Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Рассмотрение жалоб Уполномоченным по правам человека
1. Основной формой деятельности Уполномоченного по правам человека является рассмотрение жалоб.
2. Уполномоченный по правам человека принимает к рассмотрению жалобы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заявители).
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3 статьи 7
4. При рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) руководителей и других должностных лиц органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятий и организаций, за исключением указанных в пункте 5 настоящей статьи, Уполномоченный по правам человека вправе:
1) беспрепятственно посещать указанные органы, предприятия и организации;
2) запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб;
3) получать объяснения должностных лиц, государственных и муниципальных служащих указанных органов, предприятий и организаций по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалоб;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами государственной власти или муниципальными органами, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими проверку деятельности указанных органов, предприятий и организаций и их должностных лиц.
Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 апреля 2016 г. N 42-оз пункт 4 статьи 7 настоящего Закона дополнен подпунктом 5, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
5) осуществлять иную деятельность, направленную на защиту прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5. В соответствии с Федеральным законом при рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также организаций федерального подчинения Уполномоченный по правам человека вправе:
1) беспрепятственно посещать указанные территориальные органы и организации;
2) запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб;
3) получать объяснения должностных лиц и государственных служащих указанных территориальных органов, организаций по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалоб;
4) проводить самостоятельно или совместно с компетентными органами государственной власти, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности указанных территориальных органов и организаций и их должностных лиц.
6. При переадресации жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, Уполномоченный по правам человека вправе потребовать представления копии ответа заявителю.
К жалобе может быть приложено мнение Уполномоченного по правам человека по существу дела.
7. При рассмотрении жалобы, в том числе и в случае ее переадресации, Уполномоченный по правам человека обязан дать заявителю необходимые разъяснения и указать меры, которые тот может предпринять для защиты своих прав, свобод и законных интересов человека и гражданина.
8. О принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченный по правам человека извещает руководителей и других должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятий и организаций, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
9. При наличии информации о нарушениях прав, свобод и законных интересов человека и гражданина Уполномоченный по правам человека вправе по собственной инициативе (без получения жалобы) известить об этом руководителей и других должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятий и организаций.
Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный по правам человека вправе обратиться к руководителям и другим должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятий и организаций за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
Проверка не может быть поручена органу государственной власти автономного округа, органу местного самоуправления муниципального образования автономного округа или должностному лицу, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
10. Уполномоченный по правам человека обязан предоставить руководителям и другим должностным лицам органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, предприятий и организаций, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, возможность представить свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки. С представленными объяснениями по решению Уполномоченного по правам человека может быть ознакомлен заявитель.
11. Уполномоченный по правам человека обязан письменно известить лицо, подавшее жалобу, о ходе рассмотрения жалобы, а по завершении рассмотрения (не позднее чем через десять дней) - о принятых им мерах либо о том, что нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина не установлено.
В случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, Уполномоченный по правам человека передает имеющиеся в его распоряжении материалы в соответствующие органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении и прекращает рассмотрение жалобы, известив об этом заявителя.
12. В соответствии с Федеральным законом Уполномоченный по правам человека не вправе разглашать ставшие ему известными в процессе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни лица, подавшего жалобу, и других лиц без их письменного согласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.