Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента здравоохранения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 июня 2012 г. N 2-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие
квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
(далее - Административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
государственная услуга - государственная услуга присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий специалистам в результате прохождения ими аттестации;
Департамент - Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
специалисты - медицинские и фармацевтические работники, имеющие высшее и среднее медицинское и (или) фармацевтическое образование, осуществляющие свою деятельность в организациях, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
аттестация - процедура присвоения, подтверждения или снятия квалификационных категорий специалистам по результатам проверки соответствия их профессиональных знаний и навыков в соответствии со специальностью, включающая экспертизу квалификационной документации, квалификационный экзамен, с учетом стажа работы по специальности;
квалификационный экзамен - тестирование специалиста и собеседование с ним в рамках заседания экспертной группы;
аттестационная комиссия - коллегиальный орган при Департаменте, проводящий аттестацию специалистов и состоящий из экспертных групп, соответствующих специальностям (направлениям), по которым аттестационные комиссии осуществляют установленные квалификационные процедуры, и координационного комитета аттестационной комиссии, осуществляющего координацию работы экспертных групп;
квалификационные документы - исчерпывающий перечень документов, необходимый для предоставления государственной услуги, указанный в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Департамента при оказании государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются специалисты, руководители организаций, являющихся для специалистов основным местом работы, органов управления здравоохранением муниципальных образований автономного округа, Департамента, а также государственных органов, осуществляющих контроль в сфере здравоохранения, инициирующие процедуру снятия квалификационной категории.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке информирования о правилах предоставления государственной услуги выдается государственными гражданскими служащими Департамента и другими должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
Места нахождения, графики работы, телефоны государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги:
Наименование должности |
Место нахождения |
Телефон для справок, адрес электронной почты |
График работы |
|
Приемные дни |
Время приема |
|||
Ответственный секретарь аттестационной комиссии - заместитель начальника отдела развития кадровых ресурсов и государственной службы |
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 32, каб. 533 |
8(3467)-35-16-74 voroch@dzhmao.ru |
вторник четверг |
9.00-13.00, 14.00-17.00 |
Заместитель ответственного секретаря - главный специалист-эксперт отдела развития кадровых ресурсов и государственной службы |
8(3467)-35-16-43 test@dzhmao.ru |
|||
Секретарь экспертной группы NN 1-4 |
628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 32, каб. 523 |
8(3467)-33-45-77 attestatia@dzhmao.ru |
понедельник |
9.00-13.00, 14.00-18.00 |
Секретарь экспертной группы N 5 |
8(3467)-33-45-77 testdz@dzhmao.ru |
вторник - пятница |
9.00-13.00, 14.00-17.00 |
|
Секретарь экспертной группы N 6 |
628400 г. Сургут, Энергетиков, 14, БУХМАО - Югры "Сургутская окружная клиническая больница", хирургический корпус, 1 этаж, кабинет заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом |
8(3462)-52-71-61, 89634949528 surgutokb-magan@yandex.ru |
понедельник среда пятница |
9.00-13.00, 14.00-17.00 |
Секретарь экспертной группы N 7 |
628609, г. Нижневартовск, ул. Северная, 30, БУХМАО - Югры "Окружная клиническая детская больница", каб. 7 |
8(3466)-49-26-85, 89028580003 ZavgorodnyayaMT@odbhmao.ru |
понедельник среда пятница |
9.00-13.00, 14.00-17.00 |
Информирование о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о местах нахождения и графике работы государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах, и адресах официальных сайтов подведомственных Департаменту учреждений, осуществляется посредством размещения информации:
на сайте http://www.dzhmao.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
на информационных стендах в Департаменте и подведомственных Департаменту учреждениях.
На стендах размещается следующая информация:
перечень категорий граждан (круг заявителей), имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
бланки заявления о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
графики работы экспертных групп и координационного комитета;
местоположение, график (режим) работы и номера телефонов для справок (консультаций);
порядок записи на прием к должностным лицам аттестационной комиссии;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги осуществляется посредством консультирования государственными гражданскими служащими Департамента и другими должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, указанными в пункте 1.3 настоящего Административного регламента по телефону или при личном обращении заявителя.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
о процедуре получения информации специалистом по вопросам предоставления государственной услуги;
о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о порядке обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц в связи с предоставлением государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, государственные гражданские служащие Департамента и другие должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента и подразделения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста, осуществляющего устное информирование.
При невозможности государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, принявших звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Максимальная продолжительность устного информирования составляет 10 минут.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги может осуществляться по электронной почте (при наличии соответствующих данных в обращении).
Информация об отказе или приостановлении предоставления государственной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, кроме указанных в пункте 2.7 Административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством автономного округа;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории (приложение 1 к настоящему Административному регламенту), копии приказа о снятии, продлении квалификационной категории, мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги, дубликата документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории.
2.5. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 4 месяца со дня регистрации заявления и других квалификационных документов, необходимых для ее предоставления.
Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 настоящего Административного регламента, составляет один месяц.
2.6. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской федерации" (Российская газета, N 263, 23 ноября 2011 года);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 года N 176н "О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, N 101, 14 мая 2008 года);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, N 104, 10 июня 2009 года);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (Российская газета, N 158, 26 августа 2009 года);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" (Российская газета, N 216, 28 сентября 2011 года);
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 801н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения" (Российская газета, N 204, 14 сентября 2011 года);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
Административный регламент предоставления государственной услуги "Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий медицинским и фармацевтическим работникам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимый, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, порядок их предоставления заявителями.
2.7.1. Для присвоения, подтверждения квалификационной категории:
2.7.1.1. Заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество заявителя, специальность, место работы, должность, квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, личная подпись специалиста, дата (приложение 1 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками").
2.7.1.2. Заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверенный в отделе кадров (приложение 2 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками").
2.7.1.3. Отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с руководителем - работодателем специалиста, заверенный печатью учреждения. Отчет включает анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за один год работы - для специалистов со средним профессиональным образованием (приложение 3 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками").
Отчет должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению, достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом, перечень рационализаторских предложений, патентов.
Отчет специалиста с высшим профессиональным образованием подписывается специалистом, заведующим организационно-методическим отделом учреждения, заведующим структурным подразделением, в котором специалист работает, заместителем главного врача по профилю деятельности (для заведующих структурными подразделениями).
Отчет специалиста со средним профессиональным образованием и высшим сестринским образованием подписывается специалистом, старшей медицинской сестрой, заведующим структурным подразделением, в котором специалист работает, главной медицинской сестрой или заместителем главного врача по управлению сестринской деятельностью (для старших медицинских сестер).
В случае отказа руководителя медицинской организации в согласовании отчета о профессиональной деятельности специалиста, руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к остальным квалификационным документам.
2.7.1.4. Копии документов об образовании:
диплома о базовом высшем или среднем профессиональном образовании;
удостоверения об окончании одногодичной специализации (интернатуры);
удостоверения к диплому о базовом высшем образовании (ординатура);
диплома о профессиональной переподготовке;
удостоверения или свидетельства о повышении квалификации по программе общего усовершенствования в течение последних пяти лет по состоянию на дату регистрации квалификационных документов;
сертификата специалиста;
других документов, которые, по мнению заявителя, могут охарактеризовать его профессиональную компетенцию.
2.7.1.5. Копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке.
2.7.1.6. Копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества, в случае смены фамилии, имени, отчества.
2.7.1.7. Копия удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копию приказа о присвоении квалификационной категории.
2.7.2. Для снятия (лишения) имеющейся квалификационной категории у специалиста до истечения срока ее действия.
2.7.2.1. Представление работодателя о несоответствии специалиста имеющейся квалификационной категории.
2.7.2.2. Документы, подтверждающие несоответствие специалиста имеющейся квалификационной категории.
2.7.2.3. Заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров.
2.7.2.4. Подлинник удостоверения об имеющейся квалификационной категории.
2.7.3. Для получения дубликата утраченного документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории:
Заявление на имя председателя аттестационной комиссии, в котором указывается фамилия, имя, отчество специалиста, специальность, место работы, должность, квалификационная категория, дата ее присвоения, номер приказа (при наличии сведений), личная подпись специалиста, дата (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
2.8. Документы (формы заявления, квалификационного листа и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги) заявитель может получить лично в отделе развития кадровых ресурсов и государственной службы административного управления Департамента, в экспертных группах аттестационной комиссии, функционирующих в государственных лечебно-профилактических учреждениях подведомственных Департаменту.
Формы заявления, квалификационного листа и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) и доступны для копирования и заполнения в электронной форме.
2.9. Квалификационные документы заявителем предоставляются пронумерованными и сброшюрованными.
2.10. Специалист направляет квалификационные документы в аттестационную комиссию не позднее четырех месяцев до окончания срока действия квалификационной категории. При направлении квалификационных документов позднее указанного срока дата квалификационного экзамена может быть назначена после окончания срока действия квалификационной категории.
2.11. Квалификационная документация направляется заявителем в аттестационную комиссию (экспертные группы) как лично, так и непосредственно должностным лицом организации, уполномоченным осуществлять взаимодействие организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, с аттестационной комиссией, или посредством почтовой связи по представленным в пункте 1.3. настоящего Административного регламента адресам, и в соответствии с перечнем специальностей и территориальной принадлежностью специалистов, аттестуемых в экспертных группах (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Главные врачи, заместители главных врачей государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, руководители и заместители руководителей органов управления здравоохранением городских округов и муниципальных районов автономного округа по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" направляют квалификационные документы в экспертную группу N 4 и проходят процедуру аттестации на совместных заседаниях координационного комитета и экспертной группы N 4.
Заместители главных врачей по управлению сестринской деятельностью, главные медицинские сестры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения автономного округа по специальности "Управление сестринской деятельностью" направляют квалификационные документы в экспертную группу N 5 и проходят процедуру аттестации на ее заседаниях.
2.12. Руководитель организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, создает условия для:
представления специалистом квалификационной документации, оформленной в соответствии с требованиями комплектности и правильности;
осуществления взаимодействия организации с аттестационной комиссией по поводу порядка получения квалификационной категории специалистом;
представления в аттестационную комиссию сведений о числе специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в медицинской организации и прошедших процедуру получения квалификационной категории (с указанием полученной квалификационной категории), а также специалистов, желающих получить (подтвердить) квалификационную категорию в следующем календарном году;
оповещения специалиста, изъявившего желание получить квалификационную категорию.
2.13. Требования, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2, 2.12 настоящего Административного регламента, в части необходимости заверения представляемых специалистом документов и обеспечения взаимодействия организации с аттестационной комиссией не распространяются на специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения.
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
несоответствие квалификационных документов требованиям комплектности, указанным в пунктах 2.7.1-2.7.3 настоящего Административного регламента, и правильности оформления;
отсутствие у специалиста повышения квалификации в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право образовательной деятельности по данной специальности, в течение последних пяти лет по состоянию на предполагаемую дату проведения квалификационного экзамена.
2.15. Основаниям для приостановления предоставления государственной услуги является возврат на доработку отчета о профессиональной деятельности специалиста экспертом.
2.16. Государственная услуга оказывается бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги (удостоверения о присвоении квалификационной категории) - не более 30 минут.
2.18. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация квалификационных документов осуществляется секретарем экспертной группы в течение двух рабочих дней. Длительность регистрации - 20 минут.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Местами предоставления государственной услуги являются здание Департамента, здания подведомственных Департаменту учреждений здравоохранения.
Центральный вход зданий оформляется соответствующими вывесками с автономными источниками бесперебойного питания.
Здания оборудованы лифтами, на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
Помещения зданий обеспечиваются необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, медицинской аптечкой первой неотложной помощи, офисной мебелью, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение. Информационные стенды находятся в помещениях - местах ожидания заявителей. Помещение для работы с заявителями должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Рабочие места государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и мест хранения верхней одежды.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием специалистов, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Информирование заявителей доступно в форме индивидуального (устного и письменного) информирования. С этой целью созданы экспертные группы аттестационной комиссии в трех муниципальных образованиях. Заявители имеют возможность проконсультироваться, представить квалификационные документы, пройти квалификационный экзамен и получить документ (удостоверение) о присвоении квалификационной категории.
Информирование заявителей доступно в форме публичного (устного и письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги. С этой целью осуществляется размещение информации посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), в том числе размещение форм заявления, квалификационного листа и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронной форме.
Качество государственной услуги определяется соответствием порядка и результата предоставления государственной услуги требованиям нормативных правовых актов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, отсутствием обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с должностным лицом Управления при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1 Перечень административных процедур предоставления государственной услуги:
прием и регистрация квалификационных документов;
рассмотрение квалификационных документов на предмет их соответствия требованиям комплектности и правильности оформления;
рассмотрение квалификационных документов экспертной группой;
принятие решения о сроке проведения квалификационного экзамена и оповещение специалиста о дате его проведения;
проведение квалификационного экзамена (тестирование и собеседование на заседании экспертной группы) и принятие решения;
реализация решения экспертной группы;
выдача документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории;
снятие(лишение) специалиста квалификационной категории до истечения срока ее действия;
выдача дубликата утраченного документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории специалисту.
3.2. Прием и регистрация квалификационных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление квалификационных документов в экспертную группу аттестационной комиссии.
3.2.2. Секретарь экспертной группы принимает квалификационные документы и осуществляет их регистрацию в журнале регистрации документов (приложение 4 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками") и заполняет акт проверки квалификационных документов (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня со дня поступления квалификационных документов. Время, необходимое для административной процедуры, 15 минут.
3.3. Рассмотрение квалификационных документов на предмет их соответствия требованиям комплектности и правильности оформления.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация квалификационных документов.
3.3.2. Секретарь экспертной группы проверяет квалификационные документы на предмет комплектности и правильности оформления в соответствии с требованиями пункта 2.7 Административного регламента.
3.3.3. В случае соответствия квалификационных документов требованиям комплектности и правильности оформления, секретарь экспертной группы передает документы председателю экспертной группы.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 календарных дней со дня регистрации квалификационных документов.
3.3.4. В случае установления факта несоответствия квалификационных документов требованиям комплектности и правильности оформления, а также отсутствия у специалиста повышения квалификации по программе общего усовершенствования по аттестуемой специальности в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право образовательной деятельности по данной специальности, в течение последних пяти лет по состоянию на предполагаемую дату проведения квалификационного экзамена, секретарь экспертной группы в течение 14 календарных дней подготавливает проект обращения в адрес специалиста за подписью председателя экспертной группы об отказе в приеме квалификационной документации с приложением копии акта проверки квалификационных документов (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 14 календарных дней со дня регистрации квалификационных документов.
3.3.5. Результат административной процедуры - формирование пакета квалификационных документов, зарегистрированных в журнале регистрации документов и соответствующих требования комплектности и правильности оформления.
3.4. Рассмотрение квалификационных документов экспертной группой.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление квалификационных документов, зарегистрированных в журнале регистрации документов и соответствующих требованиям комплектности и правильности оформления, председателю экспертной группы.
3.4.2. По результатам рассмотрения квалификационной документации председатель экспертной группы и определяет членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
Замещение члена экспертной группы другим лицом, не входящим в ее состав, не допускается. Председатель экспертной группы определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 календарных дней со дня поступления квалификационной документации в аттестационную комиссию.
3.4.3. Секретарь экспертной группы передает квалификационные документы эксперту с бланком рецензии на отчет о профессиональной деятельности специалиста (приложение 5 к настоящему Административному регламенту).
3.4.4. Эксперт осуществляет рецензирование отчета о профессиональной деятельности специалиста.
Рецензия на отчет о профессиональной деятельности специалиста должна отражать:
владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;
участие специалиста в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;
наличие публикаций и печатных работ;
продолжительность и сроки последнего повышения квалификации;
формы самообразования, используемые специалистом;
соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.
3.4.5. По результатам рецензирования эксперт готовит заключение об оценке отчета специалиста.
Максимальный срок выполнения административного действия 14 календарных дней.
3.4.6. В случае необходимости доработки отчета о профессиональной деятельности специалиста, эксперт делает соответствующую запись в заключении об оценке отчета специалиста. В этом случае секретарь экспертной группы направляет уведомление в адрес специалиста за подписью председателя экспертной группы о приостановлении предоставления государственной услуги с приложением копии заключения об оценке отчета специалиста. При этом срок государственной услуги приостанавливается, но не более чем на один месяц.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 21 календарный день.
3.5. Принятие решения о сроке проведения квалификационного экзамена и оповещение специалиста о дате его проведения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление квалификационных документов с рецензией на отчет о профессиональной деятельности специалиста секретарю экспертной группы.
3.5.2. Председатель экспертной группы совместно с ответственным секретарем экспертной группы определяют дату проведения квалификационного экзамена в соответствии с графиком заседаний экспертной группы по специальности, заявленной в квалификационной документации. Заседание экспертной группы (квалификационный экзамен) назначается в срок, не превышающий трех месяцев с момента регистрации документов.
3.5.3. Секретарь экспертной группы формирует в соответствии с графиком заседаний экспертной группы список специалистов на очередное заседание, уведомляет их о дате проведения заседания в срок не позднее 7 календарных дней до даты заседания экспертной группы в форме публикации информационного письма на официальном сайте Депздрава Югры http://www.dzhmao.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Максимальный срок выполнение административной процедуры 2 дня.
3.6. Проведение квалификационного экзамена (тестирование и собеседование на заседании экспертной группы) и принятие решения.
3.6.1. Основанием для проведения заседания экспертной группы (квалификационного экзамена) являются наличие квалификационных документов для проведения аттестации, оформленных в соответствии с пунктами 2.7.1-2.7.2 настоящего Административного регламента, рецензии на отчет о профессиональной деятельности специалиста, заключения об оценке отчета о профессиональной деятельности специалиста, проходящего квалификационный экзамен (п. 23 квалификационного листа), явка специалиста на квалификационный экзамен.
3.6.2. Принципы квалификационного экзамена:
независимость и объективность экспертных оценок;
открытость квалификационных процедур;
последовательное присвоение квалификационных категорий;
соблюдение норм профессиональной этики;
соблюдение строгой последовательности квалификационных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
высокая квалификация и компетентность лиц, осуществляющих квалификационные процедуры.
3.6.3. Квалификационный экзамен проводится в два этапа: тестирование специалиста и собеседование.
3.6.3.1. Тестирование - выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности. Тест признается пройденным при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
Результат тестирования оформляется секретарем экспертной группы в п. 24 квалификационного листа.
Максимальное время выполнения административного действия 2 часа.
3.6.3.2. Собеседование предусматривает присутствие специалиста, его опрос членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационных документах.
Максимальное время выполнения административного действия 15 минут.
3.6.4. Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста.
3.6.5. Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности:
вторая - не менее трех лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
первая - не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со средним профессиональным образованием;
высшая - не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со средним профессиональным образованием.
3.6.6. При присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая.
3.6.7. Специалист может получить квалификационную категорию как по основной, так и по совмещаемой специальности.
3.6.8. Квалификационные категории присваиваются в соответствии с действующей номенклатурой специальностей.
3.6.9. Квалификационная категория, присвоенная по результатам квалификационного экзамена, действительна в течение пяти лет со дня издания приказа о ее присвоении.
3.6.10. в случае отказа специалиста от очередной аттестации, присвоенная ранее категория утрачивается с момента истечения пятилетнего срока ее действия.
3.6.11. Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:
присвоить вторую квалификационную категорию;
повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;
повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;
подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;
снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);
перенести сроки аттестации;
отказать в присвоении квалификационной категории.
3.6.12. Оценка квалификации специалиста осуществляется в его присутствии, решение принимается открытым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 числа членов экспертной группы аттестационной комиссии.
3.6.13. Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.
3.6.14. При принятии решения о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.
3.6.15. Решение экспертной группы фиксируется в индивидуальном протоколе специалиста (приложение 5 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками") и заносится в квалификационный лист секретарем экспертной группы (пп. 25, 26).
3.6.16. При лишении (снятии), понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины принятия экспертной группой аттестационной комиссии соответствующего решения.
3.6.17. В индивидуальный протокол, в случае необходимости, заносятся рекомендации экспертной группы по совершенствованию профессиональной деятельности специалиста, о необходимости повышения его квалификации и иные рекомендации. При наличии указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации специалиста представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности специалиста.
3.6.18. Специалист имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии квалификационной категории.
3.6.19. Индивидуальный протокол специалиста подписывается председателем экспертной группы, секретарем, членами, квалификационный лист - секретарем.
Максимальное время выполнения административного действия 15 минут.
3.6.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры - непозднее трех месяцев с момента регистрации квалификационных документов.
3.7. Реализация решения экспертной группы.
3.7.1. Основанием для реализации решения экспертной группы является проведение квалификационного экзамена и наличие индивидуальных протоколов специалистов, сдавших квалификационный экзамен.
3.7.2. Протокол заседания аттестационной комиссии Департамента готовится секретарем экспертной группы, заверяется заместителем председателя и ответственным секретарем аттестационной комиссии, председателем и членами экспертной группы (приложение 6 к Положению о порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками, утвержденному приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками").
3.7.3. Проект приказа о присвоении квалификационной категории готовится заместителем ответственного секретаря координационного комитета на основании решения экспертной группы.
3.7.4. Приказ о присвоении квалификационной категории издается в течение одного месяца и подписывается председателем аттестационной комиссии Департамента.
3.7.5. Документ (удостоверение) о присвоении квалификационной категории специалисту оформляется ответственным секретарем аттестационной комиссии в течение недели со дня издания приказа о присвоении квалификационной категории.
3.7.6. Документ (удостоверение) о присвоении квалификационной категории специалисту подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется печатью Департамента.
3.7.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры 37 календарных дней.
3.8. Выдача документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории.
3.8.1. Основанием для выдачи документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории специалисту является обращение за документом(удостоверением) специалиста или уполномоченного им лица на основании доверенности при предъявлении документа удостоверяющего личность, либо сотрудника учреждения здравоохранения, уполномоченного осуществлять взаимодействие с аттестационной комиссией.
3.8.2. Выданный документ (удостоверение) о присвоении квалификационной категории регистрируется в журнале регистрации документов.
Максимальное время выполнения административного действия 10 минут.
3.9. Снятие (лишение) специалиста квалификационной категории до истечения срока ее действия.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с документами, указанными в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
3.9.2. Снятие (лишение) квалификационной категории производится с приглашением специалиста на очередное, согласно утвержденному плану, заседание соответствующей экспертной группы. В случае если последний не является на заседание, на котором должен рассматриваться вопрос о снятии (лишении) квалификационной категории, без уважительных причин, к которым относятся: отпуск, временная нетрудоспособность, командировка, то заседание может быть проведено в его отсутствие.
3.9.3. По результатам рассмотрения вопроса о снятии квалификационной категории экспертная группа принимает одно из следующих решений:
снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;
лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей).
3.9.4. В случае снятия (лишения) квалификационной категории подлинник удостоверения о присвоении квалификационной категории специалисту не возвращается. Заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии направляет специалисту выписку из приказа о снятии (лишении) квалификационной категории.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 месяца со дня регистрации заявления с приложенными квалификационными документами.
3.10. Выдача дубликата утраченного документа (удостоверения) о присвоении (подтверждении) квалификационной категории специалисту.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение специалиста с документами, указанными в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента.
3.10.2. Секретарь экспертной группы производит сверку заявленных специалистом данных с архивными данными, готовит выписку из приказа Департамента о присвоении квалификационной категории, выписывает специалисту дубликат документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории.
3.10.3. Дубликат документа (удостоверения) о присвоении квалификационной категории специалисту подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется печатью Департамента. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово "Дубликат".
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 месяца со дня регистрации заявления.
3.11. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль соблюдения и исполнения государственными гражданскими служащими Департамента и другими должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется председателем, заместителем председателя координационного комитета аттестационной комиссии.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения гражданскими служащими Департамента и другими должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере предоставления государственных услуг.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планами работы Департамента. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги и включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений по результатам проверки.
Внеплановые проверки проводятся в случае направления жалобы заявителя о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги, включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений по результатам проверки, подготовку ответа на обращение заявителя, содержащее жалобу (претензию) на решения, действие (бездействие) государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проверки проводятся на основании приказов Департамента в форме документарных, выездных проверок. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги председателем координационного совета формируется комиссия.
Документарная проверка - проверка сведений, содержащихся в документах аттестационной комиссии, в том числе квалификационных документах специалиста по месту нахождения контролирующего органа.
Выездная проверка - проверка сведений, содержащихся в документах экспертных групп аттестационной комиссии, в том числе квалификационных документах специалиста, по месту осуществления деятельности экспертных групп.
Результат деятельности комиссии оформляется в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии. По результатам внеплановой проверки в случае направления жалобы заявителя о нарушении его прав при предоставлении государственной услуги, готовится ответ на жалобу заявителя.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, виновные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется должностными регламентами (должностными инструкциями) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административного регламентом, а также принятия решений гражданскими служащими Департамента и другими должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги осуществляется на основании приказов Департамента.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Департамент при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) государственных гражданских служащих Департамента и должностных лиц, обеспечивающих предоставление услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем подачи жалобы в Департамент, координационный комитет аттестационной комиссии, Центральную аттестационную комиссию при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.6. Жалоба на государственных гражданских служащих Департамента и других должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, подается в адрес вышестоящего лица - председателя координационного комитета (аттестационной комиссии),628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 32, приемная Департамента - кабинет N 409, адрес электронной почты dz@dzhmao.ru, телефон 8 (3467) - 351600, факс 8 (3467) - 331671.
Жалоба на решения, принятые координационным комитетом подаются в адрес вышестоящего органа - Департамент, Центральную аттестационную комиссию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 12).
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента dzhmao.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на сайте Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Сроки рассмотрения жалобы. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа государственных гражданских служащих Департамента и должностных лиц, обеспечивающих предоставление услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 6 к Административному регламенту.
<< Назад |
Приложение 1. >> Удостоверение |
|
Содержание Приказ Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июня 2012 г. N 2-нп "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.