Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 апреля 2011 г. N 93-п
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности
использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры, направляемых на капитальные вложения
(далее - Порядок)
16 декабря 2011 г., 24 августа, 16 ноября 2012 г. 3 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) (далее - проект) в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) (далее - муниципальные образования), предусматриваемых Адресной инвестиционной программой автономного округа, на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации указанного проекта.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 467-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Проверка проводится для принятия Правительством автономного округа решения о включении проекта в Адресную инвестиционную программу автономного округа на текущий и очередной финансовый год, с последующим предоставлением средств бюджета автономного округа:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа.
1.3.2. На софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в виде субсидий бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов).
1.4. Проверка проектов осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - методика), утверждаемой Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депэкономики Югры).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2013 г. N 406-п в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
1.5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной ответственными исполнителями государственных программ автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах экономической деятельности, инициирующими включение проектов в Адресную инвестиционную программу автономного округа (далее - заявители).
2. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета
автономного округа, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2013 г. N 406-п в подпункт 2.1.1 пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.1.1. Наличие сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2013 г. N 406-п в подпункт 2.1.2 пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
2.1.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с государственными программами автономного округа и муниципальными программами.
2.1.3. Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого в соответствии с проектом, в связи с реализацией соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
2.1.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемой (производимой) иными организациями.
2.1.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 467-п в подпункт 2.1.6. пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.6. Применение в проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Критерий не применим к объектам капитального строительства, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требуется проведение мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2012 г. N 306-п в подпункт 2.1.7 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.7. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта, не обремененного правами третьих лиц.
2.2. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.2.1. Отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
2.2.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
2.2.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для государственных и муниципальных нужд.
2.2.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 467-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.2.1 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения стоимости проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящего Порядка.
В случаях если проверка по качественным или количественным критериям осуществляется путем сравнения проектов с проектами-аналогами, заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории автономного округа или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории автономного округа) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.4. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются методикой.
3. Проведение проверки проектов
3.1. Проверка проектов, по которым требуется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта (далее - обоснование инвестиций).
3.2. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта включает в себя:
3.2.1. Наименование и тип проекта.
3.2.2. Цель и задачи проекта.
3.2.3. Краткое описание проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений.
3.2.4. Источники и объемы финансирования проекта по годам его реализации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2012 г. N 306-п в подпункт 3.2.5 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.5. Срок подготовки и реализации проекта (в том числе сроки начала и завершения работ (месяц, год) по подготовке проектной документации).
3.2.6. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета автономного округа для реализации проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3.2.7. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.2.8. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
3.2.9. Обоснование использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов и оборудования в случае их использования.
3.2.10. Обоснование планируемого содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (в том числе увеличение содержания объекта в случае проведения его реконструкции).
3.2.11. Обоснование планируемого количества рабочих мест, в том числе вновь создаваемых.
3.3. Проведение проверки и выдача заключения осуществляется на основании заявления о проведении проверки.
3.4. К заявлению о проведении проверки и выдаче заключения о проверке эффективности прилагаются следующие документы:
3.4.1. Паспорт инвестиционного проекта по форме в соответствии с табл. 1.
3.4.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.4.2 пункта 3.4
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 декабря 2011 г. N 467-п в подпункт 3.4.3. пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2012 г. N 306-п подпункт 3.4.4 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.4. Копия задания на проектирование, разработанного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа, или копия технического задания, согласованного заявителем, содержащие технико-экономические показатели проекта, планируемого к реализации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2013 г. N 406-п в подпункт 3.4.5 пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения,вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
3.4.5. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае их отсутствия:
при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте соответствующей территории) или копия документов территориального планирования (документации по планировке территории) в части, содержащей сведения о планируемом размещении объекта капитального строительства).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2012 г. N 306-п в подпункт 3.4.6 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.6. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы не требуется.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2012 г. N 306-п в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.7. Копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости проекта.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2013 г. N 406-п пункт 3.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.4.7, вступающим в силу с 1 января 2014 г.
3.4.7. Копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2012 г. N 306-п в подпункт 3.4.8 пункта 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.8. Исходные данные для расчета интегральной оценки и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с методикой.
Документы, указанные в пункте 3.4.4, не представляются в отношении проектов, по которым подготовлена проектная документация и представлены документы, указанные в пунктах 3.4.6 - 3.4.7.
Документы, указанные в пунктах 3.4.6 - 3.4.7, не представляются в отношении проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета автономного округа на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Подписываются:
в отношении объектов государственной собственности:
документы, указанные в подпунктах 3.4.3, 3.4.8, - исполнителем заявителя;
в отношении объектов муниципальной собственности:
документы, указанные в подпункте 3.4.8, - исполнителем заявителя,
документы, указанные в подпунктах 3.4.3, 3.4.8, - главой администрации муниципального образования и исполнителем администрации муниципального образования.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2012 г. N 306-п в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных Порядком;
несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям методики.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, Депэкономики Югры устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
3.6. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о проверке эффективности инвестиционного проекта.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2012 г. N 306-п в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком.
3.8. Результатом проверки является заключение Депэкономики Югры, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
Форма заключения утверждается Депэкономики Югры.
3.9. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 августа 2012 г. N 306-п в пункт 3.10 настоящего приложения внесены изменения
3.10. Положительное заключение является обязательным для принятия решения о предоставлении средств бюджета автономного округа на реализацию этого проекта за счет или с привлечением средств бюджета автономного округа.
Реализация проекта осуществляется в соответствии с технико-экономическими показателями, указанными в положительном заключении. Ответственность за соблюдение требования, установленного настоящим абзацем, несет заявитель.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 3.10
3.11. Заключение о проверке эффективности подписывается директором Депэкономики Югры либо лицом, его замещающим.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 октября 2013 г. N 406-п в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
Таблица 1.
СОГЛАСОВАНО
_________________________________
(Руководитель заявителя)
___________________________ Ф.И.О.
Паспорт инвестиционного проекта
1. Наименование проекта __________________________________________________________
2. Местонахождение (район, город) _________________________________________________
3. Адрес (фактический) ____________________________________________________________
4. Цель проекта __________________________________________________________________
5. Срок реализации проекта ________________________________________________________
6. Форма реализации проекта (новое строительство, реконструкция)
____________________________________________________________________ ____________
7. Существующая мощность (вместимость) __________________________________________
8. Дефицит мощности, обоснование планируемой мощности (подробное описание)
____________________________________________________________________ ____________
9. Наличие проектной документации по проекту (ссылка на подтверждающий документ)
____________________________________________________________________ ____________
10. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (ссылка на документ, копия заключения прилагается)
____________________________________________________________________ ___________
11. Сметная стоимость объекта капитального строительства по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (нужное подчеркнуть), с указанием года ее определения, ______ тыс. руб. (включая НДС), а также сметная стоимость объекта капитального строительства в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта _________ тыс.руб. (включая НДС) и рассчитанная в ценах 2001 года _____ тыс. руб., в том числе затраты на подготовку проектной документации в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта _____ тыс. руб.
12. Технологическая структура капитальных вложений
Наименование |
Сметная стоимость (тыс. руб.) |
||
в ценах 2001 г. |
в ценах года представления паспорта или получения заключения государственной экспертизы (с НДС) |
в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта (с НДС) |
|
Стоимость инвестиционного проекта |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
строительно-монтажные работы, из них дорогостоящие материалы |
|
|
|
приобретение машин и оборудования, из них дорогостоящие и (или) импортные машины и оборудование |
|
|
|
прочие затраты, из них затраты на подготовку проектной документации |
|
|
|
13. Источники и объемы финансирования проекта по годам, тыс. руб.
Годы реализации проекта |
Стоимость проекта |
Источники финансирования проекта (в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта) |
||||
в ценах года представления паспорта или получения заключения государственной экспертизы (с НДС) |
в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта (с НДС) |
средства федерального бюджета |
средства бюджета автономного округа |
средства муниципального бюджета |
внебюджетные источники |
14. Количественные показатели (показатель) проекта и результатов реализации проекта
____________________________________________________________________ ________
15. Отношение стоимости проекта к значениям количественных показателей результатов реализации проекта, тыс. руб./ на единицу результата, в ценах соответствующих лет с учетом периода реализации проекта
____________________________________________________________________ ________
16. Форма собственности объекта ______________________________________________
Исполнитель __________________ Ф.И.О.
(подпись)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 2 апреля 2011 г. N 93-п "О порядке проведения проверки инвестиционных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.