Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 июня 2014 г. N 8-нп настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Департамента образования
и молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 июля 2012 г. N 892-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по направлению детей в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, в казенные оздоровительные общеобразовательные организации санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении
12 апреля 2013 г., 27 июня 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по направлению детей в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, в казенные оздоровительные общеобразовательные организации санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении (далее - государственная услуга), устанавливает порядок, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений и специалистов Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами при предоставлении государственной услуги в целях соблюдения государственных гарантий на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются родители (законные представители), имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении (далее соответственно - заявитель, ребенок).
Требования к порядку информирования о правилах
предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента и Управления общего образования - структурного подразделения Департамента (далее - Управление), Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Место нахождения Департамента: ул. Чехова, д. 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011.
Приемная (по вопросам входящей документации): 2 этаж, кабинет N 201, тел. 8 (3467) 32-20-94, факс 8 (3467) 32-20-92.
Отдел адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Управления (далее также - Отдел) Департамента (обеспечение предоставления государственной услуги): 2 этаж, кабинеты N 209, 210, 211, тел. 8 (3467) 32-95-07, 31-84-94, 31-85-49.
График работы Департамента:
понедельник: с 9-00 до 18-15;
вторник - пятница - с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Департамента: info@doinhmao.ru.
Место нахождения Депсоцразвития Югры: ул. Мира, 14 а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628011.
Приемная: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03.
Официальный сайт Депсоцразвития Югры www.depsr.admhmao.ru;
График работы Депсоцразвития Югры:
понедельник: с 9-00 до 18-15;
вторник - пятница - с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Адрес электронной почты Депсоцразвития Югры: Socprotect@admhmao.ru.
4. Сведения, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента: www.doinhmao.ru (далее - официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://www.86.gosuslugi.ru.
5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами Отдела, при непосредственном обращении заявителя за информацией, в том числе с использованием средств телефонной, почтовой связи и электронной почты, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет: посредством официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Информация о государственной услуге также размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в форме информационных (текстовых) материалов.
6. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанному в обращении.
7. Ответ на телефонный звонок, при устном консультировании, начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
8. Для получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
9. На информационном стенде в здании Департамента в форме информационных (текстовых) материалов и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в форме информационных (мультимедийных) материалов размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике (режиме) работы Департамента и его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроке и результате предоставления государственной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных служащих;
текст настоящего Административного регламента с приложениями.
10. В случае внесения изменений в настоящий Административный регламент специалисты Отдела, предоставляющие государственную услугу, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
11. Информирование о правилах предоставления государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Направление детей в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, в казенные оздоровительные общеобразовательные организации санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Наименование исполнительного органа государственной власти,
предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений,
участвующих в предоставлении государственной услуги
13. Государственную услугу предоставляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
14. В предоставлении государственной услуги участвуют должностные лица отдела адаптированных образовательных программ и итоговой аттестации Управления общего образования Департамента, Депсоцразвития Югры.
15. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
16. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для выдачи путевки в образовательную организацию, осуществляется взаимодействие с Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление путевки в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, в казенные оздоровительные общеобразовательные организации санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении;
мотивированное уведомление об отказе в предоставлении путевки, направленное (выданное) заявителю.
Срок предоставления государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется в 10-дневный срок со дня получения всех необходимых документов Департаментом.
В общий срок предоставления государственной услуги по выдаче путевки по направлению детей в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, в казенные оздоровительные общеобразовательные организации санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении, срок формирования и направления межведомственных запросов и получения на них ответов не входит.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (часть 1), ст. 7598);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 518 "Об утверждении перечня заболеваний, препятствующих содержанию и обучению несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа органов управления образованием" (Российская газета, 2002, N 129);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 6 (часть 1), ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 7, ст. 831);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2010 года N 116 "О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (часть 1), ст. 603);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2008 года N 68-п "О правилах приема детей в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы" (Новости Югры, 2008, N 69);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 марта 2009 года N 54-п "О правилах приема детей в казенную оздоровительную общеобразовательную организацию санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 3 (часть 3), ст. 253);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть 1), ст. 1291);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 413-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013, N 10 (часть 1, том 2), ст. 1217);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
20. Заявитель в целях получения путевки в образовательную организацию представляет в Департамент:
заявление по форме согласно приложению к Положению о правилах приема детей в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, утвержденному постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 апреля 2008 года N 68-п;
копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
копию заключения центральной либо территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
копию индивидуальной программы реабилитации для ребенка-инвалида.
В целях подтверждения статуса законного представителя ребенка в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется соответствующий запрос. Законные представители имеют право самостоятельно представить документ о признании их таковыми.
21. Заявитель в целях получения путевки в оздоровительную образовательную организацию представляет в Департамент:
заявление по форме согласно приложению к Положению о правилах приема детей в казенную оздоровительную общеобразовательную организацию санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденному постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 марта 2009 года N 54-п;
копию свидетельства о рождении (паспорта) ребенка;
копию заключения клинико-экспертной комиссии амбулаторно-поликлинического учреждения, или комиссии противотуберкулезного диспансера по месту жительства ребенка, или психолого-медико-педагогической комиссии.
В целях подтверждения статуса законного представителя ребенка в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры направляется соответствующий запрос. Законные представители имеют право самостоятельно представить документ о признании их таковыми.
22. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", на официальном сайте, на информационных стендах Департамента.
23. Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в Департамент, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
24. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление или неполное представление заявителем документов, предусмотренных пунктами 20 - 21 настоящего Административного регламента;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
отсутствие свободных мест в общеобразовательной организации;
наличие медицинских противопоказаний у ребенка к нахождению в детском коллективе.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной
информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", и региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
30. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги составляет не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, факсу, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Департамент.
31. Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистами Отдела.
Днем поступления в Департамент заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его регистрации с присвоением регистрационного номера, который ведется специалистами Отдела.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления
государственной услуги
32. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны. Для обслуживания инвалидов предусматривается наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
33. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием наименований отделов, осуществляющих предоставление государственной услуги.
34. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающими, сканирующими и копирующими устройствами.
35. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для оформления документов, канцелярскими принадлежностями, копировальной техникой.
36. Места предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, должны обеспечивать заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности государственной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность получения заявителями информации о правилах предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
информирование заявителей в форме индивидуального (устного или письменного); публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги и информации о процедуре предоставления государственной услуги.
38. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение должностными лицами Департамента сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей по вопросу предоставления государственной услуги;
соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
39. Для заявителей в целях предоставления государственной услуги в электронной форме обеспечивается возможность:
получения информации об услуге через региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
подачи заявления о предоставлении государственной услуги через региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
предоставления документов в электронном виде с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде посредством региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
40. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги
41. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя;
формирование и направление межведомственного запроса в орган власти, участвующий в предоставлении государственной услуги;
выдача (отказ в выдаче) путевки в государственные казенные организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы, в казенные оздоровительные общеобразовательные организации санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении;
уведомление заявителя о принятом решении.
42. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении (не приводится) к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, от заявителя
43. Специалист Отдела осуществляет прием и регистрацию заявления.
44. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры не более 1 рабочего дня при получении документов посредством электронной связи, факсу, почтовым отправлением и не более 15 минут при личном обращении заявителя в Департамент.
Формирование и направление
межведомственного запроса в орган власти,
участвующий в предоставлении государственной услуги
45. Специалист Отдела, при отсутствии в Департаменте сведений о подтверждении статуса законного представителя ребенка, необходимых для предоставления государственной услуги, и не представленных заявителем самостоятельно, регистрирует запрос в электронном документообороте и направляет его в Депсоцразвития Югры - орган, располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.
46. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней со дня подачи в Департамент заявления и документов, указанных в пунктах 20 - 21 настоящего Административного регламента.
Выдача (отказ в выдаче) путевки в государственные казенные организации
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующие в качестве основного вида
деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы,
в казенные оздоровительные общеобразовательные организации
санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
для детей, нуждающихся в длительном лечении
47. Специалист Отдела:
проверяет комплектность представленных документов на соответствие пунктам 20 - 21 настоящего Административного регламента;
устанавливает наличие противопоказаний для направления ребенка в образовательную организацию;
устанавливает наличие свободных мест в соответствующей образовательной организации на момент рассмотрения документов;
вносит сведения о ребенке в электронную базу учета комплектования образовательных организаций.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 календарных дней с момента получения документов.
48. При наличии свободных мест в образовательной организации специалист Отдела оформляет путевку, регистрирует и сохраняет копию путевки в архиве в соответствии с порядковыми номерами путевок.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 календарный день с момента подписания путевки.
Уведомление заявителя о принятом решении
49. Специалист Отдела в 10-дневный срок со дня получения всех необходимых документов уведомляет родителей (законных представителей) о предоставлении путевки в образовательную организацию либо об отказе в ее выдаче и возвращает документы с указанием причин возврата.
50. Специалист Отдела направляет путевку в соответствующую образовательную организацию.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
51. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником Отдела, предоставляющего государственную услугу, либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты
и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
52. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
53. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.
54. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением директора Департамента либо лица, его замещающего.
55. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
56. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
57. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа
государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе
за необоснованные межведомственные запросы
58. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
59. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Департамента, в форме письменных и устных обращений.
60. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
61. Должностные лица Департамента несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
62. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
63. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
64. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
65. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент или заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
66. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Департамента, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
67. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
68. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
69. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющем государственную услугу.
70. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего.
71. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
73. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
74. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 73 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
77. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
79. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
80. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
81. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
84. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
87. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
88. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также при личном обращении заявителя.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.