Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 марта 2013 г. N 8-нп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного круга - Югры
от 26 июня 2012 г. N 836-нп
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"(далее - административный регламент)
30 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента:
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Ханты-Мансийском автономном круге - Югре" разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления населению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования, и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного круга - Югры при осуществлении полномочий предоставления информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (далее - государственная услуга).
2. Заявителями на получение государственной услуги могут быть все заинтересованные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Департамент образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), предоставляющий государственную услугу, находится по адресу: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12.
Приемная Департамента находится на 2 этаже, кабинет 201.
4. Сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента размещаются на официальном сайте Департамента: www.doinhmao.ru.
График работы Департамента:
Понедельник |
с 9.00 до 17.00 |
Вторник |
с 9.00 до 17.00 |
Среда |
с 9.00 до 17.00 |
Четверг |
с 9.00 до 17.00 |
Пятница |
с 9.00 до 17.00 |
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
5. Справочные телефоны:
телефон (факс) приемной директора Департамента: 8 (3467) 32-20-92.
телефон специалистов, предоставляющих услугу: 8 (3467) 32-95-19 - отдел профессионального образования Департамента.
6. Порядок размещения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента.
Информация, предоставляемая заявителям о государственной услуге, является открытой и общедоступной.
7. К информации, предоставляемой при оказании государственной услуги, относится следующая информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;
адреса сайтов Департамента, образовательных учреждений;
номера телефонов, адреса электронной почты Департамента;
номера телефонов, адреса электронной почты, почтовые адреса образовательных учреждений, их график (режим) работы, номера телефонов для справок;
серия и номер лицензий образовательных учреждений на право образовательной деятельности, свидетельств об аккредитации;
перечень профессий (специальностей), по которым ведется обучение в образовательных учреждениях;
перечень необходимых документов для поступления в образовательное учреждение;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых специалистами в рамках предоставления государственной услуги.
8. Процедура получения сведений о месте нахождения и графике работы Департамента.
Информация может быть получена: посредством личного обращения в Департамент; по телефону; по письменному запросу; по электронной почте;
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), официального сайта Департамента (http://www.doinhmao.ru).
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно специалистами Департамента, отвечающими за предоставление государственной услуги, при личном обращении заявителя;
с использованием средств почтовой, телефонной связи или электронной почты;
посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в СМИ;
с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента, отвечающий за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней, обеспечивает размещение соответствующей информации на стенах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Если информация, полученная в устной форме или по телефону, не удовлетворяет заявителей, заявители вправе в письменном виде обратиться в адрес Департамента на имя директора Департамента, заместителя директора, курирующего предоставление государственной услуги.
11. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации о процедуре;
четкость в изложении информации о процедуре;
полнота информирования о процедуре;
оперативность предоставления информации о процедуре.
12. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
12.1. Индивидуальное устное информирование.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом уполномоченного подразделения при обращении заявителей за информацией лично либо по телефону.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист осуществляет не более 5 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании структурного подразделения, в которое позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, которое может ответить на вопрос заявителя, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
12.2. Индивидуальное письменное информирование.
Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется:
в виде отсылки текстовой информации на бумажном носителе (информационного письма) по почте или передачи информационного письма непосредственно заявителю;
при обращении по электронной почте - в виде ответа в исчерпывающем объеме запрашиваемой информации (компьютерный набор) на адрес электронной почты заявителя.
Должностное лицо, курирующее вопросы предоставления государственной услуги при поступлении письменного запроса, определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю не позднее 10 календарных дней с даты поступления запроса.
12.3. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением аудио-визуальных средств массовой информации (далее - СМИ) и в электронном виде.
12.4. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
13. На стенде в местах предоставления государственной услуги информационно- телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- адрес и график работы Департамента;
- график приёма и информирование заявителей специалистами уполномоченных подразделений, номера их кабинетов, телефонов с указанием фамилий, имён, отчеств и должностей, а также вопросов, рассматриваемых уполномоченными подразделениями;
адрес официального сайта Департамента;
порядок получения справок и консультаций;
текст административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту отдела профессионального образования управления профессионального образования Департамента).
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом либо подчеркиваются.
14. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами с использованием средств Интернета, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
15. На Портале государственных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая обязательная информация:
порядок предоставления государственной услуги;
места предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
дополнительная информация.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
16. Наименование государственной услуги: предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
17. Наименование исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющего государственную услугу: Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Департамента (далее - специалист) через структурное подразделение - отдел профессионального образования.
В предоставлении данной государственной услуги также участвуют учреждения начального, среднего и дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сведения об учреждениях, участвующих в предоставлении государственной услуги, указаны в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
18. Запрещается требовать от заявителя:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, указанных в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Результат предоставления государственной услуги:
- предоставление информации об организации начального профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в учреждениях профессионального образования, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента.
20. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости запроса в организации, участвующие в предоставлении услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости запроса в организации, участвующие в предоставлении услуги, составляет 30 календарных дней с момента получения соответствующего запроса должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 3 календарных дня.
21. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Российская газета, N 165, 29.07.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.2008, N 29 (ч. 2), ст. 3519);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3631);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.10.2011, N 10 (часть II), ст. 1043);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 N 116 "О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.07.2010-15.07.2010, N 7 (часть I), ст. 603);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (ч. 1), г. 1291);
административный регламент.
22. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление (запрос).
Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы и информацию, которые, по его мнению, способствуют полному всестороннему рассмотрению запроса о предоставлении государственной услуги.
Непредставление заявителем документов и информации, которые вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
23. Не допускается истребование у заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы Департамент, по собственной инициативе.
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
26. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги:
Оснований для отказа в предоставлении и оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
28. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги:
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 10 минут.
30. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - не более 3 минут.
31. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги:
1) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером;
3) в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
4) информационные стенды находятся в помещениях - местах ожидания заявителей.
32. Показатели доступности и качества государственной услуги:
32.1. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте апартамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информации в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования заявителей о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
32.2. Показатели качества государственной услуги: соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих.
III. Состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявлений поступивших в устной, письменной формах, по электронному адресу;
рассмотрение запроса;
подготовка ответа на запрос;
подписание и регистрация письменного ответа на запрос, отправка заинтересованному лицу.
34. Блок - схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
35. Прием и регистрация документов.
35.1. Прием документов осуществляется как непосредственно от заявителя лично, либо от его представителя по доверенности, так и поступивших почтовыми отправлениями, в электронной форме.
35.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение заявителя (его представителя по доверенности) в Департамент и представлением комплекта необходимых документов.
35.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Департамент.
35.4. Датой принятия запроса считается дата его регистрации. Специалист Департамент, ответственный за приемку документов, регистрирует поступившие документы в журнале регистрации с указанием даты поступления и присвоением регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 минут.
В случае поступления запроса в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
36. Подготовка ответа на запрос.
36.1. При подготовке ответа на запрос специалист структурного подразделения, ответственный за подготовку ответа на запрос, обязан:
1) рассмотреть поступивший к нему запрос в течение 10 календарных дней со дня его регистрации;
2) осуществить анализ полученного запроса и определить степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения; местонахождение, адрес конкретной организации, лица, куда следует направить информационное письмо на запрос;
3) по результатам рассмотрения запроса предоставить ответ на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация.
36.2. При подготовке ответа на запрос специалист структурного подразделения, ответственный за подготовку ответа на запрос, имеет право обращаться к заинтересованному лицу, в соответствующие государственные органы и организации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону или электронной почте.
В проекте ответа обязательно должны быть указаны должность, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
37. Подписание и регистрация письменного ответа на запрос, отправка заинтересованному лицу.
37.1. Подготовленный на бумажном носителе проект ответа передается для его подписания директору Департамента (лицу, исполняющему его обязанности).
37.2. Директор Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) в случае согласия с проектом письма подписывает его, при несогласии - возвращает уполномоченному специалисту на доработку с указанием конкретных причин. Срок доработки проекта ответа составляет 2 календарных дня с момента получения документа специалистом структурного подразделения, ответственного за подготовку ответа на запрос, устранение причин возврата проекта письма, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги.
37.3. После подписания письменного ответа на запрос, он направляется заявителю письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки, указанного в письменном запросе заявителя.
38. Результатом выполнения процедуры является доведение до заявителя информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в подведомственных учреждениях профессионального образования.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
39. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами осуществляется руководителем ответственного структурного подразделения Департамента (заместителем директора Департамента - в соответствии с распределением обязанностей).
40. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
41. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Департамента. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя). Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются ответственные работники Департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
По результатам проверки проведенной по обращению заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
42. Заместитель директора Департамента осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги структурными подразделениями. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запрос заявителя, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) сотрудников структурных подразделений. По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
43. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, а также должностных лиц,
государственных служащих
44. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ибо нарушение установленного срока таких исправлений.
46. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная го руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
47. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
48. Жалоба подается в Департамент в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
49. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
50. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
51. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
53. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 46 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
54. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
55. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, либо государственного служащего.
56. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
57. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
58. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
60. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. При удовлетворении жалобы Департамент, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
63. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
64. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
65. Департамент, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
66. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
67. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
69. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.