Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 18
к Государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и
повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на поддержку мероприятий муниципальных программ, предусматривающих финансирование инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализуемые на основе концессионных соглашений
(далее - Порядок)
21 ноября, 26 декабря 2014 г., 28 августа 2015 г., 19 февраля, 22 апреля 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование мероприятий муниципальных программ, финансирующих инвестиционные проекты, реализуемые на основе концессионных соглашений в сфере жилищно-коммунального комплекса, а именно: теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
инвестиционный проект - совокупность мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в соответствии с концессионным соглашением;
инвестиционная программа - программа, утвержденная в установленном порядке, установленном постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 года N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" и от 29 июля 2013 года N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
Остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном Законе от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон).
3. Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований автономного округа устанавливается в соотношении 95% и 5% соответственно.
Ежегодный объем финансирования муниципального образования автономного округа должен соответствовать данному соотношению к передаваемым средствам бюджета автономного округа. При этом органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать объем финансирования за счет средств собственных бюджетов.
4. Средства субсидии направляются муниципальным образованиям автономного округа для софинансирования мероприятий муниципальных программ, предусматривающих возмещение в соответствии с концессионным соглашением части расходов концессионеров по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента (далее - Мероприятие).
Участие концессионера в софинансировании мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры предусматривается не менее 20 % от стоимости инвестиционного проекта.
5. Субсидия за счет средств бюджета автономного округа на софинансирование части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения не может превышать 300 миллионов рублей на 1 муниципальное образование автономного округа.
6. Мероприятие предусматривает возможность принятия на муниципальное образование автономного округа части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, в том числе расходов, предусмотренных в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента, исключительно в следующих формах:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 апреля 2016 г. N 131-п в подпункт "а" пункта 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2016 г.
а) субсидия концессионеру на создание, реконструкцию, модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры;
б) субсидия концессионеру на возмещение затрат в части эксплуатационных расходов, понесенных концессионером в процессе реализации концессионного соглашения, предоставляется на срок не более 3 лет с момента заключения концессионного соглашения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 апреля 2016 г. N 131-п в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2016 г.
7. Для получения субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа участвуют в отборе путем предоставления в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) заявления на участие в отборе (далее - заявление) по форме, утверждаемой Департаментом, с приложением следующих документов:
а) подписанное главой муниципального образования автономного округа письмо о предоставлении средств местного бюджета на финансирование принимаемых обязательств в размере не менее 5% стоимости, определенной инвестиционным проектом (инвестиционной программой) или программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
б) копия заключенного в срок до 1 января 2016 года в порядке, установленном Законом, концессионного соглашения или утвержденная главой муниципального образования конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения;
в) схемы тепло-, водоснабжения, водоотведения, в зависимости от сферы деятельности, в которой планируется реализация инвестиционного проекта (инвестиционной программы) на территории указанного муниципального образования;
г) программа комплексного развития объектов коммунальной инфраструктуры указанного муниципального образования, в которой обоснована необходимость реализации инвестиционного проекта.
8. Департамент осуществляет отбор заявлений по следующим критериям:
а) минимальная доля участия средств бюджета автономного округа;
б) максимальная доля привлечения частных инвестиций;
в) объекты, системы включены в график передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление в муниципальных образованиях автономного округа.
9. Извещение о начале отбора, а также протоколы рассмотрения заявлений размещаются на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа в разделе Департамента "Государственная программа", а также путем уведомления в письменной форме органов местного самоуправления муниципальных образований.
10. Прием заявлений осуществляется в течение 30 календарных дней с даты извещения о начале отбора.
11. Документы (копии документов), указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представляются:
в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением по адресу: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 104
либо в электронной форме по адресу: jkh@admhmao.ru.
12. Рассмотрение заявок муниципальных образований автономного округа осуществляется комиссией Департамента в течение 20 календарных дней с даты окончания приема заявок. Состав и порядок работы комиссии утверждается приказом Департамента. В состав комиссии входят представители Департамента экономического развития автономного округа, Региональной службы по тарифам автономного округа.
13. По результатам рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов, Департамент готовит приказ о заключении соглашения о софинансировании автономным округом части расходов на создание, реконструкцию, модернизацию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения, в том числе возмещении затрат в части эксплуатационных расходов, полученных в процессе реализации концессионного соглашения (далее - Соглашение), или направляет мотивированное заключение претендентам об отказе в заключении Соглашения.
14. Обязательными условиями Соглашения является:
а) срок представления муниципальным образованием концессионного соглашения, заключенного на условиях, установленных в заявлении, на участие в отборе и представленной конкурсной документации (в случае если концессионное соглашение не было представлено для участия в отборе);
б) сведения о размере предоставляемой субсидии;
в) порядок и форму отчетности;
г) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
д) порядок предоставления муниципальным образованием субсидии концессионеру, в том числена возмещение затрат в части эксплуатационных расходов (при подаче заявки на субсидию, указанную в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка);
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) порядок возврата средств в случае нарушения условий соглашения;
з) иные условия, определенные по соглашению сторон.
и) перечень документов, представляемых органом местного самоуправления для перечисления субсидии, а также сроки их предоставления.
15. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
16. Для формирования заявки на перечисление субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представляют в Департамент документы, перечень которых устанавливается Соглашением.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 апреля 2016 г. N 131-п в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2016 г.
17. Предоставление субсидии осуществляется на основании представленных в Департамент органами местного самоуправления актов выполненных работ, подтверждающих выполнение отдельных мероприятий, этапов работ по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (при подаче заявки на субсидию, указанную в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка).
18. Департамент в течение 10 календарных дней со дня представления муниципальным образованием в соответствии с Соглашением документов, а также заверенной копии заключенного концессионного соглашения направляет в Департамент финансов автономного округа заявку на перечисление субсидии.
19. Департамент финансов автономного округа в течение 20 календарных дней со дня поступления заявки Департамента на перечисление субсидии осуществляет перечисление в бюджет муниципального образования автономного округа.
20. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на реализацию государственной программы.
21. Департамент в течении 10 рабочих дней со дня выявления оснований возврата средств субсидии в бюджет автономного округа принимает соответствующее решение и направляет получателю субсидии мотивированное уведомление о возврате средств субсидии, о чем уведомляет Департамент финансов автономного округа.
22. Субсидия подлежит возврату в бюджет автономного округа в следующих случаях:
нецелевого использования;
неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению;
выявления предоставления недостоверных сведений и документов;
досрочного расторжения концессионного соглашения.
23. В случае неполного использования субсидии в отчетном финансовом году ее остаток подлежит возврату в бюджет автономного округа.
24. Муниципальное образование автономного округа несет ответственность за нецелевое использование субсидии, а также за достоверность и своевременность предоставляемых в Департамент сведений и документов.
25. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Департамент.
26. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Инвестиционные проекты, в целях реализации которых предоставлена субсидия, подлежат включению в Реестр приоритетных инвестиционных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Таблица 14.1
Таблица критериев
оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость
N |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
Значимость в % |
1 |
минимальная доля участия средств бюджета автономного округа |
35 |
2 |
максимальная доля привлечения частных инвестиций |
35 |
3 |
объекты, системы включены в График передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
30 |
Сумма значимостей критериев оценки заявок на участие в конкурсе |
|
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.