Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
гражданской защиты населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2012 г. N 7-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Согласование расчета размера
вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью
физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в результате аварии гидротехнического сооружения"
22 апреля 2013 г., 16 июля 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент гражданской защиты населения Югры) государственной услуги "Согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением Административного регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники гидротехнических сооружений и эксплуатирующие организации (далее - заявители). От имени указанных заявителей могут выступать их уполномоченные представители.
Приказом Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 апреля 2013 г. N 4-нп в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги Государственная услуга предоставляется:
непосредственно - по месту нахождения Департамента гражданской защиты населения Югры либо дистанционно - по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, официального сайта Департамента гражданской защиты населения Югры, региональной ин формационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства, установленными к электронному документу.
Место нахождения Департамента гражданской защиты населения Югры: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ), г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2.
Приемная: ул. Студенческая, д.2, 6 этаж, кабинет 613, телефон (3467) 35-32-26, факс (3467) 32-67-21.
Адрес электронной почты Департамента гражданской защиты населения Югры:
dgznhmao@admhmao.ru.
Предоставление государственной услуги осуществляет отдел инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента гражданской защиты населения Югры, кабинет 616, телефон (3467) 35-31-46, факс (3467) 32-31-44.
Отдел инженерно-технических мероприятий Управления радиационной безопасности и инженерно-технических мероприятий Департамента гражданской защиты населения Югры осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник 9:00 - 18:15 (перерыв 13:00 - 14:00);
Вторник 9:00 - 18:15 (перерыв 13:00 - 14:00);
Среда 9:00 - 18:15 (перерыв 13:00 - 14:00);
Четверг 9:00 - 18:15 (перерыв 13:00 - 14:00);
Пятница 9:00 - 17:00 (перерыв 13:00 - 14:00);
Суббота выходной день;
Воскресенье выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Приказом Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 апреля 2013 г. N 4-нп в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Департамента гражданской защиты населения Югры (далее также - официальный сайт) (http://www.admhmao.ru/).
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее также - Портал услуг) (http://86.gosuslugi.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал) (http://gosuslugi.ru).
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается также на информационных стендах Департамента гражданской защиты населения Югры, располагающихся в помещениях, занимаемых структурными подразделениями Департамента гражданской защиты населения Югры по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая, д. 2. (6 этаж).
На официальном сайте, Портале услуг и Едином портале, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на информационных стендах Департамента гражданской защиты населения Югры размещается следующая информация:
адрес официального сайта, Портала услуг и Единого портала;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
график приема заявителей (представителей заявителей) должностными лицами Департамента гражданской защиты населения Югры;
информация о сроках предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Департамента гражданской защиты населения Югры, предоставляющих государственную услугу.
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги, о дате приема документов, сроке завершения и результатах предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, сети Интернет, электронной почты или личного обращения в Департамент гражданской защиты населения Югры. Заявителю (представителю заявителя) сообщаются сведения о том, на каком этапе рассмотрения (в процессе, выполнения какой административной процедуры) находятся его документы.
Информирование осуществляется должностными лицами Департамента гражданской защиты населения Югры, ответственными за предоставление государственной услуги (далее - ответственные должностные лица), по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности представленных документов;
о времени приема документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности получения результата государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное должностное лицо подробно, вежливо и корректно ин формирует граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности ответственного должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственное должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю (представителю заявителя) направить в Департамент гражданской защиты населения Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для устного ин формирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю (представителю заявителя) на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения.
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю (представителю заявителя) в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее тридцати дней с даты поступления обращения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги сотрудники Департамента гражданской защиты населения Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения.
6. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом гражданской защиты населения Югры.
При предоставлении государственной услуги Департамент гражданской защиты населения Югры осуществляет взаимодействие с:
Департаментом строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департаментом экологии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Службой государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Департамент гражданской защиты населения Югры не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
согласование расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет размера вероятного вреда);
отказ в согласовании расчета размера вероятного вреда.
8. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более тридцати дней с момента регистрации документов в Департаменте гражданской защиты населения Югры.
8.1. Сводное заключение на расчет размера вероятного вреда (отказ в согласовании расчета размера вероятного вреда) направляется заявителю (представителю заявителя) в течение одного дня с даты его подписания директором Департамента гражданской защиты населения Югры.
8.2. Процедура приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрена.
9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2058; 2011, N 27, ст.3880; 2011, N 30, ст. 4587, N 30 (ч. 1) ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 50, ст. 7359);
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" ("Российская газета", 1997, N 144, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", 2006, N 8, "Российская газета", 2009, N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", 2006, N 165, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", 2006, N 126-127);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 года N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 52 (ч. 2), ст. 4979);
Абзацы шестой и седьмой утратили силу;
См. текст абзацев шестого - седьмого пункта 9
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2007 года N 528/143 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий судоходных гидротехнических сооружений" (опубликован не был);
приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства энергетики Российской Федерации, Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Федерального горного и промышленного надзора России от 18 мая 2002 года N 243/150/270/68/89 "Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 27; "Российская газета", 2002, N 106);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 июля 2010 года N 126 "О Департаменте гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2010, N 7 (часть I), ст. 613; "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2010, N 7 (часть II), с. 177 (поправка);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты- Мансийского автономного округа - Югры", 2011, N 1; ст. 60, N 11 (ч. 2), ст. 1043);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 2012, N 11 (ч. 1), ст. 1291, "Новости Югры", N 128, 16.11.2012);
приказ Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.08.2012 N 3-нп "Об утверждении Порядка согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения" (опубликован не был);
настоящий Административный регламент.
Приказом Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 апреля 2013 г. N 4-нп в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Департамент гражданской защиты населения Югры заявление или сопроводительное письмо на имя директора Департамента гражданской защиты населения Югры. К заявлению или сопроводительному письму прилагаются следующие документы:
расчет размера вероятного вреда, в трех экземплярах;
копия декларации безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - обоснование прогнозируемых сценариев аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред;
копия документов, подтверждающих право собственности или право пользования гидротехническим сооружением;
графические приложения (фотоматериалы, ситуационный план гидротехнического сооружения и территории нижнего бьефа с нанесенными на него расчетными границами негативных воздействий от аварии гидротехнического сооружения);
документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы владельца гидротехнического сооружения;
дополнительные сведения по вопросам безопасной эксплуатации гидротехнического сооружения (по усмотрению владельца гидротехнического сооружения).
Документы, указанные в настоящем пункте, за исключением расчета размера вероятного вреда, представляются в одном экземпляре.
11. Запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
13. В предоставлении государственной услуги может быть оказано в случаях:
несоответствия представленных документов требованиям Порядка согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного приказом Департамента гражданской защиты населения Югры от 1 августа 2012 года N 3-нп. Департамент гражданской защиты населения Югры возвращает документы заявителю на переоформление в течение десяти дней с момента регистрации документов;
представления заявителем документов, указанных в пункте 4 Порядка согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного приказом Департамента гражданской защиты населения Югры от 1 августа 2012 года N 3-нп, не в полном объеме. Представленные документов к рассмотрению не принимаются, возвращаются заявителю в течение десяти дней с момента регистрации документов.
Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
14. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
15. Максимальной срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут.
16. Срок регистрации документов не должен превышать пятнадцати минут с момента представления документов в Департамент гражданской защиты населения Югры.
На представленных документах ставится штамп с указанием даты их подачи и номера регистрации. Документы регистрируются в журнале входящей корреспонденции в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Губернатора, Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югре и иных исполнительных органах государственной власти автономного округа.
17. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (представителей заявителей) и специалистов (должностных лиц).
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях, которые рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений);
в местах ожидания, информирования и приема граждан должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
18.1. Требования к местам ожидания:
места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
18.2. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;
места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
18.3. Требования к местам приема граждан:
кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
19. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
возможность предоставления государственной услуги в электронной форме;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах, на официальном сайте, на Едином портале и Портале услуг;
комфортность предоставления государственной услуги;
транспортная и пешеходная доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
отсутствие избыточных административных действий.
19.1. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
точное соблюдение требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей или их представителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействие) Департамента гражданской защиты населения Югры, должностных лиц Департамента гражданской защиты населения Югры в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Приказом Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июля 2014 г. N 5-нп в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления или сопроводительного письма о с приложением необходимых для проведения государственной услуги документов;
проверка комплектности поступивших документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение документов и согласование расчета размера вероятного вреда (отказ в согласовании расчета размера вероятного вреда);
направление сводного заключения на расчет размера вероятного вреда (отказа в согласовании расчета размера вероятного вреда).
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления или сопроводительного письма с приложением необходимых для проведения государственной услуги документов
21. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в адрес Департамента гражданской защиты населения Югры заявления или сопроводительного письма с приложенными документами, в том числе в электронной форме.
Прием и регистрация заявления или сопроводительного письма с приложенными документами, поступившего в адрес Департамента гражданской защиты населения Югры, осуществляется специалистами Департамента гражданской защиты населения Югры, ответственными за прием и регистрацию корреспонденции.
22. Специалисты Департамента гражданской защиты населения Югры, ответственные за прием и регистрацию корреспонденции, регистрируют документы в течение срока, установленного настоящим Административным регламентом.
23. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление или сопроводительное письмо с приложенными документами в автоматизированной информационной системе электронного документооборота и делопроизводства в органах государственной власти автономного округа (далее также - СЭД).
24. Прошедшие регистрацию документы передаются директору Департамента гражданской защиты населения Югры либо заместителю директора Департамента гражданской защиты населения Югры, его замещающему, для определения непосредственного исполнителя государственной услуги.
Проверка комплектности поступивших документов
25. Проверка комплектности документов осуществляется ответственным исполнителем не позднее дня, следующего за днем поступления документов.
26. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение расчета размера вероятного вреда:
проверяет полноту представленных документов на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 10 Административного регламента;
проверяет соответствие исходных данных, принятых при расчете размера вероятного вреда, сведениям, имеющимся в распоряжении Департамента гражданской защиты населения Югры;
проверяет соответствие расчета размера вероятного вреда положениям Порядка согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного приказом Департамента гражданской защиты населения Югры от 1 августа 2012 года N 3-нп.
26.1. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 4 Порядка согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного приказом Департамента гражданской защиты населения Югры от 1 августа 2012 года N 3-нп, не в полном объеме, представленные документы к рассмотрению не принимаются, возвращаются заявителю в течение десяти дней с момента регистрации документов.
В случае несоответствия представленных документов требованиям Порядка согласования расчета размера вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного приказом Департамента гражданской защиты населения Югры от 1 августа 2012 года N 3-нп, Департамент гражданской защиты населения Югры возвращает их заявителю на переоформление в течение десяти дней с момента регистрации документов.
27. Результатом административной процедуры является принятие решения о соответствии (несоответствии) представленных документов перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формирование и направление запросов в исполнительные органы государственной власти автономного округа
Приказом Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июля 2014 г. N 5-нп в пункт 28 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
28. В срок не позднее пяти календарных дней с момента регистрации документов, представленных заявителем (представителем заявителя), ответственный исполнитель направляет копию расчета размера вероятного вреда в исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 6 Административного регламента.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 6 Административного регламента, в срок не более пятнадцати календарных дней с момента поступления копии расчета размера вероятного вреда направляют в Департамент гражданской защиты населения Югры заключение о правильности расчета размера вероятного вреда по вопросам, относящимся к их полномочиям, для включения в проект сводного заключения на расчет размера вероятного вреда.
29. Результатом административной процедуры является получение заключений от исполнительных органов государственной власти автономного округа, указанных в пункте 6 Административного.
Рассмотрение документов и согласование расчета размера вероятного вреда (отказ в согласовании расчета размера вероятного вреда)
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение заключений от исполнительных органов государственной власти автономного округа, указанных в пункте 6 Административного регламента, ответственным исполнителем.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
31. После получения заключений от исполнительных органов государственной власти автономного округа, указанных в пункте 6 раздела Административного регламента, ответственный исполнитель в течение семи дней составляет сводное заключение на расчет размера вероятного вреда.
Сводное заключение на расчет размера вероятного вреда оформляется в двух экземплярах на бланке Департамента гражданской защиты населения Югры.
Подготовленное сводное заключение на расчет размера вероятного вреда (отказ в согласовании расчета размера вероятного вреда) передается на подпись директору Департамента гражданской защиты населения Югры не позднее, чем за три дня до истечения срока рассмотрения расчета размера вероятного вреда.
32. Результатом административной процедуры является подписанное директором Департамента гражданской защиты населения Югры сводное заключение на расчет размера вероятного вреда (отказ в согласовании расчета размера вероятного вреда).
Согласованные расчеты размера вероятного вреда заверяется гербовой печатью Департамента гражданской защиты населения Югры.
Направление сводного заключения на расчет размера вероятного вреда (отказа в согласовании расчета размера вероятного вреда)
33. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача подписанного директором Департамента гражданской защиты населения Югры сводного заключения на расчет размера вероятного вреда (отказа в согласовании расчета размера вероятного вреда) специалисту Департамента гражданской защиты населения Югры ответственному за регистрацию документов, для регистрации в СЭД и отправки адресатам.
34. Регистрация сводного заключения на расчет размера вероятного вреда (отказа в согласовании расчета размера вероятного вреда) осуществляется специалистами Департамента гражданской защиты населения Югры, ответственными за регистрацию документов.
35. Отправка сводного заключения на расчет размера вероятного вреда (отказа в согласовании расчета размера вероятного вреда) осуществляется в течение одного дня с момента регистрации документа по почтовому или электронному адресу, указанному в заявлении или сопроводительном письме.
36. Результатом выполнения административной процедуры является:
отправка сводного заключения на расчет размера вероятного вреда (отказа в согласовании расчета размера вероятного вреда) и расчета размера вероятного вреда в трех экземплярах заявителю;
передача материалов согласованного расчета размера вероятного вреда (отказа в согласовании расчета размера вероятного вреда) с копией сводного заключения на расчет размера вероятного вреда для итогового формирования дела для архивного хранения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется директором Департамента гражданской защиты населения Югры либо лицом, его замещающим.
Перечень должностных лиц Департамента гражданской защиты населения Югры, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Департамента гражданской защиты населения Югры, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами, инструкциями.
38. Текущий контроль осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
39. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 37 Административного регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их исполнение.
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента гражданской защиты населения Югры.
41. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента гражданской защиты населения Югры.
42. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента гражданской защиты населения Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
43. В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
44. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающие должности в Департаменте гражданской защиты населения Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента гражданской защиты населения Югры.
45. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги.
46. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности Департамента гражданской защиты населения Югры при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
Приказом Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июля 2014 г. N 5-нп пункт 47 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
47. Должностные лица Департамента гражданской защиты населения Югры несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, а именно:
за нарушение срока регистрации запроса заявителя письма о предоставлении государственной услуги;
за нарушение срока предоставления государственной услуги;
за неправомерный отказ в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги;
за неправомерный отказ в предоставлении государственной услуги;
за неправомерный отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
за превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
за нарушение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
48. Персональная ответственность должностных лиц Департамента гражданской защиты населения Югры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
49. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 апреля 2013 г. N 4-нп раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействий) департамента гражданской защиты населения югры,
а также должностных лиц, государственных служащей
50. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия ) и решений, принятых (осуществляемых ) в ходе предоставления государственной услуги.
51. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
52. В случае обжалования решения директора Департамента гражданской защиты населения Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент гражданской защиты населения Югры.
53. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
54. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
55. Жалоба подается в Департамент гражданской защиты населения Югры в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
56. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
57. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
58. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента гражданской защиты населения Югры;
Единого портала.
60. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 53 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
61. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента гражданской защиты населения Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жало бы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющем государственную услугу.
62. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента гражданской защиты населения Югры, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента гражданской защиты населения Югры, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента гражданской защиты населения Югры, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
63. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
64. Жалоба, поступившая в Департамент гражданской защиты населения Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
65. Жалоба, поступившая в Департамент гражданской защиты населения Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента гражданской защиты населения Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента гражданской защиты населения Югры, должностного лица Департамента гражданской защиты населения Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
66. По результатам рассмотрения жало бы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент гражданской защиты населения Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 66 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
68. При удовлетворении жалобы Департамент гражданской защиты населения Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
69. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента гражданской защиты населения Югры, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о по рядке обжалования принятого по жалобе решения.
70. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента гражданской защиты населения Югры.
71. Департамент гражданской защиты населения Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и потому же предмету жалобы.
72. Департамент гражданской защиты населения Югры оставляет жалоб у без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жало бы, фамилию, имя, отчество (при наличии ) и (или ) почтовый адрес заявителя.
73. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
75. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
76. Департамент гражданской защиты населения Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента гражданской защиты населения Югры, на Едином портале либо на Портале услуг, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.