Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 октября 2016 г. N 429-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 г.
Приложение 3
к государственной программе
Порядок
предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям автономного округа
(далее - Порядок)
28 марта, 6 сентября, 24 октября 2014 г., 6 февраля, 10 апреля, 21 августа, 9 октября, 13 ноября, 25 декабря 2015 г., 25 марта 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 403-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм финансовой поддержки в целях стимулирования городских округов и муниципальных районов автономного округа к развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе, привлечения внебюджетных средств для реализации подпрограммы V "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы и муниципальных программ (подпрограмм) (далее в настоящем Порядке - финансовая поддержка, подпрограмма, муниципальные программы), создания благоприятных условий для развития предпринимательства в автономном округе.
1.2. Финансовая поддержка осуществляется путем предоставления муниципальным образованиям автономного округа из бюджета автономного округа Субсидии (далее в настоящем Порядке - Субсидия).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 86-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Субсидия предоставляется для софинансирования следующих мероприятий (направлений мероприятий) муниципальных программ:
1.3.1. Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании автономного округа в целях определения приоритетных направлений развития и формирование благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
1.3.2. Проведение образовательных мероприятий для Субъектов и Организаций.
1.3.3. Развитие молодежного предпринимательства.
1.3.4. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями автономного округа, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения и по предоставленным консалтинговым услугам.
1.3.5. Финансовая поддержка Субъектов по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2015 г. N 495-п подпункт 1.3.6 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.6. Финансовая поддержка Субъектов по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 сентября 2014 г. N 333-п подпункт 1.3.7 пункта 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.7. Финансовая поддержка Организаций, осуществляющих в муниципальных образованиях автономного округа оказание Субъектам поддержки по бизнес-инкубированию, проведению выставок, ярмарок, конференций и иных мероприятий, направленных на продвижение товаров, работ, услуг на региональные и международные рынки, подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Субъектов и Организаций.
1.3.8. Создание условий для развития Субъектов, осуществляющих деятельность в направлениях: экология, быстровозводимое домостроение, крестьянско-фермерские хозяйства, переработка леса, сбор и переработка дикоросов, переработка отходов, рыбодобыча, рыбопереработка, ремесленническая деятельность, въездной и внутренний туризм.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2015 г. N 24-п подпункт 1.3.9 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.9. Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 86-п подпункт 1.3.10 пункта 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3.10. Финансовая поддержка социального предпринимательства, в том числе:
предоставление грантовой поддержки социальному предпринимательству;
предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей.
1.3.11. Возмещение затрат социальному предпринимательству и семейному бизнесу.
1.3.12. Грантовая поддержка начинающих предпринимателей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2015 г. N 24-п пункт 1.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3.13
1.3.13. Возмещение муниципальным районам автономного округа части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа в целях дальнейшей передачи объектов Субъектам для ведения предпринимательской деятельности.
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4
2. Критерии отбора муниципальных образований, условия предоставления и расходования Субсидий
2.1. Право на получение Субсидии имеют муниципальные образования автономного округа при наличии:
2.1.1. Утвержденной муниципальной программы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2015 г. N 24-п в подпункт 2.1.2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Предусмотренных бюджетом муниципального образования автономного округа средств на реализацию муниципальной программы не менее 5 % от заявленного объема по каждому направлению, за исключением направления, предусмотренного подпунктом 1.3.13.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 86-п в подпункт 2.1.3 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1.3. Утвержденного календарного плана реализации заявленного мероприятия (направления мероприятия) муниципальной программы.
2.1.4. В муниципальном правовом акте, определяющем порядок оказания поддержки, требования о предоставлении муниципальному образованию Субъектом, Организацией согласия на предоставление, в период оказания поддержки и в течение 1 года, после ее окончания следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
Указанное требование не распространяется на поддержку, направленную на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 октября 2014 г. N 386-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. В случае превышения средств, предусмотренных для предоставления Субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа, над объемами средств, подлежащих распределению между муниципальными образованиями автономного округа в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка, средства, превышающие указанные объемы, дополнительно подлежат распределению между муниципальными образованиями автономного округа пропорционально объемам Субсидии, рассчитанной для каждого муниципального образования автономного округа в соответствии с указанным пунктом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 86-п пункт 2.3 настоящего постановления изложен в новой редакции
2.3. В случае увеличения и (или) экономии средств на реализацию мероприятия по предоставлению Субсидии муниципальным образованиям автономного округа в сроки, установленные Депэкономики Югры, осуществляется дополнительное рассмотрение заявок (обращений) от муниципальных образований автономного округа, в том числе по уменьшению плановых бюджетных ассигнований доведенных им в соответствии с заключенными договорами о предоставлении субсидии в текущем финансовом году.
2.4. Муниципальное образование автономного округа осуществляет расходование средств Субсидии в полученных объемах по заявленному направлению.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 марта 2014 г. N 105-п пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Муниципальное образование автономного округа ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Депэкономики Югры отчет о целевом использовании средств Субсидии по форме, утверждаемой Депэкономики Югры.
3. Порядок отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления Субсидии
3.1. Для участия в отборе в целях предоставления Субсидии муниципальное образование автономного округа, в срок не позднее 1 февраля текущего года представляет в Депэкономики Югры следующие документы:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 86-п в подпункт 3.1.1 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Заявку о предоставлении Субсидии с указанием объемов финансирования и направлений использования денежных средств, соответствующих государственной программе, подписанную главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) или главой администрации муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.
3.1.2. Копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, заверенной в установленном законодательством порядке, или гарантийное письмо, подтверждающее обязательство муниципального образования автономного округа по приведению муниципальной программы в соответствие с требованиями подпрограммы, подписанное главой муниципального образования автономного округа (лицом, исполняющим его обязанности).
3.1.3. Гарантийное письмо, подтверждающее наличие в бюджете муниципального образования автономного округа собственных денежных средств на финансирование муниципальной программы, подписанное главой муниципального образования автономного округа (лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем финансового органа муниципального образования.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 86-п в подпункт 3.1.4 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Календарный план реализации муниципальной программы по заявленным направлениям.
Календарный план должен содержать перечень мероприятий муниципальной программы, органов местного самоуправления - исполнителей мероприятий муниципальной программы, порядка предоставления соответствующих форм поддержки, ожидаемых результатов.
3.1.5. Документы, подтверждающие финансирование за счет средств бюджета муниципального образования заявленного мероприятия муниципальной программы (в случае если муниципальное образование профинансировало данное мероприятие за счет средств бюджета муниципального образования).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 марта 2014 г. N 105-п в подпункт 3.1.6 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.6. Результаты мониторинга деятельности Субъектов, проведенного на основании представленных получателем поддержки документов, указанных в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего порядка.
Мониторинг деятельности осуществляется и его результаты представляются в период оказания поддержки и в течение 1 года после ее окончания.
3.2. Рассмотрение заявок на предоставление Субсидии и документов на предмет их соответствия условиям, определенным подпрограммой, и критериям отбора, установленным настоящим Порядком, осуществляется по мере их поступления комиссией по предоставлению Субсидий (далее в настоящем порядке - Комиссия), образованной Депэкономики Югры, который утверждает порядок работы и состав Комиссии.
3.3. Срок рассмотрения заявок на предоставление Субсидии муниципальным образованиям автономного округа не может превышать более 10 рабочих дней после окончания срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.4. По результатам проведенной проверки представленных документов Комиссия выносит решение о предоставлении Субсидии или об отказе в ее предоставлении, о чем в течение 5 рабочих дней в письменной форме уведомляет муниципальное образование автономного округа.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии является несоответствие муниципальных образований автономного округа критериям отбора, установленным подпунктами 2.1.1 - 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка.
3.6. Определение размера и распределение Субсидии между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется в следующем порядке:
Размер Субсидии по каждому из заявленных направлений муниципальной программы определяется по следующей формуле:
, где
S - объем предоставляемой муниципальному образованию автономного округа Субсидии;
3 - количество коэффициентов;
- максимальный объем Субсидии, определяется по формуле:
, где:
M - общий объем Субсидии, предусмотренный государственной программой по соответствующему направлению;
N - общее количество заявок, поданных для получения Субсидии по соответствующему направлению;
K 1- коэффициент изменения количества малых и средних предприятий на 1000 человек населения муниципального образования автономного округа, определяется по формуле:
, где:
- количество малых и средних предприятий, зарегистрированных в автономном округе по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату;
- численность населения автономного округа по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату;
- количество малых и средних предприятий, зарегистрированных в муниципальном образовании автономного округа по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату;
- численность населения муниципального образования автономного округа по данным государственной статистики на последнюю отчетную дату.
Если значение показателя положительное, то значение коэффициента () принимается равным 1, если значение показателя отрицательное, то значение коэффициента () принимается равным 0,8.
- коэффициент численности населения муниципального образования автономного округа, определяется:
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет более 200 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 0,7;
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет от 100 до 200 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 0,8;
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет от 50 до 100 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 0,9;
если численность населения муниципального образования автономного округа составляет до 50 тыс. человек, то значение коэффициента принимается равным 1;
- коэффициент уровня плановой бюджетной обеспеченности, определенной на текущий финансовый год Департаментом финансов автономного округа:
если значение показателя находится в пределах от 0 до 0,80, то значение коэффициента принимается равным 1,2;
если значение показателя находится в пределах от 0,81 до 1,0, то значение коэффициента принимается равным 1,1;
если значение показателя находится в пределах выше 1,0, то значение коэффициента принимается равным 1,0.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2015 г. N 495-п в пункта 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Реализация мероприятий муниципальных программ осуществляется в порядке и на условиях, определенных муниципальными образованиями, за исключением мероприятий, определенных подпунктами 1.3.4, 1.3.5, 1.3.8 (в направлении экологии), 1.3.9, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.12, 1.3.13 пункта 1.3 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2015 г. N 495-п в пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Реализация мероприятий муниципальных программ, определенных подпунктами 1.3.4, 1.3.5, 1.3.8 (в направлении экологии), 1.3.9, 1.3.10, 1.3.11, 1.3.12, 1.3.13 пункта 1.3 настоящего Порядка, осуществляется с учетом следующих особенностей:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 апреля 2015 г. N 99-п в подпункт 3.8.1 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8.1. Субсидия Субъектам на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов предоставляются в размере не более 80 % от стоимости оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, но не более 300 тысяч рублей на одного Субъекта.
Субъект, в отношении которого принято положительное решение об оказании финансовой поддержки на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов, обязуется использовать приобретенное оборудование (основное средство) или лицензионный программный продукт на территории муниципального образования автономного округа, предоставившего поддержку, в течение 3 лет с момента ее получения. Обязательство Субъекта включается в договор о предоставлении субсидии.
В случае несоблюдения Субъектом, получившим поддержку, указанного обязательства денежные средства субсидии в полном объеме подлежат возврату в бюджет муниципального образования автономного округа, предоставившего поддержку.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 276-п пункт 3.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.8.1.1
3.8.1.1. Финансовая поддержка Субъектов, осуществляющих производство, реализацию товаров и услуг в социально значимых видах деятельности, определенных муниципальными образованиями автономного округа, в части компенсации арендных платежей за нежилые помещения, предоставляется за исключением арендуемых Субъектами нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.8.2. Субсидия для развития малого и среднего предпринимательства в области экологии предоставляются Субъектам на мероприятия по минимизации антропогенного воздействия, оздоровление экологической ситуации, внедрение на предприятиях мировых экологических требований (стандартов), проведение НИОКР в области экологии.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2015 г. N 24-п подпункт 3.8.3 пункта 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8.3. Возмещение Субъектам части затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа для целей реализации товаров (услуг) населению, за исключением товаров подакцизной группы, предоставляется в виде субсидии в размере 50 % от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по строительству объектов недвижимого имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа, перечень которых утвержден Законом автономного округа от 31 декабря 2004 года N 101-оз "О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей и Перечне территорий компактного проживания коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Перечень), кроме городов и поселков городского типа, для осуществления предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг, производства пищевых продуктов и растениеводства, за исключением продажи товаров подакцизной группы населению. Срок обеспечения целевого использования объекта устанавливается в размере не менее 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию. Максимальный размер Субсидии не может превышать 2 млн. рублей на 1 объект строительства. Компенсации подлежат подтвержденные затраты, понесенные Субъектами не ранее 1 января 2014 года.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2015 г. N 24-п пункт 3.8 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.8.3.1
3.8.3.1. Возмещение муниципальным районам автономного округа части затрат по строительству объектов имущества в целях дальнейшей передачи объектов Субъектам для ведения предпринимательской деятельности предоставляется в виде Субсидии в размере 90 % от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат по строительству объектов имущества в труднодоступных и отдаленных местностях автономного округа, определенных Перечнем, кроме городов и поселков городского типа, для осуществления предпринимательской деятельности в сферах торговли, бытовых услуг, производства пищевых продуктов и растениеводства, за исключением продажи товаров подакцизной группы населению, предназначенных для дальнейшей передачи объектов строительства Субъектам для ведения предпринимательской деятельности на правах выкупа или аренды.
Возмещение предоставляется в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, при предоставлении заверенных в установленном порядке копий:
муниципального правового акта, предусматривающего строительство объекта имущества и его финансирование в размере 100 % от стоимости объекта;
проектно-сметной документации;
правоустанавливающих документов на земельный участок;
разрешения на строительство объекта;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
муниципального контракта на выполнение работ, услуг по строительству объекта;
документов, подтверждающих затраты на строительство объекта имущества за счет средств местного бюджета в размере 100 % от стоимости объекта.
Максимальный размер Субсидии не может превышать 4 млн. рублей на 1 объект строительства. Возмещению подлежат подтвержденные затраты, понесенные муниципальными районами автономного округа не ранее 1 января 2014 года.
3.8.4. Субсидия Субъектам в области социального предпринимательства:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2015 г. N 495-п подпункт 3.8.4.1 пункта 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8.4.1. Поддержка социального предпринимательства посредством предоставления грантов:
Предоставляется Субъектам, обеспечившим выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 лет, сирот, выпускников детских домов (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50 %; а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 %;
б) осуществление деятельности по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
социальное обслуживание лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, и семей с детьми в сфере здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально-активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Размер грантов не может превышать 600 тысяч рублей на 1 получателя поддержки.
Гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией, и условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на его реализацию в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта.
Субъектам малого предпринимательства, действующим менее 1 года, гранты предоставляются после прохождения ими обучения (не менее 48 академических часов).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 сентября 2014 г. N 333-п в подпункт 3.8.4.2 пункта 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8.4.2. Предоставление грантовой поддержки на организацию Центра времяпрепровождения детей:
Размер грантов не может превышать 1 миллиона рублей на одного получателя поддержки.
Гранты предоставляются при условии софинансирования субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта.
Порядок предоставления грантов Субъектам на создание Центра времяпрепровождения детей:
Первый транш в размере не более 5 % от размера гранта предоставляется Субъекту - победителю муниципального конкурса, после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения с органами местного самоуправления по обеспечению функционирования Центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения гранта.
Второй транш в размере не более 45 % от размера гранта предоставляется Субъекту при наличии одного и (или) нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договоров аренды помещения, копии документов на право собственности помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, заключенного договора на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для Центра времяпрепровождения детей.
Третий транш в размере оставшейся части суммы гранта предоставляется Субъекту при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям (экспертное заключение центра гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям), нормам пожарной безопасности (заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, выданное организацией, аккредитованной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России на осуществление соответствующего вида деятельности) и подтверждении начала деятельности Центра времяпрепровождения детей (в свободной форме).
Грант на открытие Центра времяпрепровождения детей используется Субъектом на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат (оплаты аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствиям требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимые для организации работы Центра времяпрепровождения детей).
Грант на развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей действующего более 1 года, предоставляется Субъекту при условии выполнения получателем поддержки требований законодательства Российской Федерации в части соответствия помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам пожарной безопасности.
3.8.5. Возмещение затрат социальному предпринимательству:
Компенсация фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъектов при осуществлении предпринимательской деятельности в области социального предпринимательства осуществляется в порядке и на условиях, определенных муниципальными образованиями автономного округа, при этом компенсация затрат предоставляется при условии софинансирования Субъектом расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемой компенсации.
3.8.6. Гранты начинающим предпринимателям предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
При предоставлении грантов должны соблюдаться следующие условия:
гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы;
выделена приоритетная целевая группа субъектов малого предпринимательства - получателей грантов: зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, особая категория Субъектов, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъекты молодежного предпринимательства, субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству;
размер грантов не превышает 300 тысяч рублей на одного получателя поддержки;
гранты предоставляются при условии софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства расходов на реализацию проекта в размере не менее 15 % от размера получаемого гранта;
гранты предоставляются после прохождения претендентом обучения (не менее 48 академических часов), при наличии бизнес-проекта, оцениваемого Комиссией;
гранты могут предоставляться в денежной и в натуральной (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.) формах;
обеспечена координация с муниципальной программой мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 сентября 2014 г. N 333-п раздел 3 настоящего постановления дополнен пунктом 3.9
3.9. Не имеют права на получение поддержки Субъекты, в отношении которых ранее уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа было принято решение об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Субъект, претендующий на получение поддержки, соглашается с условием получения поддержки, дающим право на получение поддержки только в случае отсутствия факта принятия решения об оказании Субъекту поддержки по тем же основаниям на те же цели.
Согласие Субъекта включается в заявление о предоставлении поддержки.
4. Порядок предоставления, контроля выполнения условий предоставления и возврата Субсидии
4.1. Субсидия предоставляется на основании принятого Комиссией решения, приказа Депэкономики Югры и договора о предоставлении субсидии, форма которого утверждается Депэкономики Югры.
4.2. Приказ Депэкономики Югры о предоставлении субсидии издается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения документов Комиссией.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 апреля 2015 г. N 99-п пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Проект договора о предоставлении субсидии направляется для подписания в муниципальное образование автономного округа, в отношении которого принято решение о предоставлении Субсидии (далее - получатель субсидии), в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа Депэкономики Югры о предоставлении Субсидии.
Договор о предоставлении субсидии подписывает Депэкономики Югры в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципального образования автономного округа подписанного указанного договора.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 февраля 2015 г. N 24-п пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Договор о предоставлении субсидии должен содержать обязательные условия:
4.4.1. О размере и видах возмещающихся затрат.
4.4.2. О сроке и форме отчетности получателя субсидии.
4.4.3. О порядке возврата Субсидии.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 августа 2015 г. N 276-п в пункт 4.5 настоящего приложения внесены изменения
4.5. Перечисление Субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете автономного округа, после предоставления муниципальными образованиями автономного округа:
а) в адрес Депэкономики Югры:
заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих принятые муниципальным образованием автономного округа обязательства перед субъектами малого и среднего предпринимательства по финансированию из бюджета автономного округа мероприятий согласно Договору: решение об оказании финансовой поддержки (протокол заседания комиссии (рабочей группы) или акт муниципального образования автономного округа о выделении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства), Организациям; муниципальный контракт или договор на оказание (выполнение) работ (услуг);
б) в адрес Департамента финансов автономного округа:
заявки финансового органа муниципального образования автономного округа на предоставление субсидий из бюджета автономного округа на софинансирование мероприятий согласно Договору.
4.6. Утратил силу.
См. текст пункта 4.6
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 декабря 2015 г. N 495-п подпункт 4.6.1 пункта 4.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.6.1. В срок до 25-го числа ежемесячно Депэкономики Югры направляет в адрес Департамента финансов автономного округа уведомление о выполнении условий муниципальными образованиями автономного округа настоящего Порядка на основании документов, подтверждающих принятые муниципальным образованием автономного округа обязательства перед субъектами малого и среднего предпринимательства по финансированию из бюджета автономного округа мероприятий согласно Договору.
Департамент финансов автономного округа не позднее 3 рабочих дней со дня поступления уведомления о выполнении условий настоящего Порядка и Договора осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципальных образований автономного округа.
4.7. Депэкономики Югры прекращает выплату Субсидии и осуществляет мероприятия по ее возврату в бюджет автономного округа при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
4.7.1. Нарушения получателем субсидии условий договора о ее предоставлении.
4.7.2. Выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в целях получения Субсидии, если при представлении достоверных сведений отсутствовали бы основания для ее предоставления, либо если недостоверные сведения повлияли на сумму Субсидии в сторону ее увеличения.
4.7.3. Непредставления получателем субсидии отчетности, предоставления недостоверной отчетности, предусмотренной договором о предоставлении субсидии.
4.7.4. Нецелевого использования Субсидии.
4.8. В случае выявления нецелевого использования средств Субсидии, выразившегося в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям предоставления указанных средств, они подлежат возврату в бюджет автономного округа в установленном законодательством порядке.
4.9. Депэкономики Югры в течение 15 рабочих дней со дня выявления оснований для возврата средств Субсидии, принимает решение о возврате средств Субсидии в бюджет автономного округа и направляет получателю Субсидии требование о возврате суммы Субсидии с указанием оснований для предъявления требования о возврате средств Субсидии.
4.10. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после получения требования о возврате суммы Субсидии обязан перечислить указанную в требовании сумму средств в бюджет автономного округа. При этом получатель Субсидии письменно уведомляет Депэкономики Югры о возврате суммы Субсидии, приложив копию платежного поручения.
4.11. В случае невыполнения получателем субсидии требований о возврате суммы Субсидии в бюджет автономного округа, взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 марта 2014 г. N 105-п пункт 4.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.12. Средства Субсидии, не использованные муниципальным образованием автономного округа на конец финансового года, подлежат возврату в бюджет автономного округа на расчетный счет Депфина Югры.
Муниципальное образование автономного округа направляет в адрес Депэкономики Югры информацию о необходимости использования остатков средств Субсидии на те же цели в финансовом году, следующем за отчетным, подтвердив потребность, согласованную с финансовым органом муниципального образования автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 86-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.13
4.13. В случае дополнительного финансирования из бюджета автономного округа, предусмотренного пунктом 2.3 Порядка, муниципальное образование автономного округа в сроки, установленные Депэкономики Югры, предоставляет:
4.13.1. Заявку о предоставлении дополнительных объемов Субсидии с указанием объемов финансирования и направлений использования денежных средств, соответствующих государственной программе, подписанную главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) или главой администрации муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности), руководителем финансового органа муниципального образования автономного округа.
4.13.2. Обоснование потребности в дополнительном финансировании муниципального образования, подписанное главой муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) или главой администрации муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности).
4.13.3. Гарантийное письмо, подтверждающее наличие в бюджете муниципального образования собственных денежных средств в размере не менее 5 % от заявленного объема по каждому заявленному направлению, подписанное главой муниципального образования автономного округа (лицом, исполняющим его обязанности) и руководителем финансового органа муниципального образования.
Срок рассмотрения Комиссией заявок о предоставлении дополнительных объемов Субсидии и документов, указанных в настоящем пункте, не должен превышать 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на предоставление дополнительных объемов Субсидии, установленного Депэкономики Югры.
Определение размера и распределение дополнительных объемов Субсидии между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется в соответствии с пунктом 3.6 Порядка.
По результатам проверки заявки и документов Комиссия выносит решение о предоставлении дополнительных объемов Субсидии или об отказе в их предоставлении, о чем в течение 5 рабочих дней в письменной форме уведомляет муниципальные образования автономного округа.
Основаниями для отказа в предоставлении дополнительных объемов Субсидии является непредставление документов, предусмотренных подпунктами 4.13.1 - 4.13.3 пункта 4.13 Порядка.
Решение Комиссия оформляет протоколом.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Депэкономики Югры издает приказ о предоставлении дополнительных объемов Субсидии.
Проект дополнительного соглашения о дополнительных объемах Субсидии к договору о ее предоставлении (далее - дополнительное соглашение) Депэкономики Югры направляет в адрес муниципального образования автономного округа для подписания в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении дополнительных объемов Субсидии.
Дополнительное соглашение подписывает Депэкономики Югры в течение 5 рабочих дней со дня получения от муниципального образования автономного округа подписанного дополнительного соглашения.
Перечисление дополнительных объемов Субсидии осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 марта 2016 г. N 86-п настоящее приложение дополнено пунктом 4.14
4.14. В случае уменьшения плановых бюджетных ассигнований, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка, муниципальные образования автономного округа предоставляют в Депэкономики Югры заявки (обращения) по уменьшению плановых бюджетных ассигнований, доведенных им (далее - обращения) в соответствии с заключенными в текущем финансовом году договорами о предоставлении субсидии (далее - корректировка плановых бюджетных ассигнований), с указанием причин.
Срок рассмотрения Комиссией обращений не должен превышать 10 рабочих дней с даты окончания срока приема обращений, установленного Депэкономики Югры.
По результатам рассмотрения обращений Комиссия выносит решение о корректировке плановых бюджетных ассигнований или об отказе в корректировке, о чем в течение 5 рабочих дней в письменной форме уведомляет муниципальные образования автономного округа.
Основаниями для отказа в корректировке плановых бюджетных ассигнований является предоставление обращений позднее установленного Депэкономики Югры срока.
Решение Комиссия оформляет протоколом.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола Депэкономики Югры издает приказ о корректировке плановых бюджетных ассигнований.
Проект дополнительного соглашения об уменьшении бюджетных ассигнований Депэкономики Югры направляет в адрес муниципального образования автономного округа для подписания в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о корректировке плановых бюджетных ассигнований.
Дополнительное соглашение об уменьшении бюджетных ассигнований подписывает Депэкономики Югры в течение 5 рабочих дней со дня его получения от муниципального образования автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.