Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Подготовка и согласование проектов правовых актов автономного округа
5.1. Подготовка, согласование и оформление проектов законов автономного округа осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", регламентами Думы автономного округа, Правительства автономного округа, а также в соответствии с юридико-техническими требованиями к оформлению проектов законов и законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденными постановлением Думы автономного округа от 17 сентября 2010 года N 4962.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 32 в пункт 5.2 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.2. Подготовка, согласование и оформление проектов правовых актов Правительства автономного округа осуществляются соответствии с Законом автономного округа от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", настоящей Инструкцией, Регламентом Правительства автономного округа, а также в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов правовых актов Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проектов распоряжений первых заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 5 к настоящей Инструкции).
5.3. Подготовка, оформление, рассылка и опубликование проектов приказов исполнительных органов государственной власти, имеющих статус нормативного правового характера, осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", Правилами подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденными постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 1 ноября 2008 года N 224-п "О подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их государственной регистрации".
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 32 в пункт 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4. Подготовка, согласование и оформление проектов правовых актов Губернатора, Правительства автономного округа (далее - проекты правовых актов, проект правового акта).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 мая 2016 г. N 53 в подпункт 5.4.1 пункта 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4.1. К проекту правового акта, оформленному в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, прилагаются:
абзац второй утратил силу;
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование решений, предлагаемых к принятию проектом правового акта в случае, если проект правового акта оказывает влияние на доходы или расходы бюджета автономного округа;
копии правовых актов (статей правовых актов), на которые в проекте правового акта содержатся ссылки;
заключение Правового управления Аппарата Губернатора автономного округа (далее - Правовое управление);
заключение независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии);
в случае представления проекта нормативного правового акта автономного округа, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, - заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и экспертизы принятых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденным Правительством автономного округа;
в случае представления проекта правового акта, изменяющего действующие правовые акты автономного округа, - текст актуальных редакций правовых актов, в которых жирным шрифтом выделяются предлагаемые изменения, а нормы действующих правовых актов, подлежащие исключению, приводятся в зачеркнутом виде;
перечень правовых актов, требующих признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия в связи с принятием проекта правового акта;
в случае представления проекта закона автономного округа, принятие которого потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия правовых актов автономного округа - проекты соответствующих правовых актов;
сведения о размещении проекта правового акта на едином официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения антикоррупционной экспертизы;
сведения о размещении проекта правового акта на едином официальном сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для общественного обсуждения проекта правового акта и информацию о результатах общественного обсуждения (при наличии);
письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, подтверждающие необходимость согласования проекта правового акта и его принятия;
при внесении проектов законов, иных актов, предусматривающих их последующее внесение (представление) в Думу автономного округа, - сопроводительное письмо в адрес Думы автономного округа, информирующее о направлении акта, содержащее перечень всех прилагаемых документов;
указатель рассылки (приложение 6 к настоящей Инструкции).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 32 в подпункт 5.4.2 пункта 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4.2. Пояснительная записка к проекту правового акта должна содержать:
обоснование необходимости его рассмотрения и принятия;
характеристику целей (задач), основных положений проекта;
правовое обоснование принятия проекта;
абзац пятый утратил силу;
ссылки на статьи (положения) правовых актов, подтверждающих, что принятие проекта правового акта относится к полномочиям Губернатора, Правительства автономного округа;
предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для осуществления данного проекта правового акта;
информацию о результатах проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта;
информацию о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, в том числе о рассмотрении заключений независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии);
информацию о содержании в проекте правового акта сведений, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну, сведений для служебного пользования, а также сведений, содержащих персональные данные;
информацию о необходимости опубликования правового акта в официальных печатных изданиях автономного округа, размещения (опубликования) правового акта в официальных сетевых изданиях;
иные сведения, необходимость которых предусматривается законодательством Российской Федерации или автономного округа.
5.4.3. Проекты правовых актов подлежат обязательному согласованию с должностными лицами, органами государственной власти, поручения которым содержатся в проекте правового акта, а также с федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами в случаях, порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Руководители органов государственной власти - инициаторы проектов правовых актов определяют из числа подчиненных им сотрудников лицо (лиц), ответственных за подготовку проектов правовых актов (далее - исполнитель), обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы, организацию согласования.
5.4.5. Согласование проекта правового акта на бумажном носителе осуществляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра по установленной форме (приложение 7 к настоящей Инструкции) и оформляется в соответствии с пунктом 3.20 настоящей Инструкции.
Оформление и согласование проектов электронных документов осуществляется в порядке, установленном в отношении аналогичных документов на бумажном носителе. Согласование проекта правого акта, созданного в форме электронного документа, осуществляется в СЭД с использованием электронной подписи.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 февраля 2015 г. N 14 в подпункт 5.4.6 пункта 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4.6. Проект правового акта согласовывается в следующей последовательности:
5.4.6.1. Исполнитель проекта правового акта (полистно, включая приложения).
5.4.6.2. Юридическая служба (отдел) органа государственной власти - инициатора проекта.
5.4.6.3. Руководитель органа государственной власти - инициатора проекта.
5.4.6.4. Заместитель Губернатора автономного округа, в ведении которого находится орган государственной власти - инициатор проекта правового акта.
5.4.6.5. Должностное лицо, руководитель органа государственной власти или лицо, его замещающее, которому в проекте акта предусматриваются поручения, либо если к его компетенции относится совместное с инициатором проекта правового акта решение вопросов, в нем содержащихся.
5.4.6.5.1. Члены Правительства автономного округа (для проектов правовых актов Правительства автономного округа).
5.4.6.6. Департамент финансов автономного округа (в случае, если на реализацию проекта правового акта требуются расходы бюджета автономного округа).
5.4.6.7. Правовое управление.
5.4.6.8. Руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора автономного округа.
5.4.7. Проекты правовых актов подлежат регистрации в СЭД.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 февраля 2015 г. N 14 в подпункт 5.4.8 пункта 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4.8. На согласование проекта правового акта должностными лицами отводится не более 3 рабочих дней, при этом:
по вопросам, требующим дополнительной экспертизы, в том числе лингвистической, антикоррупционной, правовой, юридико-технической, по результатам которой готовится заключение, - до 10 рабочих дней;
в случае согласования проекта правового акта по поручению заместителей Губернатора автономного округа с находящимися в их ведении органами государственной власти автономного округа - не более 5 рабочих дней.
5.4.9. При оперативной подготовке проекта правового акта по поручению Губернатора автономного округа срок согласования может быть сокращен вплоть до незамедлительного исполнения (в течение одного рабочего дня).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 февраля 2015 г. N 14 в подпункт 5.4.6 пункта 5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4.10. При наличии замечаний согласование проекта правового акта может оформляться в виде заключения с изложением замечаний, предложений, текста изменений, дополнений либо предложений об исключении отдельных положений проекта (далее - разногласия), о чем делается отметка в листе согласования (кроме Правового управления).
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 февраля 2015 г. N 14 в подпункт 5.4.11 пункта 5.4 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.4.11. Для устранения разногласий, возникших при согласовании проекта правового акта, заместитель Губернатора автономного округа (в ведении которого находится орган государственной власти - инициатор проекта правового акта) вместе с инициатором проекта правового акта обеспечивают обсуждение проекта правового акта с должностными лицами, органами государственной власти автономного округа, с которыми возникли разногласия.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 32 подпункт 5.4.12 пункта 5.4 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4.12. Проект правового акта, согласованный должностными лицами, органами государственной власти, указанными в подпунктах 5.4.6.1 - 5.4.6.6 пункта 5.4 настоящей Инструкции, направляется инициатором проекта правового акта с прилагаемыми документами в Правовое управление для осуществления правовой экспертизы и присвоения проекту правового акта регистрационного номера.
В случае повторного направления проекта правового акта в Правовое управление исполнитель проекта правового акта прилагает к нему все копии отрицательных заключений Правового управления, полученные ранее.
5.4.13. В случае отрицательного заключения проект правового акта с прилагаемыми к проекту документами возвращается Правовым управлением инициатору проекта.
5.4.14. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.4.14 пункта 5.4
5.4.15. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.4.15 пункта 5.4
5.4.16. Проект правового акта после согласования руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора автономного округа вместе с необходимыми документами передается помощнику Губернатора автономного округа для представления Губернатору автономного округа.
5.5. Подготовка, согласование и оформление проектов распоряжений заместителей Губернатора автономного округа (далее также - проект распоряжения, проекты распоряжений).
5.5.1. Проекты распоряжений заместителей Губернатора автономного округа готовят по их поручению либо по собственной инициативе органы государственной власти, находящиеся в их ведении в соответствии с распределением обязанностей.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 32 в подпункт 5.5.2 пункта 5.5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.5.2. К проекту распоряжения заместителя Губернатора автономного округа, оформленному в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, прилагаются:
абзац второй утратил силу;
письма, заключения, протоколы, поручения, а также иные документы, подтверждающие необходимость согласования и принятия проекта распоряжения;
замечания органов государственной власти по проекту распоряжения, оформленные в виде отдельного документа (при наличии);
указатель рассылки (приложение 6 к настоящей Инструкции).
5.5.3. Проекты распоряжений подлежат регистрации в СЭД.
5.5.4. Согласование проекта распоряжения заместителя Губернатора автономного округа на бумажном носителе осуществляется на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра, оформляется в соответствии с пунктом 3.20 настоящей Инструкции.
Согласование проекта распоряжения заместителя Губернатора автономного округа, созданного в форме электронного документа, осуществляется в СЭД с использованием электронной подписи.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 февраля 2015 г. N 14 в подпункт 5.5.5 пункта 5.5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.5.5. Проект распоряжения заместителя Губернатора автономного округа согласовывается в последовательности, указанной подпунктами 5.4.6.1 - 5.4.6.5 настоящей Инструкции.
5.5.6. При необходимости или по поручению заместителя Губернатора автономного округа проект распоряжения согласовывается с Департаментом финансов автономного округа, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по автономному округу.
5.5.7. Проект распоряжения заместителя Губернатора автономного округа после согласования должностными лицами передается инициатором проекта на рассмотрение заместителю Губернатора автономного округа.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 февраля 2015 г. N 14 раздел V настоящего приложения дополнен пунктом 5.6
5.6. Проект правового акта, подготовленный с нарушением порядка, установленного настоящей Инструкцией, возвращается Аппаратом Губернатора автономного округа инициатору проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.