Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Аппарата Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 апреля 2016 г. N 5-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги "Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, принятые на учет до 1 марта 2005 года в органах государственной власти и учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда социального использования автономного округа (далее - заявители).
От имени заявителя может выступать его представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Местонахождение Аппарата:
628006, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, 5 этаж.
Приемная: 6 этаж, каб. 601, тел. (3467) 39-20-23.
Адрес электронной почты Аппарата: answer@admhmao.ru.
Адрес официального сайта Аппарата: www.stategovernor.admhmao.ru.
График работы Аппарата при предоставлении государственной услуги:
понедельник: 9.00 - 18.00;
вторник - пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Местонахождение отдела жилищного обеспечения и контроля управления делами Аппарата - структурного подразделения Аппарата, участвующего в предоставлении государственной услуги (далее - жилищный отдел):
628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14 А, левый вход.
Время приема заявителей жилищным отделом:
вторник: 14.00 - 17.00;
среда: 14.00 - 17.00.
Телефоны жилищного отдела: (3467) 33-09-97, 33-30-75, 33 -29-67, 33-34-60, 33-12-29, 34-27-83.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал услуг): http://www.gosuslugi.ru.
Адрес региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Портал услуг): http://86.gosuslugi.ru.
4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется Многофункциональным центром.
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Многофункциональных центров указана в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей по телефонам и посредством электронной почты, а также размещается на:
официальном сайте Аппарата;
Едином портале услуг;
Портале услуг.
6. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу, через Портал услуг);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальном сайте Аппарата, на Едином портале услуг и Портале услуг).
7. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист жилищного отдела осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При общении с заявителями (по телефону или лично) должностные лица жилищного отдела должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи;
б) ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу направить в адрес Аппарата письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое время для устного информирования;
в) при консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почте на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 15 календарных дней с даты поступления (регистрации) обращения в Аппарате.
8. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством Единого портала услуг и Портала услуг заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 3 настоящего Административного регламента.
9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. На информационном стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты Аппарата и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы Многофункциональных центров;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его оформления;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленные законодательством;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
блок-схема предоставления государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту жилищного отдела, а также к специалисту Многофункционального центра).
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист жилищного отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Структурным подразделением, участвующим в предоставлении государственной услуги, является отдел жилищного обеспечения и контроля управления делами Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
За государственной услугой заявитель может обратиться в Многофункциональный центр.
Государственная услуга предоставляется с использованием универсальной электронной карты (далее - УЭК).
14. При предоставлении государственной услуги Аппарат не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
15. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление информации в виде справки об очередности предоставления жилого помещения на условиях социального найма по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
отказ в предоставлении информации, оформленный в соответствии с приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в Аппарате.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в Многофункциональный центр срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Многофункциональном центре.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не установлен.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются (направляются) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (часть I), ст. 15);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 5 мая 2006 года, N 95);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29 июля 2006 года, N 165);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, 8 апреля 2011 года, N 75);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 июля 2005 года, N 7 (часть I), ст. 734);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 1 июня 2010 года - 15 июня 2010 года, N 6 (часть I), ст. 461);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 декабря 2012 года N 137-оз "Об универсальной электронной карте" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 декабря 2012 года, N 12 (часть I, том 1), ст. 1391; Новости Югры, 21 декабря 2012 года, N 143);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 2006 года N 93-п "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 28 апреля 2008 года, N 4, ст. 336; Новости Югры, 13 мая 2006 года, N 51);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2010 года N 283-п "Об уполномоченной организации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по организации предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 18 - 30 октября 2010 года, N 10 (часть II), ст. 910);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2011 года N 209-п "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 июня 2011 года, N 6 (часть I), ст. 558);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, N 11 (часть I), ст. 1291);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2013 года N 53-п "О перечне государственных услуг, предоставляемых с использованием универсальной электронной карты на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 28 февраля 2013 года, N 2 (часть II), ст. 190; Новости Югры, 1 марта 2013 года, N 23);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2014 года N 29-п "О перечне государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2014 года, N 1 (том 2), ст. 44);
настоящий Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления, представленного:
а) в письменной форме (направленного по почте, курьером, факсом, доставленного лично заявителем, поданного заявителем в ходе личного приема);
б) в электронной форме (направленного по электронной почте, через Единый портал услуг и Портал услуг, а также с использованием УЭК).
Заявление оформляется в свободной форме либо по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель может предоставить в Многофункциональный центр.
19. Заявление должно содержать:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
б) место работы, должность заявителя;
в) адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа (в виде копии документа в электронном виде), или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
г) подпись и дату;
д) способ выдачи результата предоставления государственной услуги;
е) контактный телефон (если имеется).
Вместе с заявлением гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий личность:
а) при подаче заявления лично заявителем - предъявить оригинал и копию документа;
б) при подаче заявления посредством почтовой связи - направить копию документа, удостоверенную в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) при подаче заявления посредством электронной связи по электронной почте, в том числе посредством Единого портала услуг и Портала услуг - путем приложения сканированных документов и заявления с использованием электронной подписи.
20. В случае, если обращается представитель заявителя, предъявляются:
а) документ, удостоверяющий личность представителя;
б) доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Днем обращения заявителя считается дата регистрации заявления жилищным отделом.
22. Аппарат не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента;
непредставление документов, указанных в пунктах 18, 20 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
27. Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное (поступившее) в Аппарат, подлежит обязательной регистрации специалистом жилищного отдела, ответственным за прием и регистрацию документов.
28. Заявление, направленное на почтовый адрес Аппарата, факсом, курьером, предоставленное заявителем лично, регистрируется в день поступления.
Срок регистрации заявления при личном обращении заявителя составляет не более 15 минут.
Заявление, направленное посредством электронной почты и с использованием Единого портала услуг или Портала услуг, УЭК регистрируется в рабочий день, следующий за днем направления заявления.
29. Заявление регистрируется в системе электронного документооборота органов исполнительной власти автономного округа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
30. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать комфортное размещение заявителей.
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Рабочее место государственного гражданского служащего, предоставляющего государственную услугу, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Для ожидания заявителями приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показатели доступности государственной услуги:
возможность получения заявителем информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Аппарата, Единого портала услуг и Портала услуг;
доступность форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных на Едином портале услуг и Портале услуг, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре, с использованием УЭК.
32. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Предоставление государственной услуги в Многофункциональном центре осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Многофункциональный центр осуществляет прием, регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги и выдачу результата предоставления государственной услуги.
Иные требования не установлены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
б) рассмотрение заявления, установление оснований для предоставления государственной услуги, подготовка справки (отказа), содержащей информацию об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа заявителю;
в) выдача (направление) заявителю справки (отказа), содержащей информацию об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Первичный прием и регистрация заявления с необходимыми документами
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с предъявлением (приложением) документов, указанных в пунктах 18 - 19 настоящего Административного регламента, лично заявителем, его представителем либо посредством почтовой или электронной связи, в том числе через Единый портал услуг, Портал услуг, с использованием УЭК, а также через Многофункциональный центр.
36. Специалист жилищного отдела, ответственный за прием документов, производит регистрацию заявления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти автономного округа, проставляет регистрационный номер и дату регистрации заявления и после визирования начальника управления делами Аппарата передает его в жилищный отдел.
37. Прием и регистрации заявления с необходимыми документами осуществляется в сроки, установленные пунктом 28 настоящего Административного регламента.
38. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
39. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти автономного округа.
40. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение регистрационной записи в систему электронного документооборота органов исполнительной власти автономного округа.
Рассмотрение заявления, установление оснований для предоставления государственной услуги, подготовка справки (отказа), содержащей информацию об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа заявителю
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и необходимых документов специалисту жилищного отдела.
Представленные документы в течение 2 рабочих дней со дня их регистрации проверяются специалистом жилищного отдела на соответствие требованиям пунктов 2, 18, 19, 20, 24 настоящего Административного регламента.
42. В случае соответствия заявителя требованиям пункта 2 настоящего Административного регламента и соответствия документов требованиям пунктов 18 - 20 настоящего Административного регламента, а также отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, специалист жилищного отдела готовит справку об очередности предоставления жилых помещений жилищного фонда автономного округа, предоставляемых на условиях коммерческого найма, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 24 настоящего Административного регламента, специалист жилищного отдела готовит мотивированный отказ в предоставлении информации об очередности (государственной услуги) по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
43. Подготовленная справка об очередности предоставления жилых помещений жилищного фонда автономного округа или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги подписывается начальником управления делами Аппарата либо уполномоченным лицом в срок не позднее 1 рабочего дня после проведения проверки документов.
44. Критерий принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа: соответствие заявителя категории получателей данной государственной услуги и отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктами 2, 24 настоящего Административного регламента.
45. Результатом административной процедуры является подготовленная справка об очередности предоставления жилого помещения из жилищного фонда коммерческого использования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с указанием номера очередности либо мотивированный отказ в предоставлении информации об очередности.
46. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение регистрационной записи в систему электронного документооборота органов исполнительной власти автономного округа.
Выдача (направление) заявителю справки (отказа) по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа
47. Основанием для начала административной процедуры является подписанная начальником управления делами Аппарата либо уполномоченным лицом справка (мотивированный отказ) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.
48. Направление (выдача) заявителю справки (мотивированного отказа) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа осуществляется специалистом жилищного отдела в зависимости от способа, указанного в заявлении, в следующем порядке:
а) путем выдачи в жилищном отделе;
б) путем направления сканированной копии справки (мотивированного отказа) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа в электронном виде (на электронный адрес заявителя);
в) путем направления через Единый портал услуг, Портал услуг;
г) путем направления по почте на адрес, указанный заявителем;
д) путем выдачи в Многофункциональном центре.
49. Процедура направления (выдачи) справки (мотивированного отказа) заявителю составляет не более 1 (одного) рабочего дня со дня подписания.
50. Результатом административной процедуры является выдача справки (мотивированного отказа) о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений из жилищного фонда коммерческого использования автономного округа.
51. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение регистрационной записи в систему электронного документооборота органов исполнительной власти автономного округа и журнал регистрации жилищного отдела.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
52. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами Аппарата, осуществляется руководителем Аппарата либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
53. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановой и внеплановой проверок, в том числе проверок по конкретному обращению (жалобе) заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
54. Плановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится уполномоченными лицами Аппарата в соответствии с решением руководителя Аппарата не реже 1 раза в год.
55. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится уполномоченными лицами Аппарата на основании жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) должностных лиц Аппарата, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
56. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Аппарата, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги в форме устных, письменных запросов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
57. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Должностные лица Аппарата несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
59. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Аппарата, специалисты Многофункционального центра несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в Многофункциональный центр), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям Многофункционального центра).
60. Персональная ответственность должностных лиц Аппарата закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
61. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
62. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Аппарата, должностных лиц, представляющих государственную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги.
63. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
64. В случае обжалования решения начальника управления делами Аппарата жалоба подается руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
65. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
66. В случае подачи заявителем жалобы через Многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Аппарат, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между Аппаратом и Многофункциональным центром, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Многофункциональным центром рассматривается Аппаратом в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Аппарате.
67. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
Жалоба подается в Аппарат в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
68. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
69. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
70. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Аппарата;
Единого портала услуг.
72. При подаче жалобы в электронной форме документ, указанный в пункте 65 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
73. В случае если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Аппарата, то такая жалоба в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
74. Жалоба должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должностного лица, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Аппарата, должностного лица Аппарата либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Аппарата, должностного лица Аппарата либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Жалоба, поступившая в Аппарат, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
77. Жалоба, поступившая в Аппарат, подлежит рассмотрению должностным лицом Аппарата, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Аппарата, должностного лица Аппарата в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
78. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Аппарат принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
79. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 78 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
80. При удовлетворении жалобы Аппарат принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
81. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Аппарата, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
82. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Аппарата.
83. Аппарат отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
84. Аппарат оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
85. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
86. Все решения, действия (бездействие) Аппарата, должностного лица Аппарата или государственного служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. Аппарат обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Аппарата, на Едином портале услуг либо на Портале услуг, а также при личном обращении заявителя.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 апреля 2016 г. N 5-нп "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.