Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Порядок реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей программных мероприятий, направленные на формирование эффективного высокотехнического и конкурентоспособного агропромышленного производства для улучшения продовольственного обеспечения населения.
Реализация программных мероприятий осуществляется непосредственно Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент) в целях обеспечения создания общих условий функционирования агропромышленного комплекса, а также соисполнителями Программы. В перечень мероприятий, реализуемых Департаментом, входят направления, по которым необходимо взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, так как реализация их предусмотрена на условиях софинансирования из средств федерального и регионального бюджетов, а также уточнением затрат по программным мероприятиям подпрограмм на очередной финансовый год и плановый период. Реализация мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и порядком, приведенным в приложении 20 к Программе.
Департамент осуществляет внесение сведений о получателях субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами", а также размещает информацию об объявлении отбора хозяйствующих субъектов, претендующих на получение государственной поддержки, и итогах проведенного отбора.
Предоставление субсидии из средств бюджета автономного округа по мероприятиям, реализуемых в рамках переданных полномочий в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2010 года N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства и деятельности по заготовке и переработке дикоросов (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)", осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с порядками, приведенными в приложениях 16, 17, 18, 19 к Программе.
Государственная поддержка объединений мелкотоварных хозяйств в форме сельскохозяйственных потребительских и производственных кооперативов осуществляется в соответствии с порядком, приведенным в приложении 18 к Программе.
Механизм возможного объединения мелкотоварных хозяйств определен федеральными законами от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве."
Муниципальные образования осуществляют внесение сведений о получателях субсидии в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 358 "Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами".
В целях обеспечения выполнения целевых показателей Программы между Департаментом и муниципальными образованиями автономного округа заключаются соглашения о ее реализации (далее - Соглашение). Форма Соглашения, утверждаемая Департаментом, должна содержать следующие положения:
размер предоставляемых субвенций;
значения установленных целевых показателей;
порядок контроля соблюдения условий Соглашения;
порядок, сроки и состав отчетности использования субвенций;
ответственность невыполнения установленных целевых показателей.
Механизм реализации Программы предусматривает привлечение средств муниципальных образований, а также организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, исполнение мероприятий, предусмотренных соглашением о взаимодействии в реализации механизмов внутренней продовольственной помощи между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством автономного округа от 13.04.2015 N 232/21-СВ, а также стимулирует сельскохозяйственных товаропроизводителей к осуществлению выпуска сертификатов на поставки произведенной сельскохозяйственной продукции.
Реализация основного мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами" осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
Предоставление, распределение и перераспределение Субсидии предоставляемой муниципальному образованию на строительство и реконструкцию автомобильных дорог на очередной финансовый год и плановый период, заключение соглашения о предоставлении Субсидии производится Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с действующим законодательством и приложением 7 к государственной программе автономного округа "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы" утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 418-п.
Реализация программного мероприятия "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и защита населения от болезней общих для человека и животных" осуществляется Ветеринарной службой автономного округа (далее - Ветслужба), в соответствии с положением о ней, государственными учреждениями в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг, согласно утвержденного Ветслужбой базового перечня государственных услуг. Муниципальными образованиями в рамках данного мероприятия реализуется отдельное государственное полномочие автономного округа за счет субвенции на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Предоставление субвенции местным бюджетам из бюджета автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 05.04.2013 N 29-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных".
Реализация программного мероприятия "Организация проведения в муниципальных образованиях автономного округа выставки-ярмарки "Ежегодный день урожая Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" осуществляется в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Абзацы шестнадцатый - восемнадцатый утратили силу. с 1 января 2016 г.
Мероприятия по обеспечению продовольственной безопасности автономного округа осуществляются Департаментом экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики) за счет средств, предусмотренных на выполнение функций по основной деятельности Деэкономики, в том числе по разработке и реализации мероприятий, содействующих развитию торговой деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и субвенций из федерального бюджета.
Соисполнители Программы, муниципальные образования автономного округа с целью координации действий до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю Программы отчет об исполнении мероприятий Программы по форме, утвержденной Департаментом. Кроме того, муниципальное образование автономного округа до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, - информацию о ходе реализации программных мероприятий.
Порядок реализации Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий подпрограмм на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании мероприятий подпрограмм.
Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
В процессе реализации Программы может проявиться ряд внешних обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты реализации Программы.
1. Риск стихийных бедствий.
Возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, наводнениями, засухой.
Минимизация ущерба от стихийных бедствий достигается через профилактику от лесных пожаров, защиту леса.
2. Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями продукции агропромышленного комплекса. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций агропромышленного комплекса. Результаты деятельности организаций агропромышленного комплекса зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Кроме того, спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) также влияют на результаты. Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций агропромышленного комплекса, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы.
3. Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием мероприятий Программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджетов Российской Федерации и автономного округа. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем может отразиться на реализации ряда мероприятий Программы.
Неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами (рост цен на энергоносители, горючесмазочные материалы и т.д.) может привести к существенному удорожанию продукции и трудностям с ее реализацией, а также снижению объемов за счет удорожания услуг.
4. Риск невыполнения государственных контрактов связан с подготовкой проектов государственных контрактов, размещением заказов в установленном законом порядке и исполнением государственных контрактов поставщиками продукции (работ, услуг) для государственных нужд.
Минимизация риска достигается планированием государственных закупок и контролем за исполнением государственных контрактов.
5. К правовым рискам реализации Программы относятся риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровнях). Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности и законодательной инициативы.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по развитию агропромышленного комплекса автономного округа, перераспределением полномочий, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию Программы, а также потерей квалифицированных кадров.
В качестве мер управления указанными рисками в целях снижения отрицательных последствий в процессе реализации Программы будет осуществляться мониторинг действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленных целей и решение задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.