Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 июля 2012 г. N 892-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению детей в специальные
(коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные
образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся
в длительном лечении
12 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по направлению детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - государственная услуга), устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений и специалистов Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги в целях соблюдения государственных гарантий на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители), имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении (далее соответственно - заявитель, ребенок).
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела I внесены изменения
1.3.1. Информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на офицальном# сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на информационно-коммуникационной сети Интернет, в том числе в случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги.
Почтовый адрес Департамента:
628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, дом 12, кабинет 208.
Отдел общего образования Департамента, кабинеты: N 206, 207, 208.
Телефоны, факсы для справок и консультаций: 8(3467) 32-95-17, 32-95-18, 32-20-98.
1.3.2. Время приема документов от заявителя и выдачи результатов предоставления государственной услуги: вторник, пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Консультации по телефону предоставляются:
понедельник - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00;
вторник - пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Время перерыва - с 13.00-14.00.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. Государственная услуга предоставляется уполномоченным структурным подразделением Департамента - отделом общего образования.
Перечень образовательных учреждений, подведомственных Департаменту, приведен в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.4. Справочные телефоны Департамента:
(3467) 32-20-94, 32-20-92 - приемная;
(3467) 32-74-12 - начальник Управления государственной политики в сфере общего образования;
(3467) 32-95-17 - начальник отдела общего образования;
(3467) 32-95-18 - специалисты отдела общего образования;
факс (3467) 32-95-18.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в пункт 1.3.5 подраздела 1.3 раздела I внесены изменения
1.3.5. Адрес официального сайта Департамента в сети Интернет и адреса электронной почты:
адрес сайта: www.doinhmao.ru
адрес электронной почты: info@doinhmao.ru
1.3.6. Исключен.
См. текст пункта 1.3.6
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп пункт 1.3.7 подраздела 1.3 раздела I изложен в новой редакции
1.3.7. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента (http://www.doinhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru).
1.3.8. Исключен.
См. текст пункта 1.3.8
1.3.9. Прием заявителя ведется специалистами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, без предварительной записи в порядке очереди.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в пункт 1.3.10 подраздела 1.3 раздела I внесены изменения
1.3.10 Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
1.3.11. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
специфики деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оздоровительных образовательных учреждений;
месторасположения, графика (режима) работы, номеров телефонов, адресов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оздоровительных образовательных учреждений;
порядка прохождения процедуры и сбора документов для получения путевки в образовательные учреждения;
порядка перевода ребенка из одного образовательного учреждения в другое;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.12. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 1.3.11 настоящего административного регламента.
1.3.13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в пункт 1.3.14 подраздела 1.3 раздела I внесены изменения
1.3.14. Письменное информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента получения обращения.
1.3.17. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам Департамента, размещается на интернет-сайте, информационных стендах.
1.3.18. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также в образовательных учреждениях путем использования информационных стендов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в подраздел 2.2 раздела II внесены изменения
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную услугу
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственную услугу предоставляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Ответственными исполнителями государственной услуги являются должностные лица отдела общего образования Департамента.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для выдачи путевки в образовательное учреждение, осуществляется взаимодействие с:
муниципальными органами управления образованием (получение документов для направления ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательные учреждения в соответствии с перечнем специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, подведомственных Департаменту);
казенными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - специальные (коррекционные) образовательные учреждения) (получение документов обучающегося для перевода в другое образовательное учреждение, информации о наличии свободных мест и факта приема ребенка в специальное (коррекционное) образовательное учреждение);
казенными оздоровительными образовательными учреждениями санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - оздоровительные образовательные учреждения) (получение документов обучающегося для перевода в другое образовательное учреждение, информации о наличии свободных мест и факта приема ребенка в оздоровительное образовательное учреждение);
психолого-медико-педагогическими комиссиями (получение заключения о рекомендованной ребенку программе обучения и сопровождения).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление (отказ в предоставлении) путевки в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в оздоровительные образовательные учреждения.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп подраздел 2.4 раздела II изложен в новой редакции
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в 10-дневный срок со дня получения от заявителя документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего административного регламента, при наличии мест в специальном (коррекционном) образовательном учреждения, в оздоровительном образовательном учреждении.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в подраздел 2.5 раздела II внесены изменения
2.5. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150);
Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (Российская газета, 27.03.1997, N 61);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1997 N 1117 "Об утверждении Типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении" (Российская газета, 19.09.1997, N 182);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 N 518 "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием" (Российская газета, 17.07.2002, N 129);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании" (Новости Югры, 10.12.2005, N 139);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 N 116 "О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.07.2010-15.07.2010, N 7 (часть 1), ст. 603);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.11.2012, N 11 (часть 1), ст. 1291);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2008 N 68-п "О правилах приема детей в бюджетные и казенные специальные (коррекционные) образовательные учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (Новости Югры, 15.05.2008, N 69);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.03.2009 N 54-п "О правилах приема детей в казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.03.2009-31.03.2009, N 3 (часть 3), ст. 253);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Заявитель в целях получения путевки в специальное (коррекционное) образовательное учреждение представляет в Департамент:
заявление с указанием адреса проживания ребенка (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
копию заключения окружной либо территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
копию индивидуальной программы реабилитации для ребенка-инвалида.
2.6.2. Заявитель в целях получения путевки в оздоровительное образовательное учреждение представляет в Департамент:
заявление с указанием адреса проживания ребенка (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
копию заключения клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка.
2.6.3. Заявитель в целях перевода ребенка из одного образовательного учреждения в другое представляет в Департамент:
заявление о согласии на перевод;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6.4. Для получения государственной услуги заявитель представляет копии документов с одновременным предъявлением оригинала.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в пункт 2.6.5 подраздела 2.6 раздела II внесены изменения
2.6.5. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением документов указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие права у заявителя на получение государственной услуги;
непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
представление заявителем заведомо недостоверных сведений;
отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
наличие медицинских противопоказаний у ребенка к нахождению в детском коллективе (для оздоровительных образовательных учреждений).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп подраздел 2.10 раздела II изложен в новой редакции
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги".
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в подраздел 2.11 раздела II внесены изменения
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении регистрируется в течение 15 минут с момента поступления в Департамент.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего посредством почтовой связи, по факсу, курьером, регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Департамент.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регистрируется в рабочий день, следующий за днем поступления такого запроса. Срок регистрации запроса - не более 10 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем поступления обращения заявителя за получением государственной услуги.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
На территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения Департамента оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителям.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях. Помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
системой вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания, места для заполнения документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.15. Требования к местам приема заявителей
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же кабинетах.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
2.16. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп подраздел 2.17 раздела II изложен в новой редакции
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показатели доступности государственной услуги: доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
доступность информации в форме индивидуального (устного или письменного), публичного (устного или письменного) информирования заявителей о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
соблюдение графика работы с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей; бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.17.2. Показатели качества государственной услуги: соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих.
Взаимодействие заявителя с должностным лицом Департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется 1 раз при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов от заявителя;
выдача (отказ в выдаче) путевки в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в оздоровительные образовательные учреждения;
уведомление заявителя о принятом решении.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп пункт 3.1.1 подраздела 3.1 раздела III изложен в новой редакции
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов заявителя
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя с приложением документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента.
Специалист отдела общего образования осуществляет прием и регистрацию заявления.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения действия - 15 минут с момента получения заявления и документов.
Результатом административного действия является прием и регистрация документов заявителя для получения путевки в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в оздоровительные образовательные учреждения. Результат административного действия фиксируется в реестре принятых заявлений.
3.1.2. Выдача (отказ в выдаче) путевки в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в оздоровительные образовательные учреждения
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в подпункт 3.1.2.1. пункта 3.1.2 подраздела 3.1 раздела III внесены изменения
3.1.2.1. Специалист отдела общего образования:
проверяет комплектность представленных документов на соответствие подразделу 2.6 настоящего административного регламента;
устанавливает наличие противопоказаний для направления ребенка в образовательное учреждение;
устанавливает наличие свободных мест в соответствующем образовательном учреждении на момент рассмотрения документов;
вносит сведения о ребенке в электронную базу учета комплектования образовательных учреждений.
Максимальный срок выполнения действия - 7 рабочих дней с момента получения пакета документов.
3.1.2.2. При наличии свободных мест в образовательном учреждении специалист отдела общего образования оформляет путевку, регистрирует и сохраняет копию путевки в архиве в соответствии с порядковыми номерами путевок.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания путевки.
3.1.3. Уведомление заявителя о принятом решении
3.1.3.1. Специалист отдела общего образования в 10-дневный срок со дня получения всех необходимых документов уведомляет родителей (законных представителей) о предоставлении путевки в образовательное учреждение либо об отказе в выдаче и возвращает документы с указанием причин возврата.
3.1.3.2. Специалист отдела общего образования направляет путевку в соответствующее образовательное учреждение.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами уполномоченного подразделения осуществляется руководителем уполномоченного подразделения. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного подразделения проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего административного регламента.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в подраздела 4.2 раздела IV изложен в новой редакции
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Департамента.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер.
4.2.3. Контроль за предоставлением государственной услуги уполномоченным подразделением осуществляет начальник Управления государственной политики в сфере общего образования, курирующий данное направление. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов уполномоченного подразделения. В случае выявления нарушения в ходе предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
4.3. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп в пункт 4.3.1 подраздела 4.3 раздела IV внесены изменения
4.3.1. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе предоставления государственной услуги, в том числе, за необоснованные межведомственные запросы.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и иных локальных нормативных актах Департамента.
4.4. Исключен.
См. текст подраздела 4.4
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 апреля 2013 г. N 9-нп раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. Жалоба подается в Департамент в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.10. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 5.3 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, либо государственного служащего.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.15. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.18. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.17 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.19. При удовлетворении жалобы Департамент, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице или государственном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
5.22. Департамент, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.24. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.25. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.26. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица или государственного служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.27. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.