Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 391-п заголовок раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Раздел IV. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ее участников, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий государственной программы и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения государственной программы, и внесение их на рассмотрение и принятие Правительством и Думой автономного округа;
взаимодействие исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем, с соисполнителями государственной программы, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
управление государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Депэкономики Югры отчета о ходе реализации государственной программы в форме сетевого графика;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
Оценка исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге целевых показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении государственной программы, с учетом результатов, проводимых в автономном округе социологических исследований.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.
Ответственным исполнителем государственной программы является Депфин Югры, который обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач, осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности государственной программы на этапе реализации, а также осуществляет иные полномочия, установленные постановлением Правительства автономного округа N 247-п.
Соисполнителями государственной программы являются Депполитики Югры, Депэкономики Югры, Депкультуры Югры, Депобразования и молодежи Югры, которые осуществляют полномочия, установленные постановлением Правительства автономного округа N 247-п.
Финансирование расходов на реализацию государственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета автономного округа.
Основным финансовым риском реализации государственной программы является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании государственной программы.
Кроме того, возможно возникновение невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства.
Для минимизации финансовых рисков реализации государственной программы необходимо учитывать конъюнктурные колебания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, принимать меры по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа к развитию налогового потенциала муниципальных образований автономного округа, осуществлять повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизацию при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Кроме того, возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля за соблюдением муниципальными образованиями автономного округа установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса, так и проведением ежегодной оценки качества.
Следует также учитывать, что оценка эффективности реализации государственной программы зависит от действий всех её участников, не только от Депфина Югры, а также от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Порядок
предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск (далее - городской округ) на осуществление функций административного центра автономного округа, критерий отбора городского округа для предоставления указанной субсидии.
2. Критерием отбора городского округа является наличие у него статуса административного центра автономного округа в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 апреля 2010 года N 65-оз "О статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Субсидия на осуществление функций административного центра автономного округа (далее - субсидия) предоставляется городскому округу в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении им функций административного центра автономного округа, установленных Законом.
4. Объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Уровень софинансирования расходных обязательств городского округа за счет средств бюджета автономного округа составляет 99 %, за счет средств местного бюджета - 1%.
Городской округ вправе направлять дополнительные ресурсы за счет местного бюджета, сверх установленной доли софинансирования.
6. Условием предоставления субсидии городскому округу являются:
наличие муниципальной программы, содержащей комплекс мероприятий, необходимых для осуществления городским округом функций административного центра автономного округа;
наличие в бюджете городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного настоящим Порядком.
Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу подлежат согласованию с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Депфином Югры и органом местного самоуправления городского округа.
Соглашение заключается после утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и бюджета городского округа.
В Соглашении должны быть предусмотрены:
а) сведения об объеме субсидии;
б) цели, на которые предоставляется субсидия;
в) условия и сроки предоставления субсидии;
г) условия приостановления и прекращения предоставления субсидии;
д) форма и сроки предоставления отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и средств местного бюджета;
е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные положения.
8. Орган местного самоуправления городского округа в срок, установленный Соглашением, представляет в Депфин Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местных бюджетов.
9. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за выполнение условий соглашения, своевременность, полноту, целевое использование средств субсидии, достоверность предоставляемых сведений.
10. Не использованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием субсидии городским округом осуществляет Депфин Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2016 г. N 154-п пункт 12 подраздела "Порядок предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
12. В случае нарушения городским округом условий предоставления субсидии, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, Соглашением, применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Депфином Югры.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
Порядок
предоставления субсидий бюджетам городских округов и
муниципальных районов на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа (далее - субсидии) из бюджета автономного округа.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, связанных с развитием общественной инфраструктуры и реализацией приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа.
Субсидии направляются муниципальными образованиями автономного округа на строительство, реконструкцию, модернизацию, ремонт объектов социальной, инженерной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и благоустройства, приобретение объектов жилья.
3. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются муниципальным образованиям автономного округа из бюджета автономного округа в пределах средств, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной год и на плановый период.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа за счет средств бюджета автономного округа составляет 99%, за счет средств муниципальных образований автономного округа - 1%.
Муниципальные образования автономного округа вправе увеличивать свою долю софинансирования за счет средств местного бюджета.
5. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является обеспеченность объектами общественной инфраструктуры муниципальных образований автономного округа, в том числе по отдельным отраслям, ниже установленного норматива.
Отбор муниципальных образований автономного округа осуществляется Депфином Югры.
6. Условием предоставления субсидий муниципальным образованием автономного округа в текущем финансовом году является наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного настоящим Порядком.
7. Депэкономики Югры представляет в Депфин Югры данные, необходимые для расчета объема субсидий, в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования.
8. Размер субсидии для каждого муниципального образования автономного округа определяется по следующей формуле:
Осм = РОсм х Кк,
где:
Осм - объем субсидии каждому муниципальному образованию автономного округа (тыс. рублей);
РОсм - расчетный объем субсидии каждому муниципальному образования автономного округа (тыс. рублей);
Кк - корректирующий коэффициент;
где:
С - общий объем субсидий на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа, формируемых в составе бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (тыс. рублей);
Н - численность населения автономного округа по данным статистической отчетности (человек);
Н1 - численность населения муниципального образования автономного округа (человек);
К1 - коэффициент обеспеченности, учитывающий уровень относительной обеспеченности объектами общественной инфраструктуры (таблица 1);
К2 - коэффициент территориальный, учитывающий наличие городских и сельских поселений в составе муниципального образования (таблица 2);
К3 - коэффициент транспортной доступности, учитывающий наличие постоянного автомобильного сообщения с административными центрами муниципальных районов (только для муниципальных районов) (таблица 3);
К4 - коэффициент населенности, учитывающий численность населения муниципального образования автономного округа (таблицы 4, 5);
К5 - коэффициент бюджетной обеспеченности, учитывающий исходный уровень бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период (таблица 6);
где:
РОс - расчетный объем субсидий по всем муниципальным образованиям автономного округа.
Таблица 1
Уровень относительной обеспеченности объектами общественной инфраструктуры <*> |
К1 |
От 50 процента до 80 процентов |
2.0 |
От 81 процента до 99 процентов |
1.5 |
100 процентов |
1.0 |
От 101 процента до 120 процентов |
0.9 |
Свыше 120 процентов |
0.8 |
<*> Определяется как средний уровень обеспеченности объектами образования (детские дошкольные образовательные учреждения, дневные общеобразовательные учреждения), здравоохранения (больничные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения), культуры (клубные учреждения, библиотеки, детские школы искусств, школы эстетического образования, музеи, кинотеатры и киноустановки), физической культуры и спорта (спортивные сооружения).
Таблица 2
Количество городских и сельских поселений в составе муниципального образования |
К2 |
До 3 поселений |
1.0 |
От 4 до 10 поселений (включительно) |
1.1 |
Свыше 10 поселений |
1.2 |
Таблица 3
Количество населенных пунктов, не имеющих постоянного автомобильного сообщения с административным центром муниципального района |
К3 |
Отсутствуют |
1.00 |
От 1 до 5 |
1.01 |
От 6 до 10 |
1.05 |
От 11 до 20 |
1.10 |
Свыше 20 |
1.15 |
Таблица 4
Численность населения городского округа <**> |
К4 |
До 40000 человек |
1.0 |
От 40000 до 100000 человек |
1.2 |
От 100000 до 200000 человек |
1.5 |
Свыше 200000 человек |
2.0 |
<**> Численность населения, используемая для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа.
Таблица 5
Численность населения муниципального района <***> |
К4 |
До 30000 человек |
1.0 |
От 30000 до 40000 человек |
1.2 |
От 40000 до 50000 человек |
1.5 |
Свыше 50000 человек |
2.0 |
<***> Численность населения, используемая для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа.
Таблица 6
Исходный уровень бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период |
К5 |
До 0,600 |
0.8 |
От 0,601 до 1,000 |
0.9 |
От 1,001 до 1,500 |
1.0 |
Свыше 1,500 |
1.1 |
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа на основании соглашений о предоставлении субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на развитие общественной инфраструктуры и реализацию приоритетных направлений развития муниципальных образований автономного округа (далее - Соглашение), заключенных между Депфином Югры и городским округом (муниципальным районом) автономного округа.
Соглашение заключается после утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
В Соглашении должны быть предусмотрены:
а) сведения об объеме субсидии;
б) цели, на которые предоставляется субсидия;
в) условия и сроки предоставления субсидии;
г) условия приостановления и прекращения предоставления субсидии;
д) форма и сроки предоставления отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местного бюджета;
е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные положения.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в срок, установленный Соглашением, представляют в Депфин Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местных бюджетов.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за выполнение условий соглашения, своевременность, полноту, целевое использование средств субсидии, достоверность предоставляемых сведений.
12. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке.
13. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальными образованиями автономного округа осуществляет Депфин Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2016 г. N 154-п пункт 14 подраздела "Порядок предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
14. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, Соглашением, применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Депфином Югры.
15. Утратил силу.
См. текст пункта 15
Порядок
и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций
(далее - порядок)
1. В соответствии с настоящим порядком субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций (далее - субсидии).
2. Субсидии направляются муниципальными образованиями на реализацию мероприятий муниципальной программы, направленных на развитие исторических и иных местных традиций к юбилейной дате населенного пункта, района автономного округа (изготовление и установку объектов монументально-декоративного искусства, в том числе памятников, монументов, памятных знаков, мемориальных досок, стел, скульптурных композиций; обустройство и (или) оборудование спортивных или детских площадок, парков, скверов, площадей, тротуаров).
3. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, и предоставляются муниципальным образованиям автономного округа из бюджета автономного округа в пределах средств, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной год и на плановый период.
4. Для целей настоящего порядка используются сведения Депэкономики Югры о численности населения в городских округах (муниципальных районах) автономного округа по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется расчет размера субсидий, а также сведения Депэкономики Югры о численности населения в населенных пунктах автономного округа по состоянию на 1 января года, предшествующего году, в котором осуществляется расчет размера субсидий.
5. Размер субсидий муниципальным образованиям автономного округа определяется приказом Депполитики Югры исходя из численности населения в городском округе (муниципальном районе), в населенном пункте:
от 10 до 100 человек - 100,0 тыс. рублей;
от 101 до 1 000 человек - 300,0 тыс. рублей;
от 1 001 до 3 000 человек - 800,0 тыс. рублей;
от 3 001 до 5 000 человек - 1 300,0 тыс. рублей;
от 5 001 до 15 000 человек - 1 900,0 тыс. рублей;
от 15 001 до 30 000 человек - 2 500,0 тыс. рублей;
от 30 001 до 70 000 человек - 4 000,0 тыс. рублей;
свыше 70 000 человек - 6 000,0 тыс. рублей.
6. Субсидии, предоставляемые муниципальным образованиям автономного округа, имеют целевой характер.
7. Отбор муниципальных образований автономного округа осуществляет Депполитики Югры.
8. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидий является юбилейная дата создания (образования) населенного пункта, района автономного округа, соответствующая условиям государственной программы, предусмотренным в пункте 4 подпрограммы II "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа", а также наличие в уставах муниципальных образований даты создания (образования) населенного пункта, района автономного округа или наличие архивной справки, подтверждающей дату создания (образования) населенного пункта, района автономного округа.
9. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа за счет средств бюджета автономного округа составляет 99%, за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа - 1%.
10. Муниципальные образования автономного округа вправе направлять дополнительные средства местных бюджетов, а также привлекать дополнительно средства внебюджетных источников на реализацию мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов, районов автономного округа, направленных на развитие исторических и иных местных традиций.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2016 г. N 154-п пункт 11 подраздела "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
11. Субсидия предоставляется бюджетам городских округов, муниципальных районов автономного округа на основании соглашения о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций (далее - Соглашение) при условии:
юбилейной даты населенного пункта городского округа (муниципального района), района автономного округа - двухстороннее соглашение между Депполитики Югры и органом местного самоуправления городского округа, муниципального района автономного округа;
юбилейной даты населенного пункта городского (сельского) поселения - трехстороннее соглашение между Депполитики Югры, органом местного самоуправления муниципального района автономного округа (в состав которого входит городское (сельское) поселение) и органом местного самоуправления городского (сельского) поселения автономного округа.
12. Соглашение заключается после принятия бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период и муниципальных правовых актов, утвердивших муниципальные программы, мероприятия которых направлены на развитие исторических и иных местных традиций к юбилейной дате населенного пункта, района автономного округа и содержащие расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предоставляется субсидия.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2016 г. N 154-п в пункт 13 подраздела "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела IV настоящего приложения внесены изменения
13. В Соглашении должны быть предусмотрены:
сведения об общем размере субсидии;
цели, на которые предоставляется субсидия;
условия и сроки предоставления субсидии;
условия приостановления, прекращения предоставления субсидии;
форма и сроки предоставления отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местного бюджета;
порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ответственность сторон за нарушение Соглашения;
иные положения.
14. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа представляет в Депполитики Югры следующие документы:
заверенную копию муниципального правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия, направленные на развитие исторических и иных местных традиций к юбилейной дате населенного пункта, района автономного округа;
выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование, которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного настоящим Порядком.
15. После заключения Соглашения Депполитики Югры направляет в Депфин Югры заявку на финансирование муниципального образования автономного округа.
16. Предоставление средств из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и условиями соглашений.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа в срок, установленный Соглашением, представляет в Депполитики Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местных бюджетов.
18. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа несёт ответственность за своевременность, полноту и целевое использование предоставленной субсидии, достоверность предоставленных сведений.
19. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа в пределах средств, выделенных из бюджета автономного округа, вправе в случае необходимости обратиться в Депполитики Югры о перераспределении возникшей экономии бюджетных средств при исполнении мероприятий, между мероприятиями, указанными в Соглашении для увеличения количества приобретаемых товаров, оказываемых работ (услуг) в целях повышения эффективности и результативности мероприятий, направленных на достижении целей, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего Порядка. При согласовании, такое перераспределение осуществляется с соответствующим внесением изменений в Соглашение путем оформления дополнительного соглашения.
20. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке.
21. Контроль целевого использования субсидии муниципальным образованием осуществляет Депполитики Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2016 г. N 154-п пункт 22 подраздела "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
22. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, Соглашением, применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Депфином Югры.
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23
Порядок
предоставления в 2016 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на поэтапное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
(далее - порядок)
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные образования автономного округа) из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на поэтапное повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций (учреждений), критерии отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления указанных субсидий.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа по обеспечению:
поэтапного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
поэтапного повышения оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
3. В соответствии с пунктом 2.2 распоряжения Правительства автономного округа от 29 декабря 2012 года N 796-рп "О графике примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2012 - 2018 годы" (далее - График), исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере культуры и в сфере образования (далее также - Депкультуры Югры, Депобразования и молодежи Югры) обеспечивают доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа целевых значений показателей по поэтапному повышению средней заработной платы категорий работников, указанных в пункте 2 настоящего порядка, с учетом специфики и особенностей функционирования учреждений в конкретном муниципальном образовании, в целях реализации Графика, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 46-рп, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 45-рп (далее также - региональные "дорожные карты").
4. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа из бюджета автономного округа в пределах средств, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на 2016 год.
5. Критерием отбора городского округа (муниципального района) автономного округа для предоставления субсидии является наличие созданных им муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов органа местного самоуправления автономного округа об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы образования и сферы культуры в соответствующем муниципальном образовании автономного округа (далее - муниципальная "дорожная карта");
б) наличие в муниципальной "дорожной карте" данных о среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры и среднесписочной численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, с учетом ее изменения в соответствии с показателями;
в) наличие показателей: "Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), с учетом муниципальной специфики", "Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет на 1 педагогического работника образовательных организаций дополнительного образования детей" в соглашениях, заключаемых между Депкультуры Югры и муниципальным образованием автономного округа, между Депобразования и молодежи Югры и муниципальным образованием автономного округа, по достижению в 2014 - 2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети муниципальных организаций (учреждений), определенных муниципальными "дорожными картами";
г) доведение в 2016 году средней заработной платы:
работников муниципальных учреждений культуры в конкретном муниципальном образовании автономного округа - до целевого значения, установленного Депкультуры Югры, для реализации распоряжения Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 46-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в конкретном муниципальном образовании автономного округа - до целевого значения, установленного Депобразования и молодежи Югры, для реализации распоряжения Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
7. Распределение субсидии бюджету муниципального образования автономного округа осуществляется в два этапа.
8. Расчет размера субсидии на 2016 год для конкретного муниципального образования из бюджета автономного округа, осуществляется по следующей формуле:
Сi= (Сi 1 этап + Сi 2 этап), где:
Сi - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа в тыс. рублей;
Сi 1 этап - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа, определяемый как соотношение прироста фонда оплаты труда за 2014 год к уровню 2013 года, в тыс. рублей;
Сi 2 этап - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа, определяемый как соотношение прироста фонда оплаты труда за 2015 год к уровню 2014 года, в тыс. рублей.
8.1. Расчет 1 этапа размера субсидии для конкретного муниципального образования из бюджета автономного округа (Сi 1 этап), осуществляется по следующей формуле:
Сi 1 этап= (Пфот1 + Пфот2) Ус , где:
Пфот1 - прирост (за счет средств бюджета) расходов по фонду оплаты труда за 2014 год по работникам муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования автономного округа, в тыс. рублей;
Пфот2 - прирост (за счет средств бюджета) расходов по фонду оплаты труда за 2014 год по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) i-го муниципального образования автономного округа, в тыс. рублей;
Ус - уровень софинансирования из бюджета автономного округа составляет 95 процентов.
8.1.1. Расчет прироста фонда оплаты труда за 2014 год по работникам муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования автономного округа (Пфот1), определяется по следующей формуле:
Пфот1 = К1 - К, где:
К1 - фонд заработной платы (заработная плата и начисления на нее) работников муниципальных учреждений культуры по факту за 2014 год, в тыс. рублей;
K - фонд заработной платы (заработная плата и начисления на нее) работников муниципальных учреждений культуры по факту за 2013 год, в тыс. рублей.
8.1.2. Расчет прироста фонда оплаты труда за 2014 по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) i-го муниципального образования автономного округа (Пфот2), определяется по следующей формуле:
Пфот2 = До1 - До, где:
До1 - фонд заработной платы (заработная плата и начисления на нее) педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта), по факту за 2014 год, в тыс. рублей;
До - фонд заработной платы (заработная плата и начисления на нее) педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) по факту за 2013 год, в тыс. рублей.
8.2. Расчет 2 этапа размера субсидии для конкретного муниципального образования из бюджета автономного округа (Сi 2 этап), осуществляется по следующей формуле:
Сi 2 этап = (П1фот1 + П1фот2) Ус1, где:
П1фот1 - прирост (за счет средств бюджета) расходов по фонду оплаты труда за 2015 год по работникам муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования автономного округа, в тыс. рублей;
П1фот2 - прирост (за счет средств бюджета) расходов по фонду оплаты труда за 2015 год по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) i-го муниципального образования автономного округа, в тыс. рублей;
Ус1 - уровень софинансирования из бюджета автономного округа составляет 95 процентов.
8.2.1. Расчет прироста фонда оплаты труда за 2015 год по работникам муниципальных учреждений культуры i-го муниципального образования автономного округа (П1фот1), определяется по следующей формуле:
П1фот1 = К2 - К1, где:
К2* - фонд заработной платы (заработная плата и начисления на нее) работников муниципальных учреждений культуры по факту за 2015 год, в тыс. рублей;
К1 - фонд заработной платы (заработная плата и начисления на нее) работников муниципальных учреждений культуры по факту за 2014 год, в тыс. рублей.
8.2.2. Расчет прироста фонда оплаты труда за 2015 год по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) i-го муниципального образования автономного округа (П1фот2), определяется по следующей формуле:
П1фот2= До2 - До1, где:
До2* - фонд заработной платы (заработная плата и начисления на нее) педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта), по факту за 2015 год, в тыс. рублей;
До1 - фонд заработной платы (заработная плата и начисления на неё) педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта), по факту за 2014 год, в тыс. рублей;
* - в случае превышения конкретным муниципальным образованием за 2015 год установленных Депкультуры Югры и Депобразования и молодежи Югры целевых значений показателей по средней заработной плате работников муниципальных учреждений культуры и средней заработной плате педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, показатели "К2" и "До2" в этом случае пересчитываются в соответствие с доведенным целевым значением (фонд заработной платы по факту за 2015 год / среднюю заработную плату по факту за 2015 год среднюю заработную плату в соответствии с целевым значением на 2015 год).
8.3. В случае отрицательного значения "прироста фонда оплаты труда", рассчитанного в соответствии с пунктами 8.1.1, 8.1.2 и 8.2.1, 8.2.2, настоящего Порядка, расчетный объем субсидии для i-го муниципального образования автономного округа по соответствующей категории работников будет равен "нулю".
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа осуществляется:
по 1 этапу - при утверждении закона автономного округа о бюджете автономного округа на 2016 год, в соответствии с приложением к нему;
по 2 этапу - в 2016 году (II квартал), по итогам исполнения целевых и финансовых показателей за 2015 год.
При этом, сведения по исполнению целевых и финансовых показателей для определения прироста расходов по фонду оплаты труда за 2015 год (по 2 этапу) предоставляются городскими округами и муниципальными районами, по форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, за подписями руководителя финансового органа и руководителей отраслевого органа в сфере образования и культуры муниципального образования.
Распределение субсидии между муниципальными образованиями автономного округа по 2 этапу осуществляется путем перераспределения в установленном порядке бюджетных ассигнований между государственными программами автономного округа, зарезервированных на указанные цели в государственной программе автономного округа "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" в соответствии с законом автономного округа о бюджете автономного округа на 2016 год.
10. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа на основании соглашений:
на поэтапное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, заключенных между городским округом (муниципальным районом) автономного округа и Депкультуры Югры:
на поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, заключенных между городским округом (муниципальным районом) автономного округа и Депобразования и молодежи Югры.
Форма Соглашения утверждается приказами Депкультуры Югры Депобразования и молодежи Югры.
11. Соглашение должно содержать следующие условия:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу (муниципальному району) автономного округа;
б) целевое назначение субсидии;
в) целевые показатели на 2016 год по уровню средней заработной платы категорий работников муниципальных учреждений (организаций), указанных в пункте 2 к настоящему порядку, с включением обязательства муниципального образования о недопущении снижения номинально начисленной заработной платы указанных категорий работников в 2016 году по сравнению с уровнем, достигнутым в среднем за 2015 год.
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) условия предоставления субсидии;
е) порядок и сроки предоставления отчетности;
ж) порядок осуществления контроля исполнения обязательств, вытекающих из Соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) иные положения.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашении и отчетах, возлагается на муниципальное образование автономного округа.
12. Уполномоченные органы городских округов и муниципальных районов автономного округа до 25-го числа каждого месяца представляют в Депкультуры Югры, Депобразования и молодежи Югры заявки на получение финансовых средств по форме, утвержденной Депкультуры Югры и Депобразования и молодежи Югры.
13. Депкультуры Югры и Депобразования и молодежи Югры формируют в установленном порядке заявки на финансирование и представляют их в Депфин Югры для перечисления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа.
14. Финансовые органы городских округов и муниципальных районов автономного округа учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
15. Учет операций по использованию средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых им в установленном порядке.
16. Контроль соблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа условий предоставления субсидий и целевым использованием субсидий осуществляют Депкультуры Югры и Депобразования и молодежи Югры, ответственные за реализацию региональных "дорожных карт".
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 мая 2016 г. N 154-п пункт 17 подраздела "Порядок предоставления в 2016 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на поэтапное повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей..." раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
17. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком, Соглашением, применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном Депфином Югры.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
19. Оценку эффективности использования субсидий осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, ответственные за реализацию соответствующей региональной "дорожной карты", на основе выполнения муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей.
20. Сведения по оценке эффективности использования субсидий Депкультуры Югры, Депобразования и молодежи Югры предоставляют в Депфин Югры.
Приложение
к Порядку предоставления в 2016 году субсидий бюджетам
городских округов и муниципальных районов автономного округа
на поэтапное повышение оплаты труда работников муниципальных
учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях
реализации Указов Президента Российской Федерации
от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О
национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
Сведения
по целевым и финансовым показателям для определения прироста фонда оплаты труда по отдельным категориям работников муниципальных учреждений
Муниципальное образование________________________________________________ |
N п/п |
Категория работников в соответствии с указами Президента Российской Федерации, показатели средней заработной платы |
Отчет за 2014 год |
План на 2015 год |
Отчет за 2015 год |
План на 2016 год |
1. |
Педагогические работники муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) |
|
|
|
|
|
Целевые показатели, установленные для ОМСУ Депобразованием и молодёжи Югры, с учётом мер по оптимизации расходов* |
|
|
|
|
|
среднесписочная численность работников, человек |
|
|
|
|
|
средняя заработная плата, рублей |
|
|
|
|
|
Расходы по фонду оплаты труда с начислениями с учётом всех источников финансирования, тыс. рублей. |
|
|
|
|
|
в том числе за счет бюджета, тыс. рублей. |
|
|
|
|
|
Прирост ФОТ к уровню 2014 года, тыс. рублей. |
|
|
|
|
|
в том числе за счет бюджета, тыс. рублей. |
|
|
|
|
2. |
Работники учреждений культуры |
|
|
|
|
|
Целевые показатели, установленные для ОМСУ Депкультурой Югры, с учётом мер по оптимизации расходов* |
|
|
|
|
|
среднесписочная численность работников, человек |
|
|
|
|
|
средняя заработная плата, рублей |
|
|
|
|
|
Расходы по фонду оплаты труда с начислениями с учетом всех источников финансирования, тыс. рублей. |
|
|
|
|
|
в том числе за счет бюджета, тыс. рублей. |
|
|
|
|
|
Прирост ФОТ к уровню 2014 года, тыс. рублей. |
|
|
|
|
|
в том числе за счет бюджета, тыс. рублей. |
|
|
|
|
*в соответствии с дорожными картами Руководитель финансового органа_________________________(Ф.И.О.)____________(подпись) |
Руководитель отраслевого органа в сфере образования_________________________(Ф.И.О.)____________(подпись) |
Руководитель отраслевого органа в сфере культуры_________________________(Ф.И.О.)____________(подпись) |
Исполнитель (ФИО), N телефона |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.