Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цели, задачи и показатели их достижения
1. Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи, направленной на поддержание межэтнического, межкультурного и межконфессионального мира и согласия (подпрограмма 1 "Гармонизация межнациональных отношений, обеспечение гражданского единства").
Целевыми показателями являются:
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в автономном округе, в общем количестве граждан. В 2014 году указанный показатель составил 48 %. Данный показатель определяется отношением количества граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
Рассчитывается по формуле:
,где
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе не изменились;
- общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в автономном округе не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу: "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения?" - на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек.
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе. В 2014 году доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в автономном округе, составила 68,3 %. Определяется отношением количества граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения не изменились или стали более терпимыми, к общему количеству опрошенных.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе стали более терпимыми;
- количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе не изменились;
- общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межконфессиональные отношения в автономном округе не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу: "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились отношения между людьми разных конфессий в автономном округе?" - на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек.
Увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, поддержку языкового многообразия. Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества участников указанных мероприятий в течение года (нарастающим итогом) на основании представленных соисполнителями государственной программы отчетов о ходе реализации государственной программы в формате комплексного плана (сетевого графика). В 2014 году общее количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, формирование толерантности, поддержку языкового многообразия составило 5424 человека, с учетом проводимых мероприятий планируется увеличение численности до 6800 человек. Таким образом, в процентном соотношении увеличение численности составит 25 % от количества 2014 года.
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности. В 2014 году данный показатель составил 76 %. Показатель определяется отношением количества граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности, к общему количеству опрошенных и рассчитывается по формуле:
, где
- количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности (определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?" - на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек);
- общее количество опрошенных.
2. Повышение уровня безопасности граждан.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение четырех задач:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2016 г. N 161-п в подпункт 2.1 пункта 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Создание и совершенствование условий для обеспечения общественного порядка, в том числе с участием граждан (подпрограмма 2 "Профилактика правонарушений").
Целевыми показателями реализации мероприятий данной задачи являются:
Доля уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Доля уличных преступлений в 2014 году составила 18,7 % в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений. Данный показатель рассчитан как процентное соотношение уличных преступлений к общему числу зарегистрированных общеуголовных преступлений (без учета экономических преступлений, наркопреступлений и преступлений по статье 264.1 УК РФ). Учитывая динамику показателя последних 3 лет, а также реализацию комплекса профилактических мероприятий, предусмотренных государственной программой, прогнозируется ежегодное снижение показателя на 0,1 %, до 18,1% к 2020 году.
Доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников, в общем количестве таких правонарушений.
В связи с проведенной реформой органов внутренних дел, даже при высокой технической оснащенности, профессиональной подготовке и материальной обеспеченности, сложившаяся система правоохранительной деятельности в ряде случаев оказывается недостаточно эффективной и требует привлечения дополнительных общественных механизмов, в частности, вовлечения в деятельность по обеспечению правопорядка граждан, общественных структур. Как показывает опыт ряда субъектов Российской Федерации, борьба с преступностью оказывается намного эффективнее, когда на помощь приходит общество. В 2014 году доля административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников, в общем количестве таких правонарушений составила 5,74 %.
Данный показатель рассчитан как отношение количества административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, выявленных с участием народных дружинников (глава 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), к общему количеству таких правонарушений. Реализация Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Закона автономного округа от 19 ноября 2014 года N 95-оз "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" позволит расширить участие общественности в охране правопорядка и повысит результативность деятельности.
Доля административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, в общем количестве таких нарушений. Показатель может быть достигнут при условии финансирования и реализации мероприятия 2.12 государственной программы.
В соответствии с решением заседания Государственного совета Российской Федерации от 29 июня 2007 года одним из приоритетных направлений реализации региональных программ профилактики правонарушений является внедрение в правоохранительную деятельность современных технических средств. На заседаниях Правительственной комиссии по профилактике правонарушений (протоколы от 16 октября 2012 года N 3, от 23 декабря 2013 года N 5) и коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе (протоколы от 15 октября 2014 года, от 18 марта 2015 года) даны соответствующие поручения, в том числе в части обеспечения финансирования реализации мероприятий по внедрению, развитию и эксплуатации систем (аппаратно-программных комплексов) обеспечения безопасности граждан в населенных пунктах "Безопасный город", а также систем фиксации нарушений правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.
Данный показатель рассчитан как процентное отношение числа нарушений правил дорожного движения, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 12.9, 12.12, 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленных с помощью технических средств видеофиксации, средств фотовидеофиксации, работающих в автоматическом режиме, к общему количеству данного вида правонарушений. Прогнозные значения этого показателя рассчитаны Управлением Министерства внутренних дел России по автономному округу на основании статистических данных.
Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу.
На рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в определенной мере влияют проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе связанные с их трудоустройством, получением ими профессионального образования. Приобретение оборудования для развития производственно-хозяйственной деятельности (деревообрабатывающие станки, линия по производству топливных брикетов, индукционная сталеплавильная печь и др.) и совершенствование материально-технической базы профессиональных училищ (станки для отделочных строительных работ, столярные станки, маломерный дуговой тренажер сварщика и др.) в учреждениях Управления федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу позволит осужденным получить наиболее востребованные на рынке труда автономного округа профессии, а также опыт работы на деревообрабатывающих, столярных, строительных станках и в дальнейшем трудоустроиться после отбытия срока наказания.
В 2014 году показатель составил 30,9 %. При выполнении мероприятий этого направления предполагается снижение показателя до 30,3 % к 2020 году. Данный показатель рассчитан как удельный вес числа лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений и имеющих неснятую и непогашенную судимость, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу. Показатель формируется на основании ведомственных статистических данных Управления Судебного департамента в автономном округе. Прогноз динамики показателя рассчитан путем анализа данных с 2005 года.
2.2. Предупреждение экстремистской деятельности, воспитание общероссийского гражданского самосознания. Содействие адаптации и интеграции мигрантов в культурное и социальное пространство. (подпрограмма 3 "Профилактика экстремизма").
Целевым показателем реализации указанной задачи является уровень тревожности населения автономного округа в отношении угрозы экстремистских проявлений, который определяется отношением количества граждан, считающих высокой вероятность угрозы экстремистских проявлений, к общему количеству опрошенных.
Рассчитывается по формуле:
, где
- количество граждан, считающих высокой вероятность угрозы экстремистских проявлений (определяется по итогам опроса общественного мнения по вопросу: "Как Вы оцениваете вероятность угрозы экстремистских проявлений?" - на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 1500 человек);
- общее количество опрошенных.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 апреля 2016 г. N 102-п в подпункт 2.3 пункта 2 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.3. Создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности (подпрограмма 4 "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ").
Целевым показателем является снижение общей распространенности наркомании (на 100 тыс. населения). Общая распространенность наркомании в 2014 году составила 335,3 человек на 100 тыс. населения. В период до 2020 года ожидается ежегодное снижение этого показателя в среднем на 2,3% (с 335,3 до 321,3). Показатель рассчитан как количество лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания, соотнесенных с численностью населения по формуле:
Z = A * 100000 / численность населения, где:
Z - общая распространенность наркомании в расчете на 100 тысяч человек,
A - число лиц, зарегистрированных в учреждениях здравоохранения с диагнозом наркомания.
Основными задачами Стратегии государственной антинаркотической политики, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 (далее - Стратегия государственной антинаркотической политики), являются:
а) разработка и внедрение государственной системы мониторинга наркоситуации в Российской Федерации;
б) создание и реализация общегосударственного комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Российской Федерации;
в) выработка мер противодействия наркотрафику на территорию Российской Федерации, адекватных существующей наркоугрозе;
г) обеспечение надежного государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров;
д) создание государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков с приоритетом мероприятий первичной профилактики;
е) совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации;
ж) совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
Каждое направление Стратегии государственной антинаркотической политики можно считать ведущим. Главное - их реализовывать в комплексе. Взаимосвязанная деятельность всех субъектов профилактики - это сложнейшая и комплексная задача, которая требует согласованной работы различных структур, в том числе общественных организаций. Вследствие этого целью подпрограммы 4 определено совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности, а одной из основных задач - создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании.
Необходимость предотвращения возможности попадания в сети наркомании - остается сегодня одной из главных задач. При этом базовой профилактикой должны служить образование, спорт, культура, воспитание. Это забота всех субъектов профилактики: органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов, общественных организаций и граждан. Вследствие чего подпрограммой 4 определена реализация профилактического комплекса мер в антинаркотической деятельности с комплексом соответствующих организационных мероприятий профилактической направленности.
2.4. Содействие развитию и консолидации казачества через усиление его роли в решении государственных и муниципальных задач (подпрограмма 5 "Развитие российского казачества").
Целевыми показателями реализации указанной задачи являются:
Доля казачьих обществ, оказывающих содействие органам государственной власти в осуществлении установленных полномочий, от общего количества казачьих обществ. Данный показатель в 2014 году составлял 27 %. Показатель рассчитан как отношение количества казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий, к общему числу казачьих обществ.
Рассчитывается по формуле:
, где
- количество казачьих обществ, заключивших договоры, соглашения с органами государственной власти по оказанию содействия в осуществлении установленных полномочий;
- общее количество казачьих обществ.
Количество кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества. Значение показателя рассчитывается исходя из количества кадетских классов в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях, фактически реализующих в образовательной и воспитательной деятельности культурно-исторические традиции российского казачества.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 апреля 2016 г. N 102-п в пункт 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 марта 2016 г.
3. Обеспечение прав граждан в отдельных сферах жизнедеятельности.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение задачи "Организационное сопровождение реализации отдельных государственных полномочий и функций" (подпрограмма 6 "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности").
Целевым показателем реализации мероприятий, предусмотренных вышеуказанной задачей, ожидается увеличение количества совершенных органами ЗАГС юридически значимых действий, по результатам 2014 года в автономном округе количество таковых составило 153063. Базовое значение показателя определено в значениях, установленных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 февраля 2014 года N 22 "Об утверждении значений целевых показателей эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния" (далее - приказ). Так, в соответствии с требованием приказа количество совершенных органами ЗАГС юридически значимых действий в автономном округе определено на уровне не менее 146000, с учетом динамики базового показателя в среднем на 1 % (рассчитана путем анализа данных за период с 2008 по 2013 годы) планируется увеличение значения до 156531 к 2020 году. Для улучшения качества и доступности предоставления населению и организациям государственных услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, а также сведений по государственной регистрации актов гражданского состояния в данной области внедряются информационные и телекоммуникационные технологии посредством создания и наполнения единой электронной базы данных записей актов гражданского состояния органов ЗАГС до 100% архивного фонда, а также обеспечивается бесспорность выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния до 99,8 % от всех выданных документов.
Ответственным исполнительным органом государственной власти автономного округа за достижение целевого показателя государственной программы "Увеличение количества совершаемых органами ЗАГС юридически значимых действий" является Аппарат Губернатора автономного округа.
Для обеспечения прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи в автономном округе необходимо развитие государственной и негосударственной систем бесплатной юридической помощи.
За период реализации государственной программы ожидается достижение 100 % обеспеченности граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи и нуждающихся в ее оказании.
При разработке подпрограммы 6 использовался метод программно-целевого планирования, который позволяет обеспечить эффективное решение комплексной задачи по обеспечению деятельности Депполитики Югры, а также функций Аппарата Губернатора автономного округа по реализации единой государственной политики организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации, повысить прозрачность расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, быстрое реагирование на изменение условий ее реализации.
Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.