Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы
Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности
Цель мониторинга - сбор, обработка, анализ статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы и оценка достигнутых результатов с целью совершенствования управления Программой и своевременной корректировки основных мероприятий Программы, направленных на повышение ее эффективности.
Мониторинг осуществляется ежемесячно Уполномоченным органом Югры в соответствии с установленной формой.
Мониторинг реализации основных мероприятий Программы осуществляется по целевым показателям (индикаторам), указанным в приложении 1 к Программе.
Исполнители основных мероприятий Программы представляют информацию Уполномоченному органу Югры ежемесячно в срок до 3 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 5 февраля года, следующего за отчетным, о выполнении комплексного плана реализации мероприятий Программы.
Результаты реализации Программы ежемесячно размещаются на официальном информационном портале Департамента труда и занятости автономного округа http://job.dznhmao.ru и на официальном сайте Департамента труда и занятости автономного округа http://www.deptrud.admhmao.ru.
Оценка эффективности реализации Программы основана на мониторинге ожидаемых результатов реализации Программы путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации Программы в нее могут быть внесены корректировки.
Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению
При реализации Программы по объективным и субъективным причинам могут возникнуть риски.
Возможными рисками и мероприятиями по их снижению (предотвращению) могут быть:
1. Риски, связанные с трудоустройством и занятостью участников Государственной программы и членов их семей:
отказ работодателя от трудоустройства участника Программы после его прибытия в автономный округ;
несоответствие (неполное соответствие) специальности и квалификации участника Государственной требованиям предоставляемого рабочего места;
отнесение участников Государственной программы и трудоспособных членов их семей в категорию безработных;
нежелание участников Государственной программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места.
Для предупреждения риска предполагается:
осуществлять согласование кандидатуры участника Программы с работодателем на основании заранее присланного заявления и указанных в нем сведений об образовании и профессионально-квалификационном уровне;
подбор вариантов подходящей работы по заявленным в центры занятости населения автономного округа вакансиям, в том числе предварительный подбор вариантов работы для трудоспособных членов семьи участника Программы в соответствии с заявленным профессионально-квалификационным уровнем до прибытия на территорию округа;
оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг участнику Государственной программы и членам его семьи;
расселение соотечественников преимущественно в местах с низким уровнем безработицы и на территориях с предполагаемым строительством новых производственных объектов, реализацией инвестиционных проектов.
2. Риски, связанные с жилищным обустройством участников Государственной программы и членов их семей:
необеспеченность жильем;
сложности с компенсацией расходов за найм жилого помещения (в том числе по причине увеличения числа участников Государственной программы, прибывающих из стран со сложной социально-экономической ситуацией);
невозможность решения вопроса по постоянному жилищному обустройству в связи с отсутствием собственных средств у участника Программы и членов его семьи для приобретения или строительства жилья;
Для смягчения риска предполагается:
информирование соотечественников, желающих переселиться в автономный округ, об условиях временного размещения путем найма жилья, условиях ипотечного кредитования;
оказание содействия в подборе вакансий с предоставлением жилья участнику Государственной программы и членам его семьи.
3. Риски, связанные с адаптацией и интеграцией участников Государственной программы и членов их семей в принимаемое сообщество:
возникновение конфликтных ситуаций, негативного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей со стороны коренных жителей;
рост межнациональной напряженности, конфронтация между участниками Государственной программы и членами их семей и коренным населением;
социально-психологическое обособление участников Государственной программы и членов их семей, создание этно-социальных групп;
Для смягчения рисков предполагается:
организация работы с участниками Государственной программы и членами их семей, местным населением по разъяснению целей и задач Программы;
содействие в социальной и культурной адаптации и интеграции участника Программы и членов его семьи, в том числе при участии общественных организаций и диаспор;
организация и проведение мониторинга в сфере межнациональных и межконфессионных отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.