Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Механизм реализации государственной программы
Управление ходом реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы - Департамент здравоохранения автономного округа.
На эффективную реализацию государственной программы могут оказывать влияние следующие риски, связанные с достижением целей и задач государственной программы:
макроэкономические риски - возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней;
финансовые риски - связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников, что может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению автономного округа и как следствие целевые показатели государственной программы не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону;
нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства либо отсутствие законодательного регулирования основных направлений государственной программы;
административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия с соисполнителями государственной программы при реализации мероприятий государственной программы.
Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации государственной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению задач государственной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы несут ответственность за ее реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий государственной программы и объемы их финансирования. Ответственный исполнитель выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Распределение объемов финансирования по этапам и мероприятиям государственной программы осуществляется в соответствии с законодательством автономного округа ответственным исполнителем государственной программы по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа и Департаментом финансов автономного округа на основании предложений, представленных ответственным исполнителем государственной программы. Данное распределение является основанием для заключения государственных контрактов на весь срок реализации государственной программы.
Реализацию программных мероприятий государственной программы осуществляют:
исполнительные органы государственной власти автономного округа;
учреждения, подведомственные исполнительным органам государственной власти автономного округа (далее - учреждения автономного округа);
органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию).
Реализация программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с государственными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством предоставления подведомственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели и посредством доведения до подведомственных казенных учреждений необходимых для реализации программных мероприятий объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также посредством предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа:
в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа на уплату платежей на дополнительное финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования автономного округа в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования в соответствии с порядком, утверждаемым Правительством автономного округа;
в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения в соответствии с порядком, установленным федеральным законодательством.
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий.
Реализация мероприятий государственной программы по строительству, реконструкции объектов, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
Для реализации мероприятия "Капитальный ремонт государственных учреждений здравоохранения" Департаментом здравоохранения автономного округа утверждается перечень объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений здравоохранения и Департамента здравоохранения автономного округа (далее - Перечень), подлежащих капитальному ремонту.
Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном актом уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершенствованию сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа (далее - Уполномоченный орган), на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Уполномоченном органе.
Утвержденный Перечень в течение 3 рабочих дней направляется в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Уполномоченный орган.
Оценка исполнения мероприятий государственной программы основывается на мониторинге ее целевых показателей и конечных результатов реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при ее утверждении.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
отсутствие единого понимания участниками государственной программы ее целей и задач, а также своей роли в ее реализации;
необъективное распределение ресурсов государственной программы и нерациональное, нецелевое их использование;
размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов государственной программы, так и за эффективность ее результатов;
снижение эффективности результатов государственной программы, связанное с:
отсутствием действенной системы мониторинга ее реализации;
несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации государственной программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации рисков государственной программы запланированы следующие мероприятия:
ежегодная корректировка результатов исполнения государственной программы и объемов финансирования;
информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий государственной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов ее реализации;
привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.
Глава I. Порядок предоставления субсидии органам местного самоуправления автономного округа (городским округам и муниципальным районам) на строительство и реконструкцию объектов здравоохранения автономного округа
Муниципальным образованиям автономного округа предоставляются субсидии на завершение строительства объектов, предназначенных для оказания первичной медико-санитарной помощи, начатых ранее муниципальными образованиями с участием бюджета автономного округа.
Субсидии из бюджета автономного округа на строительство объектов здравоохранения, находящихся в муниципальной собственности, предоставляются в размере, обеспечивающем финансовую потребность в полном объеме. Муниципальные образования при наличии финансовой возможности вправе осуществлять софинансирование объектов за счет средств местных бюджетов.
Субсидия перечисляется Департаментом финансов автономного округа в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
Департамент финансов автономного округа может в установленном им порядке принять решение о приостановлении предоставления субсидии в случае невыполнения муниципальным образованием условий, в соответствии с которыми она предоставлялась, в том числе на основании предложений Департамента здравоохранения автономного округа.
Перераспределение объемов субсидии по результатам освоения средств муниципальными образованиями осуществляет Департамент здравоохранения автономного округа по согласованию с Департаментом экономического развития автономного округа в соответствии с Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 373-п.
Не использованная субсидия на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
Контроль целевого использования средств, предоставленных муниципальному образованию из бюджета автономного округа, осуществляется Департаментом здравоохранения автономного округа.
Глава II. Реализация мероприятий по предоставлению субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю)
Реализация мероприятий по предоставлению субсидий из бюджета автономного округа юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) осуществляется в соответствии с Соглашением о государственно-частном партнерстве, постановлением Правительства автономного округа от 23 июня 2011 года N 236-п "О конкурсе на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве", иными нормативными правовыми актами автономного округа".
Предоставление субсидий из бюджета автономного округа для исполнения обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из бюджета автономного округа субсидии для исполнения обязательств по соглашениям о государственно-частном партнерстве, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 26 декабря 2014 года N 532-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.