 1 раза в календарный год.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 410-п в пункт 4.11 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
4.11. Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей, а также на результатах социологических исследований. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации, по результатам социологических исследований в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.12. К основным рискам реализации государственной программы относятся:
4.12.1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы, в том числе со стороны муниципальных образований автономного округа. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации программных мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
4.12.2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
4.12.3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя государственной программы и соисполнителей государственной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций, учреждений молодежной политики. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации государственной программы. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
4.12.4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных государственной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации государственной программы и формировать группы лидеров.
4.12.5. Риски, связанные с особенностями муниципальных образований автономного округа. Существующие различия муниципальных образований автономного округа обуславливают разный уровень их финансовых и управленческих возможностей по реализации программных мероприятий. Ситуация может быть усугублена проблемами, связанными с недостаточной межуровневой координацией органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, молодежной политики, недостаточным пониманием задач государственной политики. Снижение риска недостаточного финансирования возможно при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств муниципального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников. Устранение риска недостаточной межуровневой координации органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющих управление в сфере образования, возможно через информационное обеспечение, операционное сопровождение реализации государственной программы, включающее мониторинг реализации государственной программы и оперативное консультирование всех ее соисполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.