Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 1 июля 2016 г. N 229-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного постановления
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 600), Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года N 404п-П13), Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, определены следующие основные приоритеты государственной политики в жилищной сфере (далее - Приоритеты):
1. Снижение стоимости 1 кв. м жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
2. Развитие рынка арендного жилья.
3. Поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.
4. Дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.
Исходя из приоритетов сформированы цели и задачи государственной программы.
Цели государственной программы:
1. Создание условий для увеличения объемов выпуска современных строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного, промышленного строительства, объектов транспортной инфраструктуры на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также модернизации жилищного фонда.
2. Создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства.
3. Формирование фонда наемных домов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования.
Задачи государственной программы:
1. Повышение эффективности научно-исследовательских и конструкторских работ и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов.
2. Обеспечение воспроизводства местной минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов.
3. Стимулирование развития предприятий промышленности строительных материалов и применения строительных композитных материалов.
4. Совершенствование градостроительной документации для обеспечения устойчивого развития территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства и органов местного самоуправления муниципальных образований на осуществление единой государственной политики в сфере строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений.
6. Реализация инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации жилых домов для целей коммерческого найма.
7. Государственная поддержка на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан.
8. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9. Организационное обеспечение деятельности Департамента строительства автономного округа и подведомственных ему учреждений.
10. Организационное обеспечение деятельности Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и подведомственного ей учреждения.
Абзац двадцать четвертый утратил силу.
См. текст абзаца двадцать четвертого раздела 2
Поддержка массового жилищного строительства в соответствии с государственной программой будет осуществляться путем реализации мероприятий подпрограмм, направленных на развитие промышленности строительных материалов, поддержку градостроительной деятельности, на строительство объектов коммунальной инфраструктуры, оказание мер государственной поддержки инвесторам.
Годовой объем ввода жилья в автономном округе к 2020 году должен быть доведен до 1200 тыс. кв. м жилья в год:
Мероприятия государственной программы по развитию жилищного строительства представляют собой взаимоувязанный комплекс, направленный на повышение доступности жилья для граждан со средним уровнем доходов, путем массового его строительства, обеспечения строящихся объектов необходимой коммунальной инфраструктурой, сокращения сроков решения жилищных проблем населения.
Данные окружной статистики свидетельствуют, что, несмотря на постепенное увеличение объемов ввода жилья, сопровождаемое одновременно увеличением вводимых объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре наблюдается ежегодное сокращение среднесписочной численности работников по разделу "Строительство" по полному кругу предприятий: 2011 год - 92243 человек, 2012 год - 86559 человек, 2013 год - 82683 человек, 2014 год - 76488 человек, на июль 2015 года - 72434 человека.
Это связано с применением современных архитектурно-строительных технологий, материалов, методов организации бизнес-процессов, что позволяет сокращать как сроки строительства, так и затраты по трудовым ресурсам, занятым на производстве.
Реализация мероприятий государственной программы в прогнозный период не потребует создания новых рабочих мест в строительном комплексе, потребность в трудовых ресурсах, в том числе в инженерно-технических кадрах, будет снижаться.
При этом предполагается формирование различных моделей партнерства в жилищном строительстве, предусматривающего финансовое содействие органами государственной власти застройщикам при реализации масштабных проектов строительства комфортного жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего современным требованиям энергоэффективности и экологичности.
При развитии арендного жилищного фонда коммерческого использования созданы условия для развития частного жилищного фонда, жилые помещения которого предоставляются, в первую очередь, внаем на длительный срок (более 5 лет), и интеграция сегментов арендного жилья (индивидуальных наймодателей и бизнес-наймодателей) при обеспечении равных условий для всех участников рынка.
На сегодняшний день Правительством автономного округа принят комплекс мер, направленных на развитие рынка жилья, повышение платежеспособного спроса граждан на жилые помещения.
При этом ожидалось, что рост спроса увеличит объем предложения жилья за счет активизации инвестиционной деятельности в жилищном строительстве и в сопряженных с ним промышленных отраслях.
Однако стимулирование опережающего развития ипотеки в сочетании с ростом доходов населения при ограниченных объемах строительства нового жилья привело к росту его рыночной стоимости. В результате снизился уровень доступности приобретения жилых помещений для многочисленных групп населения. Стало очевидным, что необходимо альтернативное приобретению гражданами жилья в собственность предложение. Таким направлением служит развитие фонда наемных домов социального и коммерческого использования.
Наличие жилых домов для целей коммерческого найма в муниципальных образованиях автономного округа предоставит населению автономного округа право выбора условий проживания - приобретать жилье в собственность, неся бремя его содержания, или арендовать его у собственника в соответствии с располагаемыми доходами.
Целесообразно строительство жилых домов для целей коммерческого найма различных форм собственности, с различными уровнями платы за пользование жилыми помещениями, ориентированными на различные категории граждан автономного округа.
Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма позволит сделать его открытым, так как на сегодняшний день рынок арендного жилья преимущественно "теневой".
Кроме того, по оценке Департамента строительства автономного округа, только для обеспечения служебным жильем работников организаций, финансируемых из бюджета автономного округа, необходимо не менее 3800 квартир.
Таким образом, при строительстве доходных домов необходимо ориентироваться на потребность в жилых помещениях бюджетных учреждений автономного округа и промышленных предприятий для привлечения в регион специалистов.
Принимая во внимание первоочередные задачи по удовлетворению потребности в жилье работников бюджетной сферы автономного округа и муниципальных образований для обеспечения работы социальной инфраструктуры, потребуется строительство до 5540 квартир общей площадью до 277 тыс. кв. м.
Основополагающими факторами при определении потребности и привлекательности для строительства жилых домов для целей коммерческого найма становятся:
инвестиционная привлекательность территории;
потенциальный спрос со стороны работников бюджетной сферы автономного округа и муниципальных образований автономного округа.
Кроме того, в 2014 - 2015 годах в Югре заложены основы для формирования нового жилищного фонда наемных домов социального использования, предоставляемого гражданам по договорам найма.
Основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, за счет бюджетных средств остается предоставление субсидий, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Субсидии и социальные выплаты будут предоставляться из различных бюджетов в зависимости от категории граждан, в том числе на условиях софинансирования из различных бюджетов.
Мероприятия, предусмотренные в подпрограмме "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан", направлены на расширение доступности ипотечных кредитов с помощью компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, а также компенсацию процентной ставки по кредитам на рефинансирование ранее выданных ипотечных кредитов с высокой процентной ставкой, внедрения нового механизма накопительной ипотеки, предоставления мер государственной поддержки в виде субсидий и социальных выплат на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан, как за счет средств автономного округа, так и за счет всех источников бюджетов.
Государственная политика по развитию рынка жилья будет направлена на обеспечение эффективного оборота жилья на рынке, снижения издержек при совершении сделок с жильем, усиление защиты жилищных прав.
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы приведены в таблице 3.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов).
Объем ввода жилья в год определяется на основании статистических данных органа государственной статистики (формы федерального статистического наблюдения: N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", N 1-ИЖС (срочная) "Сведения о построенных населением жилых домах", N 1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах").
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации N 600:
доля жилья, соответствующего стандартам экономкласса, в общем объеме введенного жилья рассчитывается как отношение объема жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к общему объему жилья, введенного в автономном округе, умноженного на 100 процентов;
объем ввода жилья по стандартам экономкласса, в общем объеме введенного жилья рассчитывается как отношение объема жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к общему объему жилья, введенного в автономного округе;
объема ввода жилья по стандартам эконом-класса к 2012 году, рассчитывается как отношение объема жилья, соответствующего стандартам экономкласса, к общему объему жилья, соответствующего стандартам экономкласса, введенного в автономного округе в 2012 году;
средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-мансийскому автономному округу - Югре на основании ежеквартальной формы "Экспресс-информации. Цены на рынке жилья";
средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья эконом-класса, в % к 2012 году определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-мансийскому автономному округу - Югре на основании ежеквартальной формы "Экспресс-информации. Цены на рынке жилья";
снижение средней стоимости 1 кв. метра жилья на первичном рынке с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" к 2012 году на 20 процентов определяется по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ханты-мансийскому автономному округу - Югре на основании ежеквартальной формы "Экспресс-информации. Цены на рынке жилья";
коэффициент доступности жилья (количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи) рассчитывается как отношение стоимости квартиры в 54 кв. м по среднегодовым ценам на рынке жилья к среднему годовому доходу семьи из 3 человек;
превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен определяется на основании статистических данных Центробанка Российской Федерации и органа Государственной статистики (форма 1 "Потребительские цены") как разница между средним уровнем процентной ставки по ипотечным кредитам и индексом потребительских цен, сложившихся в отчетном году в автономном округе;
доля многодетных семей, улучшивших жилищные условия, от общего числа многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления, определяется 1 раз в год как соотношение общего количества многодетных семей, улучшивших жилищные условия, за соответствующий календарный год, по данным органов местного самоуправления автономного округа к общему числу многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 1 января 2015 года, на основании статистических данных органа государственной статистики - 2522, нарастающим итогом;
доля семей, обеспеченных жилыми помещениями от числа семей, желающих улучшить жилищные условия (отношение числа семей, которые приобрели или получили доступное и комфортное жилье в течение года, к числу семей, желающих улучшить свои жилищные условия) определяется 1 раз в год как соотношение общего числа семей, получивших меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий за соответствующий календарный год по отдельным мероприятиям государственной программы по данным Департамента строительства автономного округа, к общему числу семей, состоящих в списках участников отдельных мероприятий государственной программы на 1 ноября 2015 года, - 59 855, нарастающим итогом;
количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в автономном округе определяется исходя из количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в автономном округе по данным Центрального банка Российской Федерации после их официального опубликования.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с государственной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитывается исходя из общего числа молодых семей, состоящих на учете для получения мер господдержки в целях улучшения жилищных условий на 1 ноября 2015 года, - 34 965, и количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, нарастающим итогом;
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда рассчитывается в процентах как отношение значения введенной общей площади жилых домов за отчетный год к общей площади жилищного фонда на начало отчетного года на основании статистических данных органа государственной статистики (формы федерального статистического наблюдения: N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", N 1-ИЖС (срочная) "Сведения о построенных населением жилых домах", N 1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах", N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде");
удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде рассчитывается в процентах как отношение всей общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда на начало отчетного года на основании статистических данных органа государственной статистики (форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде");
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, рассчитывается как отношение общей площади всего жилищного фонда на начало отчетного года к численности постоянного населения на эту же дату на основании статистических данных органа государственной статистики (форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде") и Методики расчета показателя "численность населения (человек)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 5 июля 2013 года N 261.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 1336-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства":
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, рассчитывается в соответствии с методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" (далее - распоряжение N 570-р);
предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется в соответствии с методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением N 570-р и уточняется в соответствии с распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 декабря 2014 года N 671-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
доля муниципальных образований автономного округа с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципальных образований автономного округа определяется как соотношение количества муниципальных образований автономного округа с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования к общему количеству муниципальных образований автономного округа.
Показатель, достижение которого предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N Пр-3028 и Планом мероприятий ("дорожной картой") "Развитие отрасли производства композитных материалов", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2013 года N 1307-р:
увеличение доли предприятий строительной отрасли, применяющих композитные материалы, с 10 до 20% определяется по результатам мониторинга предприятий строительного комплекса, выполняющих работы с применением композитных материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.