Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента по недропользованию
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 21 сентября 2012 г. N 18-нп
Административный регламент
предоставления департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры государственной услуги по принятию решения
о досрочном прекращении, приостановлении права пользования недрами
для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных
полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных
сооружений местного и регионального значения
4 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Департаментом по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее Депнедра Югры) государственной услуги по принятию решения досрочном прекращении, приостановлении права пользования недрами для целей геологического изучения, разведки добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в следующих случаях:
1) по инициативе владельца лицензии;
2) по инициативе пользователя недр по его заявлению.
При досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения пользователем недр в срок, заявленный владельцем лицензии при его отказе от права пользования участком недр местного значения, или в срок, установленный уполномоченным органом, прекращаются все виды деятельности (за исключением работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, скважин и объектов инфраструктуры, связанные с пользованием этим участком недр) на участке недр местного значения и получением соответствующей продукции.
При приостановлении права пользования участком недр местного значения осуществляется временное прекращение основного вида деятельности и связанных с ним вспомогательных работ, за исключением деятельности по обеспечению сохранности горных выработок и буровых скважин, поддержанию строений, сооружений и оборудования в безопасном для жизни и здоровья людей, окружающей среды и недр состоянии.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами, осуществляющие геологическое изучение, разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также строительство и эксплуатацию подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых на участках недр местного значения.
От имени указанных заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями.
1.3. Государственная услуга предоставляется:
а) непосредственно - по месту нахождения Депнедра Югры;
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 11-нп в подпункт "б" пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
б) дистанционно - по почте, а также в электронной форме с использованием электронной почты, официального сайта Депнедра Югры, региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства, установленными к электронному документу.
1.4. График работы Депнедра Югры:
понедельник - четверг: с 9:00 до 18:15;
пятница: с 9:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00 часов
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 11-нп в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.5. Контакты Депнедра Югры:
Адрес Депнедра Югры: ул. Студенческая, 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.
Телефон: (3467) 35-30-03.
Факс: (3467) 32-63-03.
Предоставление государственной услуги осуществляет отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры и отдел лицензирования недропользования Управления по работе с предприятиями нефтяной и газовой промышленности Депнедра Югры.
Для подачи документов заявителям необходимо обращаться в приемную Депнедра Югры кабинет 201, 2 этаж, для получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги - в кабинет 414, 4 этаж.
Адрес электронной почты (e-mail): kng@admhmao.ru.
Адрес официального сайта Депнедра Югры: http://www.depnedra.admhmao.ru (далее - официальный сайт).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственный и муниципальных услуг).
Адрес региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86. gosuslugi.ru (далее - Портал государственных услуг).
1.6. Адрес месторасположения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты, сведения о графике (режиме) работы Депнедра Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте и на Портале государственных услуг, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 11-нп в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
1.7. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги:
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на информационных стендах, в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте Депнедра Югры, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг.
На информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещаются бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Также на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
справочная информация о специалистах Депнедра Югры, ответственных за предоставление государственной услуги;
адреса официального сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных услуг;
перечень категорий заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами Депнедра Югры;
место нахождения, график работы, справочные телефоны Депнедра Югры;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Депнедра Югры при предоставлении государственной услуги;
о процедуре получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги.
1.7.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Депнедра Югры:
на личном приеме;
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
через портал государственных услуг.
1.7.2. При ответах на телефонные звонки специалисты и должностные лица Депнедра Югры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Депнедра Югры, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депнедра Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Информирование гражданина по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес или адрес электронной почты в срок, не превышающий тридцати дней с момента регистрации обращения.
При рассмотрении письменных обращений Депнедра Югры руководствуется Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При предоставлении консультаций по электронной почте ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении, если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен заявителю в письменной форме, по почте, ответ направляется в срок не позднее 30 дней с даты поступления обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: принятие решения о досрочном прекращении, приостановлении права пользования недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 11-нп в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу: Департамент по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Наименование структурных подразделений Депнедра Югры, участвующих в предоставлении государственной услуги: отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно - энергетического комплекса и отдел лицензирования недропользования Управления по работе с предприятиями нефтяной и газовой промышленности.
Депнедра Югры не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о досрочном прекращении, приостановлении права пользования недрами и информирование заявителя о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет:
по инициативе пользователя (по инициативе владельца лицензии) недр - не более 38 рабочих дней.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.5.1. Для предоставления государственной услуги необходимо письменное уведомление об отказе от права пользования участком недр местного значения (приостановлении права пользования участком недр местного значения) (далее также - уведомление), содержащее:
полное официальное наименование заявителя;
его юридический адрес;
основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации заявителя;
ИНН заявителя;
банковские реквизиты заявителя;
мотивированное обоснование отказа от права пользования участком недр местного значения (приостановления права пользования участком недр местного значения);
обязательство по безусловному выполнению мероприятий по консервации и ликвидации горных выработок, объектов инфраструктуры и рекультивации земель, согласно условиям, зафиксированным в лицензии на право пользования недрами (при досрочном прекращении права пользования недрами);
информацию о планируемых (либо проведенных) рекультивационных и ликвидационных мероприятиях (при досрочном прекращении права пользования недрами);
срок прекращения (приостановления) права пользования недрами.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 11-нп в подпункт 2.5.2 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2.5.2. Депнедра Югры не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, подведомственных государственным органам организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
2.5.3. Образец уведомления, рекомендации по его заполнению размещаются на информационных стендах в секторе информирования в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте и Портале государственных услуг.
Образец уведомления, необходимый для предоставления государственной услуги, находится в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга (зале ожидания, местах для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги), также предоставляются заявителю государственной услуги при личном или письменном обращении, по электронной почте или через Портал государственных услуг.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 11-нп в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-I "О недрах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 октября 2005 года N 82-оз "О пользовании недрами на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 10, ст. 1103);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2010 года N 135 "О Департаменте по недропользованию Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (ч. II), ст. 644);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 июня 2006 года N 150-п "Об утверждении Положения о процедуре досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 6, ст. 638);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. I), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
настоящий административный регламент.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Представление документов с нарушением установленных настоящим административным регламентом требований является основанием для отказа в рассмотрении уведомления об отказе от права пользования участком недр местного значения (приостановлении права пользования участком недр местного значения).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Исключен.
См. текст пункта 2.9
2.10. Государственная услуга для заявителя является бесплатной.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут с момента подачи запроса.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями граждан и специалистов (должностных лиц).
2.13.2. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.13.2.1. Прием граждан должен осуществляться в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Для удобства граждан помещения, в которых предоставляется государственная услуга, рекомендуется размещать на нижних этажах зданий (строений).
2.13.2.2. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан, должны размещаться стенды с информацией для граждан, у входа в каждое из помещений - вывеска с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и др.);
2.13.2.3. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.13.2.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.3. Требования к местам ожидания:
1) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов;
2) места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием;
3) для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
2.13.4. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.13.5. Требования к местам для информирования и заполнения необходимых документов:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, располагаются в непосредственной близости от сектора ожидания в очереди и оборудуются:
а) визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах;
б) стульями и столами (стойками) для оформления документов;
2) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
3) сектор для информирования граждан может быть оборудован информационными табло;
4) места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.13.6. Требования к местам приема граждан:
1) кабинеты, в которых ведется прием граждан, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени перерыва на обед;
2) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
3) специалисты, осуществляющие прием граждан, обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками;
4) места для приема граждан оборудуются стульями и столами для оформления документов;
5) в целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) возможность индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
б) возможность предоставления информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном сайте, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг;
в) соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
г) своевременность предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего административного регламента;
д) ожидание при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в сроки, установленные пунктом 2.11 настоящего административного регламента;
е) отсутствие жалоб на решения и действия (бездействия) Депнедра Югры;
ж) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
з) полнота информирования заявителей специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по вопросам предоставления государственной услуги;
и) наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация уведомления;
принятие решения о проведении комплексного анализа результатов работ по выполнению пользователем недр условий лицензии на пользование недрами;
направление документов в Комиссию по рассмотрению вопросов о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении прав пользования недрами для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения (далее - Комиссия);
рассмотрение материалов на Комиссии и принятие рекомендательного решения;
принятие решения о прекращении, приостановлении права пользования недрами;
направление пользователю недр решения о досрочном прекращении, приостановлении права пользования недрами.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации является поступление письменного уведомления об отказе права пользования участком недр местного значения (приостановлении права пользования участком недр местного значения).
Об отказе от права пользования недрами должно быть заявлено пользователем недр не позднее, чем за шесть месяцев до заявленного срока пользования недрами.
3.3. Должностное лицо структурного подразделения Депнедра Югры, ответственного за прием и регистрацию документов, регистрирует письменное уведомление об отказе от права пользования недрами (о приостановлении права пользования недрами) в день его поступления и направляет его в отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры.
3.4. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении комплексного анализа результатов работ по выполнению пользователем недр условий лицензии на пользование недрами является поступление уведомления в отдел мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры.
Должностное лицо отдела мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о проведении комплексного анализа результатов работ по выполнению пользователем недр условий лицензии на пользование недрами и получения обоснованных рекомендаций о целесообразности применения процедуры досрочного прекращения (приостановления) права пользования недрами (далее - решение о проведении комплексного анализа) и направляет на подпись директору Депнедра Югры. Решение о проведении комплексного анализа принимается в форме приказа Депнедра Югры.
3.5. После подписания директором Депнедра Югры приказа, должностное лицо отдела мониторинга сырьевой базы Управления развития топливно-энергетического комплекса Депнедра Югры, ответственное за предоставление государственной услуги, передает решение о проведении комплексного анализа и уведомление об отказе от права пользования недрами (о приостановлении права пользования недрами) в Комиссию для проведения комплексного анализа результатов работ по выполнению пользователем недр условий лицензии на пользование недрами и получения обоснованных рекомендаций о целесообразности применения процедуры досрочного прекращения (приостановления) права пользования недрами.
Процедуры, указанные в пунктах 3.4, 3.5 настоящего административного регламента осуществляются в течение 5 календарных дней с даты получения письменного уведомления об отказе от права пользования участком недр местного значения (приостановлении права пользования участком недр местного значения).
3.6. В течение 20 календарных дней со дня принятия решения о проведении комплексного анализа Комиссия проводит комплексный анализ результатов работ по выполнению пользователем недр условий лицензии на пользование участком недр местного значения.
Решение Комиссии оформляется в виде протокола, который подписывается всеми членами Комиссии.
3.7. Решение о досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения оформляется в виде приказа и утверждается директором Депнедра Югры в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
В решении о досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения указывается:
1) основание досрочного прекращения права пользования участком недр местного значения (со ссылкой на соответствующие положения законодательства, устанавливающего основания досрочного прекращения права пользования недрами);
2) данные об имеющейся у пользователя недр задолженности по принятым на себя обязательствам и об ущербе, который был нанесен в результате деятельности пользователя недр (если таковой имеется), предложения по возмещению данного ущерба;
3) мероприятия по консервации или ликвидации горных выработок и объектов инфраструктуры, а также по рекультивации нарушенных земель, восстановлению загрязненных водных объектов, подлежащие выполнению пользователем недр, порядок и сроки их выполнения;
4) дата прекращения права пользования недрами (дата вступления в силу решения о прекращении прав пользования недрами).
3.8. Решение о приостановлении права пользования участком недр местного значения оформляется в виде приказа и утверждается директором Депнедра Югры в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Комиссией.
В решении о приостановлении права пользования участком недр местного значения указываются:
1) основание приостановления права пользования участком недр местного значения;
2) срок, на который право пользования участком недр местного значения приостановлено, а также условия, при которых оно может быть восстановлено, и мероприятия, подлежащие выполнению пользователем недр с целью восстановления права пользования участком недр местного значения;
3) дата вступления в силу решения о приостановлении права пользования недрами.
3.9. Решение о досрочном прекращении (приостановлении) права пользования участком недр местного значения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о его вручении или вручается непосредственно пользователю недр, либо его уполномоченному представителю (при наличии доверенности) под роспись не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения директором Депнедра Югры и вступает в силу со дня его получения пользователем недр, если в решении о досрочном прекращении (приостановлении) права пользования участком недр местного значения не предусмотрены иные сроки.
3.10. При досрочном прекращении права пользования участком недр местного значения по инициативе пользователя недр должностным лицом отдела лицензирования недропользования Управления по работе с предприятиями нефтяной и газовой промышленности Депнедра Югры, в течение 5 календарных дней с даты принятия решения о досрочном прекращении права пользования недрами, делается отметка в реестре государственной регистрации лицензий на пользование участками недр местного значения о прекращении права пользования участком недр местного значения с указанием оснований досрочного прекращения права пользования недрами.
Копии решения о досрочном прекращении прав пользования недрами в течение 5 рабочих дней направляются Управлением по работе с предприятиями нефтяной и газовой промышленности Депнедра Югры в территориальный орган федерального органа управления государственным фондом недр, а также орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр, территориальный налоговый, а также орган, предоставивший право пользования земельным участком.
Управление по работе с предприятиями нефтяной и газовой промышленности Депнедра Югры, в течение 15 календарных дней с даты принятия решения о досрочном прекращении права пользования участком недр опубликовывает информацию о досрочном прекращении права пользования участком недр в официальных средствах массовой информации автономного округа, средствах массовой информации муниципального образования автономного округа, в административно-территориальных границах которого расположен участок недр.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. За соблюдением должностными лицами Депнедра Югры установленной последовательности и сроков действий (административных процедур) в Депнедра Югры, ведется текущий и периодический контроль.
4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Депнедра Югры.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депнедра Югры, структурного подразделения.
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 11-нп в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы за решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием электронного адреса Депнедра Югры, в форме письменных и устных обращений.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Депнедра Югры.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депнедра Югры) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по жалобе.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности в Депнедра Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депнедра Югры. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого структурного подразделения, ответственного за предоставление права пользования недрами.
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7
Приказом Департамента по недропользованию Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 11-нп раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Депнедра Югры, а также должностных лиц Депнедра Югры,
государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депнедра Югры в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. В случае обжалования решения директора Депнедра Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депнедра Югры.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
5.5. Жалоба подается в Депнедра Югры в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 1.4 настоящего административного регламента.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Депнедра Югры в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
5.8. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта;
Единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.10. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в 5.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.11. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Депнедра Югры, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
5.12. Жалоба должна содержать:
наименование Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.15. Жалоба, поступившая в Депнедра Югры, подлежит рассмотрению должностным лицом Депнедра Югры, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Депнедра Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.16 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.18. При удовлетворении жалобы Депнедра Югры принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
Наименование Депнедра Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Депнедра Югры.
5.21. Депнедра Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.22. Депнедра Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
5.23. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.25. Все решения, действия (бездействие) Депнедра Югры, должностного лица Депнедра Югры, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.26. Депнедра Югры обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Едином портале государственных и муниципальных услуг либо на Портале государственных услуг, а также при личном обращении заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.