Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Жилстройнадзор Югры), а также порядок взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении государственной услуги.
Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат);
физические и юридические лица, физические лица или юридические лица, имеющие намерение получить сведения о конкретной лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в виде выписки из реестра лицензий и (или) иной информации по предоставлению государственной услуги.
3. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Жилстройнадзором Югры:
посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций):
на официальном сайте Жилстройнадзора Югры: http://www.jsn.admhmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
на информационных стендах в помещении приемной Жилстройнадзора Югры по работе с обращениями граждан;
по номерам телефонов для справок.
5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется Жилстройнадзором Югры по адресу: ул. Мира, 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628007, в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг 09.00-18.15 (перерыв 13.00-14.00)
пятница 09.00-17.00 (перерыв 13.00-14.00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
приемная Жилстройнадзора Югры - 8 (3467) 32-80-03
адрес электронной почты: jsn@admhmao.ru.
6. В рамках информирования о предоставлении государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Жилстройнадзора Югры, а также на Едином и региональном порталах размещаются следующие материалы:
сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, адресах электронной почты Жилстройнадзора Югры;
информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте и часах приема соискателей лицензии, лицензиатов для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента;
сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
7. При размещении на официальном сайте Жилстройнадзора Югры, Едином и региональном порталах заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых соискателем лицензии, лицензиатом, обеспечивается возможность их копирования, заполнения и направления в Жилстройнадзор Югры в форме электронного документа для целей получения государственной услуги в электронном виде.
8. Иные органы, участвующие в предоставлении государственной услуги:
Федеральные органы исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2, тел.: (3467) 39-46-00;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 55, тел.: (3467) 39-82-08;
Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, д. 12, тел.: (3467) 37-20-05.
9. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
10. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Жилстройнадзора Югры, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - специалист Жилстройнадзора Югры), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Жилстройнадзора Югры), указанным в пункте 5 настоящего Административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Жилстройнадзора Югры должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста Жилстройнадзора Югры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Жилстройнадзор Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
11. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в приемную Жилстройнадзора Югры.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Жилстройнадзоре Югры, на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в Жилстройнадзор Югры.
12. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.
13. При размещении на официальном сайте Жилстройнадзор Югры, на Едином и региональном порталах заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых соискателем лицензии, лицензиатом, обеспечивается возможность их копирования, заполнения и направления в Жилстройнадзор Югры в форме электронного документа для целей получения государственной услуги в электронном виде.
14. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов и принятии решения лицензионной комиссией субъекта Российской Федерации о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия), переоформлении Жилстройнадзором Югры (отказе в переоформлении) лицензии должна быть доступна заявителям и размещаться на официальном сайте Жилстройнадзора Югры.
15. Сведения о ходе (этапе) принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, переоформлении (отказе в переоформлении) лицензии, проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами размещаются на официальном сайте Жилстройнадзор Югры, и на Едином и региональном порталах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация, относящаяся к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предусмотренная частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на официальном сайте и (или) на информационных стендах Жилстройнадзора Югры в течение 10 дней со дня:
официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
принятия решения о предоставлении, прекращении действия лицензии, а также переоформлении лицензии;
получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
16. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Жилстройнадзора Югры в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.