Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2016 г. N 61-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ, Югра), повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности экономики является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления.
Нарастающая глобализация мировой экономики и сохраняющаяся высокая зависимость экономического развития автономного округа от конъюнктуры на мировых рынках энергоресурсов повышают требования к точности и своевременности среднесрочных и долгосрочных прогнозов, ставят задачу создания систем "предупреждения", предполагающих возможность своевременной разработки и реализации мер, обеспечивающих сохранение заданной траектории социально-экономического развития.
Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием автономного округа в целом, а также в отдельных секторах экономики, повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и определения основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития.
В систему стратегического управления автономного округа входят действующие целеполагающие документы:
1. Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее также - Стратегия 2030), которая закрепляет систему мер государственного управления, опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на развитие человеческого капитала и повышение качества жизни населения автономного округа в результате осуществления позитивных структурных изменений в экономике.
2. Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2030 года, одобренный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 июля 2013 года N 387-рп, который формирует единую платформу для разработки государственных программ, а также прогнозных и плановых документов среднесрочного периода.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 июля 2013 г. N 383-рп"
3. Прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, одобренный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2015 года N 589-рп, который определяет количественные и качественные целевые ориентиры устойчивого развития на среднесрочный период.
4. Государственные программы автономного округа.
5. Схемы территориального планирования и генеральные планы муниципальных образований автономного округа, которые разрабатываются муниципальными образованиями автономного округа на основании схемы территориального планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 24 декабря 2007 года N 349-п.
Система стратегического управления основана на оценке фактического состояния социально-экономического положения автономного округа, включающей в себя аналитическую информацию, статистические данные и результаты социологических исследований, проводимых в автономном округе.
В 2015 году экономика продолжает адаптироваться к изменениям внешнеэкономических условий, произошедшим во второй половине 2014 года. Снижение цен на нефть и ограниченный доступ к товарам, услугам, технологиям, рынкам капитала зарубежных стран стали серьезным испытанием для экономики.
Главной задачей экономической политики в обстановке повышенной неопределенности внешних условий, беспрецедентного роста волатильности на внутреннем финансовом рынке и уровня стресса в банковской системе было, во-первых, сохранение финансовой и макроэкономической стабильности и, во-вторых, смягчение негативных последствий для реального сектора экономики в течение адаптационного периода.
С целью смягчения негативных последствий для экономики автономного округа распоряжением Правительства автономного округа от 16 февраля 2015 года N 62-рп утвержден план мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в автономном округе на 2015 год и на период 2016 и 2017 годов, позволивший реализовать дополнительные меры, сгладившие эффект от резкого роста инфляции, а также поддержать начавшиеся процессы импортозамещения, в социальной политике обеспечить исполнение публичных обязательств наиболее уязвимым слоям населения.
В результате проявляются положительные эффекты от принятых решений. Процесс адаптации экономики автономного округа к новым экономическим и социальным условиям постепенно завершается.
По итогам января-июня 2015 года автономный округ по отношению к соответствующему периоду 2014 года достиг результатов:
увеличение объема промышленного производства на 169,1 млрд. рублей;
увеличение объема инвестиций в основной капитал на 50,7 млрд. рублей.
Зарегистрированная численность безработных по состоянию на 1 июля 2015 года - 4,1 тыс. человек, на каждого не занятого трудовой деятельностью в автономном округе приходятся 2 заявленные работодателями вакансии.
Повышается роль в экономике автономного округа малого предпринимательства. За 2014 год создано 672 новых малых предприятия, из них 54,2 % - молодыми людьми, при этом организовано 3 421 новое рабочее место.
С начала разработки нефтяных месторождений на территории автономного округа (с 1964 года) по состоянию на 1 июля 2015 года накопленная добыча нефти - 10 846,9 млн. тонн. Доля Югры в общероссийской добыче нефти за январь-июнь 2015 года - 46,0 %.
Введены в эксплуатацию перспективные инфраструктурные и промышленные объекты. Среди них:
Няганская ГРЭС - крупнейший инвестиционный проект Fortum. Электростанция уникальна во всем: от проекта до решений. Сверхновая электростанция России - ключ к дальнейшему освоению Западной Сибири и Полярного Урала, богатого огромными запасами минерального сырья.
Южно-Приобский газоперерабатывающий завод, введенный совместно "Газпром нефть" и СИБУРом, который станет одним из факторов развития не только нефтегазоперерабатывающего кластера Югры, но и Западно-Сибирского нефтехимического кластера, предусмотренного государственным планом развития газо- и нефтехимии России на период до 2030 года.
Уникальный тепличный комплекс "Агрофирма" в Ярках начал работать и выходить на заданные проектные мощности. Это предприятие пока не имеет аналогов в регионе, но станет основой масштабных проектов в округе для распространения опыта выращивания высококачественного и экологически чистого продукта.
Введены в эксплуатацию энергоблоки Нижневартовской ГРЭС, Сургутской ГРЭС.
Численность постоянного населения автономного округа на 1 января 2015 года по информации Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат) составила 1 612,1 тыс. человек (на 1 января 2014 года - 1 597,2 тыс. человек).
По информации Росстата естественный прирост населения за январь-июнь 2015 года - 7,8 тыс. человек. Рождаемость в Югре превышает смертность в 2,5 раза.
За январь-июнь 2015 года Югра по-прежнему входит в число субъектов-лидеров Российской Федерации с наилучшими показателями:
по коэффициенту рождаемости - 9 место с показателем 16,3 на 1 000 населения (РФ - 12,8 на 1 000 населения, с учетом Республики Крым и г. Севастополя);
по коэффициенту смертности - 5 место с показателем 6,6 на 1 000 населения (РФ - 13,6 на 1 000 населения, с учетом Республики Крым и г. Севастополя);
по коэффициенту естественного прироста населения - 6 место с показателем 9,7 на 1 000 населения (РФ - "-0,8" на 1000 населения, с учетом Республики Крым и г. Севастополя).
Динамика основных показателей уровня жизни населения автономного округа характеризуется увеличением:
среднедушевого денежного дохода населения на 7,7 %;
среднемесячной заработной платы работников на 4,2 %;
номинального дохода пенсионера на 10,7 %;
отсутствием долгов по заработной плате перед работниками организаций бюджетной сферы округа.
По информации Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре среднедушевые денежные доходы населения обеспечили 3,1 прожиточных минимума в среднем на душу населения.
В целях увеличения уровня доходов граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение, в Югре развивается дополнительное пенсионное обеспечение в соответствии с Законом автономного округа от 6 июля 2011 года N 64-оз "О дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан".
По состоянию на 1 июля 2015 года дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 213,7 тыс. человек. Охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением составил 53,5 %.
Средний размер дополнительной пенсии на 1 июля 2015 года составил 1 128 рублей, что соответствует доле в среднем размере дохода пенсионера с учетом дополнительной пенсии - 6,0 %.
В результате проведенных индексаций средний размер дохода пенсионера по автономному округу на 1 июля 2015 года составил 18 842,1 рубля (по Российской Федерации - 11 886 рублей) и в 1,7 раза превысил бюджет прожиточного минимума пенсионера (11 759 рублей).
В качестве основного направления развития новой пенсионной системы Российской Федерации на период до 2030 года определено усиление роли корпоративных пенсионных систем, созданных на долевых принципах финансирования за счет средств работодателей всех видов бизнеса (крупного, среднего, малого) и бюджетных средств.
Для повышения уровня социальной защищенности населения и улучшения качества жизни пенсионеров Правительство автономного округа внедряет Пенсионный стандарт Югры, направленный на достижение ориентиров:
формирования у граждан активного, мотивированного поведения в отношении своей будущей пенсии и повышения пенсионной культуры населения автономного округа;
стимулирование работодателей и граждан к формированию дополнительной (негосударственной) пенсии;
вовлечение крупных и средних предприятий в систему дополнительного пенсионного обеспечения для своих работников.
Ни в одном другом регионе России нет аналогов системы дополнительного пенсионного обеспечения, которая позволит создать условия для формирования гражданами автономного округа пенсий, соответствующих международным стандартам, обеспечить финансовую устойчивость и сбалансированность пенсионной системы автономного округа, а также повысить социальную защищенность населения автономного округа.
В результате к 2020 году большая часть жителей трудоспособного возраста будет охвачена дополнительным пенсионным обеспечением.
Формирование благоприятного инвестиционного климата является обязательным условием устойчивого развития - именно достижение указанной цели должно стать приоритетными направлениями деятельности всех исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа.
В 2014 году в Югре внедрены все положения Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. Функционирует специализированный интернет-портал об инвестиционной деятельности на четырех языках. Организована деятельность некоммерческой организации "Фонд развития Югры" (далее - Фонд развития Югры), которая призвана дополнить существующие законодательные и институциональные меры стимулирования притока инвестиций в автономный округ, создать инвестиционные инфраструктуры в виде промышленных и индустриальных парков, содействовать в реализации инвестиционных проектов "под ключ". Кроме того, осуществляет деятельность бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Региональный центр инвестиций" - организация, обеспечивающая взаимодействие с инвесторами, осуществляющая подготовку необходимых документов для оказания государственной поддержки инвестиционных проектов, информационно-консультационную поддержку инвесторов, а также комплексный информационный мониторинг социально-экономических процессов экономики автономного округа.
Одними из масштабных инвестиционных проектов, планируемых к реализации при содействии Фонда развития Югры, являются:
Создание современных гостиничных и деловых комплексов международного уровня, объектов рекреации и социальной инфраструктуры в г. Сургут;
Строительство транспортно-логистического центра в г. Сургут;
Строительство торгового центра (гипермаркета) "Леруа Мерлен", специализирующегося на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада.
В соответствии со Стратегией 2030 обеспечение благоприятного инвестиционного климата планируется осуществлять посредством формирования благоприятных условий для мобилизации внутренних и увеличения притока внешних инвестиционных ресурсов и новых технологий в экономику автономного округа, расширения источников инвестирования и повышения их эффективности, развития региональной инфраструктуры с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а также обеспечить решение следующих задач:
повышение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов;
выявление инфраструктурных возможностей для реализации инвестиционных проектов;
вовлечение природно-ресурсного потенциала в инвестиционный процесс;
развитие кадрового потенциала для обеспечения инвестиционных процессов.
В целях эффективной реализации инвестиционной политики необходима концентрация административных и финансовых ресурсов для достижения стратегических ориентиров инвестиционного развития в приоритетных сферах экономической деятельности, применение современных методов проектного управления.
Специфика формирования инновационной сферы в автономном округе состоит в том, что основу инновационной экономики составляет нефтегазодобывающая отрасль, в которой малое и среднее предпринимательство практически не представлено. Так, число инновационно-активных малых предприятий, осуществлявших технологические инновации, в процентах к общему числу обследованных организаций составило в 2014 году всего 1,8 %. В этих условиях актуальной становится задача стимулирования малых и средних предприятий автономного округа к созданию инновационных технологий, поддержка новых компаний на стадии становления инновационного бизнеса.
Решить указанную задачу можно путем консолидации усилий всех участников инновационного процесса. Формой реализации указанной задачи является создание в автономном округе Технополиса Югры, который формируется с целью укрепления взаимодействия научно-исследовательского и промышленного секторов, обеспечения коммерциализации результатов научных исследований.
Автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" разработана стратегическая инициатива "Новая модель системы дополнительного образования детей" (далее - Инициатива). Инициатива предполагает создание сети опорных ресурсных центров ("Детских технопарков"), реализующих программы дополнительного образования. Акцент в "Детских технопарках" будет сделан на научно-технические направления дополнительного образования детей и отраслевые профориентационные программы.
"Детские технопарки" станут точками роста инновационной активности молодёжи автономного округа, формой поддержки малых инновационных предприятий, оказывающих образовательные услуги детям. На первом этапе реализации Инициативы в автономном округе Детские технопарки будут созданы в г. Ханты-Мансийск на базе Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" и в г. Нефтеюганск на базе автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр технических видов спорта".
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" поставлена задача по улучшению условий ведения предпринимательской деятельности. Результатом должно стать улучшение позиций Российской Федерации в рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120 места в 2011 году до 50 в 2015 году и до 20 в 2018 году. Эта задача не может быть реализована без существенного увеличения роли малого и среднего предпринимательства в экономике как Российской Федерации, так и автономного округа.
Мероприятия, осуществляемые Правительством автономного округа по формированию благоприятных условий для развития бизнеса, носят системный характер, поскольку направлены на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее также - Субъекты) на всех стадиях становления и развития: от создания компании, формирования проекта до реализации продукции на рынке.
В автономном округе в сфере малого и среднего предпринимательства действуют 27,0 тыс. малых и средних предприятий и 51,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. В малом и среднем предпринимательстве заняты 116,7 тыс. человек, что составляет 19,1 % экономически активного занятого населения. Оборот субъектов малого и среднего составил 384,2 млрд. рублей.
Развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе, как и в России, приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение. Формируя средний класс собственников, создается основа устойчивости, новые рабочие места, увеличивается налогооблагаемая база, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества жизни населения.
Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства г. Москвы (АНО "НИСИПП") в своем ежегодном отчете "Динамика развития малого предпринимательства в регионах России" проводит независимую оценку уровня развития малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации.
По итогам исследования АНО "НИСИПП" за 2014 год по количеству малых предприятий в расчете на 100 тыс. человек автономный округ занимает 14 место среди регионов Российской Федерации и 3 место среди регионов Уральского федерального округа (далее - УрФО) (в 2013 году 21 и 3 место соответственно).
Общий объем оборота малых предприятий (без средних) по итогам 2014 года составил более 220,0 млрд. рублей (21 место среди регионов Российской Федерации и 3 место среди регионов УрФО).
На протяжении ряда лет в автономном округе отмечена положительная динамика основных показателей, по которым производится оценка уровня развития малого предпринимательства, что подтверждает эффективность проводимой государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Развитие социального предпринимательства в автономном округе является одним из значимых направлений развития малого и среднего предпринимательства, поскольку позволяет решить целый комплекс задач, среди которых повышение самозанятости населения, качества услуг, решение острых социальных проблем. Внедрение инноваций в социальную сферу является одним из приоритетов развития автономного округа, в том числе для повышения эффективности использования средств бюджета автономного округа, формирования и реализации социально ориентированных инновационных проектов.
Для реализации указанного направления Правительством автономного округа было принято решение о создании Центра инноваций социальной сферы в составе Фонда поддержки предпринимательства Югры (далее - ЦИСС).
Деятельность ЦИСС направлена на усовершенствование имеющихся видов поддержки социального предпринимательства и создание системы мер, направленных на решение социальных проблем путем открытия бизнеса. Результатом реализации мероприятий является оказание поддержки 2 997 потенциальным и действующим субъектам социального предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Субъектами социального предпринимательства создано 150 рабочих мест.
Итогом выпуска двух Школ социального предпринимательства стали 65 социальных проектов, готовых к реализации.
Проведен I Социальный форум Югры с участием 150 представителей бизнеса, некоммерческого сектора и власти, направленный на формирование системы взаимодействия бизнеса, общества и власти при реализации социально-направленных проектов.
Кроме того, сформирована виртуальная выставка с участием 44 социальных проектов, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации, занятости и обеспечения доступной и комфортной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, в сфере медицины, дошкольного образования.
Существуют проблемы, связанные с недостаточным развитием наукоемкого и инновационного малого бизнеса в ключевых отраслях экономики. Современный малый бизнес в автономном округе активно проявляется в строительстве, торговле, операциях с недвижимостью, в оказании услуг и только отчасти в промышленности. В нефтедобыче, глубокой лесопереработке, производственных услугах для нефтегазовых, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих компаний и агросервисе его присутствие незначительно.
Субъекты, зарегистрированные на территории автономного округа, оказывающие интеллектуальные услуги для предприятий базового сектора экономики автономного округа, а именно: проектные работы, консалтинговые услуги, обеспечивающие автоматизацию бизнес-процессов, мало вовлечены во внешнеэкономическую деятельность.
По мере поэтапной реализации государственной программы будут формироваться предпосылки для роста активности субъектов.
В результате реализации мероприятий государственной программы оборот продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, к 2020 году по отношению к 2014 году увеличится на 32,4 % и составит 713,2 млрд. рублей.
Эффективное использование имеющихся возможностей обеспечит качественное развитие предпринимательства, признание его одним из основных инструментов внедрения и распространения новых технологий, что будет способствовать обеспечению оптимальной структуры, гибкости, устойчивости экономической системы в целом, роста доходов и качества жизни населения.
Потребительский рынок является индикатором происходящих в автономном округе социальных и экономических перемен, так как на долю потребительских расходов приходится около 70,7 % всех денежных расходов населения автономного округа.
Для своевременного реагирования на изменения ассортимента и розничных цен на продовольствие проводится еженедельное информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка отдельных товаров во всех 22 муниципальных образованиях автономного округа (городских округах и муниципальных районах), в том числе: средних розничных цен на 24 наименования отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости; минимальных и максимальных розничных цен и уровня обеспеченности товарными запасами 40 наименований товаров в торговых объектах федеральных и локальных сетей, несетевых магазинах, нестационарных торговых объектах, на розничных рынках и ярмарках.
Для обеспечения доступа сельхозпроизводителей на рынок и расширения каналов сбыта исполнительными органами государственной власти автономного округа совместно с предпринимательским сообществом проводятся организационные мероприятия: по увеличению количества нестационарных торговых объектов, реализующих сельскохозяйственную продукцию и продовольственные товары; формированию справочной общедоступной системы ярмарочных площадок для организации и проведения ярмарок в муниципальных образованиях автономного округа; обеспечению доступа к торговым местам на розничных рынках товаропроизводителям сельскохозяйственной продукции на льготных условиях в упрощенном порядке. Информация о розничных ценах на продовольственные товары, схемы размещения нестационарных торговых объектов, план - график проведения ярмарок, система ярмарочных площадок, реестр розничных рынков находятся в открытом доступе на сайте Депэкономики Югры (www.depeconom.admhmao.ru).
Оказание услуг розничной торговли в автономном округе осуществляется с использованием 6 672 стационарных торговых объектов, торговой площадью более 1,5 млн. кв. м и 2 тысяч нестационарных объектов, действует 13 розничных рынков. В целях стимулирования продажи сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия организовано регулярное проведение ярмарок (в том числе регулярных и ярмарок выходного дня).
Обеспеченность стационарными торговыми объектами составляет 952 кв. м на 1 000 жителей - 169 % от минимального норматива, в том числе реализующими продовольственные товары - 316 кв. м на 1 000 жителей, что почти в 2 раза выше минимального норматива. При этом отмечается большая дифференциация уровня фактической обеспеченности населения стационарными торговыми объектами в муниципальных образованиях автономного округа. В городах Нягань, Югорск и Советском районе фактическая обеспеченность в 2,5 раза выше минимального норматива, а в г. Когалым, Нефтеюганском и Ханты-Мансийском районах не достигает минимального значения. Фактическая обеспеченность торговыми объектами, реализующими непродовольственные товары ниже минимального норматива в гг. Нефтеюганск, Нижневартовск и Нижневартовском районе.
Для полноценного развития здоровой конкуренции в автономном округе необходимо наличие максимального количества форматов розничной торговли, в том числе семейных магазинов, создание равных условий для работы.
Необходимо создавать возможности для развития удаленной торговли, у которой требования к торговым площадям менее жесткие. При этом для ее развития, особенно для торговли продовольствием, требуются системы оптовых рынков (терминалов).
Решение вопросов развития оптового звена возможно путем создания условий для реализации крупных инвестиционных проектов в торгово-логистической сфере с ориентацией на оказание услуг оптовой торговли. В результате все торговые организации и частные предприниматели вне зависимости от формата торговли будут иметь доступ к продукции в максимально широком ассортименте.
Для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг сформирована целостная модель системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в автономном округе, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров.
В автономном округе в соответствии со Схемой размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 1 декабря 2012 года N 718-рп, на 1 января 2016 года открыто 21 МФЦ, 55 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (далее - ТОСП). В 2016 году планируется открыть 4 ТОСП.
Общее количество действующих окон МФЦ (ТОСП) составляет 402, или 100% от запланированных к открытию до конца 2015 года.
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ, составляет 98,56 %.
В МФЦ предоставляется весь спектр услуг, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года N 797, в частности, организовано получение государственных и муниципальных услуг по 9 жизненным ситуациям: рождение ребенка, перемена имени, индивидуальное жилищное строительство, открытие своего дела (малое предпринимательство), утрата документов, выход на пенсию, смена места жительства, утрата близкого человека, приобретение жилого помещения.
В 2015 году МФЦ предоставлено более 1419,9 тыс. услуг (включая услуги информирования и консультирования), в том числе федеральных - 781,6 тыс. услуг (55%), региональных - 599,6 тыс. услуг (42%), муниципальных - 38,7 тыс. услуг (3%).
Эффективность мероприятий государственной программы будет оценена через достижение следующих показателей государственной программы:
уровень удовлетворенности населения автономного округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, - не менее 90 %;
доля жителей автономного округа, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, - не менее 98 %;
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг - 15 минут;
среднее число обращений представителей бизнес-сообществ в исполнительный орган государственной власти автономного округа (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, - 2 обращения;
сокращение штатной численности сотрудников, осуществляющих прием и выдачу документов при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.