Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 410-п настоящее приложение дополнено приложением 17, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 17
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие образования в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты - Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований автономного округа на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территориях муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет правила предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования) на создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территориях муниципальных образований (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на очередной финансовый год на цели, указанные в пункте 1 Порядка, на основании методики определения размера субсидии, установленной пунктом 8 Порядка, в соответствии с условиями, указанными в пункте 4 Порядка и соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), форма которого утверждается ответственным исполнителем государственной программы.
3. Соглашение должно содержать:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;
б) сроки, цели и условия предоставления субсидии;
в) сведения о нормативном правовом акте муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования автономного округа, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
г) перечень частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, с указанием количества получателей услуги;
д) значения целевых показателей эффективности использования субсидии е) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования автономного округа, источником софинансирования которых является субсидия;
ж) ответственность сторон за несоблюдение условий Соглашения, в том числе в виде возврата средств органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в бюджет автономного округа;
з) право ответственного исполнителя в течение срока действия Соглашения проводить проверки выполнения условий предоставления субсидии;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
4. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, наличие муниципальной программы, направленной на повышение качества образования, повышение доступности образовательных услуг дошкольного образования, услуг присмотра и ухода;
наличие в муниципальных правовых актах о местных бюджетах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
наличие муниципальных планов по поддержке малого и среднего бизнеса, оказывающего услуги в социальной сфере;
обязательство органов местного самоуправления по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии.
5. Для заключения Соглашения органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют ответственному исполнителю государственной программы в сроки и по форме, установленные им, заявку на получение субсидии (далее - заявка) с приложением:
заверенной копии муниципальной программы, направленной на повышение качества образования, повышение доступности образовательных услуг дошкольного образования, услуг присмотра и ухода;
выписки из муниципального правового акта, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования;
заверенной копии муниципальных планов по поддержке малого и среднего бизнеса, оказывающего услуги в социальной сфере.
6. Рассмотрение представленной органами местного самоуправления заявки на предмет соответствия условиям, установленным пунктом 4 Порядка и принятия решения о выделении субсидии, осуществляется комиссией, положение и состав которой утверждается ответственным исполнителем государственной программы.
7. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается в течение 10 дней со дня окончания подачи заявок и доводится ответственным исполнителем до органов местного самоуправления в течение 10 рабочих дней.
8. Расчетный объем субсидии определяется по формуле:
Сi = N x Ki х 12, где
Сi - общий расчетный объем субсидии для i-го муниципального образования автономного округа в год, тыс. рублей;
N - размер финансового обеспечения в расчете на 1 ребенка за услуги присмотра и ухода для частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в месяц (далее - финансовое обеспечение), установленный Правительством автономного округа, тыс. рублей;
Ki - среднегодовое количество Сертификатов на право финансового обеспечения места в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования (далее - Сертификат дошкольника), предоставленных в частные организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, расположенных на территории i-го муниципального образования автономного округа, ед.;
12 - количество месяцев в году.
9. Субсидия перечисляется Департаментом финансов автономного округа на основании заявки на финансирование, ежеквартально представляемой ответственным исполнителем государственной программы в срок до 25-го числа месяца, предшествующего кварталу, в котором будет осуществляться финансирование.
10. В случае изменения количества получателей услуги дошкольного образования в течение финансового года ответственный исполнитель на основании заявок, представленных органами местного самоуправления, и в соответствии с настоящим Порядком вправе вносить предложения об уточнении объемов субсидии.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предоставляют субсидию частным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Получателями субсидии являются частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную лицензию основным общеобразовательным программам дошкольного образования (далее - частные организации).
11.1. Субсидии предоставляются на основании договора, заключенного между органами местного самоуправления и частными организациями. Обязательным условием заключения договора является снижение установленного в частной организации размера родительской платы за присмотр и уход за ребёнком в месяц на размер финансового обеспечения.
В качестве основания для заключения договора на получение субсидии указанные получатели представляют в органы местного самоуправления копии лицензии на ведение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования, копии Сертификатов дошкольника.
11.2. Размер субсидии частной организации определяется муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, в соответствии с формулой:
, где
- общий расчетный объем субсидии для i-ой частной организации в год, тыс. рублей;
- количество месяцев в году;
- количество Сертификатов дошкольника, предоставленных в i-ую частную организацию соответственно в каждом месяце;
- размер финансового обеспечения в расчете на 1 ребенка за услуги присмотра и ухода для частной организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в месяц (далее - финансовое обеспечение), установленный Правительством автономного округа, тыс. рублей.
12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ответственным исполнителем государственной программы на основе выполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.
13. Департамент финансов автономного округа вправе в установленном порядке, принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа в случае невыполнения муниципальными образованиями автономного округа условий, в соответствии с которыми предоставляется субсидия, на основании предложений ответственного исполнителя государственной программы.
14. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашении и отчетах, возлагается на муниципальные образования автономного округа.
15. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
16. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в судебном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Ответственный исполнитель государственной программы, органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
18. Ответственный исполнитель государственной программы осуществляет контроль за целевым использованием средств субсидии муниципальными образованиями автономного округа путем запроса необходимых документов у органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и проведения выездных проверок.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии не достигнуты целевые показатели результативности ее использования и до первой даты представления отчетности о достижении целевых показателей использования субсидии в соответствии с Соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет автономного округа до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования;
- количество целевых показателей использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество целевых показателей использования Субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии , определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го целевого показателя использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для целевых показателей использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
Основаниями для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.