Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации Государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения Государственной программы, на основе проводимых в автономном округе социологических исследований населения по проблемам занятости, проводимых ежемесячно федеральной службой государственной статистики, и внесение их на рассмотрение Правительства и Губернатора автономного округа;
утверждение ответственным исполнителем Государственной программы для центров занятости населения контрольных показателей по реализации мероприятий в области содействия занятости населения;
взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа, центров занятости населения, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и вовлеченных в реализацию Государственной программы работодателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность в автономном округе, граждан, проживающих в автономном округе;
обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета и иных источников на реализацию Государственной программы;
перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, центрам занятости населения, органам местного самоуправления;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации Государственной программы, а также с изменениями ситуации на рынке труда, изменением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Государственной программы на очередной финансовый год и плановый период;
формирует сводный перечень предложений соисполнителей Государственной программы по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования Государственной программы;
управление и контроль за реализацией мероприятий Государственной программы, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Департамент экономического развития автономного округа отчета о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации Государственной программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации Государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
Управление ходом реализации Государственной программы осуществляет ответственный исполнитель Дептруда и занятости Югры.
Реализацию мероприятий Государственной программы осуществляет Дептруда и занятости Югры совместно с:
Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
учреждениями, подведомственными исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее - учреждения автономного округа);
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
работодателями автономного округа;
органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Соисполнители Государственной программы в рамках своей компетенции:
участвуют в разработке предложений по внесению изменений в нее;
обеспечивают качественное и своевременное исполнение ее мероприятий, за реализацию которых они отвечают;
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для мониторинга реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий Государственной программы и подготовки годового отчета.
Ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации ее мероприятий и объемы их финансирования.
Оценка хода исполнения мероприятий Государственной программы основана на мониторинге ее целевых показателей как сопоставление фактически достигнутых с плановыми значениями целевых показателей.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Государственную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучших практик их реализации.
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 8 мая 2014 года N 246-рп.
Ответственный исполнитель Государственной программы передает часть своих функций по реализации отдельных мероприятий подпрограмм I, IV "Содействие трудоустройству граждан", "Повышение мобильности трудовых ресурсов в автономном округе" центрам занятости населения (далее - подпрограмма I, подпрограмма IV соответственно).
Реализация мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объем средств на реализацию мероприятий Государственной программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Проведение конкурса проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа, предполагает присуждение грантов в форме субсидий из бюджета автономного округа юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, общественных организаций), индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в автономном округе, и перечисление из бюджета автономного округа иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа.
Порядок предоставления грантов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа, определен приложением 13 к Государственной программе.
Государственной программой предусмотрено предоставление из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию программных мероприятий.
Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не распределенных в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период, в ходе исполнения бюджета утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на участие в реализации отдельных программных мероприятий определен приложением 17 к Государственной программе.
Порядки предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения определены административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
Порядок действий центров занятости населения по реализации отдельных мероприятий подпрограмм I, IV Государственной программы и порядок предоставления средств бюджета автономного округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам на реализацию мероприятий определен приложениями 1-12, 14.
Подпрограммой II "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" (далее - подпрограмма II) предусмотрено наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда.
Ответственный исполнитель Государственной программы предусматривает в бюджете автономного округа объем субвенций для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда и определяет порядок установления и реализации расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета автономного округа
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда имеют право использовать по целевому назначению финансовые средства, передаваемые из бюджета автономного округа на эти цели в пределах предоставленных субвенций.
Подпрограммой II предусмотрено выделение средств из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации работодателям автономного округа на осуществление предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными, осуществляется в пределах 20 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", приказом Минтруда России от 10 декабря 2012 N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами".
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями осуществляется в размере не менее 0,2 % суммы затрат на производство продукции (перечень мероприятий утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 N 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков").
Работодатели-страхователи имеют право получить средства на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, в объеме, не превышающем 20 % сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году. Для получения финансирования работодатель-страхователь должен обратиться с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер в государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу по месту своей регистрации.
Оплата дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованного лица проводится страховщиком за счет средств, предусмотренных на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Подпрограммой II также предусмотрены мероприятия по развитию системы раннего выявления заболеваний и патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения и оснащение лечебно-диагностическим оборудованием учреждений, проводящих периодические и предварительные медицинские осмотры. Финансирование данных мероприятий будет осуществляться за счет внебюджетных источников - средств автономного учреждения автономного округа "Центр профессиональной патологии".
Кроме того, подпрограммой II предусмотрено выделение средств работодателями на улучшение условий и охраны труда в своих организациях по следующим направлениям:
проведение в установленном порядке работ по оценке уровней профессиональных рисков, специальной оценке условий труда;
обеспечение проведения в установленном порядке обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций.
Основным мероприятием "Повышение мотивации граждан автономного округа на получение профессий, востребованных на рынке труда" предусмотрено оказание государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов государственной службы занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры определен постановлением Правительства автономного округа от 2 марта 2012 года N 86-п.
Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства, определен приложением 7 к Государственной программе.
Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым предоставлено временное убежище, обратившихся в целях поиска подходящей работы, определен приложением 14 к Государственной программе.
Основным мероприятием "Обеспечение трудовыми ресурсами реализуемых в автономном округе инвестиционных проектов" предусмотрено формирование перечня инвестиционных проектов, включенных в подпрограмму IV, который утверждается постановлением Правительства автономного округа путем внесения изменений в государственную программу в установленном порядке.
К основным рискам реализации Государственной программы относятся:
1.Финансово-экономические риски - недофинансирование программных мероприятий, неполное освоение финансовых средств муниципальными образованиями в виде иных межбюджетных трансфертов.
Минимизация этих рисков возможна путем мониторинга реализации программных мероприятий, корректировки объемов средств программных мероприятий и показателей результативности, перераспределения финансовых средств в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
Минимизация этих рисков возможна путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты автономного округа.
3. Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения в автономном округе.
4. Организационные риски: недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.
5. Риски инфраструктурных ограничений для развития инвестиционных проектов, то есть отсутствие надлежащей транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимой для инвестора с целью принятия решений и непосредственной реализации проектов.
Данные риски могут снизить интерес граждан автономного округа, других субъектов Российской Федерации к переселению на территорию реализации инвестиционного проекта, что не будет способствовать достижению поставленной цели по привлечению квалифицированных специалистов в автономный округ.
Минимизация данных рисков возможна за счет повышения качества и полноты информирования граждан до переезда к месту реализации инвестиционного проекта, предоставления мер государственной поддержки гражданам, желающим осуществить переезд для участия в реализации инвестиционных проектов.
Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации Государственной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий Государственной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению ее задач.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2016 г. N 94-п в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
|||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Целевое значение показателя на момент окончания действия государственной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в автономном округе (на конец года), % |
0,45 |
0,57 |
0,56 |
0,54 |
0,53 |
0,53 |
0,53 |
2. |
Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год, % |
4,60 |
4,89 |
4,88 |
4,86 |
4,86 |
4,86 |
4,86 |
3. |
Коэффициент напряженности на рынке труда автономного округа (по методологии Международной организации труда). |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4. |
Численность граждан, ежегодно трудоустраиваемых на временные и общественные работы, человек |
23766 |
24108 |
21846 |
21748 |
21748 |
21748 |
не менее 21 748 |
5. |
Число женщин ежегодно проходящих профессиональное обучение или получающих дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, человек * |
165 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
не менее 150 |
6. |
Численность граждан, ежегодно направляемых на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, человек |
2081 |
2151 |
2087 |
2032 |
2140 |
2140 |
не менее 2140 |
7. |
Численность ежегодных получателей государственных услуг по социальной адаптации, психологической поддержке и профессиональной ориентации, человек |
26603 |
30449 |
28460 |
26603 |
26603 |
26603 |
26603 |
8. |
Число новых постоянных рабочих мест, организованных в сфере малого предпринимательства гражданами, зарегистрированными в органах службы занятости населения автономного округа, единиц |
784 |
600 |
465 |
876 |
876 |
876 |
3 693 |
9. |
Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, единиц ** |
143 |
143 |
143 |
143 |
143 |
143 |
715 |
10. |
Удельный вес работников организаций автономного округа, охваченных сбором информации о состоянии охраны труда, % |
10 |
65 |
70 |
73 |
75 |
80 |
80 |
11. |
Количество руководителей и специалистов организаций, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний по охране труда в обучающих организациях автономного округа, человек |
27200 |
27500 |
27600 |
27800 |
27900 |
28100 |
28100 |
12. |
Количество организаций, внедривших системы управления охраной труда, промышленной безопасности, единиц |
2300 |
2360 |
2400 |
2430 |
2460 |
2500 |
2500 |
13. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более |
770 |
760 |
755 |
750 |
745 |
740 |
740 |
14. |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, человек |
42 |
41 |
41 |
40 |
40 |
40 |
40 |
15. |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дни |
81,9 |
81,0 |
80,0 |
79,0 |
78,0 |
77,0 |
76,0 |
16. |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, человек |
147735 |
147050 |
146600 |
146120 |
145530 |
145140 |
145140 |
17. |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников, % |
38,5 |
38,4 |
38,0 |
37,8 |
37,4 |
37,0 |
37,0 |
18. |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров, человек |
255 |
250 |
248 |
246 |
242 |
240 |
240 |
19. |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, тыс. рабочих мест |
10 |
60 |
80 |
90 |
100 |
120 |
120 |
20. |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест, % |
10 |
35 |
55 |
70 |
75 |
80 |
80 |
21. |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, рабочие места |
1 000 |
3 000 |
4 000 |
3 000 |
1 000 |
2 000 |
13 000 |
22. |
Численность квалифицированных специалистов, привлеченных из других субъектов Российской Федерации в автономный округ, либо переселившихся в пределах автономного округа для участия в реализации инвестиционных проектов, человек |
0 |
0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
200 |
23. |
Доля квалифицированных работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов, % |
0 |
0 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
24. |
Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе |
30,7 |
31,7 |
32,1 |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
32,4 |
25. |
Удельный расход энергетических ресурсов: |
|
|
|
|
|
|
|
электрической энергии (кВт х ч/м2) |
72,62 |
69,74 |
68,35 |
66,98 |
65,64 |
64,33 |
64,33 |
|
тепловой энергии (Гкал/м2) |
0,13 |
0,124 |
0,122 |
0,120 |
0,117 |
0,115 |
0,115 |
|
холодной воды (м3/чел) |
4,54 |
4,36 |
4,27 |
4,19 |
4,10 |
4,02 |
4,02 |
|
горячей воды (м3/чел) |
1,29 |
1,24 |
1,21 |
1,19 |
1,17 |
1,14 |
1,14 |
|
природного газа (м3/чел) |
996,0 |
956,6 |
937,4 |
918,7 |
900,3 |
882,3 |
882,3 |
*Показатель введен во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
**Показатель введен во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Таблица 1.1.
Прогнозные значения
сводных показателей по государственным услугам в области содействия занятости, предусмотренных государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания государственной программы |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест |
единиц |
275 |
324 |
273 |
273 |
273 |
273 |
1 416 |
2. |
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения |
человек |
25 776 |
27 324 |
25 760 |
24 344 |
24 344 |
24 344 |
24 344 |
3. |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности |
человек |
1 730 |
1 743 |
1 730 |
1 730 |
1 730 |
1 730 |
1 730 |
4. |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ |
человек |
2 451 |
2 554 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
2 800 |
5. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
человек |
14 884 |
16 186 |
15 365 |
15 365 |
15 365 |
15 365 |
15 365 |
6. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
человек |
700 |
798 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
7. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые |
человек |
97 |
103 |
103 |
103 |
103 |
103 |
515 |
8. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
человек |
1 800 |
1 875 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
9. |
Содействие самозанятости безработных граждан |
человек |
452 |
440 |
408 |
408 |
408 |
408 |
2 072 |
10. |
Психологическая поддержка безработных граждан |
человек |
900 |
1 250 |
900 |
459 |
459 |
459 |
705 |
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 апреля 2016 г. N 94-п таблица 2 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 2
Перечень основных мероприятий государственной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.