Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VI. Характеристика ситуации в сфере развития российского казачества
Движение по возрождению российского казачества в автономном округе активно развивается с начала 90-х годов в связи с развитием Сибирского войскового казачьего общества как одного из старейших казачьих войск России.
В последние годы существенно изменилась государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав казачьих обществ в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.
С 2012 года в автономном округе реализовывалась целевая программа "О развитии российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2011 года N 423-п.
В результате ее реализации в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях создано 23 класса, использующих в учебной и воспитательной работе культурно-исторические традиции российского казачества.
Ежегодно проводятся региональные этапы Всероссийской военно-спортивной игры "Казачий Сполох" и смотра-конкурса среди казачьих кадетских классов на звание "Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа".
Организовано обучение 31 члена некоммерческой организации Обь-Иртышское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества, в том числе 12 человек по программе "Первоначальная подготовка спасателей", 14 - по программе "Профессиональная подготовка пожарных добровольных пожарных команд", 5 - по программе "Профессиональная подготовка руководителей добровольных пожарных команд".
Казачьими обществами в пожароопасный период на основании заключенных соглашений оказывается содействие в проведении наземного мониторинга пожарной опасности в лесах, расположенных на территории автономного округа, в своевременном выявлении нарушений природоохранного законодательства.
За счет субсидий, предоставленных казачьим обществам, приобретались туристический и спортивный инвентарь, форменное обмундирование, традиционная казачья одежда, учебно-методические пособия.
Осуществлялось информационное сопровождение деятельности казачьих обществ, освещались вопросы поддержки и развития кадетских классов в общеобразовательных организациях автономного округа.
Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, становлением и развитием государственной службы российского казачества возникают новые задачи по определению взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством в целях формирования эффективного общественно-государственного партнерства.
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития российского казачества в автономном округе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления российского казачества в автономном округе устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы автономного округа, привлекать его к участию в решении социально значимых задач автономного округа, комплексно решать их в интересах государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.