Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 марта 2003 г. N 75-п
Положение
о Территориальной аттестационной комиссии Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры по аттестации аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований и спасателей N 505 и порядке
проведения их аттестации
(далее - Положение)
12 июля, 22 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии, а также порядок проведения аттестации профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, нештатных аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований (далее - аварийно-спасательные службы (формирования)), спасателей, а также граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).
Территориальная аттестационная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей N 505 (далее - Комиссия) создана для обеспечения единой государственной политики в области аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей, дислоцирующихся и осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
1.2. Комиссия является коллегиальным органом, имеет печать с надписью в центре N 505 и по краю Территориальная аттестационная комиссия автономного округа по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами и иными правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Аттестация проводится в целях определения возможности выполнения аварийно-спасательными службами (формированиями) и спасателями возложенных на них задач.
1.5. Задачи аттестации:
определение готовности аварийно-спасательных служб (формирований) к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
проверка соответствия установленным требованиям, предъявляемым к морально-психологическим качествам, состоянию здоровья, уровню профессиональной и физической подготовки спасателей;
проверка оснащенности техникой, имуществом и снаряжением аттестуемых для решения ими задач по предназначению.
1.6. Аттестации подлежат: профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе, нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, входящие в состав сил постоянной готовности территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Основными принципами аттестации являются обязательность аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), спасателей, а также граждан, приобретающих статус спасателей, открытость и коллегиальность процедуры аттестации.
2. Состав Комиссии
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 12 июля 2013 г. N 256-п в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Комиссию возглавляет ее Председатель, который является заместителем Губернатора автономного округа, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2. В состав Комиссии входят специалисты исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в компетенцию которых входят вопросы обеспечения готовности аварийно-спасательных служб (формирований), вопросы контроля и надзора в сфере промышленной и транспортной безопасности, органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по автономному округу, спасатели 1 класса.
2.3. Состав Комиссии утверждается Правительством автономного округа.
2.4. При переходе члена Комиссии на другую работу лицо, назначенное на данную должность, или лицо, исполняющее его обязанности, одновременно становится членом Комиссии, с возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
3. Организация работы Комиссии
3.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; в исключительных случаях может быть проведено внеочередное заседание Комиссии.
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.
3.2. Комиссия работает под руководством Председателя.
Председатель Комиссии:
проводит заседания Комиссии;
распределяет обязанности между членами Комиссии;
рассматривает обращения, связанные с вопросами аттестации;
утверждает акты аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), подписывает свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Во время отсутствия Председателя Комиссии его обязанности исполняет один из заместителей Председателя Комиссии.
3.3. Секретарь Комиссии:
осуществляет прием и регистрацию документов, поступивших для аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей;
готовит заседания Комиссии;
формирует аттестационные дела;
осуществляет подготовку необходимых для принятия решения документов;
оповещает членов Комиссии о дате и времени заседания;
оформляет акты аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и протоколы аттестации спасателей;
оформляет и выдает свидетельства на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
оформляет, подписывает, заверяет печатью Комиссии и выдает удостоверения и книжки спасателей,
оформляет выписку из регистрационного реестра спасателей после аттестации для нанесения гравировки на жетон спасателя;
осуществляет регистрацию аттестованных аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей;
разрабатывает план работы Комиссии на год, план-график периодической аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей на 3 года и контролирует выполнение запланированных мероприятий.
3.4. Члены Комиссии:
участвуют в работе Комиссии;
участвуют в проверках готовности аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей к выполнению задач по предназначению в составе рабочих групп Комиссии;
участвуют в организации взаимодействия с ведомственными аттестационными комиссиями по вопросам аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей, профессиональной подготовки, создания и совершенствования учебно-тренировочной базы.
3.5. Комиссия принимает решение с учетом заключения о проверке аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателей, оформленного рабочей группой.
3.6. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании аттестационной комиссии. При равенстве голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
3.7. При аттестации Комиссия выносит следующие решения:
аттестовать аварийно-спасательную службу или аварийно-спасательное формирование на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
аттестовать гражданина на квалификацию "спасатель", "спасатель 3 класса", "спасатель 2 класса", "спасатель 1 класса";
отказать в аттестации аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
отказать в аттестации гражданина на квалификацию "спасатель", "спасатель 3 класса", "спасатель 2 класса", "спасатель 1 класса".
3.8. Решение Комиссии об аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) оформляется актом аттестации, который подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании, и утверждается председателем Комиссии.
3.9. Решение Комиссии об аттестации спасателей оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.10. По результатам аттестации Комиссией выдаются документы установленного образца:
аварийно-спасательным службам (формированиям) - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
спасателям - удостоверение спасателя и книжка спасателя.
Нанесение гравировки на жетон спасателя осуществляется после аттестации, в соответствии с присвоенным регистрационным номером руководством аварийно-спасательных служб (формирований).
3.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Департамент гражданской защиты населения автономного округа.
4. Форма аттестации аварийно-спасательных служб
(формирований) и спасателей
4.1. Аттестация проводится в форме документарной и выездной проверок. В случае если результаты документарной проверки аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателя послужили основанием для отказа в аттестации, выездная проверка не проводится.
4.2. При документарной проверке определяется полнота и достоверность сведений, представленных для аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателя.
4.3. Выездная проверка проводится с целью оценки практической способности аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателя выполнять заявленные виды аварийно-спасательных работ.
4.4. Выездная проверка проводится по месту дислокации аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателя и (или) по месту осуществления аварийно-спасательной службой (формированием) и спасателя их деятельности.
4.5. По результатам выездной проверки составляется заключение о готовности аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателя к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ.
4.6. Для проведения выездной проверки аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателя в месте дислокации из числа членов Комиссии или их представителей создается рабочая группа.
4.7. В состав рабочей группы включаются специалисты, имеющие стаж работы по профилю не менее 5 лет.
4.8. Руководителем рабочей группы является секретарь Комиссии.
4.9. Руководитель рабочей группы руководит ее деятельностью и представляет на заседание Комиссии заключение о готовности аварийно-спасательной службы (формирования) и спасателя к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ.
5. Порядок проведения аттестации аварийно-спасательных служб
(формирований)
5.1. В отношении вновь созданной аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, проводится первичная аттестация.
5.2. В отношении действующей аварийно-спасательной службы (формирования) или спасателя проводится периодическая аттестация.
5.3. Периодическая аттестация проводится один раз в три года по истечении срока аттестации или при повышении (подтверждении) классности.
5.4. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация.
5.5. Внеочередная аттестация аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей проводится:
при изменении вида (видов) проводимых аварийно-спасательной службой (формированием), спасателем аварийно-спасательных работ;
при выявлении в ходе проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушений обязательных требований, предъявляемых при аттестации аварийно-спасательных служб (формирований) и спасателей.
5.6. Аварийно-спасательные службы (формирования), созданные на базе обособленных подразделений (представительств, филиалов), подлежат аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ в установленном настоящим Положением порядке.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 августа 2013 г. N 319-п пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Обязательными требованиями, предъявляемыми при аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), являются:
наличие учредительных документов аварийно-спасательной службы (формирования) (устава (положения), приказа или иного документа о создании аварийно-спасательной службы (формирования));
соответствие аварийно-спасательной службы (формирования) организационно-штатной структуре, утвержденной ее (его) учредителями или организацией, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование);
укомплектованность личным составом, не менее 75 процентов которого составляют спасатели, аттестованные на право ведения тех видов аварийно-спасательных работ, на выполнение которых аттестуется аварийно-спасательная служба (формирование);
оснащенность в соответствии с нормами обеспечения, утверждаемыми учредителями аварийно-спасательной службы (формирования), аварийно-спасательными средствами, обеспечивающими выполнение заявленных видов аварийно-спасательных работ и принадлежащими этой службе (этому формированию) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока действия аттестации;
наличие условий, обеспечивающих размещение аварийно-спасательных средств и проведение мероприятий по профессиональной подготовке спасателей к выполнению заявленных видов аварийно-спасательных работ в соответствии с технологией их ведения, а для профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), кроме этого, - условий, обеспечивающих несение дежурства спасателями этой службы (этого формирования);
постоянная готовность к оперативному реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации
5.8. Для проведения первичной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) в Комиссию представляется заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, подписанное руководителем организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководителем аварийно-спасательной службы (формирования), если она является юридическим лицом, в котором указывается полное и (при наличии) сокращенное наименование аварийно-спасательной службы (формирования), организационно-правовая форма юридического лица и юридический адрес (в случае если аварийно-спасательная служба (формирование) является юридическим лицом), место дислокации, телефон руководителя и оперативного дежурного.
5.9. К заявлению прилагаются:
карта зоны действия;
план обслуживаемого объекта;
основные характеристики потенциально опасных объектов, территорий, где планируется использовать аварийно-спасательную службу, аварийно-спасательное формирование и виды прогнозируемых стихийных бедствий на них;
перечень видов работ, к выполнению которых аттестуется аварийно-спасательная служба, аварийно-спасательное формирование;
копия положения (устава), организационно-штатная структура аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования, ведомость укомплектованности личным составом;
выписка из регистрационного реестра о прохождении аттестации спасателями аварийно-спасательной службы, аварийно-спасательного формирования;
документы о наличии и состоянии оперативного автотранспорта, другой техники и имущества;
данные об учебно-материальной базе (наличие спецклассов, их оснащение, схема учебного городка, место его размещения);
данные о профессиональной подготовке спасателей в межаттестационный период.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 августа 2013 г. N 319-п пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. Для проведения периодической или внеочередной аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) представляется соответствующее заявление с указанием вида аттестации (периодическая или внеочередная) с приложением к нему:
документов, представляемых для первичной аттестации, если за межаттестационный период в них внесены изменения;
справки, содержащей сведения о выполненных за межаттестационный период аварийно-спасательных работах, а также о проведенных аварийно-спасательной службой (формированием) учениях и тренировках;
копий документов о профессиональной подготовке, образовании и (или) квалификации спасателей и других работников аварийно-спасательной службы (формирования) с учетом заявленных видов аварийно-спасательных работ, полученных за межаттестационный период
5.11. Основанием для отказа в аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) являются:
наличие в заявлении и (или) документах, представленных для проведения аттестации, недостоверной или искаженной информации;
непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 5.8, 5.9 и 5.10 настоящего Положения;
несоответствие аварийно-спасательной службы (формирования) обязательным требованиям, изложенным в пункте 5.7 настоящего Положения;
неудовлетворительные результаты, выявленные в ходе проведения выездной проверки аварийно-спасательной службы (формирования).
5.12. В случае принятия решения об отказе в аттестации аварийно-спасательной службы (формирования) Комиссия назначает срок, в течение которого документы для проведения аттестации после устранения причин, послуживших основанием для отказа в аттестации, должны быть представлены для повторного рассмотрения. В этом случае аттестация проводится не позднее чем через три месяца после принятия такого решения.
5.13. При изменении сведений, указанных в свидетельстве на право ведения аварийно-спасательных работ, руководитель организации, создавшей аварийно-спасательную службу (формирование), или руководитель аварийно-спасательной службы (формирования), если она является юридическим лицом, представляет в соответствующую аттестационную комиссию заявление о переоформлении свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ с указанием новых сведений.
Комиссия проводит проверку представленных сведений и по результатам проверки принимает решение об оформлении нового свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ или отказе в его оформлении.
При этом срок действия свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ не продлевается.
5.14. В случае утраты свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ Комиссия на основании письменного заявления руководителя аварийно-спасательной службы (формирования) в течение десяти рабочих дней с даты получения заявления выдает дубликат.
5.15. Дубликат свидетельства на право ведения аварийно-спасательных работ оформляется с пометкой "дубликат".
5.16. Аварийно-спасательные службы (формирования), не прошедшие аттестацию, к проведению аварийно-спасательных работ не допускаются и не привлекаются.
6. Порядок проведения аттестации спасателей и граждан,
приобретающих статус спасателя
6.1. Первичной аттестации подлежат граждане, впервые приобретающие статус спасателя, после прохождения ими медицинского осмотра (обследования), психиатрического освидетельствования и обучения по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ.
6.2. Периодическая аттестация спасателей проводится при продлении срока действия аттестации.
6.3. Спасатели аварийно-спасательных служб (формирований), не прошедшие в установленные сроки периодическую аттестацию по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, отпуск, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, альтернативная гражданская служба, командировка), допускаются к периодической аттестации по ходатайству руководителя соответствующей аварийно-спасательной службы (формирования).
6.4. Спасатели, не входящие в состав аварийно-спасательных служб (формирований), не прошедшие в установленные сроки периодическую аттестацию по указанным причинам, допускаются к периодической аттестации по их заявлению в Комиссию.
6.5. Внеочередная аттестация спасателей проводится в случае изменения вида (видов) выполняемых спасателем аварийно-спасательных работ или в случаях выявления несоответствия спасателя предъявляемым при аттестации требованиям.
6.6. Требованиями, предъявляемыми при аттестации спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, являются:
положительные результаты медицинского осмотра (обследования) и психиатрического освидетельствования о пригодности к выполнению аварийно-спасательных работ;
выполнение нормативов по физической подготовке, установленных программами первоначальной и профессиональной подготовки спасателей;
обучение в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) и организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности, по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ, подтвержденное документами о соответствующем образовании и (или) квалификации.
6.7. Для проведения первичной аттестации гражданин, желающий стать спасателем, представляет в Комиссию заявление об аттестации на квалификацию "спасатель", подписанное им лично.
6.8. В заявлении указываются имя, фамилия, отчество гражданина, место его работы, адрес места жительства и контактный телефон.
6.9. Заявление гражданина, входящего в состав аварийно-спасательных служб (формирований), заверяется руководителем организации, направившей его на аттестацию.
6.10. К заявлению прилагаются:
документ, удостоверяющий личность;
документы об имеющемся образовании;
две цветные фотографии размером 3 х 4 сантиметра;
результаты медицинского осмотра (обследования);
заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;
документы об образовании или квалификации, полученные в образовательных учреждениях, образовательных подразделениях аварийно-спасательных служб (формирований) и организаций, имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности, по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ;
копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями, в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);
копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).
6.11. Для проведения периодической или внеочередной аттестации спасателя представляются следующие документы:
удостоверение личности спасателя и книжка спасателя с отметками об участии в аварийно-спасательных работах за межаттестационный период;
документы о профессиональной подготовке, соответствующем образовании и (или) квалификации, полученных за межаттестационный период (при наличии);
служебная характеристика, подписанная руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований)).
6.12. В заявлении об аттестации спасателя на право ведения аварийно-спасательных работ дополнительно указываются вид аттестации (периодическая или внеочередная) и заявленный класс квалификации.
6.13. Перечень документов, представляемых для проведения аттестации аварийно-спасательной службы (формирования), спасателя, гражданина, приобретающего статус спасателя, уточняется решением Комиссии.
6.14. Для оценки уровня готовности спасателей вводятся следующие классы квалификации: "спасатель", "спасатель 3 класса", "спасатель 2 класса", "спасатель 1 класса".
6.15. Спасателям, не прошедшим в установленные сроки периодическую аттестацию по причинам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, ранее присвоенный класс квалификации сохраняется до момента прохождения периодической аттестации.
6.16. Класс квалификации присваивается последовательно:
квалификация "спасатель" присваивается гражданину, прошедшему обучение по программам профессиональной подготовки к ведению аварийно-спасательных работ и аттестованному на право ведения одного или нескольких видов аварийно-спасательных работ;
квалификация "спасатель 3 класса" присваивается спасателю, с даты аттестации которого на квалификацию "спасатель" прошло не менее двух лет, подтвердившему в ходе аттестации требования, предъявляемые к соответствующему классу квалификации;
квалификация "спасатель 2 класса" присваивается спасателю, с даты аттестации которого на квалификацию "спасатель 3 класса" прошло не менее двух лет, подтвердившему в ходе аттестации требования, предъявляемые к соответствующему классу квалификации.
квалификация "спасатель 1 класса" присваивается спасателю, с даты аттестации которого на квалификацию "спасатель 2 класса" прошло не менее двух лет, подтвердившему в ходе аттестации требования, предъявляемые к соответствующему классу квалификации.
6.17. Требования, предъявляемые к спасателям по соответствующему классу квалификации, определяются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.18. Обязательными условиями для повышения класса квалификации спасателя являются:
совершенствование физической, специальной, медицинской и психологической подготовки, навыков действий в составе аварийно-спасательных служб (формирований);
получение в межаттестационный период профессионального или дополнительного образования, направленного на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков, освоение новых технологий ведения аварийно-спасательных работ;
подтверждение в ходе аттестации требований, предъявляемых по соответствующему классу квалификации.
6.19. При принятии решения о повышении квалификации спасателя учитывается опыт его участия в аварийно-спасательных работах, а для спасателя профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования) - оценка его профессиональной служебной деятельности, оценки в системе профессиональной подготовки в текущем учебном году и отсутствие не снятых на момент принятия решения дисциплинарных взысканий.
6.20. Спасателю, не подтвердившему в ходе аттестации ранее присвоенный класс квалификации, решением Комиссии присваивается более низкий класс квалификации в соответствии с квалификационными требованиями, вплоть до лишения класса квалификации.
6.21. Основанием отказа в аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, являются:
наличие в заявлении и (или) документах, представленных для проведения аттестации, недостоверной или искаженной информации;
непредставление какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 6.7, 6.8, 6.9, 6.10, 6.11 и 6.12 настоящего Положения;
несоответствие спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, обязательным требованиям, изложенным в пункте 6.6 настоящего Положения;
неудовлетворительные результаты, показанные при проверке практических навыков ведения заявленных видов аварийно-спасательных работ.
6.22. В случае принятия решения об отказе в аттестации спасателя или гражданина, приобретающего статус спасателя, Комиссия назначает срок, в течение которого документы для проведения аттестации после устранения причин, послуживших основанием для отказа в аттестации, должны быть представлены для повторного рассмотрения. В этом случае аттестация проводится не позднее чем через три месяца после принятия такого решения.
6.23. Спасатели, не прошедшие аттестацию, утрачивают статус спасателя.
6.24. Гражданину, в отношении которого Комиссией принято положительное решение о присвоении статуса спасателя, оформляется удостоверение личности и книжка спасателя.
6.25. При проведении первичной, периодической и внеочередной аттестации в книжке спасателя делается соответствующая запись.
6.26. Формы, описания удостоверения личности и жетона спасателя, а также положение о книжке спасателя утверждаются федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6.27. Изготовление бланков удостоверения личности и книжки спасателя, а также жетонов спасателя производится за счет финансовых средств, предназначенных для обеспечения деятельности аварийно-спасательных служб (формирований), а для спасателей, не входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований), - за счет средств спасателей.
6.28. Спасатель несет персональную ответственность за сохранность выданных ему удостоверения личности, книжки и жетона спасателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.