Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 28 октября 2009 г. N 4436
Положение
о Комиссии по противодействию коррупции при Думе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
2 апреля 2010 г., 30 марта 2012 г., 29 мая 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 апреля 2010 г. N 4750 в пункт 1 раздела I настоящего приложения внесены изменения
1. Комиссия по противодействию коррупции при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа) и подотчетна ей.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами автономного округа, настоящим Положением.
3. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 апреля 2010 г. N 4750 раздел II настоящего приложения изложен в новой редакции
II. Цели, направления деятельности и основные полномочия Комиссии
1. Основными целями Комиссии являются выявление в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, внесение предложений по совершенствованию законодательства автономного округа в области правового обеспечения противодействия коррупции.
2. Направления деятельности Комиссии:
1) анализ законодательства автономного округа в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;
2) коррупциогенный анализ проектов нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы автономного округа, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, и подготовка по ним решений;
3) подготовка предложений по совершенствованию законодательства автономного округа в области правового обеспечения противодействия коррупции.
3. Комиссия в пределах своих полномочий:
1) проводит работу по изучению федерального законодательства в области борьбы с коррупцией;
2) изучает законопроекты при подготовке их к рассмотрению Думой автономного округа в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, представляет в комиссии Думы автономного округа свои решения;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства автономного округа в области правового обеспечения противодействия коррупции;
4) вырабатывает рекомендации по повышению эффективности противодействия коррупции;
5) взаимодействует с органами по противодействию коррупции, созданными в государственных органах автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
6) информирует депутатов Думы автономного округа о результатах своей работы;
7) осуществляет содействие развитию общественного контроля в области противодействия коррупции;
8) работает с обращениями граждан и организаций по вопросам наличия в законодательстве автономного округа коррупциогенных норм;
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 марта 2012 г. N 459 пункт 3 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 8.1, вступающим в силу с момента принятия названного постановления
8.1) рассматривает по представлению депутатов Думы автономного округа информацию о возникновении коррупции;
9) инициирует проведение депутатских слушаний, общественных слушаний, "круглых столов".
4. Комиссия по вопросам, относящимся к ее ведению:
1) организует разработку проектов законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проектов постановлений Думы автономного округа, проектов методических рекомендаций и иных материалов;
2) организует разработку проектов федеральных законов по вопросам, отнесенным к направлениям деятельности Комиссии;
3) рассматривает поступившие в Комиссию проекты заключений Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа по результатам антикоррупционной экспертизы;
4) готовит предложения по обращениям в исполнительные органы государственной власти автономного округа, иные органы для получения информации по вопросам своей деятельности;
5) осуществляет контроль за исполнением собственных решений;
6) осуществляет анализ законов автономного округа по направлениям деятельности Комиссии в целях подготовки соответствующих решений Комиссии для Думы автономного округа;
7) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
8) участвует в формировании проекта плана законотворческой деятельности Думы автономного округа на очередной год;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством автономного округа.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 апреля 2010 г. N 4750 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Структура Комиссии
1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии. Комиссию возглавляет Председатель Думы автономного округа.
2. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) созывает заседания Комиссии;
3) обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
4) председательствует на заседаниях Комиссии;
5) обеспечивает направление членам Комиссии необходимых для работы документов и материалов;
6) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных и общественных организаций, специалистов, экспертов;
7) утратил силу;
См. текст подпункта 7 пункта 2
8) подписывает протоколы заседаний, решения Комиссии;
9) дает поручения членам Комиссии;
10) организует взаимодействие с другими комиссиями, Ассамблеей представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа;
11) утратил силу;
См. текст подпункта 11 пункта 2
12) информирует Думу автономного округа о деятельности Комиссии;
13) рассматривает обращения, поступившие в адрес Комиссии;
14) выполняет иные функции, связанные с организацией работы Комиссии.
3. Члены Комиссии:
1) вправе вносить предложения и замечания по повестке заседания Комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) на заседаниях Комиссии вправе участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, выступать с предложениями и замечаниями, объяснять мотивы голосования и давать справки по рассматриваемым на заседании вопросам;
3) по поручению Комиссии либо по собственной инициативе изучают вопросы, относящиеся к ведению Комиссии, обобщают предложения органов государственной власти, органов местного самоуправления автономного округа и граждан и сообщают свои выводы и предложения в Комиссию.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 апреля 2010 г. N 4750 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Порядок работы Комиссии
1. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
2. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии. По решению председателя Комиссии решения могут приниматься путем заочного опроса членов Комиссии.
3. В работе Комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы автономного округа, не входящие в состав Комиссии, руководители органов исполнительной власти автономного округа или лица, уполномоченные указанными руководителями.
4. На заседание Комиссии могут приглашаться эксперты, специалисты Государственно-правового управления и Управления по бюджету, экономике и финансам аппарата Думы автономного округа, а также представители заинтересованных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, политических партий и иных общественных объединений.
5. Результаты заседания Комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, в отсутствие председателя - его заместителем или одним из членов Комиссии на основании письменного поручения председателя Комиссии.
6. Организационное обеспечение деятельности Комиссии возложено на Организационное управление аппарата Думы автономного округа и включает своевременное представление материалов членам Комиссии и сбор подписей членов Комиссии в случае проведения заочного опроса членов Комиссии.
Информационное обеспечение деятельности Комиссии возложено на Информационно-аналитическое управление аппарата Думы автономного округа и включает представление информации о работе Комиссии на официальный сайт Думы автономного округа.
Правовое обеспечение деятельности Комиссии возложено на Государственно-правовое управление аппарата Думы автономного округа и включает в себя предварительное рассмотрение представленных материалов и подготовку заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, подготовку решений по результатам проведенных голосований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.