Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 февраля 2016 г. N 41-п в раздел II настоящего приложения внесены изменения
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель и задачи государственной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, которые определены Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп (далее - Стратегия 2030). Также учтены приоритеты, установленные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, Концепцией построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р, федеральной целевой программой "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223, государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313, планом мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Основ государственной политики в области использования результатов космической деятельности в интересах модернизации экономики Российской Федерации и развития ее регионов на период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2015 года N 1698-р. Государственная программа также учитывает опыт реализации задач и использует правопреемство целей и основных мероприятий государственной программы 2014-2020.
В соответствии со Стратегией 2030, внедрение ИКТ в основные сферы деятельности является одним из приоритетных направлений государственной политики в автономном округе. Важна не просто автоматизация отдельных функций и деловых процессов, а существенная перестройка работы соответствующих организаций на базе ИКТ, которая должна привести к новому качеству оказания государственных и муниципальных услуг (включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.), развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами органов власти всех уровней.
В соответствии с приоритетами определена цель государственной программы: обеспечение доступа к информационным ресурсам, развитие цифрового контента, повышение эффективности государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет применения ИКТ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
развитие информационного общества и электронного правительства;
использование результатов космической деятельности для социально-экономического и инновационного развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
организация функционирования аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Достижение целей и решение задач характеризуются целевыми показателями государственной программы, приведенными в таблице 1.
Значения целевых показателей определены с учетом Стратегии 2030, "дорожных карт" по реализации отдельных направлений социально-экономического развития автономного округа, утвержденных Правительством автономного округа, а также Указов Президента Российской Федерации, федеральных государственных программ, на основе экспертных оценок путем сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы ИКТ в автономном округе (например, независимыми экспертами "Института развития информационного общества"), принимая во внимание планируемые мероприятия и соответствующие ожидаемые результаты, с учетом влияния внешних факторов в виде рисков реализации государственной программы. Кроме того, представленные показатели являются значимыми для курируемой отрасли, характеризуют текущую ситуацию и учитывают рекомендации сводных годовых докладов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ автономного округа, ежегодно утверждаемых Правительством автономного округа.
Механизм мониторинга показателей государственной программы следующий.
Показатель "Количество жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получивших навыки использования информационно-коммуникационных технологий" - расчетный, сбор информации осуществляется по результатам мониторинга государственных контрактов (договоров), заключенных Депинформтехнологий Югры по реализации программы "Электронный гражданин" в сфере размещения государственного заказ до 2015 года, ежегодных отчетов муниципальных образований автономного округа и органов государственной власти автономного округа, которые также организуют обучение компьютерной грамотности по другим программам, аналогичным "Электронному гражданину". С 2015 года информацию для расчетов показателя предоставляет автономное учреждение "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" (далее - АУ ЮНИИ ИТ), который реализует мероприятие в рамках доведенного финансирования на выполнение государственного задания. Также проводятся опросы граждан, прошедших обучение по указанным программам. По результатам анализа исполнения государственного задания, контрактов, отчетов исполнителей, содержащих данные слушателей курсов, проведенных опросов и непосредственного контроля качества исполнения контрактов и государственного задания специалистами Депинформтехнологий Югры (присутствие на курсах, обзвон слушателей и т.п.) готовятся статистические данные о количестве слушателей, прошедших обучение и получивших навыки использования информационно-коммуникационных технологий, а также делаются выводы о количестве жителей автономного округа, нуждающихся в обучении (о потребностях в обучении в разрезе муниципальных образований). Распределение квоты по обучению жителей основам компьютерной грамотности по различным образовательным программам в определенном муниципальном образовании автономного округа осуществляется на основании соглашения о взаимодействии в рамках реализации государственной программы и протокола о реализации этого мероприятия (проекта) на территории муниципального образования.
Показатель "Количество выполненных работ по автоматизации, информационному и техническому обеспечению деятельности органов государственной власти" - расчетный, основанный на статистических данных в абсолютных цифрах, предоставляемых подведомственными Депинформтехнологий Югры учреждениями - бюджетным учреждением автономного округа "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий" (далее - БУ ОЦ ИКТ) и АУ ЮНИИ ИТ (далее совместно - учреждения). Учреждения на основании приказов Депинформтехнологий Югры назначены операторами корпоративной сети органов государственной власти автономного округа, ТИС Югры, системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота, других государственных информационных систем, имеющих особо важное значение для социально-экономического значения автономного округа, с разделением ответственности. В некоторых случаях учреждения назначены операторами государственных информационных систем правовыми актами Правительства автономного округа (например, по автоматизированной информационной системе АИС "Ревизор"). В целях реализации функций оператора и для выполнения работ учреждениями изданы локальные акты, регламентирующие отдельные работы. Также работы внесены в государственные задания учреждений, в соответствии с которыми осуществляется отчет учреждений и анализ выполненных работ для формирования показателя.
Показатель "Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в общем числе домашних хозяйств" - расчетный, определяется по формуле:
Д = (Ди / Доб)*100, где
Ди - количество домохозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (предоставляется операторами связи по итогам их деятельности на территории автономного округа в отчетный период);
Доб - общее количество домохозяйств в автономном округе.
Необходимость организации доступа домохозяйств к сети "Интернет" в определенном муниципальном образовании автономного округа устанавливается методом анализа обращений граждан, юридических лиц и муниципальных образований, а также анализа существующей инфраструктуры связи и планов строительства сооружений связи операторов связи на территории автономного округа.
Показатель "Место Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рейтинге готовности к информационному обществу" - расчетный. Композитный Индекс готовности регионов Российской Федерации к информационному обществу публикуется Институтом развития информационного общества с 2005 года и представляет собой измеритель степени подготовленности регионов к широкомасштабному использованию ИКТ для социально-экономического развития. Он рассчитывается на основе показателей, характеризующих факторы развития информационного общества (человеческий капитал, экономическую среду и ИКТ-инфраструктуру), а также использование ИКТ в шести областях (государственное и муниципальное управление, образование, здравоохранение, бизнес, культура, домохозяйства), в том числе и рекомендуемые международными организациями. Для расчета используются 77 показателей, что позволяет измерить различия между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития, а также дает возможность оценить текущую ситуацию, выявить наиболее проблемные зоны с точки зрения информационного неравенства регионов и определить зоны отставания и препятствия на пути развития информационного общества в субъектах Российской Федерации.
Показатель "Доля органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, пользующихся услугами Центра космических услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в общем количестве органов государственной власти" рассчитан как процент от количества органов государственной власти автономного округа, которые испытывают потребность в данных, имеющихся у ЦКУ, по отношению ко всем органам государственной власти автономного округа.
Показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" осуществляется в целях информационного обеспечения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" по соответствующей форме федерального статистического наблюдения. Методика расчета (алгоритм расчета) утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от 30 декабря 2015 года N 676 "Об утверждении методики расчета показателя "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Показатель рассчитывается Росстатом один раз в год до конца первого квартала, следующего за отчетным годом.
Показатель "Количество муниципальных образований автономного округа, охваченных аппаратно-программным комплексом "Безопасный город" - расчетный, определяется по количеству созданных и функционирующих в муниципальных образованиях автономного округа составных частей АПК "Безопасный город".
Прогнозные значения сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы указаны в таблице 3.
Результатом государственной программы станет наличие широкого спектра возможностей использования ИКТ во всех сферах и для различных целей: производственных, научных, образовательных, социальных; обеспечение доступности ИКТ для наибольшей части населения автономного округа вне зависимости от возраста гражданина, состояния его здоровья, любых других характеристик. В информационном обществе должны сокращаться непродуктивные расходы (например, экономия при переходе к предоставлению государственных услуг в электронном виде рабочего времени за счет отказа от необходимости посещения различных органов власти и организаций, а также существенного сокращения очередей), оптимизироваться структура и объем затрат на обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, кроме того, расширятся коммуникативные возможности граждан и организаций.
Также исполнение основных мероприятий позволит создать условия для решения ряда проблем организационного и юридического характера относительно применения ИКТ для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и территорий автономного округа, которые связаны в первую очередь с разобщенностью полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа в сфере обеспечения безопасности предупреждения чрезвычайных ситуаций, оповещения и информирования населения. Этому должны способствовать действия по обеспечению согласованности работ и координации органов государственной власти при решении вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, его информирования и оповещения с использованием ИКТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.